Ладога. Сон

Решила я, ни много ни мало, всю Ладогу по кругу на лодочке проплыть, да красоты местные запечатлеть. Собрала вещи в долгий поход.
Понятное дело: удочки, большое мачете (вместо топора служит), и всякого разного, что обычно с собой берут.
Как и планировала, поплыла вдоль берега.
Бесстрашно (скорее безголово) преодолевая и штиль и непогоду, день за днём продвигалась по намеченному плану.
На станциях лодочных запасы пополняла, да отправлялась дальше.
    Ладога - огромное озеро, его в древности считали пресным морем, так как ни берега ни края ему видно. Ладога - дама с весьма необузданным жёстким характером. Не всякий с ней сладит.

Так и мне периодически приходилось попадать из ясного неба в бушующий шквал с волнами более, чем в человеческий рост. Лодочку болтало из стороны в сторону и казалось, что уж следующая волна точно прибьёт её ко дну вместе со мной и с пожитками.
     И на этот раз, неожиданно стало темно и Ладога обрушила свой гнев на всё, что было в ней и рядом с ней.
Ох и непростая задача, в бушующей стихии пытаться найти берег для причала! Тем более, что берега в озере местами каменистые. Карельский перешеек, как никак.

Наконец, нахлебавшись воды даже в лодке,  удалось вывести лодку к берегу и причалить. Лодку тащила как можно дальше от воды, что бы оголтелая случайная волна не смыла моё единственное средство передвижения.
Потом увидела огромный валун, за который её и затащила. Выступы с дальней стороны от озера на валуне чем-то напомнили зубы огромной змеи. На них я бесцеремонно повесила дном вверх лодку, подождала, пока сольётся вода и забралась сама, в получившийся навес. Тут хотя бы не поливало сверху. А о влажности снизу не было смысла думать, так как  даже в плаще дождевике я была мокрой с головы до ног.

Стоило мне немного согреться и начать задрёмывать, как почувствовала чьё-то присутствие, и что куда ощутимее - запах мокрой псины.
Осторожно повернувшись лицом в лес, притворяясь спящей, приоткрыла глаза. Невдалеке стоял весьма крупных размеров волк с серебристым серо-белым окрасом. Казалось, что его шесть абсолютно сухая, а струи воды обтекают, не прикасаясь к ней. Впрочем, может, я это и на фантазировала. Много ли в темноте и в дожде разглядишь?

Волк смотрел на меня. Поскольку дури у меня больше чем всего остального вместе взятого, ничего умнее не придумала, как похлопать ладонью рядом с собой и церемонно перевесить нож на ремне с левого бедра на правое (лежу на правом боку, так что достать нож будет проблематично). Мысленно (вслух говорить  бесполезно - ни черта в этом очень мокром аде не слышно) пригласила его к себе, приглашая дождаться конца непогоды под укрытием и обещая не вредить, но так же предупреждая, что  при первом ощущении опасности, прибью без раздумий.

Волк, кажется, посмотрел на меня с некоторым недоверием и даже вроде хмыкнул (наверняка сама только что выдумала), спокойно подошёл, пролез в щель, плюхнулся рядом и повернулся на бок спиной ко мне. Я обняла его и придвинула ближе. Всё-таки шерсть мокрая. Зато он тёплый.
Согревшись я задремала. Проснулась, почувствовав, что мой тёплый неожиданный сосед выскользнул из укрытия. Дождя не было. Скоро рассвет.
Волк между тем стоял недалеко, показывая мне, что стоит отойти подальше (вместе с вещами) от места ночёвки. Из тех картинок, что пронеслись в моей голове,  поняла, что Камень, у которого я пряталась не похож на голову змеи, это и есть голова древней змеи, что с рассветом просыпается и съедает всё, что находится в ней.
Я сделала вид, что не поняла предупреждения, а просто перемещаю лодку на более удобную стоянку, но, зато достала свёрток со свежей печёнкой (купила на предыдущей стоянке у местных жителей) и бросила ему. Кажется, он с благодарностью кивнул. Схватив мясо, он съел, а затем, всячески привлекая моё внимание, пригласил проследовать за ним, в глубь леса. Я никуда не торопилась, ощущение опасности не было. Зато было ощущение назревающего хорошего приключения.

Сама напросилась...
Кто думает, что вокруг Ладоги растут красивые и аккуратные леса - плохо знает Ладогу. Местами лес просто ужасен и больше похож на ненастоящий лес для фильмов ужасов или триллеров. Плохо проходимые, заболоченные, вечно мрачные - солнцу туда не пробраться. Весьма неприятное зрелище, приправленное рекордным количеством голодных комаров. (интересно, чего они едят?)
В какой-то момент волк исчез, а вокруг меня образовалось пятеро взрослых мужчин в одеждах древних викингов или кто там жил раньше на Ладоге. Для себя я их назвала викингами.
Они направили на меня клинки, я спокойно подняла руки. Потом, как учил один мой хороший друг, неожиданно "упала" под ноги. Через минуту они были обезоружены. Смотрели несколько растеряно. Помогла им подняться и спокойно отдала их барахло обратно, всем видом показывая, что я итак дойду. Они молча встали вокруг и повели своими тропами.
Если вы думаете, что в этом лесу как-то можно ориентироваться, то вы путаете обычный лес с этой абсолютно однообразной бесконечной пасторалью, где даже сучки на деревьях кажутся одинаковыми.
Наконец, мы вышли к поселению. Крепко сложенные, низкие одноэтажные дома - ни одного проблеска современной жизни. Домотканые платья на женщинах,  такие же рубахи и кожаные штаны грубой выделки на мужчинах.
Волосы у всех длинные, лишь у единиц борода коротко и неаккуратно  обрублена.
Меня ввели в самый большой дом, я лишь гордо кивнула их "атаману" (ну не знаю я как назывались начальники поселений и военных частей у местных древних жителей, уж извините). Он удивлённо приподнял бровь и что-то спросил у моих провожатых. Они объяснили.
В этот момент я поняла, что ни черта не понимаю в их ершистом колючем, но всё же приятном на слух языке. Зато понимаю и прекрасно, что они думают. Не знаю, как это получилось.
Он (атаман) попробовал меня расспросить, но я лишь развела руками, давая понять, что не понимаю их. Он показал на рот, видимо, уточняя, могу ли я в принципе разговаривать. Я промолчала, неопределённо покачав головой.

Они долго чего-то там обсуждали, в процессе я позволила себе бесцеремонно сесть на краешек стола, но меня не согнали.
По разговору поняла, что меня оставят, пока не придумают, что со мной делать. Показали место, где я буду спать (ничего особенного, но лучше чем могло бы быть), показали дом, где готовят и едят. Там же,  по стенам  развешено оружие в совершенной доступности для меня.  Впрочем, после того, что они видели, глупо было бы от меня прятать.
Я спала в небольшом закутке столовой, огороженной от глаз какими-то доисторическими тряпками, пропахшими сажей и едой. Моё "логово" застлано шкурами и чьим-то истёршимся  мехом, определить его уже невозможно. Ночью здесь тепло, так как за день нагревает большая печь, в которой постоянно что-то жарится, булькает, шкварчит...
Что бы не быть обузой, постепенно влилась в процесс готовки пищи, уборки столов и прочей обычной бытовой чепухой. Готовила  несколько по-другому (естественно, я же не викинг), и через некоторое время, все остальные стали только помощниками, перестав готовить. Стряпня всем понравилась.
Когда вечер подходил к концу (если не было пиров, которые затягиваются до утра), народ потихоньку разбредался кто куда, я убиралась, делала заготовки на следующий день... Постепенно, у меня начало появляться свободное время, а выходить на улицу не хотелось. В какой-то такой вечер было особенно скучно и я взяла в руки один из клинков. Его состояние было весьма печальным - со сбитым балансом, множество зазубрин и даже вмятин. Рукоятка была просто неудобной. Я нашла небольшой молоток (молот в наших размерах) и начала выправлять клинок. Так у меня появилось новое занятие. Далее, я добавила физические упражнения, ну и всякого полезного в этом же роде.
Не забывала я и о волке. Каждый раз прятала для него куски сырого или готового мяса и выбрасывала их в окно. Знала, что он рядом.
Так прошло немало времени. Постепенно научилась понимать их язык, но не подавала виду, продолжая быть "немой".
Однажды, они натопили баню и пригласили меня помыться, как бывало ранее.
Кстати,  заметила, что баню используют по два-три раза за одну растопку, но для меня её топили отдельно. В этот раз (тем более, что лето на дворе)в качестве одежды   достала из рюкзака синее длинное плате (не спрашивайте, зачем я его с собой потащила), под него надела светлую рубаху. Волосы, по привычке оставила распущенными (сушиться). Так вот, белым, сами понимаете, лебедем, выплыла из баньки на улицу.
В какой-то момент я на миг замерла, а потом поняла - опасность!
Нашла первого попавшегося, дёрнула за рукав и указала в сторону холмистой местности, что простиралась между лесом и выплёскивалась волной к подножью деревни. Он глянул в ту же сторону, ахнул, рванул куда-то.
Почти сразу по посёлку прошёл сигнал тревоги. С высоких холмов медленной тёмной рекой спускалось воинство. Ни  флагов, никаких ярких пятен - только серый сглаженный блеск тёмных доспехов или одежды.
Наконец я увидела всё наше бравое воинство при свете дня, в трезвом виде и полном составе. М-да... не густо.
Они молча стояли, ожидая, пока подойдёт армия. Те, поняв, что их заметили, просто продолжали так же мерно приближаться, наплывать. Они не стали нападать сразу. Армия остановилась, вперёд выехал их командир.

С нашей стороны тоже вышел рыжеволосый  красавец бугай. Большое, на удивление чистое открытое и красивое лицо. Взгляд твёрдый, спокойный, уверенный. Это даже со спины видно, как ни смешно это звучит.

Любопытство губит мышей, а иногда, как оказалось, меняет ход истории...
Моё любопытство легко подтолкнуло меня вперёд и плавно привело к плечу моего "атамана". Один взгляд со стороны возможного противника, один миг, он молнией слетает с коня и падает в ноги:  - Царица!
Я смотрю на него спокойно, плавно делаю шаг, кладу руку на голову, с головы на плечо, показывая, что ему нужно  встать.
Он встал, но голову не поднимает. Беру его за руку, подвожу к нашему командиру, напрямую передавая мысль, что они должны заключить мир.
Он сначала нашему капитану несколько неловко подал руку, а затем рывком крепко обнял его. Наша сторона  несколько удивлена.
Предводитель армии бывших возможных врагов оторвался от нашего, повернулся к своим, мощным голосом заговорил. Оказалось, что их я зык несколько отличается по звучанию, но я его тоже не понимаю.
Армия восторженно заорала.
А кто-то из наших немного с обидой пробурчал: - я не понял, войны что ли не будет?
В этот же день решили и отпраздновать.
Старшие воины легко нашли язык, и как ни странно, даже не пытались оскорбить друг друга, всё в пределах классических шуток и ни шагу дальше. Гость всё пытался вызнать про меня. Я спокойно бродила среди их воинов, позволяя любоваться собой. Кажется, они были абсолютно счастливы и немного напуганы.
Наконец, столы накрыты, пиво потекло рекой, заиграли музыканты, пошли танцы.
Забавно танцуют грубые мужики. Кажется, топнут - и проломится земля под их ножищей. Но, движения их легки и плавны, а ритм танца завораживает всех и каждого. Даже старички вышли поглядеть и теперь, сидя на завалинах кивают головой в такт и постукивают в ладоши, вторя ритму.
Гость просит, чуть ли не слёзно умаляет своего нового друга попросить меня спеть. На что наш капитан говорит: "она немая".
- Не может такого быть! Вы пробовали хоть раз с ней заговорить? Ну, попробуйте, попросите её спеть! Вдруг случится ещё одно чудо за сегодняшний день.
Я слышу его мысли, слушаю слова нашего вождя, вижу как он слегка расстроенно кивает. Подхожу, похлопываю по плечу и киваю гостю.
Тот радостно вскакивает. Просит, что бы прекратили играть, потому что сейчас будет петь их Царица (или Богиня, кто их там разберёт).
Музыка затихает. Я нахожу место повыше, глубоким поклоном до земли кланяюсь гостям, потом своим.
Естественно, что  пою то, что знаю. На своём языке, понятное дело.
Все молчат. Сотни пар пристальных глаз прикованы ко мне.

Выйду ночью в поле с конём
Ночкой тихо пойдём
Мы пойдём с конём по полю вдвоём,
Мы пойдём с конём по полю вдвоём....

Длинная тягучая песня с немного минорной тональностью и совершенно непонятными для всех словами, людям нравится. И её запоем слушают от начала до конца. Закончив песню  ухожу к себе.
Моё дело сделано, остальное вопросы военные,  территориальные и прочие - уже не моё дело.
Войско стоит ещё несколько дней, затем, оставив часть людей у нас, уходит.
Обычная жизнь возвращается на круги своя.
Со мной не пытаются заговорить, да и я не стремлюсь на контакт. Но, кажется, мне благодарны.
Снова утро, пылинки в солнечном свете, запах согревшегося дерева, сена и - плач....
Даже не плач - вой боли и отчаянья.
Вскидываюсь, спешу на звук. Командир мёртв. Видимых повреждений нет.
Он лежит на холме, раскидав руки и ноги в стороны и с улыбкой на лице глядит мёртвым взглядом в синее ясное небо.
Это сложно понять, сложно принять, просто сложно, когда в небольшом кругу людей, где все родные не по крови, так по общему делу, потерять близкого.
Весь день мы одевали его как воина, собирали в последний поход.
К закату поместили в лодку. Попрощались.
Не очень соображая, что делаю, расталкиваю всех,  подхожу, глажу по бледной белой щеке, целую в лоб.
Подхожу к корме, с силой выталкиваю лодку в воду. Лодка, под мощным толчком качаясь, уходит в воду и плывёт вниз по течению. Я, в каком-то трансе вхожу в воду по пояс. Стою там, вижу, как  небо перечёркивает горящая стрела, попадает в лодку, та вспыхивает.
Делаю какое-то неуверенное движение и соскальзываю под воду, где начинаю стремительно погружаться вниз.
Через миг до меня доходит, что происходит, я делаю рефлекторный рывок вверх. Наконец, вынырываю.
Отплёвываясь от воды, сбрасывая воду с глаз, осматриваюсь и вижу свою лодку, болтающуюся в штормовых волнах озера Ладога.
С трудом взбираюсь на борт, перекидываю тело, гребу к берегу.
Это уже другой берег, пологий, с травой и обычным лесом....
Вторая попытка заночевать?


Рецензии
На лодочке? Вокруг Ладоги? Одна? Викинги? Не порубленные? Никогда бы не поверил, если бы не: "Кто думает, что вокруг Ладоги растут красивые и аккуратные леса - плохо знает Ладогу. Местами лес просто ужасен и больше похож на ненастоящий лес для фильмов ужасов или триллеров." С приветом от Ладожского маньяка.

Дорожная Пыль   11.09.2012 13:32     Заявить о нарушении
во-первых, это сон )
во-вторых, я лично бывала в таких не самых приятных частях Ладоги.
А так - прекраснейшее место, да) а Викинги, там, кстати тоже тусуются даже сейчас. Те что с реконструкцией приезжают.

Глаголева Татьяна   11.09.2012 13:39   Заявить о нарушении
Да, сон, конечно. Я поставил "понравилось". И написал, что вам верю. Но вот деревня викингов на Ладоге в прошлом - очень сомнительно. Ее должны были бы изрубить либо карелы, либо русичи. Такое правило. А так, бандитская стоянка, очень может быть. Это все не важно. Написали вы хорошо.

Дорожная Пыль   11.09.2012 13:54   Заявить о нарушении