Ненаписанное письмо В. К. Кюхельбекера с каторги

 В республиках бывшего Советского Союза интенсивно зреют режимы, при которых думающие люди всё чаще ищут параллели в истории, и, в частности, в судьбе декабристов, обруганных нынешними столпами власти и их подручными. 

   Ненаписанное письмо В. К. Кюхельбекера с каторги 
   

                "ТЯЖЕЛЕ ВСЕХ СУДЬБА КАЗНИТ РОССИЮ"
                (В.К.Кюхельбекер)

Закидало меня снегами,
Обложило душевной болью.
В снах тревожных я вижу волю,
И на воле я снова - с вами.
   
    З н а ю: дай мне сейчас свободу,
    Обрети я былую силу, -
    Я б как тот Прометей Эсхила
    Тирании крошил породу.

В и ж у: стонет народ надсадно, -
Аракчеевской обвит плетью.
Но порвёт он тугую петлю,
Каждый двор у нас будет садом!

    В е р ю: будет декабрь в России
    Не сравнимый по силе с нашим,
    И над бархатом тёплых пашен
    Горизонт распахнётся синий!

Слышу: лира звучит набатом, -
Пушкин правит Отчизне сердце!
Если дело продолжит Герцен,
Назову его кровным братом.

    ... Закидало меня снегами,
    Но душою и сердцем - с вами!

1968 г.


Рецензии