Подарок

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, -
Такая пустая и глупая шутка…
М.Ю. Лермонтов

        Я брела по улице в промокших кроссовках и своей любимой пуховой кофте с капюшоном, за которым хорошо скрывается грусть... Она уже не греет меня, и моё тело трясётся от холода под леденящим дождём. Но душа горит бушующим огнём... Чувствую жгучую боль, только неизвестно от чего: то ли от пустоты и серости будничных дней, то ли от отсутствия личной и общественной жизни.
Дождь беспощадно лил с серых небес, но уже достаточно промокнув, я не боялась промокнуть ещё сильней, поэтому всякий бегущий под газетой мимо меня, оглядывался с тайной усмешкой. Но я медленно передвигала ногами, ничего не замечая и нехотя...
Неожиданно я увидела маленькое существо около забора старого заброшенного детского приюта. Это был совсем крошечный  замёрзший щенок. Он  весь промок, но не скулил, а тихо хлюпал носом, как обидившийся ребёнок.
Долго не думая, я  взяла его на руки и поместила под пуховик. Я тоже была мокрая, его мокрота не могла причинить мне никакого вреда.
Переступив порог своей комнаты, я опустила его на пол и скинула мокрую кофту. Я взяла пушистое махровое полотенце и бережно укутала щенка, чуть поглаживая его лоб.
Наконец я почувствовала, что мокрота теперь только на моём теле, и дождь больше не заглушает холод. Я забралась в тёплую ванну. Щенок уже выполз из махрового ''свёртка'' и стал разбрызгивать воду во все стороны.
После ощущения тепла и комфорта мы поняли, что голодны и стали лакомиться с Тимом вкусным мясом. Такое имя было указано на ошейнике. Там не было адреса, но был телефон. Я позвонила несколько раз, но никто не поднимал трубку. Оставив сообщение с моими координатами на автоответчике, я продолжила есть.
При ярком свете лампы в сопровождении звуков кипящего чайника и чавкающего счастливого пса я рассмотрела его внешность.
Это была обычная, но очень красивая дворняжка. Всё тело было белым, но на спине и по бокам были коричневые пятна. Самыми примечательными и изумительными у Тима были уши. Левое - наполовину белое, наполовину коричневое, а правое - коричневое с белой макушкой. Они не только смешно висели, но и смешно шевелились, когда он жевал.
Наевшись вдоволь, я села смотреть очередной матч по хоккею. Тим весь первый период бродил по квартире, пытаясь привыкнуть к новой среде обитания, второй период он изучал только мою комнату и меня. Он садился напротив в кресло и, наклоняя голову туда-сюда, глядел прямо в глаза, размахивая своими висячими ушами. Третий период он смотрел со мной, а когда ''наши'' забивали он лаял, но не громко, а радостно и за компанию.
Было одиннадцать, но мой телефон молчал, а значит Тим оставался у меня, пока не объявятся хозяева. Больше всего меня удивляло то, что я совсем не думала, как к этому отнесутся мои родители (они, правда, уехали в Минск на пять дней, а по телефону я решила их не беспокоить по такому ''пустячку'', который заполнил мое серое существование и принёс счастье).

Ни на следующий день, ни через день так никто и не позвонил, и я перестала проверять непринятые звонки...
Эти дни с Тимом стали самыми счастливыми для меня. Я заботилась о нём, как о самом дорогом сокровище на свете. Впервые за долгое время на моём лице появилась естественная улыбка, заменившая вежливую ''маску'' хорошего настроения.
Тим провожал и встречал меня. Мы вместе ели, смотрели хоккей, гуляли под тенью каштанов в центральном парке и даже помогли маленькой девочке найти ключи в траве.
Моя жизнь осветилась солнцем и светом этих преданных глаз, которые с искренней добротой и доверием смотрели на меня каждый день. Я больше не скучала по родителям и старым друзьям, по прошлому, не строила мечтательных планов на будущее, а просто жила сегодня, разделяя жизнь с обычной, но очень красивой дворняжкой. Но любому счастью приходит конец...
В четверг вечером мой телефон всё-таки зазвонил. Я подняла трубку с уверенностью, что это была мама, но мои надежды с треском рассыпались. Это была хозяйка щенка. На том конце провода я услышала детский крик: «Тим нашёлся!!»:
- Простите, что не перезвонили сразу, - говорила женщина, - мы только вернулись из отпуска.
- Я понимаю... - мой голос был печально вежливым.
- Мы бы хотели забрать Тима завтра. Вы не могли бы прийти около полудня в каштановую аллею центрального парка?
Я молчала.
- Девушка?
- Да, конечно, - ответила я, запинаясь, - я  прийду. Я рада, - здесь я чуть не бросила телефон, - что Тим вернётся домой к вашему ребёнку...
Положив трубку, я сползла по стене и села на холодный пол. Слёзы сами стали капать. Я не звала их!! Я старалась смахнуть их, но они ещё быстрее продолжали падать  из моих глаз. Тим подошёл и уткнулся своим мокрым носом мне в плечо и, привстав, слизнул солёную воду. Я лишь потрепала его за уши...
Почему именно сейчас?! Почему судьба дала мне счастье, но отобрала его так скоро. Я понимала, что тот ребёнок тоже переживает, а я взрослая, и могу обойтись без четвероногого друга. Почему я должна это всё понимать? Зачем... В этот момент я хотела вновь попасть под ливень, чтобы расстворить в нём свою боль...
Утром я даже не взглянула на Тима. Я ненавидела его... Он появился так неожиданно и так вовремя, заставил снова поверить в чудо, свет, радость. Он вернётся к хозяйке и забудет меня сразу после того, как детские руки прижмут его к себе и потрепят за ухом, накормив вкусным мясом. Это глупое существо, которое не сможет скучать, страдать, а будет любить того, кто будет рядом...

Я и не думала, что можно так расстраиваться, отдавая чужое в чужие руки, мысленно проклиная те руки и себя за то, что позволила снова забрать что-то родное.
Я шла по каштановой аллее, натянув ''маску'' хорошего настроения. Тима я несла на руках. Он сидел спокойно, не осознавая, что скоро вернётся к хозяйке, не чувствуя радости или грусти.
Женщина  с маленькой девочкой стояли под тем самым деревом, где мы нашли потерянные ключи. Услышав радостный зов девочки, звавшая Тима по имени, я отпустила его. Тим, размахивая своими большими ушами, бежал в обьятья маленьких раскрытых детских ручек.
Подойдя к женщине, я улыбнулась и сказала, что очень рада за её дочь и Тима. Она поблагодарила меня и предложила денег, но я отказалась и поспешила скорее уйти. Я отвернулась от светящихся голубых глаз девочки и пошла прочь, но в этот момент услышала топот маленьких лап и шлёпанье мохнатых ушей Тима. Он бежал за мной, громко лая и махая хвостом. Я  не хотела оборачиваться, но руки сами подхватили его. В этот момент я рыдала, как ребёнок, получивший долгожданный подарок в День рожденье.
Первой мыслью было бежать отсюда, не важно куда и зачем, а просто скрыться от этих счастливых глаз , но крик девочки: «Тим, пойдём!» - вернул меня к реальности. Он с визгом побежал к ней...
Тот ребёнок и не подозревал, что в этот момент он так жесток и эгоистичен, но больше всего сейчас я ненавидела Тима, который сломя голову летел к ней, уже забыв про меня и эти четыре дня...
Почему только человеку Бог, природа или эта чёртова судьба дала разум и сердце в роли органа чувств?
Слёзы текли по щекам и не могли остановиться. Если бы они были живыми, я бы душила их...

Я брела по улице. Я была мокрая с ног до головы, но теперь чувствовала только проникающий под одежду холод...
Наверно, это справедливо, что получая, ты всегда должен отдать. Только почему тогда одна сторона не ощущает потери, а другой кажется, что она только отдаёт и уже окончательно иссякли силы... Когда-нибудь настанет время получать, но не будет сил это принять, и тогда навеки ты лишишь себя всякого видимого и невидимого счастья...
Мне иногда кажется, что весь мир против меня, но, конечно же, это не так. Кто-то скажет мне: «Ты нужна...», но только сейчас моим единственным другом является дождь, холодный и мокрый, который не поймёт никогда, зато возможно сможет утешить и восстановить силы для принятия подарка от судьбы...

7 ноября 2009 г.





Рецензии