На стрельбище

   ---(отрывок из рассказа "Развод", на конкурс Юмор в Армии - http://www.proza.ru/avtor/konkurswar)

   Курс молодого бойца к завершению подходил. Ещё немного, ещё чуть-чуть и… Всё, что положено духу*, знать будем. А пока – так, только частичка какая-то. Для того, чтобы багаж знаний пополнить и навыки новые приобрести - выдвигаемся на стрельбище.
   Прибежали. Отдышались. Проверили наличие людей, вооружения, амуниции. Поправили её, родимую. Переместили на положенные места то, что в процессе передвижения переползло совсем не туда, где быть должно. Построились повзводно. Деревянные зелёные ящики, что с собой, руки оттянув, притащили, с правого фланга каждого взвода поставили.
   - Рота-а… Равняя-айсь! Смирно-о. Заместителям командиров взводов приступить к занятиям по огневой подготовке.
   И уже замок**:
   - Взво-од… Вольно. Тема занятия – отработка навыков метания боевой наступательной гранаты РГД-5.
   Порядок отработки. Сначала - на учебной гранате…
   Ага. Вот она. Деревянный цилиндрический брусок сантиметров на пятнадцать, обитый, для утяжеления, по всей боковой, округлой поверхности свинцовой пластиной.
   - Очередной курсант подходит с докладом ко мне – «Курсант Пупкин прибыл для выполнения упражнения по метанию боевой наступательной гранаты РГД-5». Получает учебную гранату. Кладёт её в подсумок. После чего докладывает – «Курсант Пупкин, к выполнению упражнения готов». По моей команде… Все слышали? По моей команде – «Приступить к выполнению» - курсант бегом начинает выдвижение к рубежу броска.
   Кирпичную стенку впереди – все видят? Слепых, незрячих, увечных в строю нет? Нет?! Ответа – не слышу!
   Что, взвод сегодня без каши остался? А если поели, так что так слабо? Рот на ширину приклада не открыть? Заржавело?!
   Слепых, незрячих…
   Ну, слава… Увидели. Ответили.
   Кирпичная стенка – рубеж броска. Бегом… Атака, противник не спит и даже не дремлет, встречает вас горячо и радушно. Огнём из всех видов стрелкового оружия.
   Бегом выдвигаетесь к рубежу броска. На ходу расстёгиваете подсумок, достаёте правой рукой гранату. Левой у рубежа имитируете выдёргивание чеки… Рамахиваетесь и изо всей дури, что есть… А её, чувствую, воины, у вас ещё хватает. Изо всей дури бросаете гранату вперёд. Во-он туда. За кирпичной стенкой – видите? Впереди, метрах в тридцати – канава. Увидели? Это – окоп вероятного противника. Задача – добросить до него.
   Только не выпячивайте зенки и не смотрите, куда она, дорогая наша, упала. Вы же не в голову конкретного врага попасть должны, а добросить. До-бро-сить.
   Все поняли? А раз поняли, то бросили и упали за кирпичную стенку. Чтоб осколки гранаты - не в вас. Во врага. Упали и умерли. Секунд на 15. Умираете и считаете – раз, два… И… До пятнадцати все считать умеете? Ну, прямо не взвод воинов, а какая-то академия математических наук…
   Досчитали, встали, привели в порядок амуницию, подсумок застегнули и ко мне. Бегом. За три шага перешли на строевой, доложили – «Курсант Пупкин выполнение упражнения завершил!».
   Выслушали замечания, получили оценку и - в строй
   Внимание! Оценка итоговая, как среднее от суммы промежуточных. Оценка за подход к командиру, выполнение упражнения и завершающий доклад. За подход – пять баллов. Завершающий доклад – пять. Упражнение – два. Всего – двенадцать балов. Итоговая оценка выходит…
   Ну, математики… Правильно. Четыре.
   Вопросы есть? Тоже правильно. Вопросов нет.
   По окончанию навыков метания учебной гранаты – перерыв на получение взводом боевой гранаты РГД-5, после чего - выполнение упражнения.
   Взво-од… По отделениям – станови-ись.
   Отделения – рассчитайсь!
   Первое отделение, в порядке номеров к отработке навыков метания учебной гранаты приступить!
   - Курсант… Готов!
   - Приступить!
   Пошёл первый. Второй. И…
   - Курсант Левич… Готов!
   Ага, получил болванку. Засунул в подсумок. Застегнул.
   Побежал, побежал отличник наш. Боевой и политической***. Только что-то подсумок у него не расстёгивается….
   Добежал до рубежа. Не расстёгивается! Остановился, наклонился к подсумку. Двумя руками уже клапан подсумка на себя рвёт. Всё… Оторвал фиксатор клапана. С мясом…
   Достал-таки. Ур-раа! Фу-уу… Дружный выдох всего взвода. Размахивается, размахивается…
   Чеку-то… Не «вырвал».
   Рука в мощном замахе отходит назад. За голову. Дальше, дальше… И тут…
   И тут слабенькие пальчики не выдерживают напряжения всех душевных сил и… Раз-жи-ма-ют-ся. Высвободившаяся потенциальная энергия метательного снаряда переходит в кинетическую, и – полетел он. Полетел, полетел…
   Только не в сторону окопов вероятного противника. А в противоположную. Совсем противо… Ту самую, где поотделенно построенный взвод дожидается своей очереди.
   И тридцать пар глаз – в одну точку. Летит. Лети-ит, зайчик наш. Деревянно-свинцовый муляж наступательной боевой гранаты РГД-5. И…
   Тихо-тихо так на стрельбище. Жизнь остановилась. И – умерла.
   Как вдруг…
   - Взво-од… Ложи-ись!
   Уже привыкшее к командам тело на автомате – к земле. Упали. Легли. Прижались…
   Или нет. Прижаться ещё не успели, как где-то не очень далеко, позади взвода… Шмяк. Упало.
   И почти сразу же за этим:
   - Курсант… Курсант! КО МНЕ!!
   В общем, боевую Илюша уже не бросал. Мухой переместился в оцепление. Там и простоял всё то время, пока взвод отрабатывал, а потом и выполнял.
   Правда, своё знаконное - «три с двумя минусами» - получил. Ну, отход-подход к командиру он хоть на тройку-то, но выполнил?! Само упражнение – два балла. Ну, а среднее арифметическое по правилам округления… Законное «три». Откуда только два минуса появились? Один, наверное, замок нарисовал. Второй, скорее всего, уже ротный добавил.

  *Дух – воин первого года службы. Тот, которому приказано – выжить!
 **Замок – заместитель командира взвода. Не лает, не кусает, но в увольнение не пускает.
***Отличник боевой и политической подготовки – это кто-то другой, не Илюша. Точно. И к бабке ходить не надо.


Рецензии
Беда с этими гранатами, шашками тротиловыми,каких-только случаев не бывает,главное, чтобы - не смертельные!
С наилучшими пожеланиями,

Владимир Бородкин   12.02.2015 13:33     Заявить о нарушении
Да, когда всё это прошелестит мимо тебя, история воспринимается с улыбкой. Но если подумать и пошевелить теми мозгами, что появляются уже с возрастом... Вообще-то, всё не так весело, как может показаться на первый взгляд. Поэтому согласен, Владимир, с Вашим резюме: главное, чтобы случаи эти - не смертельные.
P.S. А это так, на всякий пожарный. Ещё один из тех случаев, когда "рядом прошелестело". Уже не с вынужденно-самодеятельными метателями ручных гранат, а с тему, у кого ВУС такой. Гранатометчики - http://www.proza.ru/2010/04/12/260

Константин Кучер   12.02.2015 14:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.