баба аль девка

баба аль девка
большая разница
бабушка в детстве мне говорила
баба аль девка
ужо проказница
из огня в полымя угодила
до свету до ночи -
вот расписание
люльки скотина рубахи мужнины
баба аль девка
голос твой запах твой
самые важные самые нужные
два сундука – образа с лампадою
штофный платок сапоги да валенки
баба аль девка
уже без разницы
лик на фарфоре
цветочек аленький


Рецензии
Ира, привет! Опять новый поворот. И мне так нравится. Слушай, ты прямо с дикой скоростью обрастаешь читателями, рецензиями, стихами. Молодец! Как там ваш проект?

Владимир Спасибо   15.12.2009 21:51     Заявить о нарушении
здравствуй пропащий дорогой володичка!

ты как всегда отвешиваешь мне комплиментов

проект вынашивается

как ты? чего у тебя?
я к тебя давно не ходила в гости - я вообще домоседка))
ты пишешь?

Ирина Грацинская   15.12.2009 23:32   Заявить о нарушении
Да больше по научно-популярной тематике. На стихи нет пока сил и духа. А ты молодчина.

Владимир Спасибо   15.12.2009 23:42   Заявить о нарушении
всему время

главное понять что это так и не цепляться за иллюзии

но это только с опытом)

а где ты это печатаещь?

я хочу издать на бумаге тексты - в москве конечно прожорливость феноменальная
когда я слышу басни про верстку что это почти как на орбитальную станцию слетать а посему стоит немеряно - то говорищь то что думаешь

ну посмотрим
дорогу осилит идущий

я хвастаюсь -старший сын отослал в роттердам на фестиваль полнометражку - там отсмотрели, понравилось, взяли на конкурсную программу, они с женой уже получили и билеты и приглашения))

а маме не может толком сделать оформиловку к книжке

это ж ....трам тарарам!

ну ладно и то хорошо!

Ирина Грацинская   16.12.2009 00:05   Заявить о нарушении
Поздравляю. Ира, а что за фильм, напиши, или ссылку дай. Интересно. Про бумажную версию - речь о стихах, прозе?

Владимир Спасибо   16.12.2009 09:21   Заявить о нарушении
напишу
прежнее не могу восстановить и впечатать после правки

Ирина Грацинская   16.12.2009 13:03   Заявить о нарушении
стихи и немного прозы

фильму не видела, сценарий не читала, об чем речь - не знаю))
это дебют
они с женой написали сценарий, режиссеры вдвоем, заслали голландцам - те приняли на конкурсный показ, они любят всякий авангард

вообще гены - это приговор
средний мальчишка 13л, взял себе 4 языка и уже болтает, сходит с ума по лингвистике - англ очень высокий уровень, франц, латынь, древнегреческий
- мы просто наблюдаем за этим субъектом,
зачем древнегреческий...

младш англ и франц, но потише
как тут маме не записать - не отвертишься)

Ирина Грацинская   16.12.2009 13:03   Заявить о нарушении
Счастливая мама. Умная мама. Талантливая мама. Нет, гениальная. Пишите, мама, пишите!

Владимир Спасибо   16.12.2009 13:24   Заявить о нарушении
слушай, после этого и щеки свеклой мазать не надо - залилась как маков цвет!

слушай, припомни какие у тебя были в жизни случаи странных и судьбоносных совпадений и напиши
и ко всем я обращаясь
только недлинно

может родиться странная штука и полезная - об этом написаны тонны но пусть каждый, угу?

Ирина Грацинская   16.12.2009 13:37   Заявить о нарушении
Совпадение.Соединение. Пересечение. Короткое замыкание. Судьбоносное...Как вспышка - это моя встреча с будущей женой. Человеком совершенно, потрясающе красивым, тонким, умным, наивным. Звездой. И я не сумел во всем ей соответствовать. Но она меня полюбила. Жизнь ее трагически закончилась. Причем мгновенно. Она прожила от постановки диагноза до ухода из жизни 3 недели. И потом мы все ощутили, что Солнце погасло. И после ее смерти я едва не погиб от пьянства и маразма. Но странным, невероятным образом появилась еще одна женщина, которая меня полюбила. Спасла меня. И я написал впервые в жизни стихи. Посвященные ей. Целый цикл. Мы расстались. А стихи остались. И еще одна женщина смогла меня полюбить. При том, что это сложно, трудно, порой тяжко. Так женщины в моей судьбе - это и есть судьба.

Владимир Спасибо   16.12.2009 14:09   Заявить о нарушении
потрясающе...

тебя Господь из рук в руки передает

Ирина Грацинская   16.12.2009 14:20   Заявить о нарушении
А у тебя какое совпадение-пересечение? Судьба, рок...

Владимир Спасибо   16.12.2009 14:25   Заявить о нарушении
у меня - да и у всех это просто невнимательны люди - каждый день

а судьба просто по нотам вся расписана как посмотрю - просто побуквенно - даже в названиях

но я к тебе конкретно : опиши с той мерой частности с которой позволительно

я хочу все собирать и обобщать
это вск просто фантастично кажется - а когда люди задумываются и присматриваются - то отпадает охота жаловаться и руки к небу воздевать со всякими бы да кабы

если это возможно - пожалуйста опиши))
жду

Ирина Грацинская   16.12.2009 14:31   Заявить о нарушении
Ира, я не очень понимаю, что надо описывать. Да и не уверен, что вообще можно говорить о судьбе в перспективе. Судьба - это траектория. Которая может быть рассчитана, но не реализована. Вот ты всю жизнь писала на бумаге, в голове свои книги. И сейчас они выходят в свет. Ты вынашивала, рожала, растила детей. И сейчас они зримо, значимо, талантливо или даже гениально реализуются. Мир твой - добрый, искренний, чистый. Это - судьба? Правильно ты говоришь - судьба вершится каждый день. Но только при твердости в душе и руках, при зоркости в глазах, при теплоте в сердце она, эта самая судьба, будет приятной ношей.

Владимир Спасибо   16.12.2009 14:43   Заявить о нарушении
Тили-тили, тили-бом,
Загорелся чей-то дом.
Сколько разного-такого,
Замечательного в нем.
Все кричат, кричат в волненье
-Караул, горим, мученье!
Не хотим мы жить без крова.
Не хотим нуждаться снова.
А веселый, славный малый,
Меднолицый и удалый,
По былой спокойной жизни
Закатил такую тризну.
Искры по небу летят,
Словно это звездопад.
Есть загадка катастрофы -
В миг утраты в омут брошен.
И уходишь камнем вниз.
Не поняв, что за сюрприз.
Но потом наркоз проходит.
И жестоко боль изводит.
Поддаваться ей нельзя.
Боль и радость - не друзья.
Что пропало – не вернуть.
И назад не повернуть.
Только угли припорошит -
Ты скажи себе – Хороший
Был той жизни уголок.
Кто его разрушить смог –
Тот надеялся со мною
Потихоньку, и без боя
Посчитаться. И закрыть.
Оборвать дороги нить.
Я ведь жив, и жизнь не брошу.
Лучше стану, чем хороший.
Буду, жилы напрягая,
Средь углей скорбя-страдая,
Собирать, мостить и класть.
Что случилось – чья-то власть.
Я теперь пойму одно-
Важно то, что не дано.
Только то теперь бесценно,
Что собой привнесено

Владимир Спасибо   16.12.2009 15:46   Заявить о нарушении
володя, а что значит "важно то что не дано"?

Ирина Грацинская   16.12.2009 16:19   Заявить о нарушении
не дано не получено а сделано самим?

Ирина Грацинская   16.12.2009 16:34   Заявить о нарушении
Да, именно так. Знаешь, в этой миниатюре история нашего обретения себя после той трагедии. Правда, потом мы немного расслабились, и теперь опять надо собирать камни и ладить очаг. Но на то она и жизнь - строгая учительница. И очень справедливая.

Владимир Спасибо   16.12.2009 16:40   Заявить о нарушении
как ни парадоксально володя
никто нам не враг и не друг - всяк нам учитель

все время правеж
http://www.proza.ru/2009/12/10/331

но я все же пришла к выводу что понимание между мужчиной и женщиной невозможно в принципе

это два противоположных вектора

оно есть видимость - и видимость не со стороны - а соданное нами убеждение которое живет до той поры пока все находится в статике - достаточно ему или ей начать производитьтелодвижения - т е начинается механика - все, начинается процесс расширения всленной и взаимоудаления -- реальный человек удаляется от своего образа в другом

я смотрю на молодых ребятишек и первое ощущение - ну пусть хоть подольше вам в этом сне побыть все равно все получите в свое время как все мы, кто перешли в другое агрегатное состояние)) - исключений не бывает

при чем можно исптывать не единожны это состояние любви влюблености - за что собственно и благодаришь - грех жаловаться - но остановить процесс не як не можно, не як...

Ирина Грацинская   16.12.2009 20:24   Заявить о нарушении
Никто нам не враг и не друг? А мать? А бабушка? Что же мы, совсем сирые?
Насчет понимания между мужчиной и женщиной. Мне кажется, должно быть восхищение. Умом. Стойкостью. Верностью. Если они есть. А если нет - то тогда и возникает разнонаправленность. Потом вообще дом, где тепло, светло, приветливо, дружелюбно создается обеими людьми. В миру довольно неуютно, зябко, порой враждебно. Впрочем, это красивые, может быть, слова. Но одиночество - вещь точно некрасивая. Хотя еще более некрасивая вещь - жить как кошка с собакой.

это два противоположных вектора

оно есть видимость - и видимость не со стороны - а соданное нами убеждение которое живет до той поры пока все находится в статике - достаточно ему или ей начать производитьтелодвижения - т е начинается механика - все, начинается процесс расширения всленной и взаимоудаления -- реальный человек удаляется от своего образа в другом

я смотрю на молодых ребятишек и первое ощущение - ну пусть хоть подольше вам в этом сне побыть все равно все получите в свое время как все мы, кто перешли в другое агрегатное состояние)) - исключений не бывает

при чем можно исптывать не единожны это состояние любви влюблености - за что собственно и благодаришь - грех жаловаться - но остановить процесс не як не можно, не як...

Владимир Спасибо   16.12.2009 21:07   Заявить о нарушении
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, и каждый человек тебе учитель». - это восточная мудрость
мать? бабушка? - сколько матерей ломают через колено жизнь своим детям. бабушка - это степень родства, не родством все определяется. родная сестра дальше подруги, брат - враг. это жизнь. а может быть и брат самым родным, и мачеха ближе матери

ну ты что володя, чем вообще можно говорить...я обожаю бергмана, мой режиссер

вот ты какой интересный - рассказываешь про свою жизнь и тут же себя опровергаешь иллюзиями, которые почерпнул не знаю откуда - оттуда, из хороших книг? из каких-то ощущений детства?

одиночество ужасно, и все мы люди и нуждаемся и живем любовью, но это совершенно не упраздняет ее законов

Екклезиаста ведь читал небось раз пять. володь, ну ты чего, ведь и стихи про это пишешь

конечно, литература - это нечто иное, это некий продукт, который отражает - но что? иногда то что исповедуешь, иногда то, от чего избавляешься путем огласки

Ирина Грацинская   16.12.2009 22:10   Заявить о нарушении
Бергман, кстати - прекрасный пример. Фанни и Александр. Там же есть семья. И кого в ней только нет. Но все вокруг мамы, бабушки. Да ты и сама про бабушку пишешь. И про детей. С какой теплотой. Я не знаю, мне кажется, ты как-то себя накручиваешь. Чтобы стихи стали более зримыми, весомыми, даже пугающими. Это ведь не ты так видишь, а твой литературный герой. Жестокость - признак либо властности, либо затравленности. Кстати, сегодня в Новой газете читал о сталинских тюрьмах и подумал - зачем их матери рожали. Почему я в своих стихах всячески и пытаюсь мычать о доброте. Хотя сам черствый и бездушный человек.

Владимир Спасибо   16.12.2009 22:37   Заявить о нарушении
я не вполне понимаю как можно себя накрутить так чтобы излагать в том или ином ключе

я знаю то есть научная и прочая фантастика фикшн любовный роман позия на злобу дня заказные вещи - это все плоды усилий и выдумки

вот ты говоришь про какой-то тих(к примеру, у меня: это поворот куда-то, это новвое) - но это в той только мере поворот в какой можно поворотом считать каждый новый миг жизни

это все стенограмма развития раскрытия сюжета и реализации сценария моей написанной жизни

и любой стих лишь запись звучащей внутри мелодии - лучше зазвучавшей вдруг

посмотри на свои стихи - они же разные именно поэтомуа не потому что ты в какой-то момент решил осуществить поворот куда-то

мы все до единого частицы нелокального разума

поэтому я пишу стих употребляю какие-то особые слова и непонятно почему иду к другому автору и там обнаруживаю эту же тему и это же пусть очень редкое слово

это проверено синхронистичность зафиксирована

при условии контакта на глубинном или тонком уровне

можешь почитать мы тут переписывалсь с поэтом ириной вайткус

стих "ты пойми" я записала за 10 минут
интонация была такой настойчивой внутри после тесного общения с моей подругой которая сильно старше меня и находится в определенной ситуации
все разговоры ее напряжние на "другом" конце нашей связи прошили меня насквозь этим потоком

я ли это говорила она ли мне это говорила - это все сформировалось где-то и через меня проилось

я ничего не накручиваю и больше такого я не напишу -напишу другое, не смогу таких слов подобрать и такого напряга - а там напряг, я от него избавилась путем извлечения нет путем как через украину газ в европу так через меня в прозу это шло - такого напряга я больше не испытаю будет другой

и так это все пишется - а разговор про накрут жесткость жестокость - я не знаю, я всего боюсь и мандражирую и паникерша та еще и мое прошлое как раз меня характеризует этой стороны...только ведь и это все здесь тебе сказанное уже не имеет никакого смысла потому что ложь - какая я сейчас (ты,он, она) - это новая песня

и может быть я смогу вот так быть отстраненной сильной волевой не раскисать - я не знаю, кто может гаантировать? мы разве что-то знаем? стремиться желать хотеть радости радоваться любить и любить все же уже не так как нам - мне - казалось истинно - впиться вгрызться разодраться от страсти к ч е л о в е к у, умилиться, обвиться - потому что пришло другое знание потому что смотришь не изнутри а снаружи - не вот мама а вот бабушка вот любимый - а оттуда на себя и на все глядя

я кстати поняла что такой родилась и всегда такой была - нелокальной

почитала стихи 84 года - никаких перемен

абсолютно

мне было года три четыре и мои сестры комсомолки подначивали бабушку с ее религиозностью, доказывали что Бога нет и в космосе его никто не видел - а я думала, какие же они глупые, ведь Он есть, как же сестры которы старше на 10 и 14 лет этого не понимают? это уже был згляд оттуда - поэтому и сейчас смотрю на се так, ничего не меняется, поэтому я тебе возражаю на твои а как жа мама как же семья как же родственники одиночество любовь - да это же чрезвычайно важные насущные для человека вещи жизненно необходимые но ни есть как иголки на самой ветке бытия растущей из ствола мироздания и когда держишься за иголки то при свойствах иголок осыпаться в отличие от веток - осыпаешься вместе с ними))) ствол же стоит и ветки на нем

Ирина Грацинская   16.12.2009 23:50   Заявить о нарушении
фанни и александр - мой любимый фильм

сарабанда

лицо

а ты смотрел фильм карне "дети райка" 1948 года?
это шедевр

Ирина Грацинская   16.12.2009 23:55   Заявить о нарушении
Да, смотрел. Знаешь, я уже не помню деталей, но ощущение у меня было довольно странное. Как и после прочтения твоего письма последнего. Мне кажется, автор и литературный герой ничего общего не могут иметь. А если имеют - то это неправильно. Автор - ретранслятор. Литературный герой - эмоциональный поток. И еще - полемика началась с твоего посыла о том, что мужчина и женщина никогда не смогут понять друг друга. Возможно. Но если шире смотреть - то люди вообще никогда и никого не смогут понять. Как крайняя форма - люди не смогут понять мир. Люди никогда не смогут понять себя. Такой вот агностицизм. А что же мы тогда печатаем что-то, хотим книжки издавать. Зачем? Никто же не поймет. Или поймет не так.

Владимир Спасибо   17.12.2009 00:10   Заявить о нарушении
обязательно "не так"

издание и печатание как и все остальное творчество - это манифестация

я читаю владимира спасибо и соображаю : ага то что я вижу так - он вот как, интересно, или ичего не соображаю а только чувствую свое чувство и если чувствую то значит совмещаюсь и думаю - вот на этом миллиметре поверхности мне кажется понятно что он имел ввиду

кажется

потому что ты имел ввиду совсем другое

это до бесконечности

теперь отношения. мужчина считат что его за то-то и то-то и стоит любить. он сам себя за это любит и этими свойствами гордится. аалогичгл с женщиной. потом оказывается что для близкого(м,Ж) это предмет болезненного отторжения
Бог вообще еву сотворил когда адам спал то есть тайком от адама

чтобы заранее не расстраивать))

Ирина Грацинская   17.12.2009 00:37   Заявить о нарушении
Ира, а вдруг есть человек, который тебя, пусть не понимает, но принимает! Потому что ты для него - единственная. Ведь очень часто люди живут друг с другом из-за лени. Не охота перемен. И живут двойной, тройной жизнью. Но это же дикость. Впрочем, все эти банальности ты прекрасно и сама сможешь перечислять. Но жизнь-то одна!!!

Владимир Спасибо   17.12.2009 09:32   Заявить о нарушении
володя, я тебя обожаю!
ты просто чудо!
http://www.proza.ru/2009/11/08/855

Ирина Грацинская   17.12.2009 11:03   Заявить о нарушении
Почитает кто-нибудь нашу переписку и скажет - два ненормальных! Или подумает - а они искренни? Хотя бы перед собой. Но по большому счету ведь все люди об этом задумываются - как я живу, для чего живу, каким меня видят, как меня оценивают. Вообще быть человеком трудно. Скотиной - гораздо легче. Труд, трудно, трудиться...изживая в себе эту самую скотину.

Владимир Спасибо   17.12.2009 11:16   Заявить о нарушении
переписка читается

в ней часто больше смысла нежели в наших опусах

не во всякой конечно

от бесконечной слюны и тепла и хруста ледецов на зубах тошнит, от нестерпимого "тепла, с теплом" у меня потница развивается)) - а вот когда что-то толковое - тогда читаешь

только тут мало собеседников

вчера случайно увидела тексты двух серьезных литераторов переводчиков Катулла - есть по крайней мере познавательный лингвистический эффект

хотя мне это не близко - но там нет по И.В. "бла бла"

так что читают

правда кто-то кому-то предлагает - мол для личного заводите дневники - а о чем-же поэзия то вся и литература как не о личном?

смотришь через две прорези на фасаде, а не из песочницы)

Ирина Грацинская   17.12.2009 11:28   Заявить о нарушении
Да, опусы часто причесаны, умыты, приятно пахнут. В люди ведь выходят. Надо произвести впечатление. Переписка - конечно, дело интимное. Но даже интим, а, может быть, скорее интим должен быть чистым. И приятным. От слова приязнь. Влечение. Желание. Опять-таки в широком смысле.

Владимир Спасибо   17.12.2009 11:42   Заявить о нарушении
да нет, я бы даже не сказала что они причесаны, для этого они должны были быть поначалу взъерошены. Но у них волосы изначально приклеены к голове манекена

как будто человек смотрит с расстояния и видит только общие очертания и говорит "три в ширину два в длину синего цета"
набоков писал эссе о своем писательском деле

почитай

с таким мелкоскопом в глазу ему и нужно было сячки и подкрылки изучать у бабочек, и читатель ему нужен был штучный, никаких два на три - два на три это манекен с приклеенными волосами

он холоден но изумителен

Ирина Грацинская   17.12.2009 20:07   Заявить о нарушении
Насчет всего Набокова не скажу - прочел только одну его вещь. Восхитился. Но дальше дело не пошло. Текст, написанный для читателя должен быть тщательнейшим образом продуман и построен. 1/10 видимая. 9/10 - подспудны. За текстом должна быть личность. Пусть бы и холодная. Классический пример - многажды переписывавшийся роман (или романы) Левушки Толстого. Кстати, проза больших форм- это вообще вне моего понимания. Гигантский объем информации, жесткая логика развития событий, неимоверный труд. Это очень и очень непросто. Да что мне тебе объяснять, ты ведь сама прекрасно все знаешь.

Владимир Спасибо   17.12.2009 20:18   Заявить о нарушении