Качеля

Мы с качели прыгали - кто дальше. Хотя нам взрослые и запрещают. Потому что прошлым летом Женька-Длинный прыгнул и носом землю пропахал. У него из носа кровь пошла, он заплакал и убежал. А потом всем влетело. И строго настрого нам запретили с качели прыгать.

Но мы всё равно, когда никто не видит, прыгаем, кто дальше. У нас даже чемпионы есть. На первом месте - Танька-Рыжик, на втором - я. На третьем месте Женька был, но мы его больше соревноваться не берём.

Ну вот мы, значит, с Танькой и прыгаем. Ей-то хорошо - она ж лёгкая, как пушинка - вот и летит дальше. Но тут я как-то очень удачно прыгнул - и Таньку сильно обогнал. Она губу закусила и давай меня обгонять. Обгоняла, обгоняла - никак перепрыгнуть не может. Я ей и говорю:
- Да ладно, Рыжик, хватит уже. Пойдём лучше в прятки играть.
А она:
- Ага, какой ты хитрый! - и дальше прыгает.

А потом вдруг прыгнула, ойкнула, на землю села и не встаёт.
- Ты чего? - спрашиваю
- Ногу больно очень, - отвечает Танька. И слеза у неё по щеке. Но она быстро отвернулась и плечом утёрлась, будто бы и не было ничего. Я подскочил, смотрю, крови на ноге нет, а что дальше делать не знаю.

- Может, маму твою позвать? - спрашиваю
- Нет, - говорит Танька, - ругаться будет. Может, нога сама пройдет.
Потом она снова на ногу наступить попробовала и опять ойкнула. Я Таньке до скамейки добраться помог. Ничего оказывается Рыжик и не пушинка совсем. Пока дотащил - все силы кончились. Посидели мы немного. А потом я смотрю - у Таньки нога распухла.
- Смотри, - говорю ей, - у тебя нога распухла.

Тут Танька уже не выдержала и расплакалась. А я совсем не знаю, что делать. Погладил её по плечу. А потом придумал:
- Давай бабушку позовём. Она медсестрой была, всё знает. И ругаться не будет.
Танька носом шмыгнула и кивнула, и я за бабушкой побежал. Бабушка поохала, поохала.
Замотала Таньке ногу бинтом крепко-крепко:
- Пошли, горе луковое, - и повела Таньку домой.

Так что мама Танькина всё равно всё узнала. И всё равно нам всем влетело. Но я на бабушку не обиделся. И Рыжик тоже не  обиделась.

А через несколько дней она уже на улицу стала ходить. Правда хромала и в догонялки не играла. А с качели мы решили пока не прыгать. Пока у Таньки нога совсем не заживёт. А то не по-честному получается.


Рецензии