Глава 2

- О боже ты мой! – воскликнула старуха с такой радостью, будто ей сделали прибавки к пенсии, - Наконец-то! – и она перескочила порог обнимать Ивана.
Он не ожидал такого гостеприимства и от удивления стоял на месте, пока старуха прекратит объятия.
- Что же вы так бурно реагируете на нового участкового? – поинтересовался тот. – Ведь ваш старый участковый перевелся в город буквально две недели назад.
- Ой, да ты что ты такое говоришь сынок? – голос старухи изменился и Иван почувствовал в голосе какой-то страх. – Нашего старого участкового похитили!!! Похитили 3 месяца назад! А ведь дело было вот как! – говорила она, постепенно увеличивая темп. – Это был март месяц. 10 число. Я сидела дома и смотрела в окно, как раз в тот момент Михалыч домой пьяный с работы возвращался, опять скотина нажрался. Нет бы зарплату жене приносить, так он всю ее пропивает! Ну вот, когда Михалыч зашел за дом Петровны, я услышала то ли свист, то ли какой-то гул. – она попытался изобразить этот звук, от которого у Ивана на лице возникла улыбка. – Я смотрю в сторону леса и вижу свет! В лесу горит свет! Весь лес был озарен этим ярким белым светом. И смотрю в сторону леса пошел Димка, участковый. Зашел в лес и все… пропал. Больше его никто не видел. И скажу я тебе по секрету, Ванюша, - старуха перешла на шепот. – это дело рук Марсиян. – это слово тоже улыбнуло его. - Я ведь их не раз видела, их тарелка висела над моим домом, то над лесом. Димку нашего похитили они!
- Да вы что?! – постарался выразить реалистичное удивление Иван. – Я разберусь с этим обязательно. Узнаю, кто посмел похитить вашего участкового.
- Да Марсияне это! – убеждала она его в своей правоте. – Марфа Алексеевна никогда, за всю свою жизнь не врала. – Она вдруг обратилась к себе в третьем лице.
- Хорошо, Марфа Алексеевна, для меня это будет первостепенное дело. – Убедил ее Шушпанов и распрощался со старухой.
«Чего ж это делается? – начал мыслить Иван. – думал в деревне не материалов, не преступлений не будет, только семейная бытовуха, а тут народ оказыется еще сумасшедшее чем в городе» - он лег на диван, выкурил сигарету и задремал.
Очередной стук в дверь прервал его сон. Он взглянул на часы, который показывали половину шестого вечера. Прошло всего 5 часов с момента его нахождения тут, а ему уже не дают покоя. Иван открыл дверь. За порогом стояла женщина лет 35 с черными кудрявыми волосами в махровом цветном халате и зеленых сланцах.
- Иван! Помогите! – Шушпанова удивило то, что его уже знают по имени за столь короткий срок, но он сразу понял, что находится в деревне и слухи тут распространяются со скоростью света. – Там мой муж «белку» схватил. – Незнакомка покрутила у виска. - Взял топор в руку и грозится себе отрубить руку, если я не отдам ему бутылку! А он же у меня дурак, он и вправду сможет с собой что угодно сделать сможет, если пьяный тем более!
- Не волнуйтесь, сейчас разберемся, подождите пару минут, - успокоил ее участковый.
Иван достал из сумки свою форму, надел рубашку синюю рубашку с погонами лейтенанта, серые брюки, взял свои личные наручники, зацепив их сзади за ремень, достал со дна сумки свой травматический пистолет «Макарыч»(у него не было никакого желания каждый день ездить за 15 км в город, чтобы получать оружие) и засунул его в кобуру и вышел на улицу.
Пока они шли до ее дома, ближе познакомились. Он узнал, что ее зовут Светлана, она работает в местном магазине, продавщицей, ее муж Гриша, сварщик, работает в городе на заводе, большой любитель выпить. Если чуть-чуть переберет лишнего, то начинает дурить, бросаться на людей, драться с ними, один раз чуть не убил Светлану, набрасываясь на нее с ножом. Узнал новую историю о старом участковом Дмитрии. Светлана ему поведала, что тот развелся со своей женой и с горя напился, перебрал и каким-то образом подавился собственной рвотой.
За разговорами они дошли до ее дома. Во дворе дома стоял сарай, двери были открыты, а из него были выкинуты грабли, лопаты, тяпки, по всему двору валялись доски.
- Вот видите, чудит придурок. – На ее глазах стали накатываться слезы. – Как бы мой Гришка ничего с собой не сделал. Ведь я его люблю, сильно. Не дай бог, что.
- Вы успокойтесь и ждите тут, - Иван твердым и уверенным шагом зашел в дом.
В нем самом был полный хаос. Вещи разбросаны, из шкафа все выкинуто, стол перевернут, посуда разбита, а на кухне нагнувшись, стоял Гриша, в поисках заветной бутылки на нижних полках.
- Здарова! – поприветствовал его Иван.
От неожиданности, Гриша вздрогнул и, увидев человека в форме, схватил топор положил руку на разделочный стол, а другую руку с топором взвел на ней.
- Т-т-ты кто? – заикаясь спросил его Григорий.
- Спокуха, братан! – Иван сразу перешел на такую манеру разговора. – Ты чего кипятишься?
- Не брат я тебе! – ответил Гриша. – Лучше не подходи ко мне, не доводи до греха.
- Гриш, ну чего ты себя так ведешь, как баба. Что раз нет бухла, значит сразу себе руку нужно резать. Ты подумай, как же ты потом будешь пить? Чем рюмку то держать?
Григорий смотрел на него несколько секунд, пытаясь осмыслить слова Шушпанова.
- Да как-нибудь разберусь сам, без тебя!
Участковый стал медленным шагом подходить к нему, отвлекая при этом его разговорами.
- Ну смотри сам, дело конечно твое. Ну, кому ты на хрен будешь нужен на работе с одной рукой? Тебя уволят, деньги домой перестанешь приносить, жена тебя выгонит, а ты останешься один без дома, без семьи, без работы, будешь бомжевать, побираться, зарабатывая на хлеб. Оно тебе это так необходимо? – подойдя к нему на минимальной расстояние, Иван резким движением вырвал у него топор и руки.
- Ах ты мусор поганый! Верни топор! – орал на него Гриша.
Поняв, что сварщик и он сам в безопасности Иван подошел к нему, в упор и отвесил ему хороший подзатыльник. Григорий не ожидал такого и обезумешими глазами смотрел на милиционера
- Значит, слушай меня сюда внимательно! – начал говорить Иван на повышенном тоне. – Ты впредь перестанешь хулиганить, больше так не дурить не будешь, на жену и прохожих руку не поднимаешь, всю зарплату приносишь домой, ведешь спокойный образ жизни и если ты будешь выполнять все что я сказал, я раз в неделю буду тебе покупать по бутылке. А если же нет, я позабочусь о том, что для тебя настал сухой закон! Ты ни глотка больше не сделаешь. Я понятно выразился?
Григорий утвердительно кивнул.
- Вот теперь иди у жены проси прощения.
На улице Иван оставил топор на пороге, распрощавшись со Светой и Григорием пошел домой, они остались во дворе, что-то обсуждая, а потом вместе вошли в дом.


Рецензии