Зрение. Зрел и вызрел с подозрением...

 

                ЗРЕНИЕ И УЧЕБНИКИ ФИЗИКИ


ЦИТАТЫ:
"При рассматривании предмета двумя глазами (рис.308) на сетчатках правого и левого глаз получаются различные изображения. Разница изображений двух точек тем больше, чем дальше расположена одна точка от другой. Оба изображения сливаются в мозгу в один образ, различие же изображений вызывает ощущение расстояния между точками" (И.П.Гурский, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ФИЗИКА, М., 1973, с.343).
"Оптическая система глаза дает изображение предметов на сетчатке, где оно вызывает зрительные раздражения , передаваемые в мозг по нервным волокнам" (Д.В.Сивухин, ОПТИКА, М.,2005, с.140)
"Линзы роговицы и хрусталика собирают световые лучи в фокус на светочувствительном внутреннем покрытии задней стенке глаза (сетчатке). На сетчатке создается перевернутое изображение. К каждой светочувствительной клетке сетчатки (где формируется видимое нами изображение) подходит свое отдельное нервное окончание, поэтому получившаяся картинка без потерь передается в мозг. Мозг делает поправку, переворачивает изображение обратно, и в результате мы видим все таким, какое оно есть в реальности" (Айзек Азимов, ПОПУЛЯРНАЯ ФИЗИКА, пер. с англ. М.Г.Барышникова,М., 2007, с. 304).


     Пусть меня расстреляют или сожгут, но своего мнения, что это сделано с подачи ученых-кретинов, я не изменю. Особенно умиляет вот это:"Оба изображения сливаются в мозгу в один образ,..." Если изображения на сетчатках, то как они могут слиться в мозгу в один образ? А слиться? Капли они что ли? Если изображение вызывает зрительные раздражения, которые передаются в мозг, то как эти изображения туда попадают, чтобы слиться? На сетчатке перевернутое изображение, благодаря которому получают картинку, эта картинка передается без потерь в мозг, который делает поправку и переворачивает изображение. Изображение - картинка- преворачивам изображение- получаем все, как есть.
Все, как у кретинов. Бедные дети, бедные школьники и учащиеся, бедные студенты.
Кретины пытаются объяснить зрение из того, что получили при помощи того же зрения. Воображаемый предмет, который я вижу, - это уже моя модель. Теперь я хочу понять, как я получаю образ этой модели, исходя из результата, что получен в аналогичном процессе. Но это же тупик. Ловушка. Неужели нельзя обратиться к природе? Не зря же котята и щенки рождаются с закрытыми веками глаз (слепыми они не рождаются, это заблуждение, у них нет контрастно-дифференциальных зрительных моделей-впечатлений, но есть диффузные).
Мало того, что сами лучи света, диффузный свет - это зрительные впечатления-модели, которые формируются системами биологических организмов и вне их деятельности, вне организмов их нет, но есть элетромагнитные излучения, которые являются причиной этих зрительных впечатлений: диффузных(свет) и лучей, так еще изображения проталкивают через хрусталик на сетчатку, а из сетчатки - в мозг. Это, видимо, по аналогии: из студии спекталь попадает на экран телевизора. Телезритель становится телОзрителем, а телевизор - телОвизором. А кретин - ученым-физиком. Еще и пИсателем.
Извините, связь оборвалась. Нервы не выдерживают. Рассмотрим учебники психофизиологов.


Рецензии
Авторецензия...В соответствии с публикациями нейрофизиологов мы формируем схему формирования зрительного образа того, чему могут соответствовать наши тактильно-осязательные впечатления. Например, в моих руках то, чему соответствует зрительное впечатление - шариковая ручка. Нейрофизиологи (другие специалисты по зрению) подробно описывают то, как конструктивно устроены составляющие системы зрения, как формирует организм зрительный образ. Но что, кроме своих компонентов, имеет организм для фоормирования своего зрительного образа? Описывающий использует свой зрительный образ в качестве того, что используется организмом для формирования своего зрительного образа. Но не может ПЕТРОВ использовать зрительный образ СИДОРОВА, чтобы с помощью своей системы зрения сформировать свой зрительный образ. Если имеется НЕЧТО, чему соответствует образ ПЕТРОВА - ручка (П), то этому же соответствует образ СИДОРОВА - ручка (С). Им обоим неизвестно то, чему соответствуют их образы: ручка (П); ручка (С). Более того, исходить из того, чего еще нет, при объяснении того, как возникает это то, чего еще нет, явная некорректность. Если я переживаю ситуацию, что я вижу ручку, то другой в это время тоже может иметь зрительный образ - ручка, но это будут две разные ручки (образы или зрительные ориентационные модели двух субъектов), которым будет соответствовать НЕЧТО им обоим неизвестное. Если это НЕЧТО будет двигаться относительно СИДОРОВА и ПЕТРОВА со скоростью 300 метров в секунду, то СИДОРОВ может видеть это НЕЧТО В покое, а ПЕТРОВ может не видеть вообще, если скорость его формирования зрительного образа оказывается не достаточной.

Николай Мальцев-Ганичев 2   17.09.2012 12:51     Заявить о нарушении