Критика. Случайный попутчик

Наталия.
      Телефонный разговор не добавил положительного в наше общение. Твой  торопливый, напористый и чересчур громкий голос бил по моим, тщательно вымытым для разговора с тобой ушам, а мысли, обдуманные, приготовленные и выстроенные в нить разговора, разбежались кто по углам, а кто и совсем выбежали за дверь, чтобы никогда не вернуться. Твой тон явно не располагает  к диалогу.

Я не о критике. За критику моих творений я очень и очень благодарна.  Ты второй человек, который близко воспринял их. Я говорю о форме преподнесения. Извини, но ты говоришь, как истина в последней инстанции, не желая даже выслушать пояснения или возражения. Ведь истина рождается в споре. Некоторые указанные моменты я  учитывала и очень благодарна за это, но нельзя же всё подряд. У тебя одно видение, у меня другое. У тебя мужской взгляд,а у меня,в конце концов, женский. Они же могут не совпадать - это же не показатель твоей гениальности и моей ординарности. Хотя, понимаю, я не могу  требовать многого.

         За время общения я осознала и легко приняла, что «мы люди не местные», а отсюда и взгляд снизу вверх на пъедистал, почтительное внимание к каждому твоему слову и все же хотелось сказать хоть словечко, даже может для того, чтобы не подумал, что двух слов связать не могу. Пыталась чего-то вякнуть, в ответ нетерпеливое – Помолчи, слушай, странная, интересная (что в данной ситуации одно и то же). Мне теперь понятны твои слова: «Полечи свои нервы», сказанные, как ты говоришь, в шутку. В шутку, над которой не хочется смеяться. Допускаю, что моя реакция на это индивидуальная. Это идет из юности, со времен болезни матери, когда я боялась, что её странности люди перенесут на меня и скажут: «Странная, как и её мать». Тогда я поклялась себе и следую этому всю жизнь – никогда не ставить штампов на человека - странный, примитивный или еще какой. У каждого свои тараканы в голове.

        Принципиальность и категоричность, мне кажется, сродни упрямству и косности мышления. Мой жизненный опыт уже давным - давно доказал, что мягкостью и уступчивостью можно добиться гораздо большего.
       Предлагаю вернуться к общению в интернете, если, конечно, интерес продолжает быть.

Борис.
Я говорил по телофону только потому, что невозможно комментировать твои вещи на сайте. Мои слова никогда не имеют двойного смысла, который ты в них находишь. Может я и категоричен, но есть совершенно очевидные  вещи (для меня).


Наталия.
Может быть. Прости, если тебе неприятны мои слова. Просто я так чувствую. Вполне вероятно, что я и ошибаюсь. Но ведь я ничего плохого не говорю. Ты такой, ну и что. Не обижайся на меня, ладно? И говори тоже, что хочешь. Мы же договорились, что доверительно и искренно. Это полезно. Будешь знать, какое ты можешь производить впечатление (не на всех, конечно). Может, обратишь на некоторые нюансы больше внимания. У тебя же цель.
         Может тебе и  очевидны некоторые вещи, но, наверное, можно и автора (боже как напыщенно) чуть послушать. Ну, ладно не будем больше. Не обижайся.

Борис
Я никогда не обижаюсь ни на кого.

Наталия
А я обижаюсь и не люблю, когда меня критикуют. Хотя, если критика исходит от человека, который хорошо ко мне относится, то это другое дело и означает, что он критикует из лучших побуждений.
          Я хочу тебе  еще чего-нибудь прислать на рецензию. Ты не устал? Не надоело общение? Только не думай, что положительный ответ будет таким уж ударом.  Переживу.

Борис.
      Не придумывай того,чего нет. И еще, именно так я тебя критикую. Если бы я по-другому к тебе относился, то и разговора бы никакого не получилось бы.

Наталия
   А просто без выкрутасов нельзя сказать вежливо - "ну что ты, мне приятно с тобой общаться. Присылай, с удовольствием почитаю и обсудим". Как-то ты левой рукой правое ухо чешешь. Только не пойму - это тебе приятно или так правильно?

     Знаешь, ты уже не кажешься мне таким возвышенным в плане отношений с женщинами,  каким казался в начале нашего общения.
    Человек, если он человек в гордом понимании этого слова, думаю, всегда неоднозначен. Наверное, нет людей, не отступивших ни разу в жизни от своих принципов и идеалов. Поэтому есть исключения. Однако, стержень, база, то, что является главным в человеке и то, что привлекает в нём других людей не должно меняться. Иначе это будет уже другой человек.

     Зачастую поступки человека, его оценка поведения других, советы, которые он даёт, говорят очень много и подтверждают или не подтверждают мнение о нём самом, сложившееся по его же словам о самом себе. Меня настораживают люди, высказывающие противоречивое мнение в базовых основополагающих идеалах (принципах).

      Не вижу ничего недостойного в твоём мнении, высказанном по моей просьбе по поводу моего самого яркого сайтовского знакомства. Пожалуй, оно вполне привычно, понятно и  не выходит за рамки жизненных правил. Однако, оно не согласуется с твоими возвышенными воззрениями на женско-мужские отношения, высказанными ранее. И тут дело не во мне, а в тебе. Где правда, брат? Где правда, а где краснобайство, камуфляж, созданный для поддержки интереса к себе? И это хуже всего. Мне не хочется думать, что это от неверия вообще в существование женщин определенного интеллектульного уровня.

     Повторюсь, эти два взгляда имеют право на существование, но если твоя правда  та, что высказана по моей просьбе,  тогда тебе надо спуститься с пьедестала и стать (нет, нет не хуже, ни в коем случае),но более понятным и более доступным широкой публике. Некая пафосность ( и вполне заслуженная ) все-таки хотя и заинтересовывает, но зачастую настораживает. Такими интересуются, даже мечтают и любят, но замуж за таких?. Нам бы попонятнее, попроще, попредсказуемее ( это я о широких массах).

Борис.
Совсем коротко.Заставляешь говорить то, что не хотел. Господи, прости...
Есть поведение, рассчитанное на будущее... Оно честное.Есть - на настоящее... Оно честное. Кирпич наготове для всех...

      Я кое-что написал, посылаю тебе. Что думаешь?
     "Знаешь,  постепенно гасятся всплески вдохновенья и желание что-то ждать, искать и высматривать  в тёмном ночном небе.  Из волнующего предполётного состояния медленно сползаешь на подкидывание щепок в чужие топки. Спадает вуаль - и вместо молодого очарования на пахнущей свежестью постели, на  облупившейся  табуретке появляется усталая, сутуловатая с набухшими венами на рука, тёмная фигура  в фартуке, переворачивающая битки  и подающая мне воды в треснутом стакане вместе с таблеткой от склероза. Продолжается жизнь - без персиков и винограда, зато с жареной картошкой и салатом <оливье> под бренчание расстроенного чёрного пианино с противно скрипящими, болотно-желтоватыми, бронзовыми подсвечниками.

        Но где же теперь Она? Та, о которой мечтаю. Ах,  как она  хороша, молода, желанна,  в красном платье на  зелёной в росе траве. Смеется, убегая, не дается.
      Но я сплю -  не вижу, не дышу. Только хватаю воздух открытым ртом и жду, когда перевернётся мир, когда я вдруг окажусь не один.  И я пойду, и  буду послушен и вознаграждён: пусть там, в другой жизни, но я встречу свою голубоглазую мечту и уже не расстанусь с ней никогда...".

Наталия.
        Прежде всего, об адресате, который будет читать это творение. Явно, что оно рассчитано на  адресата определенного интеллектуального уровня, заинтересовавшего тебя, того, который, может быть,  способен  понять тебя и тоже заинтересованного в тебе. Это рассчитано на одну единственную из одного процента прочитавших, которая прочтет, поймет и полюбит тебя так, как ты  хочешь, чтобы тебя  любили и так, как ты  можешь  любить.
      Но тем всё и грустнее, потому что хочу и могу – вещи разные. Мечты и реальность – вещи зачастую параллельные. Чем выше мечта – тем горше реальность. Хотя кто знает, количество женских неустроенных  судеб просто потрясает и один процент от их количества это ни так уж и мало.

      Если говорить о языке, которым написано это творение, то он выше всяческих похвал. Красочный, богатый, передающий все оттенки мысли и вызывающий уважение, что нашлись такие слова и нашлись такие мысли.

      Это почти  мольба, что вначале напрягает, потом возникает чувство смущения, как будто подглядел то, что тебе не было адресовано, а если перечитать и возможно не один раз, возникает чувство сострадания и сопереживания и хочется просто укрыть тебя потеплее и дать в руки хрустальный бокал с прекрасным вином.

Лечь рядом и  попытаться согреть своим теплом? Не знаю? Не уверена. Ведь можно согрев, заболеть самому, а ведь известно, что своя рубашка ближе к телу. Да и согреть – это задача архи, архи тяжелая, если не сказать больше.

       Улыбнись, Боря. Ты живешь и даже занимаешься сексом, у тебя прекрасные  дети и внуки, есть работа - значит ты востребован. Всё хорошо! Уверена, что и твоя женщина в красном ждет тебя.

               Продолжение http://www.proza.ru/2010/01/14/570


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.