Месть. Глава 5. Кульминация

Кайра бежала навстречу своей судьбе.
Ночь спустилась на землю. Видимо, Сотня магов так и не покорила природу до конца. Туман, подобно ленивому зверю переполз на левый берег, скрыв под собой княжеский замок и весь Румм вместе с ним. Растворил в темноте хрупкую фигуру Кайры, дав ей шанс проникнуть внутрь незамеченной.
Долго она петляла по подземным тоннелям, но с пути не сбивалась. Не тверды были ее шаги, едва касались ноги земли, а все тело бил озноб, будто какая-то неведомая колдунья наслала на Кайру проклятье, желая остановить ее в столь важный час. Никогда за всю свою жизнь девушка так не волновалась. Сегодня она поняла, как многое успела, и как много ей пришлось оставить позади, войдя в чертоги княжеского замка.
Кайра быстро поднималась по одному из подземных коридоров к тронному залу. Подобными тоннелями было пронизано все основание замка. Их прорубили много сотен лет назад для слуг, которые раздражали правивших в то время господ. Но властители меняются, и нынешний князь, куда более дальновидный, чем его предки, велел замуровать почти все подземные проходы. Открытым оставался только главный вход, а дорога, поднимавшаяся к нему, была вся как на ладони.
Все дело в рельефе Румма. Княжеский дворец, неизвестно, для устрашения ли врагов или красоты ради, стоял на огромной скале. К главным воротам вела пологая лестница, которая начиналась на главной площади. Тоннели же, сооруженные позднее, проходили и под дорогой и под самим замком. Порода под ним была достаточно твердой, чтобы выдержать на себе огромный вес многовекового сооружения и не пошатнутся от того, что кто-то, подобно мышам, прогрыз в скале сотни отверстий.
Кайра все ускоряла шаг. Она хваталась руками за холодные стены, ей казалось, что они хотят раздавить ее, а из темных ниш или воздушных колодцев обязательно кто-то выпрыгнет, что бы схватить и не дать выполнить задуманное. Вокруг стояла непроглядная тьма, лишь из вентеляционных шахт струился слабый свет, да дверь впереди была очерчена пляшущим оранжевым ореолом.
Скорее, Кайра, скорее! Тебе еще далеко идти, а смена караула уже скоро.
Девушка поднялась по лестнице до небольшой площадки и уперлась в низкую деревянную дверь, за которой слышались шаги.
– Стоять здесь, Князь приказал! – послышался чей-то хриплый голос.
Потом удар каблуков о пол. Караульные отдали честь. Шаги стали удаляться, послышался шепот: часовых поставили прямо перед дверью.
– Почему нас заставили стоять тут, если ход уж лет пять замурован?
– А я почем знаю? Поставили, значит, стоим. Все лучше, чем узников Валагора охранять. Сам знаешь Князь с причудами.
Видимо караульный показал какой-то красноречивый жест – часовые глухо рассмеялись. Не очень жаловали альбы своего княза – мага. Его брат был им куда ближе.
«Почти успела», – подумала про себя Кайра и, сжав кулаки, пошла обратно. Ей стоило еще подумать, о каких именно причудах говорили альбы, но голова девушки была занята совершенно иными вещами. Девушка судорожно вспоминала обходной путь.
«Сейчас вниз и налево», – спускаясь к последней развилке, в воображении она рисовала перед собой затертую карту.
Еще одна дверь преградила путь. За ней было мертвенно тихо, лишь медный замок охранял чертог князя от непрошенных гостей. После нехого заклинания Кайры, он тихо скрипнул, возвещая о своей капитуляции.
В комнате, в отличии от тонелей были небольшие мутные оконца. Едва-едва они освещали комнату, выхватывая из темноты силуэты странных существ, которые на самом деле были всего лишь предметами мебели, накрытыми плотной тканью, но ночью игривое воображение чего только не рисует! Стараясь не позабыть план замка, девушка скорее ринулась вдоль старого хлама и вскоре увидела небольшую арку, занавешенную бархатной портьерой. Остановившись, Кайра прислушалась: стояла тишина. Ни дыханья, ни шагов, ни стука сердца – караульных не было.
Девушка поспешно вошла, ей было необходимо добраться до цели как можно скорее, бояться не было времени. Петляя по коридорам в темноте, Кайра вышла к большой комнате перегороженной множеством деревянных ширм. Слышалось сопение, храп и даже чьи-то резкие вздохи, – кому-то в эту ночь тоже было не сладко.
Пройдя сквозь ряды ширм и занавесей, девушка вышла в еще один узкий коридор. Вокруг все было непривычно строго: ровная кладка закругленных камней, дубовый пол, грубые, но добротные двери. Это все сильно отличалось от Коэнума.
Поднявшись по очередной лестнице, Кайра оказалась в кладовых. У стен стояли стулья, подсвечники, старые шкафы с замками. Возможно, внутри находилась посуда. Судя по слою пыли, использовались эти вещи давно: нынешний князь, в отличие от предыдущего ненавидел праздники.
«Два брата, а такие разные», – вдруг подумала Кайра. Обычно она не задумывалась о том, как меняются правители. Все равно любой альб переживал по три-четыре поколения людей.
Девушка двинулась дальше. За кладовой располагался узкий коридор с множеством дверей. Дальняя, к которой и пошла Кайра, была больше похожа на ширму. Она легко и бесшумно сдвигалась, открывая взгляду тяжелую бархатную штору. Собой она скрывала от венценосных особ и высоких гостей служебные помещения кухни, мастерские и спальни.
Официальная часть замка заметно отличалась от той, где обитали слуги. Все, начиная от кладки на стенах, заканчивая убранством, было иным. Простые потолки сменились затейливыми сводами, вместо узких окон в стенах – огромные витражи-картины, вместо шкафов для посуды и грубых лавок – красивые резные скамьи и высокие витрины полные красивых кубков, мечей, лат, медальонов, венцов, подвесок и прочего. Непрактичные традиции у альбов: такие вещи было украсть легче легкого.
В следующей галерее Кайре открылся необычный вид: комната была огромна и пуста, единственным, что занимало это вытянутое помещение, были ряды картин на стенах. Это были практически идентичные полотна – на каждом изображен человек, за ним пейзаж, где-то морской, где-то лесной, местами город, на некоторых библиотека или звездное небо. Не смотря на то, что все эти нарисованные персоны, казалось бы, выглядели простыми людьми – были тут и воины, и охотники, и пахари, и купцы – на их лицах надменностью и пренебрежением было написано то, что никто из них ни разу не держал в руках ни плуга, ни лопаты. Кайра скорее прошла через это темное помещение, полное пугающих недвижно-следящих взглядов с картин.
Последняя картина заставила ее остановится. На ней был изображен юный князь в зеленом одеянии. В руках он держал лук, у ног его лежал поверженный лев, а за спиной гордо развевалась травяного цвета накидка, подбитая мехом.
Будто пожар вспыхнул в душе Кайры, кулаки сжались с такой яростью, что кожа побелела, и вздулись вены. Это был ненавистный князь-охотник, чья смерть сейчас подкрадывалась к нему по парадным залам.
Девушка отвернулась от картины и побежала вперед, подгоняемая яростью к человеку на портрете. К сожалению, в темноте девушка не разглядела на противоположной стене еще одной картины. Она была слишком темной, будто желала скрыть в тени лицо еще одного – последнего князя.
Очередной коридор был выше и просторнее предыдущих, по стенам висели выцветшие гобелены. В конце коридора на стене красовался большой семейный портрет, с которого глядели старый князь, его жена и двое сыновей.
Рядом с картиной к стене была приставлена лестница, может быть для того, чтобы в скорости сменить портрет на новый.
«Кажется, у князя нет семьи, решил править и висеть в гордом одиночестве, эгоист», – угрюмо заключила Кайра.
Она подошла к портрету ближе и вгляделась в него: два маленьких княжеских сына были между собой очень похожи – светловолосы, подобно отцу, и сероглазы как мать, Только один был худее и печальнее, а другой выглядел довольным собой и здоровым ребенком. По легкой надменной усмешке Кайра предположила, что это был нынешний князь, ведь не могло же хрупкое болезненное дитя быть суровым воином и жестоким тираном.
Вправо и влево от картины расходились два одинаковых коридора; таким образом, что весь проход напоминал двузубчатую вилку.
Девушка свернула налево. В конце коридора была уже не арка, из тех, что разделяли все прочие залы, и не старая деревянная дверь, а красивая резная, с черными металлическими цветами и вставками из сине-фиолетового стекла.
Несмотря на массивность конструкции, дверь выглядела ажурной, сквозь цветные окошки струился яркий свет.
«Вот и тронный зал», – подумала Кайра.
И не ошиблась. Взглянув сквозь стекла-оконца в двери, она увидела помещение колоссальных размеров – в нем с легкостью бы поместился квартал или небольшая площадь.
Зал был поделен на три части, подобно древней базилике. В центральной части, там, где обычно располагается алтарь, находился высокий каменный трон из черного лазурита. С него мягко спускался длинный ковер, проходящий по центру зала и уходящий на лестницу. Центральную часть высокого зала от двух боковых отделял ряд стройных колон.
Дверь, за которой стояла Кайра, была справа от трона и лестницы, зеркально противоположная картина наблюдалась с другой стороны. Огромные окна поднимались от пола и сходились к колоннам, которые держали на себе массивный сводчатый потолок. В общем, зал напоминал огромную витражную оранжерею, и лишь над центральной частью потолок был каменным. Но что за цветы здесь растили?
Девушка услышала голоса. Справа от лестницы она заметила две тени. Разглядеть их, а уж тем более услышать что-то было очень сложно. Кайра вернулась туда, где коридор раздваивался, и свернула в левую сторону. Там, как она и ожидала, находилась вторая такая же дверь с коваными цветами и стеклянными оконцами. Парадная лестница теперь находилась слева, а люди стояли ближе.
– …книги одной из семей украли!? Неслыханно... – сказал альб и смолк.
Кайра была уверена, что это был не человек, ведь людей здесь быть не могло.
– Возможно, они их просто уничтожили? Хоть все и молчат, но беда постигла не только княжескую семью. Это очень опасно, – по голосу говоривший был явно старым, даже для альба.
«Лет двести, если не больше», – размышляла про себя Кайра, с видом знатока.
На самом деле она в этом вообще ничего не понимала в альбах и руководствовалась в своих суждениях только эмоциями.
– Какой кошмар! Какой кошмар! – второго говорившего рассмотреть было нельзя, зато видно было, как он в отчаянии мотает головой. – Моя дочка… – он понизил голос до шепота, и из всей речи Кайра поняла лишь слова «мертвого родила».
Девушка не могла понять, чем озабочены чиновники.
Она всегда наивно полагала, что лишь восстание является главной проблемой властвующих альбов. Кайра снова прислонилась к стеклу. Фигуры пропали, но разговор был еще слышен. Видимо они пошли к другой двери.
Девушка с облегчением вздохнула, радуясь тому, что не успела перейти к другому выходу. В стороне скрипнули петли, и Кайра прижалась к стене. Послышались тихие шаги чиновников, из коридора с гобеленами застучали звонкой дробью сапоги охранников, которых, судя по всему, было не меньше пяти. Караульные, громко щелкнув каблуками, остановились.
– Вольно, – устало произнес один из альбов.
Удаляющиеся шаркающее звуки говорили, что он удаляется прочь по коридору.
Затем стал приближаться стук каблуков на сапогах караульных.
«Почему же на этот раз они выбрали этот проход?» – подумала Кайра и тихо, но быстро ринулась к двери, попытавшись ее открыть. Створки не поддавались. Караульные были близки, и Кайра уже приготовилась вступить с ними в бой, как до ее слуха донеслось:
– Правая дверь закрыта, идите слева.
У девушки отлегло от сердца.
– Спасибо, господин Бенелиф, доброй ночи.
– И вам такой же, только спать не смейте, – последовал усмешливый возглас.
К облегчению Кайры охранники пошли прочь и вскоре их шаги стихли.
Девушка слышала, как быстро и сильно колотится сердце в ее груди.
Идти оставалось еще чуть-чуть.
Кайра быстро двинулась к другой двери и вошла в пустой тронный зал. Тени за окнами вызывали на полу сине-фиолетовые блики.
Каждый шаг в тронном зале раздавался отчетливо, и девушка поспешила пройти его поскорее. Видимо древние архитекторы постарались, чтобы ни один шепот не остался здесь тайным.
Лестницу Кайра миновала также быстро.
С каждой пройденной ступенькой она все сильнее чувствовала, что приближается к цели, и с каждой ступенькой таяло ее желание двигаться дальше. Ее кидало то в жар, то в холод, окружающие предметы то размывались, то становились неимоверно четкими, то ей чудился шум, а то наступала абсолютная тишина, которую вытерпит не всякий мертвец в могиле.
Едва помня себя, девушка вышла на следующую небольшую галерею. Здесь справа были стекла витража, а слева на каменной стене висели ковры с золочеными орнаментами. Такая красота наверняка привлекла бы Кайру в других обстоятельствах, сейчас же, единственным, что видела девушка, была высокая, узкая дверь в конце галереи. Она, как и уже виденные ею, была из темного дерева, в орнаменте из кованых цветов, с вставками из цветного стекла, которые, правда, в этот раз были столь маленькими, что за ними едва ли можно было разглядеть, что происходит внутри.
Дрожа, девушка подошла к двери.
Ее самообладание таяло как снег на солнце, в душе сгустились мрачные тучи. Но вдруг дрожь исчезла. Кайра достала припрятанный кинжал на тонкой цепочке и, глубоко вздохнув, быстро отворила дверь и скользнула в свое будущее.
В комнате было довольно темно, лишь в дальнем углу боязливо трепетало пламя свечи. Под бархатным балдахином пряталась роскошная кровать.
Девушка подумала, что князь – ее цель – там.
Девушка не хотела убивать спящего, но ей и не пришлось.
Кайра заметила темную фигуру у окна – высокую, статную фигуру красивого, подтянутого, молодого альба. На нем была лишь белая шелковая туника, на которую с голову падали тускло-золотистые волосы.
Это был тот же силуэт, что она видела почти двадцать лет назад, будто бы совсем и не постаревший. Разве что с годами спина альба немного сгорбилась, и руки, будто бы стали тоньше, такими едва ли можно натянуть тетиву. Впрочем, это был князь, ведь больше тут никого не могло быть.
Кайра уже подняла кинжал для броска, как вдруг жертва обернулась. Лицо было плохо видно, но все же нетрудно было распознать всю бурю эмоций, прокатившуюся по нему в тот момент: от безнадежного страха до звериной ярости. Кайра выпустила клинок слишком поздно и кинжал, чуть задев княжескую шею, срезал локон волос и ударился в окно.
Раздался звон. Стекло в витраже рассыпалось и подобно прорвавшей плотину реке, стремительно полилось к Кайре, задевая ноги князя. Тот, не ожидавший атаки, слегка отшатнулся, но тут же обрел самообладание и перешел в наступление на порядком ошарашенную бунтарку.
Кайра хоть и растерялась, но за цепочку притянула кинжал обратно, и сделала второй выпад.
Но тот вышел еще хуже первого – князь в полете схватил клинок и резко дернул на себя. Кайра, не ожидавшая такой силы, подалась вперед, и лишь чудом не упала на колени перед князем, – такого унижения она просто не вынесла бы.
Выпрямилась девушка с трудом. Ей показалось, что она на дне океана и на ее спину ей давят миллионы ведер воды.
Собрав силы, Кайра выпустила в князя магический сгусток, который князь, словно сильнейший маг, с легкостью поглотил.
– Мерзавка! – прорычал он, и девушку невидимой волной отбросило в открытую дверь.
Кайра ударилась затылком о стену и бессильно упала на холодные плиты.
По полу потекли струйки крови.
Сознание покидало девушку. Глаза закрывались. Она не чувствовала ни холода пола, ни тепла своей крови. Она могла едва видеть очертания приближающейся к ней фигуры. Сотни раз она рисовала себе сцену нападения, и сотн раз она представлялась ей разной. Она ведь знала лишь то, что идет убивать князя – охотника, человека в зеленом плаще.
Сквозь пелену тумана и слез, Кайра едва различала пламя свечи, догоравшей в комнате, да темный силуэт, что нарочито медленно приближался к ней. Она не видела лица, не видела одежды, лишь темный контур, который, вот-вот должен был убить ее.
Но тут послышался приглушенный удар, и что-то подобно лавине смело князя в каменную стену.
Удар был настолько сильным, что в ночной тишине даже послышался треск, не то княжеских костей, не то камня.
На этом Кайра забылась, будто бы заснула, очень крепко.


Рецензии
Кайра бежала навстречу своей судьбе.
Ночь спустилась на землю. Туман, подобно ленивому зверю переполз на левый берег, скрыв под собой княжеский замок и весь Румм вместе с ним, и растворил в темноте хрупкую фигуру Кайры, дав ей шанс проникнуть внутрь незамеченной. Долго она петляла по подземным тоннелям, но с пути не сбивалась. Не тверды были ее шаги, едва касались ноги земли, а все тело бил озноб, будто какая-то неведомая колдунья наслала на Кайру проклятье, желая остановить ее в столь важный час. Никогда за всю свою жизнь девушка так не волновалась. Сегодня она поняла, как многое успела, и как много ей пришлось оставить позади, войдя в чертоги княжеского замка.
Кайра быстро поднималась по одному из подземных коридоров к тронному залу. Подобными тоннелями было пронизано все основание замка. Их прорубили много сотен лет назад для слуг, которые раздражали правивших в то время господ. Но властители меняются, и нынешний князь, куда более дальновидный, чем его предки, велел замуровать почти все подземные проходы. Открытым оставался только главный вход, а дорога, поднимавшаяся к нему, была вся как на ладони.
Все дело в рельефе Румма. Княжеский дворец, неизвестно, для устрашения ли врагов или красоты ради, стоял на огромной скале. К главным воротам вела пологая лестница, которая начиналась на главной площади. Тоннели же, сооруженные позднее, проходили и под дорогой и под самим замком. Порода под ним была достаточно твердой, чтобы выдержать на себе огромный вес многовекового сооружения и не пошатнутся от того, что кто-то, подобно мышам, прогрыз в скале сотни отверстий.
Кайра все ускоряла шаг. Она хваталась руками за холодные стены, ей казалось, что они хотят раздавить ее, а из темных ниш или воздушных колодцев обязательно кто-то выпрыгнет, что бы схватить и не дать выполнить задуманное.
Скорее, Кайра, скорее! Тебе еще далеко идти, а смена караула уже скоро.
Девушка поднялась по лестнице до небольшой площадки и уперлась в низкую деревянную дверь, за которой слышались шаги.
– Стоять здесь, Князь приказал! – послышался чей-то хриплый голос.
Потом удар каблуков о пол. Караульные отдали честь. Шаги стали удаляться, послышался шепот: часовых поставили прямо перед дверью.
– Почему нас заставили стоять тут, если ход уж лет пять замурован?
– А я почем знаю? Поставили, значит, стоим. Все лучше, чем узников Валагора охранять. Сам знаешь Князь с причудами.
Видимо караульный показал какой-то красноречивый жест – часовые глухо рассмеялись. Не очень жаловали альбы своего княза – мага. Его брат был им куда ближе.
«Почти успела», – подумала про себя Кайра и, сжав кулаки, пошла обратно. Ей стоило еще подумать, о каких именно причудах говорили альбы, но голова девушки была занята совершенно иными вещами. Девушка судорожно вспоминала обходной путь.
«Сейчас вниз и налево», – спускаясь к последней развилке, в воображении она рисовала перед собой затертую карту.
Еще одна дверь преградила путь. За ней было мертвенно тихо, лишь медный замок охранял чертог князя от непрошенных гостей. Вскоре он тихо скрипнул, возвещая о своей капитуляции.
Перед глазами девушки из темноты выплыли силуэты странных существ, которые на самом деле были всего лишь предметами мебели, накрытыми плотной тканью, но ночью игривое воображение чего только не рисует! Стараясь не позабыть план замка, девушка скорее ринулась вдоль старого хлама и вскоре увидела небольшую арку, занавешенную бархатной портьерой. Остановившись, Кайра прислушалась: стояла тишина. Ни дыханья, ни шагов, ни стука сердца – караульных не было.
Девушка поспешно вошла, ей было необходимо добраться до цели как можно скорее, бояться не было времени. Петляя по коридорам в темноте, Кайра вышла к большой комнате перегороженной множеством деревянных ширм. Слышалось сопение, храп и даже чьи-то резкие вздохи, – кому-то в эту ночь тоже было не сладко.
Пройдя сквозь ряды ширм и занавесей, девушка вышла в еще один узкий коридор. Вокруг все было непривычно строго: ровная кладка закругленных камней, дубовый пол, грубые, но добротные двери. Это все сильно отличалось от Коэнума.
Поднявшись по очередной лестнице, Кайра оказалась в кладовых. У стен стояли стулья, подсвечники, старые шкафы с замками. Возможно, внутри находилась посуда. Судя по слою пыли, использовались эти вещи давно: нынешний князь, в отличие от предыдущего ненавидел праздники.
«Два брата, а такие разные», – вдруг подумала Кайра. Обычно она не задумывалась о том, как меняются правители. Все равно любой альб переживал по три-четыре поколения людей.
Девушка двинулась дальше. За кладовой располагался узкий коридор с множеством дверей. Дальняя, к которой и пошла Кайра, была больше похожа на ширму. Она легко и бесшумно сдвигалась, открывая взгляду тяжелую бархатную штору. Собой она скрывала от венценосных особ и высоких гостей служебные помещения кухни, мастерские и спальни.
Официальная часть замка заметно отличалась от той, где обитали слуги. Все, начиная от кладки на стенах, заканчивая убранством, было иным. Простые потолки сменились затейливыми сводами, вместо узких окон в стенах – огромные витражи-картины, вместо шкафов для посуды и грубых лавок – красивые резные скамьи и высокие витрины полные красивых кубков, мечей, лат, медальонов, венцов, подвесок и прочего. Непрактичные традиции у альбов: такие вещи было украсть легче легкого.
В следующей галерее Кайре открылся необычный вид: комната была огромна и пуста, единственным, что занимало это вытянутое помещение, были ряды картин на стенах. Это были практически идентичные полотна – на каждом изображен человек, за ним пейзаж, где-то морской, где-то лесной, местами город, на некоторых библиотека или звездное небо. Не смотря на то, что все эти нарисованные персоны, казалось бы, выглядели простыми людьми – были тут и воины, и охотники, и пахари, и купцы – на их лицах надменностью и пренебрежением было написано то, что никто из них ни разу не держал в руках ни плуга, ни лопаты. Кайра скорее прошла через это темное помещение, полное пугающих недвижно-следящих взглядов с картин.
Последняя картина заставила ее остановится. На ней был изображен юный князь в зеленом одеянии. В руках он держал лук, у ног его лежал поверженный лев, а за спиной гордо развевалась травяного цвета накидка, подбитая мехом.
Будто пожар вспыхнул в душе Кайры, кулаки сжались с такой яростью, что кожа побелела, и вздулись вены. Это был ненавистный князь-охотник, чья смерть сейчас подкрадывалась к нему по парадным залам.
Девушка отвернулась от картины и побежала вперед, подгоняемая яростью к человеку на портрете. К сожалению, в темноте девушка не разглядела на противоположной стене еще одной картины. Она была слишком темной, будто желала скрыть в тени лицо еще одного – последнего князя.
Очередной коридор был выше и просторнее предыдущих, по стенам висели выцветшие гобелены. В конце коридора на стене висел большой семейный портрет, с которого глядели старый князь, его жена и двое сыновей.
Рядом с картиной к стене была приставлена лестница, может быть для того, чтобы в скорости сменить портрет на новый.
«Кажется, у князя нет семьи, решил править и висеть в гордом одиночестве, эгоист», – угрюмо заключила Кайра.
Она подошла к портрету ближе и вгляделась в него: два маленьких княжеских сына были между собой очень похожи – черноволосы, подобно отцу, и синеглазы как мать, Только один был худее и печальнее, а другой выглядел довольным собой и здоровым ребенком. По легкой надменной усмешке Кайра предположила, что это был нынешний князь, ведь не могло же хрупкое болезненное дитя быть суровым воином и жестоким тираном.
Вправо и влево от картины расходились два одинаковых коридора; таким образом, что весь проход напоминал двузубчатую вилку.
Девушка свернула налево. В конце коридора была уже не арка, из тех, что разделяли все прочие залы, и не старая деревянная дверь, а красивая резная, с черными металлическими цветами и вставками из сине-фиолетового стекла.
Несмотря на массивность конструкции, дверь выглядела ажурной, сквозь цветные окошки струился яркий свет.
«Вот и тронный зал», – подумала Кайра.
И не ошиблась. Взглянув сквозь стекла-оконца в двери, она увидела помещение колоссальных размеров – в нем с легкостью бы поместился квартал или небольшая площадь.
Зал был поделен на три части, подобно древней базилике. В центральной части, там, где обычно располагается алтарь, находился высокий каменный трон из черного лазурита. С него мягко спускался длинный ковер, проходящий по центру зала и уходящий на лестницу. Центральную часть высокого зала от двух боковых отделял ряд стройных колон.

Аарон Афанасьев   02.12.2010 13:27     Заявить о нарушении
Дверь, за которой стояла Кайра, была справа от трона и лестницы, зеркально противоположная картина наблюдалась с другой стороны. Огромные окна поднимались от пола и сходились к колоннам, которые держали на себе массивный сводчатый потолок. В общем, зал напоминал огромную витражную оранжерею, и лишь над центральной частью потолок был каменным. Но что за цветы здесь растили?
Девушка услышала голоса. Справа от лестницы она заметила две тени. Разглядеть их, а уж тем более услышать что-то было очень сложно. Кайра вернулась туда, где коридор раздваивался, и свернула в левую сторону. Там, как она и ожидала, находилась вторая такая же дверь с коваными цветами и стеклянными оконцами. Парадная лестница теперь находилась слева, а люди стояли ближе.
– …книги одной из семей украли!? Неслыханно... – сказал альб и смолк.
Кайра была уверена, что это был не человек, ведь людей здесь быть не могло.
– Возможно, они их просто уничтожили? Хоть все и молчат, но беда постигла не только княжескую семью. Это очень опасно, – по голосу говоривший был явно старым, даже для альба.
«Лет двести, если не больше», – размышляла про себя Кайра, с видом знатока.
На самом деле она в этом вообще ничего не понимала и руководствовалась в своих суждениях только эмоциями.
– Какой кошмар! Какой кошмар! – второго говорившего рассмотреть было нельзя, зато видно было, как он в отчаянии мотает головой. – Моя дочка… – он понизил голос до шепота, и из всей речи Кайра поняла лишь слова «мертвого родила».
Девушка не могла понять, чем озабочены чиновники.
Она всегда наивно полагала, что лишь восстание является главной проблемой властвующих альбов. Кайра снова прислонилась к стеклу. Фигуры пропали, но разговор был еще слышен. Видимо они пошли к другой двери.
Девушка с облегчением вздохнула, радуясь тому, что не успела перейти к другому выходу. В стороне скрипнули петли, и Кайра прижалась к стене. Послышались тихие шаги чиновников, из коридора с гобеленами застучали звонкой дробью сапоги охранников, которых, судя по всему, было не меньше пяти. Караульные, громко щелкнув каблуками, стихли.
– Вольно, – устало произнес один из альбов.
Удаляющиеся шаркающее звуки говорили, что он удаляется прочь по коридору.
Затем стал приближаться стук каблуков сапог караульных.
«Почему же на этот раз они выбрали этот проход?» – подумала Кайра и тихо, но быстро ринулась к двери, попытавшись ее открыть. Створки не поддавались. Караульные были близки, и Кайра уже приготовилась вступить с ними в бой, как до ее слуха донеслось:
– Правая дверь закрыта, идите слева.
У девушки отлегло от сердца.
– Спасибо, господин Бенелиф, доброй ночи.
– И вам такой же, только спать не смейте, – последовал усмешливый возглас.
К облегчению Кайры охранники пошли прочь и вскоре их шаги стихли.
Девушка слышала, как быстро и сильно колотится сердце в ее груди.
Идти оставалось еще чуть-чуть.
Кайра быстро двинулась к другой двери и вошла в пустой тронный зал. Тени за окнами вызывали на полу сине-фиолетовые блики.
Каждый шаг в тронном зале раздавался отчетливо, и девушка поспешила пройти его поскорее. Видимо древние архитекторы постарались, чтобы ни один шепот не остался здесь тайным.
Лестницу Кайра миновала также быстро.
С каждой пройденной ступенькой она все сильнее чувствовала, что приближается к цели, и с каждой ступенькой таяло ее желание двигаться дальше. Ее кидало то в жар, то в холод, окружающие предметы то размывались, то становились неимоверно четкими, то ей чудился шум, а то наступала абсолютная тишина, которую вытерпит не всякий мертвец в могиле.
Едва помня себя, девушка вышла на следующую небольшую галерею. Здесь справа были стекла витража, а слева на каменной стене висели ковры с золочеными орнаментами. Такая красота наверняка привлекла бы Кайру в других обстоятельствах, сейчас же, единственным, что видела девушка, была высокая и узкая дверь в конце галереи. Она, как и уже виденные ею, была из темного дерева, в орнаменте из кованых цветов, с вставками из цветного стекла, которые, правда, в этот раз были столь маленькими, что за ними едва ли можно было разглядеть, что происходит за дверью.
Дрожа, девушка подошла к двери.
Ее самообладание таяло как снег на теплой плите, в душе сгустились жуткие тучи. Но вдруг дрожь исчезла, Кайра достала припрятанный кинжал на тонкой цепочке и, глубоко вздохнув, она быстро отворила дверь и скользнула в свое будущее.
В комнате было довольно темно, лишь в дальнем углу боязливо трепетало пламя свечи. Под бархатным балдахином пряталась роскошная кровать.
Девушка подумала, что князь – ее цель – там.
Ей не хотелось убивать спящего, но ей и не пришлось.
Кайра заметила темную фигуру у окна – высокую, статную фигуру красивого, подтянутого, молодого альба, имевшего темные волосы ниже плеч.
Это был тот же силуэт, что она видела почти двадцать лет назад, будто бы совсем и не постаревший.
Все же у этого альба была чуть сгорбленная спина, голова опущена ниже, и слишком слабые, тонкие руки, которыми едва ли можно было натянуть тетиву. Впрочем, это был князь, ведь больше тут никого не могло быть.
Кайра уже подняла кинжал для броска, как вдруг жертва развернулась. Лицо было плохо видно, но все же нетрудно было распознать всю бурю эмоций, прокатившуюся по нему в тот момент: от безнадежного страха до звериной ярости. Кайра выпустила клинок слишком поздно и кинжал, чуть задев княжескую шею, и срезав локон волос, ударился в окно.
Раздался звон. Стекло в витраже рассыпалось и подобно прорвавшей плотину реке, стремительно полилось к Кайре, задевая ноги князя. Тот, не ожидавший атаки, слегка отшатнулся, но тут же обрел самообладание и перешел в наступление на порядком ошарашенную бунтарку.
Кайра хоть и растерялась, но за цепочку притянула кинжал обратно, и сделала второй выпад.
Но тот вышел еще хуже первого – князь в полете схватил клинок и резко дернул на себя. Кайра, не ожидавшая такой силы, подалась вперед, и лишь чудом не упала на колени перед князем, – такого унижения она просто не вынесла бы.
Девушка тренировалась годами, но ни разу так не промахивалась.
Кайра выпрямилась с трудом. Ей показалось, что она на дне океана и на ее спину ей давят миллионы ведер воды.
Собрав силы, девушка выпустила в князя магический сгусток, который князь, словно сильнейший маг, с легкостью поглотил.
– Мерзавка! – прорычал князь, и девушку невидимой волной отбросило в открытую дверь.
Она ударилась затылком о стену и бессильно упала на холодные плиты.
По полу потекли струйки крови.
Сознание покидало девушку. Глаза закрывались. Она не чувствовала ни холода пола, ни тепла своей крови. Она могла едва видеть очертания приближающейся к ней фигуры. Сотни раз она рисовала себе сцену нападения, и сотн раз она представлялась ей разной. Она ведь знала лишь то, что идет убивать князя – охотника, человека в зеленом плаще.
Сквозь пелену тумана и слез, Кайра едва различала пламя свечи, догоравшей в комнате, да темный силуэт, что нарочито медленно приближался к ней. Она не видела лица, не видела одежды, лишь темный контур, который, вот-вот должен был убить ее.
Но тут послышался приглушенный удар, и что-то подобно лавине смело князя в каменную стену.
Удар был настолько сильным, что в ночной тишине даже послышался треск, не то княжеских костей, не то камня.
Кайра будто засыпала. Возможно, это был ее последний сон.

Аарон Афанасьев   02.12.2010 13:27   Заявить о нарушении
"Жители Румма, создавая Коэнум много сотен лет назад, позаботились, о том, что бы люди с этого берега могли обозревать яркость и величие столицы, а сами же Альбы наслаждались лишь туманом, который почти всегда укрывал правый берег. Наверняка к этому приложила руки Сотня магов. Кто еще мог заставить природу так потешаться над людьми?"
"Туман, подобно ленивому зверю переполз на левый берег, скрыв под собой княжеский замок и весь Румм вместе с ним".
Сравнив эти две фразы. можно увидеть противоречие: Румм ведь никогда не укрыт туманом, т.к. сотня магов позаботилась о том, чтобы только Коэнум был укрыт туманом? Или нет?

"Вскоре он тихо скрипнул, возвещая о своей капитуляции". - непонятно, каким образом открылся замок (это, на мой взгляд, важный момент)

Возможно, не хватает описания об источниках света: как был освещен замок, ведь была ночь, и это важный момент тоже.
Может, факелами, или светильниками, горевшими магическими силами?

Если сотня магов - это название ордена, к примеру, то нуджно написать, мне кажется, с большой буквы - Сотня магов.

Аарон Афанасьев   02.12.2010 13:28   Заявить о нарушении
Большое мерси, вроде поредактировала немного, на счет сокращения думаю разумно, но займусь этим позже, хочу пока поправить историю до конца и начать новую

Морозова Валерия   04.12.2010 20:28   Заявить о нарушении
ЗАметил еще одно: если и князя нет имени, то может было и разумно писать с большой буквы - Князь. В любом случае, нужно везде чтобы "князь" одинаково было - или с большой или с маленькой.
Новая история - это я очень одобряю :))

Аарон Афанасьев   05.12.2010 07:32   Заявить о нарушении
Извиняюсь, ММ, в декабре занят больше, чем обычно :(

Аарон Афанасьев   12.12.2010 19:49   Заявить о нарушении
Спасибо, что предупреждаете. Я подожду, без вашей помощи я никуда, а торопить вас я не смею

Морозова Валерия   12.12.2010 22:04   Заявить о нарушении
С Новым годом, дорогая ММ! Успехов в учебе и творческого вдохновения! Надеюсь, наше совместное редактирование еще в силе :)

Аарон Афанасьев   02.01.2011 16:42   Заявить о нарушении
О и вас с новым годом) Спасибо что помните обо мне)

Морозова Валерия   02.01.2011 20:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.