Лучше мне не знать

Никогда не предполагала, что буду утверждать это. Смолоду стремилась к знаниям, хотела знать и то, и это, по возможности, все. Училась, спрашивала, читала и узнавала. До сих пор этим занимаюсь с переменным успехом.
И все-таки, лучше мне не знать, сколько проживут мои родственники и я сама, чем и когда заболеем, какие горести и радости нас ждут, в чем, когда и сколько раз меня обманут муж, дети и начальство. Вы улавливаете? Этот список можно продолжать до бесконечности.
Если суммировать, то лучше не знать своего будущего и будущего своих близких. Не ходить к гадалкам, не рассчитывать гороскопы, не заглядывать в будущее, жить в настоящем.
Ну, положим, я научусь так жить, уже научилась. Есть ли нечто, что лучше мне не знать?  Наверное, есть. Где-то, кто-то, что-то говорит в сердцах, раздражении, говорит и уже жалеет о сказанном, лучше мне не знать об этом.
Лучше мне не знать того, на что я не могу повлиять, что не могу изменить, чему не могу противостоять.
А все остальное мне знать просто необходимо.


Рецензии