Гормональная зависимость или чума

      Не мне спорить с известными психиатрами и медицинскими психологами,  которых у меня в родне более, чем предостаточно, утверждающих, что любовь между мужчиной и женщиной – это заболевание психики в период  гормонального всплеска. Что наблюдается во время полового созревания, во время каких-то возрастных изменений, когда гормоны особенно бьют по мозгам.
Начиталась этой литературы до тошноты.
Этот Фрейд ещё!…  Без смеха не могла читать его. Непонятно что ли, что болен был на всю голову?  Как-нибудь  вернусь к разговору о нём.

     Соглашусь со специалистами в том, что любовь, действительно,  тяжёлое заболевание, вызванное психической травмой. От безответного чувства – особенно. И что течение такой болезни зависит от характера и нервной системы пострадавших.
Вот и разница переносимости её. Одних она  выносит на высоту, даёт новое, необычное ощущение жизни,  яркость красок и новизну ароматов. Другие же опускаются на самое дно, теряют всё  духовное и материальное, накопленное за свою жизнь, теряют ко всему интерес, и даже погибают.
Что это за сила такая - зависимость от любимых? Неужели и правда, что только гормональная зависимость это вызывает? И почему именно того (ту), а не другого (другую) человек избирает для своих последующих мучительных желаний?

      Когда мне не было ещё тринадцати лет, однажды весной, мама привела (почти принесла)  в дом под вечер Катюху – девчонку лет семнадцати, из нашего подъезда. Та еле шла, выгибалась, рыдала, невнятно что-то выкрикивая. Мама, усадив её в прихожей, разула и раздела, потом увела в зал и долго что-то ей втолковывала.
Катька, кажется, её  не  слышала. Она выкрикивала, что не хочет и не будет жить, что всё кончено, и что у неё больше ничего в жизни не будет никогда.

Я прижухла,  растерявшись  от всей этой суматохи и воплей. Стояла с раскрытым ртом и в позе готовности кинуться на помощь. Но во мне не нуждались. Мало этого, ещё и двери от меня мама закрыла. Через какое-то время она выглянула и попросила быстренько сварганить что-то вроде дипломата.
Шепнув мне: «Бум гасить заразу-истерику!», она  включила воду в ванной.
Скоро Катерина насильно была там замочена.
Нарезав ломтиками буженину и остатки корейки, я, не найдя помидор, помазала нарезанные ломтики томатной пастой. (Жизнь научила готовить «кашу из топора» в частом одиночестве). А потом как обычно: кольцами лук, выжатый зубчик чеснока, несколько яиц, немного майонеза, сверху тёртый сыр и в духовку.

В это время, мама вывалила всю свою обувь и целый ворох одежды прямо на пол. Поминутно переступая через это безобразие, подходила к ванной и советовала Кате после ванны много раз делать контрастный душ. Потом, не выдержав, она зашла туда, и Катька орала там ещё минут десять. Как понимаю, от резкого приёма на себя холодного и горячего.
Наконец они выбрались оттуда обе мокрые и шумные, укутавшись в махровые халаты, стали уминать дипломат. Аппетит не пострадал у них от перенесённого.
Я еле успела немного перехватить еды для себя.
Конечно же, мама заварила свой фирменный чай, с щепотками пустырника, валерианы, тысячелистника и мяты.
Умяв всё и запив ароматным чаем, мы долго ползали на полу среди всякого барахла и выбирали, что больше подойдёт Катюхе.
Катька, сначала несмело, потом всё больше освоившись (а как же иначе с моей мамой!), смотрела на себя в зеркало и слушала советы, как ходить, и как носить всё это, чтобы «тот отморозок Руслан себе шею сломал, провожая её взглядом».
Ага!  Догадалась тогда. Значит её бросил Руслан. Чего в нём нашла, непонятно. Рисующийся перед девчонками павлин, самовлюблённый  красавчик.
Как-то зимой, до той истории, я ждала маму на лавочке. Подошёл Руслан с пацанами, и уселся рядом.  Начали смеяться над чем-то и материться.
Стало противно. Я встала и отошла. Руслан вслед начал выделываться: «Ой-ой! Смотрите какая заинька подрастает для нас!»
Я была в белой пушистой шапочке с ушами и в белой шубке.
Не удержалась тогда и сказала ему уходя: «Не по твоим зубам буду, когда подрасту!»
Долго ещё слышала смех его и его друзей, таких же обиженных природой в плане интеллекта.
И это из-за него так выть?

В общем, мама увела Катьку в детскую и ещё долго там шепталась с ней.  Потом позвонила к ней домой и отпросила её, соврав, что уезжает, что я подвернула ногу, и что со мной надо кому-то побыть.
Всю ночь мама тенью тихонечко ходила в детскую, проверяя, всё ли там спокойно. Нянчилась с семнадцатилетней,  как с ребёнком.

      Сегодня, я уже знаю некоторые подробности той истории.
Отношения у Катюхи с Русланом казались достаточно серьёзными. Он стал её первым мужчиной. Готовились к свадьбе, и  ждали её совершеннолетия.
В их отношения вмешалась другая, - пухленькая и разбитная дочка известного в городе чиновника.
Катюха,  в отчаянии, залезла на крышу, чтобы не знать больше никогда и никакой измены.
В это время, моя мама шла из гаража и подходя к дому, посмотрела на небо, чтобы определить погоду на завтра. Увидела Катю на краю крыши, не размышляя, поднялась туда, тихо подошла и рванула её за одежду на себя. Катька сопротивлялась и упрямо ползла на край крыши. Изрядно помучившись с ней, мама всё же, каким-то чудом убедила её, что с девятого спрыгнуть – только покалечиться, что всего страшней. Ну и привела её  к нам домой.

Теперь Катюха живёт в Саратове у своей родни и учится там на юрфаке.  Приезжала как-то. Весёлая, уверенная в себе, стильно одетая.
Этот чмо – Руслан просил меня сходить к ним домой и выманить её на улицу. Поговорить с ней ему потребовалось.
Я и отвечать ему не захотела.

После той истории, после всего, что пришлось наблюдать тогда, я потеряла всякий интерес к любым любовным историям. Ничего, кроме отвращения.
Любовь романтизируют все: и пострадавшие, и те кто ещё предвкушает испытать на себе страдания от этой чумы.
Но если нельзя проскочить мимо всего этого, то пусть бы мне повезло, чтобы периоды моих гормональных всплесков совпадали бы  с  периодами подобных всплесков всё-таки достойного человека, чтобы не броситься в объятия какого-нибудь пустопорожнего чмошника или законченного прохиндея.  Всё легче  будет переносить  такую болезненную привязанность.
Если доживу до таких событий. Линия жизни на ладони у меня очень уж коротенькая.


Рецензии
Знаете,у меня друг в армии,на посту, застрелился из-за девушки.Мы,караульная рота,примчались на выстрелы и нашли его с в луже крови.Второй,по той же причине,ушел с поста вместе с автоматом.Через две недели дети пришли в часть и сообщили о его местонахождении.Он лежал в лесу под лапками густой ели,приоткрытый рот был набит белыми,копошащимися червями...Мне было 19 и все это полосануло по психике и врезалось в память.Может рассказ напишу с полной раскладкой.А отморозки,они долго живут.
А Вы,даже если бы варили "кашу из топора",она бы получилась очень вкусной.С удовольствием Вас читаю,с большим.Хорошее Вы дитё, и никогда не верьте в линию жизни на ладошке.


Владимир Рубанов   24.04.2011 16:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Прочитала Ваш отзыв уже на второй день с сотового, но с телефона ответ не пишу.
Вы такой кошмар пишете о служащих в армии! Там, видимо, тоска смертная, а тут ещё девушка любимая бросает... Здесь не о любви говорить надо, а о психических нарушениях. Не знаю, как это называется. Кажется, что такие случаи только подтверждают, что любовь - есть психическая болезнь. Может поэтому мужчины любят одних, а в жёны берут других. Любить страстно, наверное, безопаснее на растоянии от семейной жизни. В семье все эти любовные разборки и сцены ревности гробят жизнь на корню. Соседи сверху (молодожёны) закатывают друг другу чуть не каждый вечер или ночь скандалы с упрёками в неверности, в равнодушии и т.д.
Отбивают всю охоту к будущему замужеству.
А что это Вы меня дитём называете? Я уже достаточно взрослая, вполне отвечаю за свои слова и поступки. И вообще, с малых лет всё делаю в доме на равных, со мной советуются давно по-взрослому, серьёзно.
Линия на ладони... Кажется, что не пустое. Пока не могу объяснить, но чувствую это. Как и многое другое. Все тоже чувствуют, но отмахиваются. Просто у меня нет времени сосредоточиться на таком.
Надеюсь, что на Ваших капустных перевозках всё спокойно)

Полина Астра   30.04.2011 22:21   Заявить о нарушении
Здравствуйте!Не буду больше про армию.А любовь,это такой бурелом,да ну ее.И тем не менее,у меня есть миниатюра: "Урок любви",прочтите,если не лень,это из моих наблюдений.Конечно Вы не дитё,это я выразил свою нежность таким образом.Помните,в "Трех мушкетерах",Атос, в порыве нахлынувших теплых чувств к Д'артаньяну,говорил:"Сын мой!" Ну так примерно.
То,что родители с Вами на равных - мудрее и быть не бывает.Со мной поступили иначе,я долго оставался ребенком,как залежалая тыква на грядке,а когда повзрослел и "поскакал на розовом коне", было не до родителей.Отец рано умер,а я с ним так и не поговорил...Очень больно.Он приходит во сне...
Последние Ваши строчки,все очень знакомо,словно мое.Случалось,что я не должен был жить,а получалось наоборот.Что только не происходило в голове после этого.Два дня назад сон приснился,что летал,все выше и выше.Страшно стало.А потом Луна огромная,на треть неба,несет стремительно к ней и душа моя кричит:"Не забирай меня!"Оказываюсь в теле десятилетнего мальчика...Просыпаюсь. Линия жизни на ладоне,свои предчувствия,чужие.Не нужно их слушать.Вы просто устали.Начинается лето,кончается учеба,садите морковку на огороде,пишите рассказы - они Вас чудные.Зачем мне неправду писать.Я далеко за бугром,за бугром своих лет,чуть ли не где-то на Небе.Почитаю Ваши рассказы,отзывы напишу.Стесняюсь так часто читать,а то скажете:"Прицепился".А на капустных перевозках относительно спокойно.Завтра воскресенье,в график включили мою персону в нигерский район.Банки не работают в этот день,одни магазины,это тоже наша задача.

Владимир Рубанов   01.05.2011 04:33   Заявить о нарушении
Извините, что сильно запаздываю с ответом, т.к. дома почти не бываю. С занятий уезжаю на дачу. Скоро, где-то к 9-му мая, родственники вернутся вместе с мамой из Москвы, хочется навести порядок и уют везде. Домой заезжаю поздно, чтобы принять ванну, а утром в институт и в бега на территорию дачи.
Про "прицепился" - у меня тоже, иногда, появляются такие комплексы. Хотя... может, что и напрягала иногда авторов своим присутствием на их странице и отзывами.
Ваш сон меня заинтересовал. Мне очень часто сны снятся, и очень даже странные - про космос, необъятность, огромный простор... Но чаще летаю над землёй, почти в каждом сне. Или хожу по поверхности воды, не касаясь, и так же над землёй не касаясь поверхности. Снятся странные существа, домовой. По описанию домовой похож на того, который снился в школьные годы моей тёте и маме. Они в тетрадках описывали. Сны тёти (она врач, медицинский психолог) особая тема. Ей всегда снятся вещие сны о масштабных катастрофах или событиях, она уверена в их исполнении и они сбываются. Сейчас не знаю, а раньше ей снились точные даты, плывущие по ночному небу, как титры. Она даёт читать описания таких снов, - это поинтереснее любых сказок!
Мне тоже подобное снится, но по другому.
Маме всегда снится местонахождение потерянной важной вещи, когда она уже отчаивается её найти. Сны - странное явление... Всего не напишешь.
Тороплюсь.

Полина Астра   05.05.2011 13:30   Заявить о нарушении
Вы не запаздываете с ответом,а пишете,когда есть возможность.А потом,душа ведь пишет,а не Вы,моя душа ее понимает.
А как выглядит домовой? Я серьезно.Меня много раз убеждали о его существовании,но даже приблизительного описания внешности никто не давал.Иногда я спал в лесу,один,рядом с мотоциклом,но леший не приходил ни во сне, ни на яву.Домовой,это проще, вроде как КГБ-шник: он есть,но никто его толком не видел,да и зачем,неприятностей в жизни и без того с избытком...
Космос во сне? Чудный сон.Здоровский.Только я чаще бывал в нем на яву.Много путешествовал на мотоцикле,спал в стогу сена или в лесу под открытым небом.Лежал на спине и смотрел на звезды долго и увлеченно,все земное уходило из под меня и может это и являлось состоянием левитации,просто никто со строны не наблюдал,а мне до тела и дела не было.
Вещие сны? Это совсем незнакомо.Просто, однажды, кто-то во сне продиктовал номер телефона и просил позвонить.Я проснулся и записал этот номер.Звонить не решился.Не поверил.
Моя сестра тоже поуши в дачных грядках.Понимаю и уважаю.

Владимир Рубанов   08.05.2011 01:17   Заявить о нарушении
Сон на природе под звёздами знаком, видимо, всем.
Какой домовушка? В полудрёме видела, что он небольшого роста, покрыт редкой длинноватой шерстью, конечности несуразно длинные и неправильные. Т.е. руки и ноги согнуты в обратную сторону, как у некоторых животных. Ушей, рта не видела, а глаза огромные, круглые и светятся изнутри красноватым светом. (Однажды светились зеленоватым). Пальцы на руках длинные, тоже волосатые. Когда провёл по мне рукой от головы до пальцев ног (лежала на боку), то почувствовала, что его ладони мягкие и тёплые. Днём, иногда, толкая в бок, предупреждает, что на плите подгорает еда. Ну и т.д.
Всё это бывало чаще раньше. Сейчас, почему-то, затишье.
Когда мы жили в другом месте, то там другой был. Я его боялась.

Не принимайте всерьёз это, а то подумаете, что я "с тараканами в голове". Все дети, наверное, проходят через такие видения.
Вообще у нас в квартире много чего творилось раньше. Это особая тема.

Я сюда уже не хожу читать с телефона. Далеко очень залезать приходится в ответы на эту рецензию. И вообще редко буду на странице. Мама распорядилась её комп продать. Родичи уже увезли его и много чего ещё.
Так что пользоваться будем одним компом. Это создаёт трудности для меня, т.к. я скрываю свой ник. Так что уже аккуратно подчищаю за собой: удаляю в истории следы пребывания и проверку Касперским всего этого. Почту законспирировала так, чтобы данные о приходе писем не появлялись на мониторе. Пока не знаю, что ещё надо сделать. Хотя знаю, что маме не до моей страницы, А письма мои она в любом случае бы не стала читать. Да мне давно никто и не пишет. А я и тем более.
Всего Вам хорошего. Спасибо за отзывы и доброе отношение.

Полина Астра   10.05.2011 06:40   Заявить о нарушении
Ну вот,отобрали у меня такого милого домового.
- Жизнь всегда такая дрянь,или только в детстве?
- Всегда.

Владимир Рубанов   10.05.2011 13:29   Заявить о нарушении
Милый домовой - это Вы.

Владимир Рубанов   11.05.2011 02:37   Заявить о нарушении
Не, не, я просто не хочу писать о настоящей ситуации.
Мама приехала, забот много, учёбу этого года закруглить спешу.
Милым домовым назвали не потому, надеюсь, что заподозрили меня во внешнем сходстве с ним?))) Странно, что Вы меня так назвали... У Вас ещё ник есть на стихире, где я когда-то роль домовушки выполняла на маминой странице в её отсутствие.
Давно. Мне тринадцати не было.
У Вас что-то не ладится в жизни там? Не тоскуйте, возвращайтесь. Там плохо и в России не сладко. Но - дома!
Сёгун, случайно, не там оказался? Уж очень много Вы обо мне правильно догадываетесь...

Полина Астра   16.05.2011 11:20   Заявить о нарушении
А где "Сильнее жизни"? На странице читательской есть, а из списка произведений удалено. Жаль, что не успела прочитать.

Полина Астра   16.05.2011 11:27   Заявить о нарушении
Я очень рад,что домового снова отдали и объяснили,почему отобрали.Сегодня поговорю с ним в течение рабочего дня,а вечером напишу письмо.Утро ведь,понеделник,собираюсь на работу,и вчера,в воскресенье,тоже нагрузили.

Владимир Рубанов   16.05.2011 13:24   Заявить о нарушении
Обещанный вечер у меня поменялся на утро сегодняшнего дня.Утро я сделал для себя чуть более ранним,вот и пишу.Вчера работал 12 часов и несколько вымотался;в паре был новый человек и пришлось весь маршрут расчитывать самому,чтобы уложиться в нужное время для банков.Я толком не знаю еще,почему назвал Вас домовым.Может потому,что сам водяной?Что значит "не ладится в жизни"? Бывает,что ладится?Возвращаться домой?Дельное предложение.А то,что у Вас,Ваша занятость,водяные тоже существа с пониманием.Я напишу Вам мой адрес и если захочется, можно спокойно подавать сигналы на этой частоте:vladimirrubanov@hotmail.com А рассказ я свой написал в субботу и в этот же вечер выставил,но ведь так нельзя.Обманное ощущение,что он удался.Конечно,я написал,что хотел,но как,вот вопрос.Перечитал и расстроился.Здорово,что Вы его не прочли.Я поработаю над ним еще и выставлю.Очень скоро.Я успел получить положительную рецензию...

Владимир Рубанов   17.05.2011 14:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.