Автограф Барда

Известный  всей  стране  Бард  младше  меня на  один день. А  узнала  я  об  этом  факте  вот  при  каких  обстоятельствах.
         
Проводила  я  прокурорскую  проверку,  связанную  с  защитой  авторских прав. С  большим  трудом отловила  по  телефону  нашего  Барда   между гастролями. Очень  хотелось,  что  бы  Бард  сам  мне  пожаловался.  Лично.  Потому  что  само  заявление  о  нарушении  авторских  прав   исходило не  лично от  него,  а  от   Петербургского  отделения  Российского  авторского  общества  в  интересах  композиторов  Лебедева  и  нашего  Барда.  Жалоба  состояла  в  том, что ВГТРК  «Петербург - 5  канал»  на  нашем   телевидении  использует их  произведения  и не перечисляет  авторские гонорары.  Чем и нарушает их авторские   права.
               
Чиновников-то  телевизионных  я  уже  вызывала.  Попытала  с  пристрастием  о  том,  как  они  докатились  до  жизни  такой?  По  что  обижают  наших  всенародных  любимцев? Помытарила я  их, постращала  уголовной ответственностью.  А  сам  Бард, в принципе,  мне  не очень-то и нужен был. Ну,  разве  что  узнать  у  него,  каким  он  считает  ущерб  для  себя?  Значительным?  Крупным?  Или  ОСОБО  крупным? А так,  мне  все  было ясно. Однако,  как  тут отказаться  от  соблазна,  если  есть   такая  возможность пригласить  самого   Барда?  Да к себе в  кабинет?  Да   на  совершенно  законных  основаниях?  Ну,  кто  бы  отказался? Да  никто  и  ни  в  жисть!

Надо  признаться,  что  Бард в телефонном  разговоре   долго в толк не мог взять, зачем,  собственно, ему ко мне в  кабинет надо? Я  ему популярно  объяснила, что он  же дело  уголовное  хочет возбудить? А значит, он где-то  даже  и  потерпевший. А раз  так,  то  он  просто  обязан  дать  мне объяснения  по  указанным  в  заявлении  фактам. Ну, под  давлением  моих   нехитрых логических  построений, Бард  сдался.   Я  радостно  потирала  руки!  Yes!  Явка  потерпевшего -  обеспечена!

Когда  Бард  оказался  в  помещении  нашей  районной прокуратуры, первой  его увидела  самый осведомленный   в  ней  человек – заведующая  канцелярией.  Что тут   у  нас началось! Ко мне  в кабинет  повадились  ходить  все  помощники  прокурора  и  свободные  следователи,  которые  были  не  на  трупах. Являлись  под  любыми  предлогами: кому бумаги, кому - скрепок, кому – «надзорку»,  кому - телефон  чей-нибудь  надо ну вот кровь из носа. Срочно! Потом даже сам прокурор наш   младой зашел. Его  визит  был  разыгран  как  изящная  театральная  мизансцена. Выглядело  это  так.    

Открывается  дверь,  входит  наш прокурор  и   весьма  озабоченным  голосом  задает  мне  вопрос:

- Вы  в  прокуратуру  города  по  поводу  этой  жалобы  РАО  звонили, советовались  с руководством?

И  в  этот  момент  наш  младой  прокурор  якобы  случайно,  останавливает  свой  строгий  прокурорский  взор на моем знаменитом  посетителе. Затем он трогательно так  начинает  улыбаться,  увидев  сидящего   на  стуле всенародного любимца, и,  протягивая  ему  свою  прокурорскую  длань  для  приветствия,  доброжелательно-снисходительно  изрекает:

- Александр Яковлевич?   Какими  судьбами  к  нам? Очень приятно. Прокурор  района. (Ну, просто, как  в  бессмертной  комедии  Гайдая  про  царя  Ивана  Васильевича – «Здравствуйте!  Очень  приятно!  Царь!»)  Ну,  ну,  не  буду  вам  мешать!

И   наш  младой   прокурор  с  достоинством  удалился, бросив  мне  непринужденно:

-  Так  не  забудьте,  доложите  мне  и  в  прокуратуру  города!

После  его  ухода  я  не выдержала, и сказала в сердцах, что если еще кто-нибудь сунется  в  мой  кабинет и  будет  мешать, я закроюсь  на  ключ. Барду  эта мысль очень  свежей показалась. Видно  с  витамином  «Ю»  у  него  все  в  порядке. Лукаво улыбаясь,  он сказал:

- С  какими только  женщинами и  где  только  я  не  уединялся!  Но еще  ни  разу  мне  не  приходилось   уединяться  с  женщиной-прокурором. Это  прямо  таки    интригует.

Признаюсь, я растерялась. От  удовольствия! Чего  уж  там  греха  таить! Обычно, я за словом в карман  не  лезу. А  тут… Однако,  какая  изящная  лесть  между   строк...   Вот, значит,  как  разбиваются  и тают  слабые  женские   сердца  от  сокрушительных  чар этого  некрасивого  и  совершенно  лысого,  но   умопомрачительно обаятельного  человека.               

Но  это - же  в  мыслях! А  сижу-то я  работе... Нельзя  создать  у  него  впечатление,  что  в органах  прокуратуры  одни  экзальтированные   дуры  бальзаковского  возраста   работают!  Надо  дать  ему  понять,  что  хоть  «наша  служба  и  опасна,  и  вредна,  и  на  первый  взгляд,  как  будто,  не  видна»,  но  и  мы,  тетки  прокурорские,  тоже не  лыком  шиты.

А   в это время   я  как  раз  бланк  объяснения заполняла с его паспортными данными. Смотрю, а он  мой ровесник, да еще и ровно  на  один  день  позже  меня  родился.  Поведала  об  этом  самому  Барду. Он,  якобы,  не  поверил, что мы  с  ним  одногодки. Однако,  хитрая  бестия  и  тонкий  льстец! Я ему сказала, что это правда,  и  он  всего  на 1  день младше меня.  И тогда  он  выдал:

- Да? Ну, все  равно!  Да  ты   пацанка еще   совсем  против  меня!

Я  ему  поведала,  что  мое  детство  тоже,  так  и  у  него,  на  Лиговке  до   6 лет  протекало.   В  известном  ему доме с  гастрономом  на  углу  Лиговки  и  Обводного  канала. Вот  после  этого,  в  нарушение  всяческой  там  прокурорской  этики,  мы  с ним перешли на "ты".

От  Барда  такая  аура  исходила!…  Не  передать  словами. Он  такой... правильный  по  жизни  мужик,  хотя    производит  впечатление  шального.  Да.... С таким  мужиком,  точно, не заскучаешь. А  еще,  он  производит  впечатление  очень  надежного  человека. Вот  такое  у  меня сложилось  о нем  представление,  как  о  человеке, после  той  беседы.

А  прокурор  наш  младой  ко  мне  потом  пристал.   Мол, зачем  Барда  вызывала,  да  зачем? Ну,  достал! Я  его в  лоб   и  спросила:

- А вы  бы не вызвали?  Тогда  зачем  ко мне в кабинет заходили? Автограф взять? Нет? А я  вот  и  взяла. Кстати, заметьте, на  законных основаниях. Я, может, копию  объяснения  Барда с  его  подписью  и  собственноручной  припиской: «С  моих  слов  записано  верно  и  мною  прочитано»  детям, внукам  и  правнукам  показывать  буду!   

Прокурор  милостиво  улыбнулся:
      
- Ну, ладно,идите работать!Но в следующий  раз наших знаменитостей приглашайте  только  с  моей  санкции.

А  я  про себя подумала:"Ага, щас,  разбежался! Так я  и побежала  у  тебя  санкцию  спрашивать! Я и папу  римского вызову, прости  Господи! Если надо! В  пределах  своих полномочий, конечно. А вот  санкции  твоей  добиваться,  уж  точно,  не буду!" 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.