Гришковец

Находясь в книжном магазине и, подыскивая себе очередное вдохновение, невольно наткнулась на матово-серый фон обложки «Асфальт»  Гришковца. И решила я узнать – за что же его все-таки  все так  Любят. Я всегда ведусь на обложки больше, чем на краткое описание.
Прочитала первую главу его «романа» - дальше читать желания у меня наотрез не возникало. Но, переборов себя и убедив на терпение – я продолжила. Следуя по сюжету – возникало стойкое ощущение деградации. Честно-честно, изо всех своих сил я пыталась найти в тексте необычность и правильность слога, а в героях – хоть какой-то намек на богатство души и образа, но, к моему горькому разочарованию  я – что в тексте, что в героях – ничего не обнаружила. Совсем. Я начала отвлекаться на входящих в метро людей, на собственные мысли – то есть, все вокруг оказывалось куда интереснее  текста в плотном переплете; я начинала злиться на повтор одного и того же  глагола – в двух связующих предложениях, я откровенно бесилась на его нескончаемые «А еще», «И еще», как и на слащавость героев: «Мишенька..», «Валюша..», меня убивала очевидная скудность  диалогов.  Определенно: все мои реакции -  дурной знак. Дочитав (дотерпев) до середины – книга закрылась для меня безвозвратно, хоть и стараюсь придерживаться правила: сначала дочитай до конца, а только потом составляй полноценное мнение. Но это я могу отнести к Книгам, а не к книжкам. А Гришковец пишет именно книжки, что есть его максимум – относительно литературы, в формат которой он тщательно пытается вписаться.
Пока есть спрос – всегда будет предложение. Все – по потребностям: если Гришковец продолжает писать, а его продолжают читать – значит это кому-то нужно. Меня убеждают: «Его нужно смотреть! В этом случае он тебе обязательно понравится!» Господа, я не понимаю: если читая его текст в книжке я совершенно не нахожу ничего стоящего для размышления или обогащения – что я смогу найти в его личности, как таковой, представленной голосом в спектакле?! Ведь, любое творение, идущее из-под руки (звучащее в голосе) – есть смысловая форма личности.
Гришковец абсолютно ничего в себе не несет. Кто-то восторженно улавливает в нем  невероятную глубинность: « Он говорит о таких элементарных, но очень значительных  вещах, тем самым  напоминает нам о них, заставляя задуматься.» Вот именно: он повторяет элементарные частицы бытия, а не открывает Вам совершенно новые пространства  мысли. С ним Ваш ум стоит на месте.Мышление развивает только новорожденная мысль, а не обмусоливание  простейших истин, которые (по идее!) – должны быть живой и неотъемлемой основой философии человека (если мы с Вами говорим про Людей, богатых на внутренний мир).
Если бы все те люди,кто им истинно восхищается побольше читали книг, достойных  звания Литература (классика) -   они бы совершенно точно обнаружили всю поверхностность его «открытий».
Видимо, я воспитана на иных книгах, в силу чего с огромным  уважением отношусь к Литературе. Именно поэтому мое отношение  к его творчеству настолько претензионно. Мне не хочется никого наводить на разочарование, во вкусе которого нахожусь сейчас я. Я просто предлагаю Вам качественнее выбирать для себя книги, которые формируют нас - безусловно.


Рецензии
Его большой плюс в том, что он обычный человек. Простой аткой. Который иногда не чистит зубы и ходит в туалет. И читая его - лично у меня, впечатление, что мы сидим напротив друг друга. И он просто мне рассказывает что-то. С ним хорошо говорить. И монологист он прекрасный. Мне так видится. И вовсе не в том дело, что он мой сосед:).

С теплом,
Ваша Соня.

Газетный Никролог   21.12.2009 17:48     Заявить о нарушении
Я оценила, что Вы одна смогли представить мне не только свое мнение, но и обоснование!
Вы как всегда - великолепны!.

Люблю Вас - боснословно.
Ваша Таня.

Душевная   21.12.2009 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.