Грустная осень

Осень - восхитительная пышная красота уныния. Последний глубокий вздох перед белоснежной тишиной. Грусть и тревога наполняют сердце и отчего-то, может от шуршащих под ногами листьев, а может от нудного дождя начинающегося с утра и идущего целый день, становится очень печально, появляется чувство потери. Потери еще одного ушедшего в небытие воспоминаний дня. Мы говорим, что этот день останется навсегда в нашей памяти, если в этот день произошло, что то особенное, хотя, по сути, каждый день так или иначе особенный, но уже очень скоро память сотрет четкие границы ощущений полученных в этот день и он станет одним из сотен таких же - золотых, грустных, пыльных дней сплетенных в единый клубок воспоминаний. В такие дни хочется вспомнить, вспомнить то, что ты забыл, посмотреть старые фотоальбомы, где все мы были свободными и беззаботными, были детьми. Осень тогда не была такой печальной, тогда можно было шлепать по лужам, обрызгивая себе штанины, и капризничать, когда мама начинала ругать за шалость. Теперь мама не ругает меня за то, что я шлепаю по лужам, да, признаться, мне почему то уже совсем не хочется это делать.
Фотографии из детства. Каким я был? Какими были те, кто окружает меня теперь? Я пытаюсь вспомнить, восстановить в памяти события школьных лет... Но все смазывается и течет как дождевая вода по грязному стеклу или как слеза по щеке... В этом альбоме все они все такие же беззаботные, такие же шаловливые и наивные, они все те же дети. А вот и мальчик, который носил мое имя, разве похож я теперь на этого доброго, отзывчивого мальчика с серьезным выражением лица и ответственным взглядом... Похожи ли они, эти мальчики и девочки, которые навсегда превратились во взрослых, безвозвратно позабыв друг друга, и собираясь вместе лишь на этих грустных снимках, которые, кажется, пришли не из этого мира, кажется, что и не было никогда этих живых глаз устремленных прямо на тебя, прямо в твою душу, глаза которые никогда еще не обманывали и ни разу не были обмануты, они еще не жили в этом мире. Где теперь эти мальчики и девочки? Многие из них никогда больше меня не увидят, а многих никогда не увижу я... Я бы очень хотел, но теперь они улыбаются с совсем других фотографий, с тех на которые очень больно смотреть.
В самой осени нет ничего плохого, она прекрасна, но именно осенью мне так хочется кричать, без всякой на то видимой причины, кричать и смотреть на старые детские фотографии. Это порой очень больно, но я не могу позволить себе забыть...
В нашем дворе с приходом осени стало совсем тихо. Дети не играют. Может потому, что сразу несколько семей продало свои квартиры под магазины и съехало, или потому, что все из-за тех же самых магазинов были сломаны детские площадки, а может, просто все дети выросли, а я и не заметил... Ведь не заметил же я как, сам повзрослел, как же я мог заметить это за посторонними людьми? А может это просто осень? Просто грустная осень...


Рецензии