Музыка под землей

В тот день в подземном переходе не горел свет. Лампы были то ли выключены, то ли разбиты. Осенний вечер большого города. Сотни людей спешащих к себе домой с работы. Каждый из них с презрением и возможно даже, каким-то животным страхом, спускался в темный туннель. Всем хотелось выбраться наружу как можно скорей, дыхание учащалось, шаги становились быстрей. Многие из них почти бежали, стремясь вернуться в привычную суету бетонного муравейника. Сталкивались. Кто лбами, иные цепляли друг друга плечом, огрызались и неслись дальше, навстречу тьме в конце туннеля.
Многие, зайдя в тоннель, подумывали о том, что можно было бы подняться обратно пройти дополнительных 500 метров и перейти дорогу над землей, дождавшись зеленого света светофора, но по каким то только им самим известным причинам люди продолжали идти через тьму неосвещенного подземного перехода. Может они поступали так из-за того, что хотели сэкономить свое время, а может, потому что боялись показать окружающим свою трусость. Странные мы люди боимся показать свой недостаток посторонним людям, которых видим первый и последний раз и мнение которых для нас решительно ничего не значит, но в другой обстановке не поленимся показать себя с худшей стороны перед близкими или друзьями.
В тот день я спустился в переход с каким-то странным чувством ожидания чего-то необычного и, признаться, я не сразу сообразил, что в переходе отсутствует освещение. Сильный толчок откуда-то снизу в мое плечо заставил шагнуть в сторону и охнуть. В ответ послушалась невнятная брань отдаляющегося голоса. Я обижено потер руку и вовремя увернулся от пронесшегося мимо как метеор мужчины в кожаной кепке. Мгновение я раздумывал, может все-таки стоит подняться и перейти дорогу в другом месте, после чего шагнул в глубь подземного коридора. В тот же миг до моих ушей донесся неожиданный в этом месте звук. Это была скрипка, мелодия была протяжной и грустной, но в то же время давала какую-то надежду возвышала над землей, заставляла забыть о проблемах, музыка разбила весь мир на то, что осталось "там" на верху и "Здесь" в темноте. Мне, по какой то  причине вдруг стало очень спокойно на душе. Я просто сделал шаг вперед, потом еще, и вот я уже шагал уверенными шагами по темному переходу. Хотелось подойти к невидимому музыканту, но мелодия лилась не откуда-то конкретно, она была везде, как будто я слышал ее не ушами, а каждой клеткой своего тела, она обволакивала, укутывала аурой спокойствия и несла, куда то в глубины моего собственного сознания. Меня совсем перестали цеплять, и я даже перестал ощущать суматоху копошащихся в темноте людей. Переход показался мне каким-то через чур длинным, он как будто вытянулся с появлением мелодии невидимого скрипача, почему то меня это не удивило, а напротив породило в моем сознании мысль о том, что, не плохо было бы поразмыслить о чем-нибудь под такую музыку. Я шагал в кромешной темноте неторопливой походкой и думал. Думал о птицах. Почему-то именно птицы заполонили все мое сознание: я думал, какого это быть птицей, как это летать, что они чувствуют, о чем думают, о чем мечтают, ведь птицы обязательно умеют мечтать, потому что крылья могут быть у многих, но полететь сможет лишь тот, кто умеет мечтать. Мне казалось, что я гуляю по туннелю целую вечность и что не тоннель это вовсе, а лабиринт, бесконечный лабиринт, такой же бесконечный и прекрасный, как и мелодия невидимой скрипки. Я перестал ощущать стены, стало казаться, что я способен ходить в любом направлении, даже вверх и вниз перпендикулярно земле. Я не видел лабиринта, но чувствовал, что он великолепен, ведь он существовал лишь в моем воображении в моем восприятии окружающего, а значит, мог принимать любые формы, цвета и узоры. Мои размышления натолкнули меня на идею о том, что как только я выйду на поверхность, не стоит поддаваться окружающей суете, а просто встать и постоять, а потом можно попробовать и приподняться над землей, как птицы, а если получится то улететь куда-то далеко-далеко, где суеты совсем нет.
Где-то там наверху гудела жизнь, и сотни людей давили землю тяжестью сапог безразличия и непонимания. Но я не слышал это, а просто гулял по лабиринту своего разума. Мои размышления прервал внезапно зажегшийся свет керосиновой лампы. Свет зажегся рядом с моим лицом и на время ослепил глаза, я не видел человека, музыка стихла, и добродушный голос поинтересовался - "Ну, что заплутал?» «Да, немного» - ответил я. Тогда человек повернулся ко мне спиной и пошел, вперед держа лампу на вытянутой руке - "Пойдем со мной" Я шел и с каждым шагом в тоннеле начинали появляться звуки, я начал ощущать суету, свет от лампы постепенно начал угасать.
"Кто вы" - робко поинтересовался я?" Человек, фигуру которого уже невозможно было разглядеть, не оборачиваясь, ответил - "Я бродячий музыкант. Я хочу рассказать своей музыкой людям о том, что знаю. Научить их и помочь им отыскать верный путь, но почти никто не слышит ее, нужен очень тонкий слух и дело тут вовсе не в музыкальном слухе, надо уметь слушать музыку сердцем. Душа слышит лучше ушей и понимает правильней мозга" Его голос, казалось, растворяется в темноте вместе с ним, наконец, он стал едва различим в шуме людской толпы
"Я играю для всех, но не все меня слышат. Надо уметь слушать, и тогда появится тот кто осветит твой темный путь и покажет дорогу. Надо просто научиться слушать". С этими словами он совсем пропал.
Вот что произошло в тот день.


Рецензии