дар

Господь создал человека по образу и подобию своему…
Господь вложил душу, дьявол же дал ему тело…
И от начало создания, человек выбирает между Богом и Дьяволом, добром и злом, и идет бесконечная война, вот только эта война идет не где-нибудь, она идет в НАС…






                Дар.


Он был таким же, как и все. В детском саду, он почти ничем не выделялся, его мало замечали,  когда он падал - он плакал, как и другие дети, когда хотел, есть - кричал. В школе все было так же, как и со всеми. Но чем старше он становился, тем больше отличатся от других. Люди могли любить его и ненавидеть, но никто не мог понять, что хочет этот ребенок. Родители пытались учить его жить, но проблема была в том, что к 15-ти годам он понимал и разбирался в Людях лучше, чем они. Говорят, что с годами Люди умнеют, он становился мудрее…


-Привет! Как дела? Я тебя не знаю! Ты новенький?- девушка подошла совсем близко, еще чуть, чуть и я смогу носом дотронутся до ее лица.
- Привет! – Он внимательно посмотрел ей в глаза. – Да я новенький. Недавно перешел в ваш класс.
- А… понятно, меня зовут Наташа. А тебя? – девчонка постоянно улыбалась.
- Меня, Антон. – Прости, мне надо идти. Хочешь, дай мне свой номер телефона, я тебе позвоню .Поболтаем. Он улыбнулся, одними губами. Глаза оставались холодными.

Он долго сидел у трубки, решаясь на телефонный разговор. Наташа была не интересна ему, как девушка, но вот как человек…вполне. Он позвонил в начале 12-го:
- Алло…здравствуйте, извините, что так поздно, а Наташу можно позвать? – говоря эту фразу, он успел вспотеть и снова замерзнуть, ему было стыдно и неловко, Антон испытывал гамму ощущений, которые нельзя было назвать приятными, но они были.
-минутку… - Долгая тишина, какие то голоса на другой линии…
- Алло!- голос был чуть сонным, немного уставшим, и удивленным.
- Привет! Узнала?
-Да…конечно! Миша?
- э.…Ну не совсем…
- Ой, прости, ты только не обижайся, я забыла, как тебя зовут. Ты тот новенький да?
-Да! Ты мне дала свой номер. Антон.
-Да вспомнила.  Как дела?


Они часто разговаривали по вечерам. Он очень много узнал о ней, но о себе почти ничего так и не рассказал. Он умел слушать, а большинству Людей так этого не хватает. Он узнал что у ней есть несколько парней, и она сейчас выбирает между каким то Мишей, из училища)  и Славой, из класса. Ему было интересно с ней, но не как с человеком, с которым можно было поговорить о чем то таком, чего он не знал, а как с человеком, который напоминал ему, что жизнь она Вот тут, вот такая, а остальное…
- …да пошли они все. Прости, что так выражаюсь, и он взял и просто развернулся. Прикинь? – Он на секунду упустил мысль ее рассказа.
- А….да….ужасно!
- Не то слово. Я была в бешенстве, и естественно сделала глупость, переспала с его другом. Я дура да? – В его голове никак не укладывались некоторые вещи: как можно в бешенстве переспать с другом человека, которого любишь.
- Нет, просто ты через чур, эмоциональна. Нельзя делать то, что хочется, предварительно не подумав. – Он мысленно представил эту картину. Улыбнулся.
-Да….ты как всегда прав. Прости.
- За что? Ты же ничего мне не сделала. – Потому что ничего мне сделать не можешь.
- Не знаю за что. Просто хотела тебе сказать это слово. Мне интересно с тобой общаться. Откуда ты все это знаешь? Если тебя послушать, то ты всегда оказываешься прав. У тебя такой богатый опыт?
- Нет, конечно нет. Просто я знаю, что это так, а это так и все. Мне кажется, я всегда это знал. Но какое то чувство внутри него зашевелилось, (Он сказал не правду).
- Или нет…я …я не знаю.
-Чего ты не знаешь? Мне кажется, что говоря с тобой я умнею.
- Я рад. – (Но ты всего лишь познаешь себя.)


Прошла зима. У Наташи сменилось уже около десятка молодых людей, и обо всем она рассказывала ему. А он просто слушал, иногда что то уточняя, что то советуя, или просто наблюдал со стороны. Пока однажды их беседа не перешла на новый, более высокий уровень.
- Ты веришь в Бога?
- Да…Но не в такого, в которого верите вы.
-Не поняла?
- Понимаешь, я верю в то, что в человеке есть две половинки, одного целого, и вы люди делаете, так как хотите, ссылаясь на библию, ветхий и новый заветы. Но вы делаете это тогда когда вам удобно.
- Объясни!!!
- А ты не понимаешь?
  - Не знаю.
- Как только это вам нравится, вы же забываете про библию. Возьмем, к примеру, девушку. У нее есть парень и она с ним занимается любовью- все нормально.
Но вот ей нравится, кто - то другой и она терзает себя мыслью (Я так не могу, я не такая), но парень первый делает шаг в сторону, отворачивается от нее, они сорятся. Пускай на пару часов, но этого хватает, чтобы переспать с другим.
Мораль? А ее нет…точнее не было, просто вся вина теперь на нем. Это он отвернулся от нее.
- Хм….странно. Я никогда не задумывалась над этим. С тобой, наверное, очень трудно спорить, ты можешь все доказать. – Девчонка наморщила свой лобик, о чем - то задумалась.
- Ты знаешь, что в древней Греции были такие философы, их называли софистами.
- Да? А что они делали.
- Они всю жизнь посвящали тому, что упражнялись в искусстве речи. Эти люди могли запросто доказать тебе, все что угодно. Что белое – есть на самом деле черное, и тут же доказать обратное. – Антон что еще хотел сказать, но тут голос на той стороне провода оборвался. В трубке раздались короткие ( Ту-ту-ту-ту…)
Он положил трубку. Пора спать, сон был его единственным другом, во сне он забывался, он не думал о Людях, он не думал вообще ни о чем. Он отдыхал.

Однажды во время их разговоров она спросила:
- А зачем мы живем?
-Зачем? Мы живем, чтобы узнавать новое, чтобы совершенствовать себя.
- Но если я не успею этого сделать? Вдруг меня собьет машина, или просто умру от СПИДа. Что тогда? Я прожила эту жизнь зря?
Он посмотрел на нее, и как то странно улыбнулся…
- Конечно нет, ведь мы живем вечно.


Прошел еще месяц, Парней у Наташи стало меньше, они все чаще разговаривали о Боге, о вселенной, о глобальных вопросах, и на все ее вопросы у него уже были ответы. Наташа понимала, что этот парень чем - то притягивал ее. Он говорил такие вещи, о которых не всегда можно прочитать в книгах, такие вещи о которых Люди не задумываются.
Он рассказывал ей про иные миры, говорил, что смерть это всего лишь порог, через который так трудно переступить, не зная, что там за ним. И когда мы делаем, то зачем пришли в этот мир, когда мы учимся тому, чего не знали, мы переходим в другой мир, всего лишь на одну ступеньку выше, становимся на капельку умнее и мудрее, мы стремимся к совершенству.  С каждым днем ее вопросы становились все интереснее и интереснее, пока, наконец, она не задала тот, который ее волновал больше всего. Он всегда преподносил информацию, так, как – будто он был справочник, безжизненный, не имеющий своего личного мнения.
- А что ты, лично Ты, думаешь о человеке, о Боге, о Дьяволе! А?
Антон уже давно готовился к похожему вопросу, но он все равно застал его  врасплох.
-Ты хочешь знать?
-Да
-Господь создал человека по образу и подобию своему, Господь вложил душу, Дьявол же дал ему тело… Мне кажется, что в каждом из нас есть Бог, И Дьявол. Если кто то говорит тебе, что он верит в Бога- он говорит что верит во все лучшее, что присуще человеку. Если же кто - то отрицает существования Дьявола, тем самым он хочет тебе доказать, что все люди добрые и хорошие. Я же верю,  что война между добром и злом идет в нас ,она идет постоянно, каждый свой поступок ты, хочешь этого или нет, ставишь на чашу весов добра и зла. Иногда Зло побеждает, и тогда Ты ложишься в пастель к другу своего парня, иногда добро одерживает победу, и какая - то старушка получает от тебя мелочь, или же ты помогаешь слепому перейти дорогу. Но не все так просто, у каждого из нас есть свой дар, я бы сказал подарок, от наших создателей. У каждого он особенный, неповторимый, тот, который ему нужен, главное понять, как правильно использовать его.
Парень перевел взгляд на девушку, она плакала. Не громко, но он почувствовал это, по ее красивому лицу пробежала соленая дорожка, оставляя чуть заметный мокрый след. Он не стал ничего ее говорить, просто сидел и ждал. Так, в полном молчании они провели около часа. Вокруг шли люди, а он сидел и смотрел как одна за другой, с ее глаз срывались брильянты слез.
- Какой ...какой дар у меня? – Она повернула голову в его сторону, их глаза встретились.
- Ты притягиваешь людей, пока еще всех, потом научишься разбираться, кто тебе нужен, а кто нет. Это очень хороший дар. – Он чуть улыбнулся ей. – Береги его, и себя тоже.- Он встал.
- Подожди.- Она поймала его за руку.- А что мне делать теперь? – Антон посмотрел на девушку, которая при их первой встрече была веселой и беззаботной, теперь же на него смотрел человек, который что - то понял в этой жизни. Ему стало не по себе.
- Живи. Ведь у тебя теперь так много возможностей. – Он улыбнулся, одними губами.
-А что будешь делать ты? Тебе ведь, наверное, жить не интересно? – Она сказала это и тут же сама испугалась своих слов.
    Он снова улыбнулся.- Нет. Почему же? Мне интересно. Просто бывает очень скучно, и безумно одиноко. Ладно, я пойду, поздно уже. – Он отпустил ее руку.
- Постой!!! Я знаю, в чем твой дар. -  Он замер, сердце забилось чаще. Он ждал.
- Твой дар в том, чтоб видеть людей, видеть их темные и светлые стороны. В этом твой дар. – Девушка тоже встала.
(Да…это мой дар и это мое проклятие) Ответил же он совсем другое.
- Возможно, ты права, а может и нет…Кто знает?
-Ты уходишь?
-Да.
-Я увижу тебя снова?
- Конечно! Удачи и…береги себя. – Он развернулся и быстро пошел через двор.- Да и еще помни…мы все живем…вечно.

Она осталась одна. Еще около часа Наташа сидела и думала над тем, что сказал ей Антон.
К ней подсел, какой то парень.
- Девушка, а можно с вами познакомится?


Она узнала, что с Антоном, что - то случилось, когда он не позвонил ей вечером.
А утром она была уже в больнице. Машина сбила парня, когда он шел домой. Водитель клянется, что дорога была пуста, и тут вдруг этот парень выскочил неоткуда.
- Доктор что с ним? Он в коме? –
- Да…и мне кажется, что это надолго. Странный случай, за мою практику это впервые. – Врач посмотрел на показатели приборов.
- Он выживет. – Девушка с надеждой посмотрела на врача.
- Я не могу давать ни каких гарантий, но он в безопасности, иначе его бы положили в реанимацию. Все будет хорошо.
   Доктор развернулся, но вдруг что то вспомнив, засунул руку в карман.
- Это он держал в руке, когда его привезли.
Клочок бумаги был сильно помят, но Наташа смогла прочитать эту строчку.
Она зарыдала, врач оглянулся, но девушка плакала очень тихо, и опасности для пациентов не было. Он прикрыл дверь в палату.

В 23:30 его сердце перестало гнать кровь по венам. Наташа спала рядом, ей разрешили остаться. В ее руке был зажат клочок бумаги, на нем было всего четыре слова: 

   Мы все живем…вечно…


Рецензии