солнце

СОЛНЦЕ


-Папа. Пап!! А что такое солнце? – парнишка лет семи посмотрел на сидящего в кресле мужчину. Тот дремал.
- Папа… ты опять заснул. Пап!!! – Мальчик привстал с кровати и крикнул.
-А…да…прости, я сегодня устал. Что ты хотел услышать? – Мужчина встрепенулся и, оглядевшись, нашел взглядом на столе блестящую поверхность Т24-УЗ.
- Папа расскажи мне про … - малыш не успел договорить. Сигнал тревоги оборвал его на полуслове: “Внимание, внимание!!! Всем стражам срочно проследовать в сектор 4В. Внимание, внимание!!! Всем стражем срочно…
- Пап, Папа… постой я хочу с тобой. –
Короткое - ”НЕТ” Осталось в комнате, после ухода Отца.
Сирена продолжала разрывать тишину еще около минуты, а потом оборвалась так же внезапно, как и началась. Андрей посмотрел на люминесцентные лампы. В их свете его лицо казалось еще бледнее, чем оно было на самом деле. Какая то тень пробежала по потолку, малыш забрался под одеяло. Ему было всего семь, но знал, что ни одна тварь из бездны не проберется сюда, потому что его папа страж, а твари боятся стражей. Когда он вырастет, то обязательно будет стражем, тоже будет спускаться в нижние блоки и стрелять из блестящего бластера. А еще у него будут верные друзья в команде, и они вместе будут сражаться против тварей из бездны. Вот только что такое бездна, малыш пока еще не знал. И еще…
Когда Андрей открыл глаза, на клоках показывалось что еще не время обедать, но завтрак он уже пропустил. Он протер глаза: Отец лежал на соседней кровати, прямо в костюме. Малыш осторожно откинул одеяло и встал. Отец открыл глаза – Доброе утро, соня. – Он улыбнулся.
- Я не соня, вот вырасту и стану начальником колонии. – Малыш пошлепал к столу, где стоял вчерашний графин с водой.
- Эй!!! Начальник колонии, а вы руки не забыли помыть? – Мужчина уже проснулся и с интересом наблюдал за действиями сына.
- Так точно, сэр. – Андрей развернулся, на манер стражей и пошлепал к умывальнику. Вода была обжигающе холодной, но зато сразу вернула его из царства грез к реальности.
- Пап!!! Расскажи, а ты много вчера убил тварей?? А?? Расскажи…
- Нет, об этом мы говорить не будем.
-Ну, пап! Ты никогда мне ничего не рассказываешь. Как они выглядят?? Ну, …пожалуйста!!
- Хочешь я расскажу тебе сказку? Про солнце? – Отец решил сменить тему разговора. Он все еще вспоминал вчерашний прорыв. Они прорвались через заграждения лазеров, пробили корпус пищеблока и, … Его отряд настиг их, когда те уже почти уходили, не ушел не один, все остались там.
- Пап??? Ты чего? Ты хотел рассказать мне про..
- ДА! Сын, прости. Так вот: Когда – то, давным – давно, когда люди еще жили на земле. Был такой человек, который захотел до коснутся до солнца.
- Так солнце все - таки есть? Да? – Малыш смотрел на отца во все глаза.
- Не перебивай, а то сей – час вообще ничего не буду говорить. Так вот этого человека звали Икар. И он сделал себе крылья, как у … как у летучей мыши, и прикрепил их воском у себя на спине. И полетел. Летел долго, пока не увидел сквозь тучи, солнце. Но оно так сильно жгло, что воск, которым Икар скрепил свои крылья, расплавился, и потерял он крылья и упал на землю. И умер. С тех пор люди поняли, что не нужно им видеть солнца.
- А, он смелый был да? Икар? А как сделать такие крылья?
-Он глупый был, а теперь марш, в столовую.
   Мужчина наблюдал за тем, как закрылась дверь за его сыном, а затем тяжело опустился на пол и заплакал. Скоро его уберут из команды стражей. Вчера он не смог выстрелит в … черт как так можно, мы же люди, а не звери. Через два года командующий готовится к походу на поверхность, но он знал, что этого выхода никогда не будет, страх слишком велик. Это невозможно.
Мужчина продолжал тихо плакать, и так и не заметил, как его сын, выглянув из - за угла снова скрылся.
А паренек не пошел в столовую, он прошел мимо караульных и направился прямо в пищеблок, в котором вчера была перестрелка с тварями из глубин, вот только была ли это перестрелка? Он подошел к стражу, стоящему неподалеку от шлюза.
- А как выглядят эти твари? Вы видели хотя бы одну?
- Малыш, тебе еще рано знать такие вещи, но я отвечу тебе. Да я видел одну, и убил ее. Она была белая как смерть, очень страшная и постоянно выла. Вот так … Воооуууу.  Ну, все, теперь беги в столовую, а то еды не хватит.
Алексей шел по коридору и думал о том в кого так и не смог выстрелить, существо походило на человека, но в этих проклятых приборах ночного виденья трудно что – то разглядеть, но они не нападали, им нужна была только еда, или ему так показалось, а еще ему показалось.
- Вы должны проследовать с нами. – Двое стражей появились ниоткуда и сразу взяли Алексея под руки.
- Я страж, как и вы! Я могу идти сам.
- Больше нет.

Его привели в небольшую комнату с огромным монитором, вместо стены и креслом, в котором сидел управляющий.
- Здравствуй Алексей. Я думаю, ты знаешь кто я. – Человек в кресле не спеша, развернулся.
- Да я знаю кто вы. – Алексей с вызовом посмотрел в глаза командующего, но тот выдержал взгляд и продолжил.
- Я задам тебе один вопрос. Всего один. И от того, что ты мне ответишь, будет зависеть как мы поступим с тобой. Ты готов?
- Да.
- Вчера ты не застрелил тварь из бездны. Почему?
- Потому что это была не тварь, это был … - Резкий удар по лицу. Алексей посмотрел в пол, туда, куда капала кровь из разбитой губы.
- Оставьте нас. – Двое стражей молча вышли.
- Так кто это был? – командующий склонился над ним.
- Это был мой брат. Я узнал его по медальону на груди. – Алексей посмотрел на управляющего и сплюнул на пол.
- Да ты ответил на мой вопрос. –  командующий развернулся и подошел к стене, нажав пару клавиш, он продолжил. – Я рассказываю это не всем. Но послушай:
Давно, очень давно, когда наши ученые еще только придумали лекарство от рака, когда закончилась третья мировая, тогда люди только ушли в глубь земли. Ты спросишь почему? Я помню это так, как будто это было вчера. Наш бункер был глубоко под землей, это даже не бункер, а целый город. Когда атомные снаряды не оставили ни одного города, ни одной страны на поверхности война закончилась, но это только на поверхности. Здесь же, под землей, мы продолжали бороться за себя. На верху началась новая эра, но в ней уже не было место человеку. Радиация до неузнаваемости изменила все то, что мы знали, те кто не приспособился,- погибли. И тогда наши ученые впервые столкнулись с К37. Ты знаешь что это??? Конечно, нет. Однажды к нам в бункер попал человек, точнее вначале мы думали, что это человек, позже оказалось, что он не совсем человек, а точнее не человек вовсе. Откуда он взялся никто не знает. Но с его появлением началась эпидемия, люди заболевали и умирали целыми семьями. Мы долго охотились за ним, и в итоге, когда город в буквальном смысле вымирал, нам попалась девушка, которая пила кровь какого то бродяги. Я не помню, кто выстрелил первым, но ей наши пули, ах прости, ты же не знаешь что это такое. В то время еще не было световых зарядов, да и к тому же в них не было необходимости. Так вот тогда люди использовали свинцовые цилиндры, но мы отвлеклись. Я не знаю, как бы все получилось, но кто-то кинул гранату, и только благодаря этому мы взяли ее. В нашей лаборатории ученые несколько месяцев изучали ее ДНК, поразительно, но ее хромосомы были изменены, в них был добавлен новый генный код. Первый кому пытались привит полученный препарат сошел с ума, стал бросаться на всех- мы сожгли его. Тогда наши ученые и извлекли из ее ДНК К37 – остальное не имело пользы, второй опыт был проведен на каком-то солдате. Все прошло чудесно, вот только…ультрафиолетовые лампы сожгли его тело меньше чем за минуту. Нам пришлось отказаться от аналогов дневного света и уф лучей. Вот тогда перед нами встал выбор – или погибнуть от клыков инфицированных или же стать над ними??? Мы выбрали второе. Всем оставшемся в живых была сделана инъекция. Эксперимент удался, вот только…
       Мы заведомо обрекли себя на вечную ночь. Люди построили огромные бункера под землей, и мы стали жить. Очень быстро мы победили инфицированных. Но столкнулись с новой проблемой – мы могли размножаться, как и обычные люди, но только не могли умереть. В начале нас было не много. Но шли века, нас становилось все больше и больше, а еды не хватало на всех, и тогда мы пришли к выводу что надо избавляться от не нужных, беспомощных людей, первыми за стены убежища  были выставлены старики и калеки, за ними последовали поэты и ученые. Мы оставляли только сильных мужчин, и способных к воспроизведению женщин. Остальные же должны были уйти в глубины, в недра земли. Вот с ними то вы и сражаетесь, им нужна еда. А теперь ты тоже должен будешь уйти. Ведь ты задумался,  мораль, тебе теперь не место среди таких как мы, безжалостных бесчеловечных зверей.
- Но почему вы не хотите подняться на поверхность, ведь прошло уже больше 3-х столетий после войны?
-3-х??? Ха, ха, ха!!! Мне три тысячи четыреста двадцать один год. И, может это покажется странным, я праздную каждый свой день рождения. А на счет подняться!!!Мы не сможем. Никогда. Посмотри на свою кожу. Ты думаешь это нормальный цвет? А ты знаешь, почему рассказывают сказки, про Икара? Солнце убьет нас – это болезнь, которую мы все получим, как только выйдем наверх. В этом наше спасение и в этом наше проклятие. Это цена за бессмертие – вечная ночь. Нас держали подальше от поверхности, и правильно делали.
- А почему не умирают те, кого вы прогнали?
- Они не могут. Мы все заплатили одинаковую цену, и теперь они обречены не вечную голодную жизнь. Ну а теперь иди. Выход из убежища за моей спиной. Твоему сыну мы скажем что тебя забрали к себе твари из глубин, и, кстати, даже не соврем. Иди.

                Прошло 12 лет.
- Андрей, ты уверен, что это сработает? Я тоже слышала про твоего отца, но …
Парень поднял на девушку свои огромные белесые глаза, конечно ведь я знаю, что оно есть.
- А я даже не могу себе представить как это, когда над головой есть,… как ты его называешь?
- Небо. Это называется небо, – парень закончил  возиться с каким то хитроумным приспособлением и, обхватив девушку за талию рукой, нажал на кнопку.
-Красивое слово «НЕБО”. Я люблю тебя. – Девушка зажмурилась и прижалась к груди Андрея.
- Я тоже тебя люблю. – Они взмыли вверх, туда, где был выход на поверхность.
Яркий свет больно ударил по глазам, кожу как - будто обожгло огнем.
- О господи как же больно. Что это? – девушка, зажмурившись, упала на землю.
-Только не открывай глаза.
Что это? А…аааа – девушка, зажмурившись, упала на землю.
- Не знаю. Я ничего не вижу. С тобой все в порядке. Где ты?

 Через пол часа, он открыл глаза. Все было очень ярким, потом постепенно глаза перестали слезиться. В начале он подумал, что она ушла, не смогла вытерпеть этой боли, но он ошибся, она действительно не смогла вытерпеть этой боли, но уже никуда не ушла. Она лежала в пяти метрах от него, глаза были широко раскрыты.
Отец рассказывал ему  про закат. Если бы она открыла глаза на пол часа позже.
 Над ним было ночное небо, над ним сияли нестерпимо ярко чужие созвездия, горели миллионы маленьких солнц, но Андрей потерял свое единственное солнце, которое ему уже не вернуть.
Он всю свою жизнь мечтал увидеть солнце, но не замечал, что оно то, как раз было рядом, только не такое как все его представляли. Выйдя на поляну, он сел и стал ждать, он ждал появление того, во что верил всю свою жизнь, к чему шел, о чем мечтал. Но нашим мечтам порой лучше так и остаться мечтами.
Он увидел первый отблеск восхода еще задолго до утра, птицы еще не проснулись, на руках он впервые почувствовал россу. Впервые вдохнул не очищенную, переработанную и обогащенную кислородом дыхательную смесь, а чистый лесной воздух.

Так он сидел пока, его глаза наполнялись слезами, а сердце сжималось при виде неба.
Солнце сожгло его на восходе.


- Эй, смотри опять, нежить тут ночью веселилась. Чур, меня.- Бабка перекрестилась.
- Да тут всегда такое . Проклятое место, говорят тут пирамиды когда то были. А еще говорят, что видели вчера тут юношу, только очень бледного, который просто сидел и ждал чего- то. – Вторая женщина тоже перекрестилась и, подобрав ведра с водой, быстро поспешила прочь от поляны.
- Вурдалак. Вот тебе крест вурдалак. – Пойдем быстрее.

 А солнце продолжало подниматься, озаряя землю теплыми и ласковыми лучами.









(Посвящается моей любимой …)



 


Рецензии