Вступление

…здравствуйте, авиакомпания «Гелиос Трэвл» приветствует вас! Вы находитесь на борту суперсовременного лайнера оснащенного самыми современными технологиями, обеспечивающими максимальную надежность и невероятный комфорт!  … счастливого пути!
Начало было положено. Самолет выехал на стартовую площадку и начал набирать скорость. За окном мелькали однообразные пейзажи асфальтовых равнин аэропорта, а в ушах зарождался нарастающий гул.
Трудно было представить, что существо, гоняющееся с дубиной за едой через несколько тысяч лет полетит к звездам, а путешествия по небесам будут для него из разряда мелких жизненных неурядиц. И все же это невероятно, чтобы одноклеточное растение эволюционировало в такое многообразие жизни. Это невозможно, нет, теория эволюции определенно ошибочна для любого здравомыслящего человека, который, несмотря на гигабайты цифр, быстрое питание и телевидение не утратил возможность находить невероятное в повседневном - способность удивлять себя самого. Невероятно! Как можно удивлять себя самого? – на это способны только люди (на сколько мне известно).
Эта история обращена к тебе, читатель. К тому, кто ни смотря, ни на что, продолжает читать, продолжает мыслить сам. Нынешнее поколение укоренилось в своей безграмотности и лени. Потому что они знают, что кто-то обязательно подумает за них. И это, несомненно, правда – за них думают, как хотят. Я предлагаю тебе историю случайностей и определенностей, а выход придется искать тебе, ведь только ты способен на это, хотя бы потому, что это твоя жизнь. Итак, начнем.
Величественная стальная громадина с двумя тысячами пассажиров на борту отправилась в путешествие по небесам. Ничего необычного: кошмарный, пугающий взлет оставляет после себя только давление в ушах. Лайнер поднялся в небо и полетел в сторону России через атлантический океан.
- Здравствуйте, уважаемые пассажиры, с вами разговаривает командир корабля, наш полет проходит на высоте две тысячи метров, температура за бортом минус пятьдесят градусов. Приятного полета, - голос задрожал и пропал в помехах.
Так прошло полчаса.
- Извините, - заревел стальной голос, искаженный помехой. – Мы попадаем в зону турбулентности, - голос опять стал нормальным. – Всего лишь небольшая воздушная яма. Пристегните ремни и расслабьтесь.
Самолет затрясло, как будто он не плыл по небу, а катился по понтонному мосту, или по асфальтовой дороге, состоящей из одних ям. Казалось, что кто-то сильный взял тебя за плечи и стал неистово трясти. Внезапно взревел громкоговоритель:
- Самолет захвачен, всем оставаться на своих местах! – голос был обреченно жестким.
Машина развернулась на сто восемьдесят градусов.
- Сидеть тихо, кто пискнет – будет пристрелян в тот же момент, - скрипел громкоговоритель.
Через полчаса самолет был над Нью-Йорком.
Ну что ж, мои читатели,  вот ваш первый выбор:
А) самолет врежется в одно из высотных зданий.
Б) появится Брюс Уиллис и всех спасет.
В) люди умрут частично.
Внезапно, машина поднимается вверх и начинает стремительно лететь к звездам. Становится невыносимо холодно, отказывают двигатели, самолет падает камнем вниз. Неужели вы выбирали из того, что предложил вам я? Я что ли должен думать за вас?!!! Итак.
А) пройдет немного времени и у самолета запустятся двигатели.
Б) самолет упадет и разобьется.
В) вам стала неинтересна история.
Как вы думаете теперь? Я опять не даю вам права выбора? Ну что ж! На все вопросы я отвечаю – «ДА».
Так получилось, что история закончилась, не успев начаться. Но так же не должно быть в рассказах! Предложу вам несколько стратегий выбора. Вот одна из них.
Самолет разбивается среди пучин атлантического океана. Выживают два пассажира – врач и оператор машинного доения. Они дрейфуют на спасательном судне. В их инвентаре зеркало, запас питьевой воды (3,96 галлона.), факел и банка тушенки.

Знаешь, Ваня, - говорит известный голливудский актер Бред Питт. – Ты сошел с ума! (извините, это не относится к теме рассказа).

Оператора машинного доения зовут Джек.
- Знаешь, - сказал Джек. – Мы сдохнем скоро.
- Да зря ты так, - отозвался Бред (врач, как вы догадались). – Нам еще жить да жить!
- Эх, мне бы твой оптимизм! Я бы сейчас управлял Bank of America!
- Зачем тебе это? Я, например, врач и мне нравится моя работа! Зачем я буду заниматься тем, что мне не по душе!
- Ты, наверное, думаешь, что мне по душе быть оператором машинного доения? А? Так вот, я поясню, что мне это ни фига не нравится! Мне это совсем не интересно! И вообще-то у меня есть специальность – я – контролер качества продукции.
- Тогда зачем ты пошел работать оператором? – спросил Бред и повязал себе голову мокрой футболкой.
- Мне вообще-то кушать охота, тем более, что у меня жена и двое детей, две девочки! А их надо кормить, обувать, одевать, учить, в конце концов! Я ведь не хочу, что бы они работали так же как  я!
- То есть ты пошел работать оператором, потому что там больше платили?
- Да. Я же, по-моему, объяснил!
- А почему ты считаешь, что твои дети не пойдут по твоим стопам и не потянутся за длинным долларом?
- Ну, это же мои дети! Я их выучу, у них будет специальность!
- А если по их специальности им будут мало платить? И твои девочки пойдут работать проститутками?
- Ты что? Идиот?!! Я же их воспитаю!
- Так, извини меня, кто тебя так воспитывал, что ты пошел работать туда, где больше платят?
- Это жизнь. Не прикидывайся дурачком! Ты знаешь, как бывает!
- Да, я знаю, как девочки становятся проститутками! Это, как я понял, примерно тоже самое…
Ну что ж, друзья, еще не устали выбирать? Вот вам еще:
А) они выживут и станут лучшими друзьями, как в Голливуде.
Б) они выживут, но не будут общаться никогда, или изредка.
В) выживет кто-то один (обстоятельства не будем описывать (один убьет другого за банку тушенки, которую так и не откроет, или поссорятся)).
Г) умрут оба.
Ну раз вы еще читаете, то значит рассказ вам по-прежнему интересен (я давал вам выбор, что не интересен). Что же будет дальше? Присылайте свои смс на номер +7-923-234-45-67. А вот то, что написано маленьким шрифтом никогда не мог разобрать, уж извините!
Внезапно их плот натыкается на корягу, и они оба начинают тонуть. Один (Джек) хватается за воду, другой за зеркальце.
У кого больше шансов выжить?
А) у Джека.
Б) у Бреда.
В) у обоих одинаково.
Г) ну… может быть свой вариант?
Внезапно Джека что-то тянет вверх из воды (это инопланетяне), а Бред забирается на деревянный плот и через двадцать четыре часа погружается в литургический сон.
Пояснения, для тех, кто не догнал стоящий поезд:
А) у вас не было выбора.
Б) все варианты, которые я вам предлагал, были реальными только у вас в голове.
В) я думал за вас.
Г) я делал выбор за вас.


Рецензии