Иллюстрация к типичным обманным приёмам в военкома

Я очень надеюсь, что нижеприведённый пример не в полной мере является типичным. Мне очень хочется, чтобы наша страна ещё не дошла до точки, чтобы верх цинизма не был главной идеологической составляющей. Я верю, что где-то, даже в столь нелюбимых мною военкоматах, работают люди, которые ещё не потеряли права называться людьми.
Перед вами письмо отца военнослужащего по призыву. С тех пор, как я себя помню, то есть лет с трёх, из-за своих собственных проблем я рыдала не больше десяти раз. Я не сентиментальна - закалена врачебной практикой и по работе всё время приходится сталкиваться с чужой болью. Реагировать на всё слезами - с ума сойдёшь. А вот читала это письмо, и слёзы наворачивались. Предлагаю прочитать и вам. Место действия - Санкт-Петербург.

Жил был я и моя жена. И было у нас четверо ребенков. Трое то уже взрослых, больших, а четвертый, кровиночка наша, Володечка,- любимочка всей семьи. И вот исполнилось ему 17 лет с половиною, и пришел он к нам и говорит, мол, не хочу прятаться от службы воинской, не хочу позорить себя и род твой, папа, а ведь мы из казаков. Пойду служить. Я ему, мол, а как же верхнее образование, ведь теперь без него никак. А он ни в какую - сначала отслужу, а все остальное потом! А чтоб не позориться, пойду учиться от военкомата – приду на службу уже специалистом. Ну что ж, мы с матерью смирились - любимый сын все-таки! Пусть будет, как он хочет. Достойное дело, думал я тогда и втайне гордился им. Отучился он. Получил права водителя. И вот призвали его - 11.11 2008. Призывался он ВК Приморского района. Поначалу все было прекрасно. Попал он в учебку, окончил ее отлично и, по распределению, был отправлен в Тверскую область, Бологовский р-н, Хотилово-2, в.ч. 32926, «Путинский полк», как гордо его называли офицеры. Назначили его Начальником компрессорной станции с окладом аж 400 рублей!!!! Звонил он чуть ли не через день. Радовался очень, ну и мы радовались, вот только что-то настораживало: то он самолеты заправляет, то кроликов выращивает по заданию командира, то собак дрессирует кому-то еще. И-эх, не знал я ещё тогда, что на каждое слово у меня должно или видео быть, или бумажка!
23.07 2009 раздается звонок - это командир части.
- Произошел несчастный случай с вашим сыном. Он в госпитале в тяжелом
состоянии!!!
- Что случилось? Как он?????...
- Ничего не буду говорить- приезжайте!!!
Через четыре часа мы с женой уже были в госпитале в пос. Выползово, где и узнали, что наш сынуля пострадал при взрыве и находится в глубокой коме и остается только молиться и надеяться. Еще через час приехало командование части и невнятно нам обьясняло , что де на территорию части ( несущей боевое дежурство ) проник каким-то образом бывший офицер этой части, да на машине, да еще и с посторонним гражданским. И они странным образом проехали на машине через три КПП , заехали на территорию
заправки самолетов азотом и кислородом , заставили прапорщика, начальника заправочной станции, приказать моему сыну заправить непроверенный баллон азотом. И заправляли его с нарушениями всех даже
немыслимых правил безопасности, почему баллон и взорвался; и эти террористы сразу уехали на машине, бросив раненного Владимира, и прапорщик-то , вот гад, убежал; и примите наши соболезнования и бла,
бла, бла!!!!!.....
Вытащил моего ребенка начальник автопарка и нес его бегом на руках три километра по взлетной полосе до медсанчасти.( А вот теперь статистика : в американской армии раненный солдат попадает с поля боя в госпиталь через 15 минут- в российской армии лежит солдат, вертолет прогрет – и только чтобы получить разрешение на взлет требуется не менее двух часов!!!!!....) Поэтому начмед полка, молоденькая девочка Настенька, поняв, что им с одной зеленкой на руках Володю не удержать, приняла решение отправлять его в гарнизонный госпиталь в пос. Выползово. ГОСПОДИ!!!!!!... как я благодарен всем тогда поддержавшим нас людям!!!! И начальнику автопарка, и начмеду полка, и начальнику реанимационной службы Ростиславу и медсестрам – всем, кто не имея даже примитивных лекарств, смог продержать нашего сынулю еще пять дней. Пусть пять дней кошмара и надежды; пусть слез по ночам у постели сына; пусть ползанья на коленях у
всех чудотворных во всех ближайших церквях и монастырях - но мы с ним говорили, мы его целовали и верили и надеялись. Чуда не случилось и сынуля умер!!! 28.07. в воскресенье, в день святого равноапостольного князя Владимира нашего Владимира не стало!!!... И вот тогда я думал, что это
Ад!!! Когда ты и твоя жена ползут на коленях и умоляют сделать хоть еще что-нибудь, а в ответ слышат: «Простите нас за то, что мы не смогли спасти вашего сына, но мы больше не можем ничего сделать!!!»....И ты воешь !!!!
Еще раз хочу поблагодарить всех сотрудников госпиталя. На дореволюционном оборудовании, купленном чуть ли не на личные средства начальника реанимационного отделения и привезенном лично им же,
собранным по частям, они держали нашего сынулю до последнего. Сутками не отходили от его постели , делали все что могли!!!! Огромное им спасибо!!!
Оставаться мы там больше не могли и в тот же день вернулись в Санкт- Петербург. Да, тогда мы с супругой думали что это и есть Ад. Наивные люди - как мы заблуждались! Ад начался на следующий день, когда нам привезли тело сына, поставили у подъезда гроб и сообщили, что представители части не знают, что
дальше делать, мол, ну давайте мы его занесем к вам домой? Я в панике, в шоке поехал в Приморский военкомат и на вопрос: «Что мне делать?» у дежурного с холодными глазами узнал, что ВОЕНКОМАТ ТАКИМИ ДЕЛАМИ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ !!!!!!! (это дословно ) и если мы хотим что-то узнать, нам надо ехать к военному коменданту города. У коменданта вопрос, правда, решился одним звонком, но приехав в госпиталь, кстати , единственный, что принимает двухсотых в городе, узнал , что сотрудников нет и выгружать, заносить в морг мне надо самому!!! Хорошо, я поехал со своим старшим сыном. Выгрузили, занесли в морг и услышали: «Теперь решайте вопрос с захоронением!!!!»
 Я опять в военкомат, а там уже на более высоком уровне ( уже военком ) мне сообщили, что ВОЕНКОМАТ ТАКИМИ ДЕЛАМИ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ !!!!, но «собирайте чеки и мы вам компенсируем все расходы».
В морге мне сказали, что больше двух суток тело не удержат и если на похороны нужно будет больше времени, то придется хоронить в закрытом гробу. Поэтому двое суток на валидоле и валокордине я оформлял бумажки, носился по инстанциям, обьясняя везде , что воинская часть самоустранилась, а военкомат ТАКИМИ ДЕЛАМИ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ !!!!! ….
01.09.2009 тело было предано земле и я до сих пор веря в торжество справедливости 03.09.2009 принёс все чеки в военкомат. Все документы у меня приняли, сказали что все в порядке все подписано и вопрос решится в ближайшее время. Вот дурак-то!!! С тех пор прошло четыре месяца и мы до сих пор ничего не получили, а ведь ничего лишнего не просили, никаких излишеств: ни отпевания, ни места на кладбище, ни оформления
захоронения, ни поминок - только само захоронение и автобус! И не 90 000, во что обошлись мне похороны, а только 24 605 рублей по чекам (кстати всё подписано финотделом и согласовано с горвоенкоматом). И вот сегодня, 12.12.2009, меня убили окончательно. Когда я пришел в очередной раз в Приморский военкомат, у меня, ласково глядя в глаза, спросили, а не соглашусь ли я на 16 500 руб. , да и то, лучше подать в суд, а то
все равно денег нет. Да и в суд надо подавать срочно, потому как в следующем году эту СТАТЬЮ РАСХОДОВ вообще уберут из финансирования!!!!!
Вы что думаете это все?????..... Ну, тогда наивные вы люди и живете где-то на Марсе. Когда еще мы только отправляли сына служить, он подбежал к нам радостный такой и сообщил, что их застраховали и теперь
если даже он прищемит пальчик, то сразу получит деньги и возможно в валюте. Ха-ха… и еще раз ха!!!!! Оказывается получить страховку за сына погибшего при исполнении воинского долга еще сложнее , чем за машину, побитую по собственной вине при страховке ОСАГО. Военкоматом были собраны все ( ВСЕ!!!!)
справки и отосланы в наш доблестный РосГос страх. После чего мне сообщили, что волноваться больше нечего и через месяц я получу страховку через счет в сбербанке. Прошел месяц и я честно, как на работу начал ходить в банк, чтобы снять деньги и оплатить памятник любимому сыну. (Кстати, для справки, самый дешевый памятник у нас в городе стоит 94000 рублей, и это без фундамента под него, т.е. еще 36 000 , а страховка за погибшего ребенка составляет 120 должностных окладов, что составляет всего 48 000 руб., если есть желание можете проконсультироваться, а у меня уже есть бумажка с печатью.) Весь в недоумении прихожу в военкомат, где слышу: «Вам отказано, потому что собраны не все документы». Оказывается, нужно, по закону собрать документы всех лиц, имеющих право на страховое возмещение. Созвонились с РосГосстрахом в Москве. Там сказали, что ладно, детей ( т.е. братьев и сестер Володи) не надо, но документы матери обязательно. Договорились с делопроизводителем в военкомате на конкретное время, приезжаем!!!!... Военкомат закрыт!!!!!
Звоним на мобильный телефон этому делопроизводителю и слышим ответ, мол, ах-ах, у военкома день рождения и он собрал родственников и друзей в здании военкомата, а сотрудников распустил по домам!!!.. Пипец, да???? Я теперь, урод, твой день рожденья на всю жизнь запомнил, сцука!!!!!
Ладно наконец собрали все заявления жены, ее все документы и отправили еще раз. ( Справка. Военкомат ничего не отправляет. Все отправлял я сам по почте. Чеки есть.) Ждем. Опять через месяц, как на работу, хожу в сбербанк, стою в очередях - ничего!!!!! Опять прихожу в военкомат и слышу - вам отказано, потому как не хватает еще справок и РосГосстрах, ну, никак не может рассмотреть ваше дело!!!! И вообще, мы все запросы
отправили в в.ч.32926, то есть по месту службы вашего ребенка, и теперь пусть они трахаются, а ВОЕНКОМАТ ТАКИМИ ДЕЛАМИ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ !!!!!!!!!!
( это дословно ).
И теперь по прошествии почти пяти месяцев по смерти сына:
- собес говорит - вы не имеете ни каких прав ни на какие льготы ( дословно )
- в.ч. 32926 молчит
- родной РосГосстрах все тужится, но никак не может рассмотреть наше
дело
- а военкомат ТАКИМИ ДЕЛАМИ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ !!!!!!
И вот теперь я хочу спросить у правительства:
- когда мой сын был жив- он был нужен НАШЕЙ ВЕЛИКОЙ СТРАНЕ, почему
когда он погиб его швырнули как собаку мне под дверь и забыли?????
- русский человек настолько терпелив, что кариес у него нередко
переходит в гангрену, но до какой степени нужно издеваться над нами ,
чтобы я плюнул на все и всех и прострелил башку военкому????
- если умерло много и это не скрыть ( взорванный поезд, ГЭС, клуб в
Перми) , то значит помощь государства, льготы, пособия; а если один и не
слышно, то закопать и насрать?
- сколько еще нужно перетерпеть нам с женой, чтобы мы решили, что эта
грёбаная страна не может дать ничего ни нашим детям, ни нашим
внукам?????...
Вопросы открыты и решения у меня нет. Во всяком случае, пока не
состоялся суд. А там посмотрим!!!!!


Аркадий Овчаров.


Рецензии
Приведу примерчик из автобиографической повести. Пустяшный примерчик; обошлось без летальных последствий, без кар и санкций. Но зато такое может случиться с каждым - на каждом шагу. Можно цитату:
Осенью пришла повестка: вызов в военкомат. Стандартной формы, с перечнем бед и кар, грозящих всякому уклонисту. Родина-Мать явила свой норов. И, для надёжности, перечислила грозные статьи Уголовного кодекса. Родина-Мать своих сынов не забывает! В самом, разумеется, угрожающем смысле.

Удивился, хотя и знал, что от этих свинских властей всего можно ожидать. Преодолев неизбежное первичное охуение, присаживаюсь в одиночестве поразмыслить.

Итак, государственная служба занятости, биржа в просторечии, уже пять месяцев официально признаёт меня безработным. Однако ни копейки на пропитание я от неё пока не получил. Обещают. Получу, когда эти денежки подешевеют до нуля. Власти быстро учатся такому незамысловатому жульничеству... А другого источника кормов нету, так что государству пора бы уже числить меня по ведомству Аида, а не за военкоматом. “Тщетно драхму во рту твоём ищет угрюмый Харон”, как писал Иосиф Бродский. То есть даже единой драхмой, чтобы мне, по древнему обычаю, положили её в рот в качестве платы перевозчику, оно, родимое, меня не снабдило!

Но. Такие же государственные, как и биржа труда, но только ещё и вооружённые до зубов силы чего-то почему-то от меня, теоретически уже вполне дохлого, хотят. На кой хер им, непобедимым и легендарным, сорокасемилетний старший лейтенант запаса? Покормить? – Ну, это вряд ли. Государство, равнодушно позволившее мне благополучно сдохнуть, всё ещё считает меня своим гражданином. С какого рожна? И не передёргивайте, господа чиновники военных и гражданских ведомств, утверждая, что клиент, вроде, фактически-то ещё живой! Он не издох, это правда, но не благодаря вашей неусыпной заботе, а вопреки усердию властей! Сам по себе живучий, гад, оказался! Когда человек хочет жить, бессильна не только медицина.

Категорически, несмотря на все предшествующие идейные накачки, я не ощущал теперь “долга перед Родиной”. Долг не может быть односторонним. Но именно в этом меня пытались убедить всегда, пытаются уверить и теперь.

Как быть? Я, разумеется, не в силах похерить его, государство, тотально. Но лично я похерю его интимно. Лично для меня оно отныне не существует – и никогда больше не будет существовать. Я сознательно лишаю себя гражданства, и никакой силой мне его не навязать. Бед вы мне уже не прибавите. Никакой кары от вас я, почти дохлый, не боюсь. Мёртвые, как известно, не потеют. Впрочем, вы, облечённые властью господа, повидимому, тоже. Отсутствие у нежвачных парнокопытных, то есть свиней и проч., потовых желёз – факт биологии, если до сих пор не знаете.

Демонстративно, жаль, что без зрителей, сжигаю военкоматскую бесстыжую ксиву в пепельнице на медленном огне и попутно формулирую для себя сегодняшнее credo.

Мне не на кого надеяться. И уж меньше всего – на это государство. Я не способен в силу личной хилости изменить его изначально сволочную природу. Мне остаётся только молчаливо игнорировать его, как всякому хоть раз в жизни приходилось невольно и брезгливо игнорировать нагло ссущего в подворотне пропойцу. Противно, но сделать ничего нельзя. Поэтому не ждите меня, бесстыжие власти этого бездушного государства, с моими нуждами ни в каких своих конторах и офисах, будь то паспортный стол, военкомат, избирательный участок либо что-нибудь ещё столь же прогрессивное и демократичное. Нет для вас в моём лице ни избирателя, ни защитника. Гражданина тоже нет. Да, вам удалось меня оккупировать. Но – не завладеть мною. Не пытайтесь меня переписывать, я не из вашей стаи. Коли я для вас умер, так и вы для меня не существуете! Да пошли вы все… в роуминг! Shut up or fuck off!

==========конец цитаты. С тех пор если что и изменилось, то в сторону роста враждебной бездушности власти к своему народу. Что в норме должно бы вызывать ответную враждебность народа к собственной власти. Но - не вызывает. Потому что общества нет, оно атомизировано до масштаба отдельных особей, неспособных сформулировать и осознать собственные чаяния. Виден ли этому конец. Лично я - возможно, вследствие богатого пессимистического опыта - никакого просвета не вижу, увы. А никаким пассивным протестом, вроде неявки на выборы, нашу толстокожую власть не пронять.

Простите, что разболтался. Спасибо за внимание.


Александр Коржов   18.07.2013 13:48     Заявить о нарушении
Простите, каким-то образом пропустила Вашу рецензию.
Согласна, любое государство становится сволочным по отношению к конкретному гражданину. Вопрос только в том, какое насколько.
Вот только мне кажется, что сжигание военного и приписного билета - не метод. А слабых бьют всегда и все, и окружающие. и власть. Вывод - не быть слабым, находить в себе силу и показывать её другим.

Орлова Валерия   08.12.2013 21:24   Заявить о нарушении
Простите, уважаемая Валерия, но я не приму некоторые из Ваших упрёков. Сжечь ПОВЕСТКУ - ВЫЗОВ В ВОЕНКОМАТ (как это Вам удалось усмотреть военный билет?) - это вовсе не попытка подорвать обороноспособность. Адресату повестки, старшему лейтенанту запаса, 47 (сорок семь) лет, и по всем правилам он давно должен быть снятым с воинского учёта. Это военкомат подрывает обороноспособность, числя в боеспособных душу, для него уже по всем законам мёртвую.

Надеюсь, у нас с Вами не спор, а уточнение позиций?

Всего доброго!

Александр Коржов   09.12.2013 14:57   Заявить о нарушении
С повесткой виновата, каюсь )))
Но и про обороноспособность я ничего не говорила.
Она подрывается не нами, а теми, кто держит армию, как кормушку. Вы сами говорите про пассивный протест, но делаете именно это. Где логика? )))

Орлова Валерия   10.12.2013 03:36   Заявить о нарушении
Жаль, уважаемая Валерия, но все ответы на Ваши недоуменные вопросы содержатся в тексте, из которого вырван отрывок. И который Вы, судя по всему, не читали. Какого, к чёрту, активного протеста можно ждать от человека, утратившего в одночасье работу, семью - да и вообще жизненные ориентиры?! Что-то не припомню я в 1996году, когда всё уже разрушилось, но ещё ничего не состроилось, ни протестов, ни протестующих. Очереди на бирже труда - да. Мелочную торговлю где попало и чем попало - да! Ряды нищенствующих в людных местах. Пацанов, елозящих грязными тряпками по стёклам притормозивших на светофоре машин. Людей вполне приличного вида, в порядке конкуренции с брошенными породистыми псами роющихся в мусорных баках. Сторублёвую купюру, на которую даже коробок спичек не купить...

Даже нами, стариками, всё это быстро забывается. А молодёжь не верит, что такое могло быть в реальности, а не в фильме-ужастике.

Спасибо за внимание.

Александр Коржов   10.12.2013 10:28   Заявить о нарушении
Всё я читала. Надеялась, что у Вас это временно было.

Всё, что делается снаружи - это всего лишь инструмент для того, чтобы выковать из человека что-то стоящее. А брак будет расплющен. Быть ли браком - зависит от самого человека, а вовсе не от государства, политиков, работодателей и т.д. и т. п. Вам так не кажется?

Орлова Валерия   10.12.2013 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.