Продолжение

Осталось слово, последний шаг.
Похоже, снова все будет так -
Слепые мысли седьмого дня,
Но праздников числа – не для меня.
Хорошее время пустых грехов.
И день дотлеет полетом снов.
Открыты дебри, галдят внутри
И, прыгнув первым, назад гляди.
Ветра навеют туман, дожди,
И рельсы тлеют. Ржавеет стих.
Проклеить чувства, собрать узор
Из мыслей. Пусто. И разговор.
Скребет бумагу, чернеет ночь.
И каждый влагой готов помочь.
Останусь утром опять один.
Вот Вам искусство по снам моим.

Продолжение

Темно. Дождь заливал глаза. Стена,  не из бетона, из влаги, бьет по голове, не дает открыть веки. Никого. Все попрятались. Какого я тут делаю? Смотри, как они смеются! Фонари, посмотри на них! Радуются! Хорошо им. Висят себе там под небом и делом занимаются. Сдох кто – новый поставят, и все хорошо, все ладно. Так. Я же… У меня же… А!!! Точно! Я шел к ней. Я ведь всегда хожу к ней, когда такая погода. Вот и сейчас, такая погода.
Он зашел на ржавую автобусную остановку. Дождь просачивался через ее дырявую крышу, видимо, с особым удовольствием. Он закурил. И стал смотреть на те маленькие окна с розовыми занавесочками на четвертом этаже. Там, за розовым занавесом кто-то не спал, как и он. Из соседнего темного окна высунулся парень, и, было прикурил сигарету, как тут же резко обернулся, бросил сигарету, закрыл окно и метнулся обратно в темноту. Что-то там происходит, раз еще не спят. Кто-то там не спит, так же как и он. Кто-то смотрит телевизор, наверное, хотя нет, этот кто-то варит вкусный украинский борщ с огромным куском говядины на косточке. Хотя тоже нет. Ведь поздно уже для борща. Знаю, знаю… Они пьют вечерний чай с ароматными булками и разговаривают о предстоящих выходных. Хотят поехать на шашлык, наверное. Я заходил к ним. Чинил трубу. Кран у них бежал сильно. Старый кран, что тут скажешь, как и дом. Хорошие люди, вежливые, добрые, интеллигенты. Откуда это слово античеловеческое – интеллигенты? Знаю, знаю. С тех самых времен, когда людей обрабатывали грубо и неразнообразно. Сейчас у нас другие времена. Сейчас так нельзя, ну, не то чтобы нельзя, просто в этом нет необходимости. Есть более изящные способы управлять человеком и поселить в его недалекую голову свою бесхитростную идею. Люди научились управлять другими людьми изящней, и от этого все это выглядит еще более бессердечно и жестоко. О, свет выключили. Ладно, и мне пора. Спать пора. Завтра пойду по городу гулять. Выходной все-таки.
Он скрылся из света автобусной остановки, свернул во двор и пропал в стене человека-дождя.

Он шел по городским улицам, густо усеянным людьми. Бродить без цели – было одним из его любимых занятий. Бродить и смотреть, смотреть вокруг на людей, на стены, днем – на облака, ночью – на звезды. Вот когда вас зовут погулять, то вы обязательно спрашиваете, а что конкретно делать будете. Вы думаете гулять – это не дело. И вам отвечают: «Прогуляемся, выпьем по стаканчику, или там, подышим свежим воздухом». И не важно, что вы будете пить непременно какую-нибудь гадость, пока не упадете, и не важно, что парк, по которому вы гуляете, был построен здесь, согласно ГОСТ, чтобы обезопасить территорию туберкулезного диспансера. Важно, что вы встретитесь с другом и вам будет в этой компании хорошо.
Он же любил гулять просто так, чтобы гулять и его другом был он. Проходил по центральным площадям, смотрел на молоденьких девиц, на памятники, на дома, на свои разбитые напрочь ботинки. Смотрел наружу и внутрь. Сравнивал, похоже ли то, что снаружи на то, что внутри. Ходил по маленьким улочкам, а когда было тепло – приходил на берег реки и смотрел на воду, на баржи и мосты. Вот сейчас, он гулял по одной из центральных улиц, которые пестрили рекламой и прочей мозговой помойкой.
Да, как интересно, какой интересный плакат: «Ребенку нужна семья». И, ведь не поспоришь! Ребенку, правда, нужна семья! Только вот кому он адресован? Может быть роженицам, которые сбегают из роддома, забыв ребенка? Может быть подросткам, которые хотят сделать аборт? Может разводящимся людям, пропойцам, молодым семьям, может всем сразу? Может быть будущим приемным родителям? Кстати, хорошая МОДА – усыновлять детей. Они, наверное, думают, что делают богоугодное дело. Может, нагрешили много, или настолько богаты, что могут себе это позволить, вкладывать деньги в людей, и наплевать на воспитание. Я почему-то не уверен, что этот плакат адресован семьям, которые не могут иметь своих детей, они, я думаю и так, без плакатов, усыновят, если посчитают это нужным. Но почему-то все чаще и чаще приходит другая мысль. Мысль о том, что это просто чей-то план. Государственный план, например. И тут же появляется смысл во всем этом. Этот плакат адресован всем, и для того, чтобы, когда ты волей-неволей, видишь его по тридцать три тысячи раз на дню, понял следующее: «Ребенку нужна семья». Все. От твоей тупой башки больше ничего не требуется! Ты не должен думать! Ты должен прочитать эту мысль, принять ее и сказать: «Даааа, ребенку нужна семья, я так думаю». Тебе не надо выбирать и думать! Тебе вообще не надо напрягаться! Ты просто, как говорит Паоло Коэльо, должен следовать знакам. Вот тебе все знаки! Следуй, зомби, следуй!
А вот церковь! Замечательно! Отличная церковь! Красивая, белая, златоглавая – глаз не оторвать! Что ж их так много стало? Никто не знает? Я уж не говорю про государственную пропаганду всего этого дела. Это вообще отдельная тема для разговора – государственная пропаганда и СМИ. Вот поп, какой идет. Вы только посмотрите! Смиренный, какой он! Или, он может быть, красивый? Хотя красивый, это, конечно, дело вкуса. Конечно, я не спорю, людям надо во что-то верить. Ведь вера для многих – это фундамент в жизни – это то, от чего можно расти, тем более церковь дает тебе не только веру, но, если пожелаешь, и «правильное» мировоззрение. Кто-то верит в деньги, кто-то настолько туп, что верит в себя. Что это за словосочетание такое? Я верю в себя, в свои силы! Что оно значит? Пустые слова, отмазка, без логики, без смысла, без малейшего мозгового усилия. Потому что вера – по определению то, что ты не способен проверить и считаешь аксиомой, а следовательно, верить в себя, значит… Даже не знаю, что это значит. Вера нужна для того, чтобы давать тебе жизненную направленность, осмысленность твоих действий, хотя, если она вообще нужна, в чем я сомневаюсь. Ведь фраза: «людям надо во что-то верить» не моя, а вполне возможно, что государственная. Сплошная контрреволюция, сказал бы Шариков. Даже не хочу говорить, что церковь просто еще один рычаг управления в этой бездушной машине «государство».
Сразу скажу – он не Тайлер Дёртен (fight club), не анархист. Он просто идет по улице и рассуждает. Хотя он прекрасно понимает, что без этого нельзя. Без управления нельзя, потому что тогда, или опять «все возьмут и поделят», или ваши варианты.
Эх, закурю сигаретку. Беру пачку и опять: «КУРЕНИЕ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ». Хочется сказать спасибо за напоминание, или следуй, зомби, следуй. Хотелось бы заметить, что люди до двадцати почти не курят и не пьют. «Потому, что НАМ нужна здоровая нация». Как вы думаете, кто это сказал? И как вы думаете, кто это «МЫ»? Но, Замятенские времена прошли, и защиты нет только от одного явления – от дурака, тем более при государственной культивации дураков. Нет, на нас больше не бросятся с гневными криками «если не будете брать – отключим газ». Нам будут мягкой тряпочкой шлифовать мозг, заботливо избавляя нас от головных болей, непонятных многим отшлифованным. Перед нами будут ставить армию зомби, которая воздвигнет стену непонимания и нежелания разбираться. Тем более говорить гораздо проще, чем слушать, ведь когда говоришь, не приходится напрягаться и думать. Это  еще одно замечание, что чем люди старше, тем они все больше говорят и меньше слушают, хотя к старости, возможно, люди просто туговаты на ухо, и говорить проще.
Конечно, все не так просто и менеджеры судеб это понимают. Очень сложно отказаться от того, что считал истиной так много лет. Не далеко то будущее, когда одним из престижнейших заведений будет Новосибирский Монтажный Техникум. А если ты окончил школу, то ты образованный и взрослый человек. Да здравствуют американские менеджеры, господа! Посмотрите на Америку – то же будет и с Россией, просто за нас взялись поздновато. Хотя Россия – это государство, родина – это патриотическое название государства, а на людей наплевать. Особенно на тех, кто добровольно отдал свою жизнь на временное управление.
Он шел по улицам и смотрел на свои разбитые ботинки. Ведь его жизнь тоже разбилась когда-то, когда его избитого, вышвырнули из квартиры с розовыми занавесочками.


Ну, и как обычно, для тех, кто и после «вступления» никак не может догнать стоящий поезд:

1) Несомненно, сначала вы согласились с выражением «Ребенку нужна семья», а потом я увлек вас рассуждением о заговоре государственного масштаба. Это выражение – пустой звук, как и, например, «человеку нужен сон». Изначально в этом выражении нет ничего плохого, оно является естественным для любого нормального человека. Здесь смысл не в пропаганде общечеловеческих принципов, а в назидательном наклонении сказанного. Этот умный взрослый «папа» говорит вам, что вы должны делать и селит в голове идею семьи и идиллии. Отчасти герой прав, но он забывает, что слова, в конечном счете, вызывают ответную реакцию.
2) Ищем себе врагов из армии зомби? Что ж, это выше право. Особенно это подходит для тех, кто считает, что жизнь это игра, или соревнование.
3) Ну, и последнее: «НЕ ВЕРЬТЕ МНЕ! НИКОГДА!». Потому что вопрос веры – это вопрос развития личности. И если кто-то считает, что может взять и сказать: «Я верю в это», а через пять минут сказать, как Станиславский, то стоит задуматься, где же ваша личность и ее развитие.


Рецензии