Заключение

Нас с тобой два раза по семеро.
Мы с тобой – миллион киловатт.
К нам с тобой из далекого севера
Стаи птиц по весне прилетят.
Нам с тобой это солнце жаркое
Дарит силу своих лучей.
Мы его отправляем странствовать,
Чтоб вкусить с тобой мед ночей.
Это нам ваши боги молятся.
Это мы раздуваем ветра,
Ну а если у нас бессонница,
Мы дождями льем до утра.
Нам все реки служить пытаются.
И все звезды у наших ног.
А сейчас полюбить стараемся,
В этом нам никто не помог.

Заключение
1.
Дима сидел и смотрел на нее. Она была прекрасна: белокурые волосы, большие, небесной красоты глаза, длинные ноги, жемчужная улыбка – потрясающая девушка! Он не мог оторвать от нее глаз. И смотрел бы на нее вечно, но его похлопали по плечу:
- Привет, Димон! Как жизнь? - сказал голос. Дима обернулся и увидел, что на него вопросительно смотрит Андрей, его одногруппник.
- Что? - протянул Дима.
- Все понятно – опять на Светку пялишься! Сколько можно! Ты же знаешь, как обстоят дела.
- Да если бы не Толян! Она давно была бы моей! – махнул рукой Дима.
- Ладно, Петрарка, это только иллюзия! Толян, тут не причем. Я думаю, даже если бы у нее никого не было – она не стала бы твоей, потому что ты однозначно не тот человек, который ей нужен. Понимаешь, в мужчине должна быть внутренняя сила, эта сила может никак не проявляться, но женщины ее чувствуют, а ты - ни рыба ни мясо.
- Это не так, Андрюха! Эх, если б у меня была машина времени. Я бы вернулся и все исправил! Были у меня моменты в жизни, когда она могла бы стать моей! Понимаешь?
- Не знаю, Димон. Не знаю. Машина времени, говоришь? – Андрей почесал затылок. – Ты не поверишь, но такая возможность у тебя есть! Я все устрою. Сегодня ровно в шесть вечера тебе позвонит человек, он спросит у тебя, чего ты хочешь, и ты должен рассказать ему свою ситуацию.
- Не издевайся! – покачал головой Дима! – Мне и так не хорошо!
- Я и не издеваюсь! – уверенно сказал Андрей. -  Это чистая правда. И вообще, ты, конечно, можешь не верить мне, но это твой единственный шанс, поэтому, ты все равно будешь ждать звонка! Удачи, Димон! – с этими словами Андрей, похлопал Димку по плечу, повернулся и ушел. Дима грустно смотрел ему вслед. Потом посмотрел на Свету, на часы, и побежал на пару.

Что за ерунда, - думал Дима, возвращаясь, домой. Он думает, я ему поверю! Хотя, других вариантов у меня все равно нет. Посмотрим, а вдруг и правда поможет. Димон заторопился, времени у него оставалось полчаса.
Дима прибежал домой, запыхаясь, дрожащими руками стал открывать входную дверь. Посмотрел на часы – времени было ровно шесть вечера. Дверь никак не поддавалась. - Соседи – гады, - шипел Димка. - Опять закрыли дверь на пол оборота. У него была общая лестничная площадка с соседями. Наконец удалось повернуть ключ и открыть дверь. Он услышал телефонный звонок. Еще надо было открыть дверь в квартиру. Телефон разрывался. Димка кое-как справился с волнением, открыл дверь в квартиру и метнулся к телефону.
 - Алло, - сказал Дима.
- Здравствуйте, - пробасил монотонный голос. – Почему вы заставляете меня ждать! У меня куча дел! У вас есть оправдание?
- Извините, я опоздал. Соседи закрыли дверь на пол оборота, в метро машинист ехал очень медленно, а еще всю дорогу передо мной шла бабка, и как будто специально, не давала себя обойти.
- Понятно, - ухмыльнулся голос. – Вы не виноваты.
- Правильно! – обрадовался Димка. – Это все они мне мешали! Обстоятельства, поймите.
- Понимаю, - задумчиво произнес голос. – Я все понимаю. Я понимаю даже больше, чем вы в ваших словах. Итак,  - голос на мгновение затих. Разрешите представиться, меня зовут Крогн и я умею управлять временем. Как вас зовут и в чем ваша проблема, молодой человек?
- Меня зовут Дмитрий, - ответил Димка. – Я люблю одну девушку, понимаете…
- Я никого ни в кого не влюбляю, я управляю временем, - перебил голос.
- Я понимаю. Мне не надо, чтоб вы ее в меня влюбляли, я сам все сделаю. Вы просто можете меня перенести в определенное время, чтобы я мог изменить некоторые моменты.
- Ммм, - протянул Крогн. - Интересно. Вы раньше встречались с этой девушкой?
- Нет.
- Тогда, какие моменты вы хотели бы исправить?
- Понимаете, были удачные моменты, чтобы она согласилась встречаться со мной. А так, мы просто друзья.
- Почему бы вам не сделать все самому, если вы друзья? Зачем вам изменять время?
- Она мне откажет, тем более что у нее есть парень, - вздохнул Димка.
- Вы пробовали?
- Я говорил ей о своих чувствах, но предложить ей что-то большее - не смел, ведь у нее есть парень.
- Знаете, а если у нее всегда кто-то будет?
- Вот именно! Был момент, когда у нее никого не было! Этот момент мне и нужен! – Димка повеселел. – Понимаете?
- Я все понимаю, - пробасил Крогн. – Но и вы должны понимать, что путешествие во времени – это не забава. Что вы готовы предложить взамен мне?
- А что вы хотите? – прошептал Димка.
- Я хочу пучок волос с вашей головы и с головы вашего друга Андрея, - Крогн замолчал.
- Запросто! – повеселел Димка. – Я думаю, Андрей будет не против!
- Отлично,  - ухмыльнулся Крогн. – Но я должен спросить еще кое-что.
- Спрашивайте.
- Уверен ли ты, что она согласится стать твоей, если у нее никого не будет? Уверен ли ты, что она подходит тебе? У тебя будет три перемещения во времени. У тебя будет три возможности изменить любую ситуацию в твоей жизни, кроме той ситуации, которая происходит сейчас и ситуаций с твоими перемещениями. Пучки волос надо будет принести на реку и развеять по ветру в ближайшие три для после подписания договора. Ты согласен?
- Да, - уверенно сказал Димка.
- Тогда возьми листок бумаги и напиши на нем: «Я, Дмитрий заключаю договор с Крогном о предоставлении им мне услуг перемещения во времени. Взамен услуги я обещаю отдать пучок волос со своей головы и с головы своего друга Андрея. С правилами проведения договора ознакомлен». Далее ты ставишь сегодняшнее время, дату и год. Подписываешь листок. Сделал?
- Да, - сказал Димка. – А можно вопрос?
- У тебя будет три вопроса после заключения договора, - безапелляционно сказал Крогн. – Теперь ты скомкаешь листок бумаги и бросишь в окно. Далее твои вопросы.
- Я все сделал, как вы сказали.
- Я знаю. Вопросы?
- Когда я смогу воспользоваться услугой?
- После окончания нашего разговора пройдет три минуты. Перед дверью твоей квартиры будет лежать устройство и инструкция по его использованию.
- Зачем вам пучки волос с наших голов?
- Это небольшая плата, поверь мне. Когда у вас в жизни случиться удачный момент, я смогу забрать его у вас для себя. Это сложно для понимания, тем более есть книга законов и правил, которые мне нельзя нарушать. Одно могу сказать точно, я не смогу забрать ваши жизни, души, и прочий хлам, - Крогн рассмеялся. – Страшно?
- Ну, немного, - слукавил Димка.
- Последний вопрос.
- А если я не развею волосы в установленный срок?
- Для этого ты подписывал договор. Если ты меня попытаешься обмануть, то есть не выполнить условия договора, то договор будет считаться расторгнутым, и все вернется в состояние до заключения договора. Будет считаться, что услуга не оказана и платить не за что. Но есть одно но: я в любом случае заберу один год твоей жизненной энергии. Это пеня, за расторжение. Удачи, Димон! – засмеялся Крогн, и телефон затих.
  Димка повесил трубку и стал молча пялиться в окно, в которое только что выбросил договор. Он посмотрел на часы – было ровно шесть часов вечера. Странное чувство охватывало его – чувство неописуемой радости и обреченности одновременно. Димон предвкушал предстоящую победу над временем, и понимал, что друг ради него отдал кусочек своего счастья. Прошло три минуты. Димон открыл дверь и посмотрел на площадку. Перед дверью лежал комок бумаги. Димка развернул его и увидел, металлический куб с цифрами. Он отложил куб в сторону и посмотрел на бумаги – там было два листа: первый – ксерокопия его договора, подписанная кроме него еще Крогном Михаилом Валерьяновичем; второй - инструкция на русском языке. Зазвонил телефон. Димка испугался и, выронив все из рук, побежал к аппарату:
- Привет, сказал знакомый голос. – Тебе кто-нибудь звонил?
- А, привет, Андрюха. Да, мне звонил некий Крогн. Я заключил с ним договор. Он потребовал пучок волос с твоей головы. Ты не против?
- Я знал, на что иду. Я не боюсь потерять кусочек удачи в своей жизни, я боюсь потерять друга.
- Значит, ты пользовался его услугами?
- Да.
- Он попросил тоже волосы с твоей головы?
- Нет. Он попросил, чтоб я помог своему другу, если ему потребуется перемещение во времени.
- То есть ты это делал не ради меня, а ради договора? – задумчиво произнес Димка.
- Я знал, что ты так подумаешь. Нет. Просто ты давно уже говорил о путешествиях во времени, и я решил помочь тебе.
- Тогда как ты узнал про пучок волос и про то, что это означает?
- Хы, - Андрей рассмеялся. – Я был, видимо, похитрее тебя. И расспросил его до заключения договора.
- А зачем тебе все это надо было? – спросил Димка.
- Я не хочу отвечать на этот вопрос. Это мое дело.
- Ладно. Как хочешь! Спасибо тебе, Андрюха! Я в долгу не останусь! – ликовал Димка.
- Рано благодарить. Посмотрим, что из этого получится.
- Я не могу дождаться, когда буду использовать это! Давай! До завтра, в универе все расскажу!
- Послушай меня внимательно, - настойчиво сказал Андрей. – Перемещения – штука не простая. У меня есть совет для тебя: никогда не пытайся изменять предметы – в этом нет никакого толка – все вернется обратно. Это я точно знаю – у предметов тоже есть судьба. Единственное, что ты сможешь изменить – это людей, их сознание. Единственное, с чем ты сможешь работать – это память. Ты не сможешь изменить судьбу других – только свою.
- А как я смогу изменить свою судьбу, не меняя судьбы других?
- Это большой вопрос. Извини, но ответа на него я так и не нашел. Надеюсь, ты найдешь.
- То есть ты хочешь сказать, что твои путешествия ни к чему не привели?
- Хм, - фыркнул Андрей. – Привели. Мне пришлось втянуть в это дело тебя.
- Ты же мог разорвать договор?!!
- У меня была другая плата. Я же говорил. Я не мог разорвать договор. Просто кто-то очень хочет видеть тебя в другом времени. И этот кто-то - не я. Я не могу объяснить, но мне кажется, что ты должен был, или будешь пройти через это – это твоя судьба. А я всего лишь исполнитель своей роли во всем этом. После всего, что произошло, мне кажется, что каждый из нас – это кусочек жизни всех остальных. И получается, что я и ты, все и всё – это один большой организм. Я уверен, что ты найдешь ответ на свой вопрос, ибо перед нами никогда не ставиться таких задач, которые мы не смогли бы разрешить. Удачи, Димон!

2.
Андрей повесил трубку. Димка взял инструкцию и попытался что-то прочитать, но от прочитанного, в голове оставалась пустота. Димка не мог сосредоточиться. Ему захотелось разорвать договор, поступить не по правилам, как-то обмануть, отказаться, схитрить, но чем больше он думал об этом, тем больше понимал, что этот план совершенен, что он принял игру в тот момент, когда влюбился в Светку. Может, стоило отправиться туда, и не встречаться с ней? Как он может не встретиться с ней? Они ведь учатся в одном университете? Надо поступить в другой, - подумал Димка. Но как?!! Как он может отказаться от своей любви?! Как может отказаться от девушки, о которой мечтал всю жизнь?! Надо было попробовать переместиться в тот момент, о котором он говорил с Крогном. Андрей говорил ему, что нельзя изменить судьбы других. Но, может это поворотный момент в его судьбе и только в его. Тем более так хотелось в это верить, что он бы нашел еще миллион оправданий, только бы попробовать сделать то, что не сделал и что мечтал сделать каждую ночь после того случая. Димка взял в руки куб, и мир стал изменяться перед ним, он закрыл глаза, а, открыв их, обнаружил себя рядом со Светкой.

Света и Дима прогуливались по городскому парку. Ярко светило весеннее солнце. Света держала Димку под руку, и он был самым счастливым человеком на планете Земля.
- Светик, послушай, я никогда не говорил тебе об этом, но я хочу признаться тебе – ты мне очень нравишься, - сказал Дима ей прямо в глаза.
- Да ты что, Димка! – Света отвела взгляд. - Ну, ты и новость для меня сейчас сказал! Я это вижу, я это знаю, и всегда знала, с того самого момента, как мы познакомились!
- Ты хочешь сказать, что я тебе не нравлюсь? – вкрадчиво спросил Димка.
- Понимаешь, Дима, все не так, - ответила Света. – Я знаю, к чему ты клонишь. Ты не обижайся, конечно, но ты мой лучший друг! У меня никогда не было такого друга! Ни одна подружка не сравниться с тобой! Я не могу и не хочу терять такого друга, как ты. Понимаешь, мужики, они, как тебе сказать, приходят и уходят. А ты, мне кажется, ты мне дан судьбой, и ты находишься на том месте, где и должен быть.
- То есть, если я предложу тебе встречаться, то…
- Нет, - перебила Света. – Я скажу «нет», извини.
- Что?!! – зарычал Димка и бросил ее руку. – Да как это так! – Димка кричал, что было сил. Но мир вокруг него опять начал плыть, и он закрыл глаза.

Он открыл глаза и оказался в своей комнате, посмотрел на часы – они показывали шесть часов пятнадцать минут. - Я – идиот! – орал он на всю квартиру. - На что я надеялся! И-ди-от!!! Со злости и от безысходности он взял инструкцию и начал читать. Прочитал, и повалился на диван – смотреть в потолок. – Я могу изменить только свою судьбу, - повторял он. Потом он замолчал и подумал, что раз уж ему не суждено быть со Светкой, то может лучше ее вообще не знать. Он решил поступить в другой вуз.

Димка взял в руки куб, на нем ярко-красным цветом горела цифра один. Он переместился в тот момент, когда выбирал вуз, он решил поступать в университет в другом городе. Твердо решил.

Куб лежал на столе, на нем желтела цифра два. Димка осмотрелся вокруг. Он находился в той же самой квартире, откуда перемещался. Он посмотрел на часы – они показывали половину седьмого. – Странно, - подумал он. – Как же так. Если я поступил в другой вуз, то почему я здесь. Если я никогда не видел Светку, то почему помню ее? Он достал мобильный телефон и посмотрел номера телефонов Светки и Андрея. Телефоны были на месте. Тогда он кинулся смотреть студенческий билет и зачетку. Оказалось, что он учится, не как раньше на четвертом курсе, а на втором. – А-а-а, - протянул он. К нему возвращалась память.  – Я же поступал в тот вуз, который выбрал, да так туда и не поступил и на третий год, решил, что пора уже поступать в наш универ! Вот гадство!!! Что же делать теперь? Я даже свою судьбу не могу изменить. Зазвонил телефон.
- Привет, - пропищал голос. – Узнаешь?
- Крогн? – удивился Димка.
- Да. Как успехи? – ехидничал голос. – Звоню сказать, что у тебя осталось последнее перемещение.
- Вы меня обманули? – повысил голос Димка. – Я не могу изменить даже свою судьбу!
- Перестань кричать, - пробасил голос. – Я не обещал тебе изменение судеб – это не в моей власти. Я обещал тебе перемещение во времени. Ты его получил?
- Вы же знали, о чем я вас прошу!!! Вы могли предупредить меня.
- Во-первых, - начал пищать голос. – Кхм, - голос стал грубым. – Во-первых, - пробасил голос. – Я давал тебе три вопроса, почему ты не спросил о последствиях? Во-вторых, как ты понимаешь, ты всегда можешь вернуть все назад – разорвать договор. И, в-третьих, тот, кто послал меня к тебе, все же хочет, чтоб ты поумнел, хоть немного.
- Да идите вы в жопу со своими нравоучениями! – кричал Димка. – Вы меня обманули! Я расторгаю договор!
В квартире повисла ватная тишина. Димка начал двигать руками, и ему показалось, что он в космосе – руки ходили плавно, медленно. Потом он ощутил у себя под головой подушку и не заметил, как закрыл глаза.

3.
Димка проснулся от звона в ушах, взглянул на часы – часы показывали шесть часов три минуты. Голова болела, как с похмелья. Но звенело не только у него в ушах, где-то стоял этот ненавистный аппарат. Димка снял трубку:
- Алло, - сказал Димка.
- Привет, сказал знакомый голос. – Тебе кто-нибудь звонил?
- А, привет, Андрюха. Да, мне звонил некий Крогн. Я заключил с ним договор. Он потребовал пучок волос с твоей головы. Ты не против?
- Ты что упал с дивана что ли? Какой еще Крогн? Какой пучок? Может тебе скорую вызвать? – по голосу Андрея было слышно, что он не шутит.
- Да так, - попытался засмеяться Димка. – Ерунда. Пойдем на набережную сейчас, мне есть, что тебе рассказать.
- Так тебе звонил кто-нибудь?
- Нет, никто мне не звонил!
- Точно?
- Точно!
- Хорошо, - сказал Андрей. – Через двадцать минут на набережной, на нашем месте. С тобой точно все нормально?
- Да все хорошо. До встречи.

Димка положил трубку, оделся, с легкостью закрыл дверь и пошел в метро. По дороге он встретил ту же самую бабку, но она теперь не мешала ему пройти, а как будто специально отошла в сторону, чтоб его пропустить. Машинист ехал очень быстро, так быстро, что Димка даже не заметил, как доехал до набережной.  На месте его уже ожидал Андрей.
- Привет, Димон.
- Здорово, - Димка пожал Андрею руку.
- Что ты мне хотел рассказать? – спросил Андрей.
- Знаешь, у тебя бывает так, что тебе приснился сон, а когда ты проснулся, то не можешь понять, спал ты, или все это было на самом деле?
- Бывает.
- Так вот, со мной случилось именно это.
- А ты уверен, что ты спал? Есть какие-то доказательства, что ты спал?
- Есть одно. Ты не помнишь, о нашем разговоре по телефону.
- А когда я тебе позвонил, - удивился Андрей.
- Ты позвонил мне в три минуты седьмого.
- Это я знаю. А еще?
- Так в том-то и дело, что … А… откуда ты можешь помнить… - Димка задумался.
- Ты о чем?
- Слушай, а ты мне сегодня говорил, что мне сегодня в шесть часов позвонят и решат мою проблему со Светкой?
- Вы что? Опять со Светкой поссорились что ли? – удивился Андрей.
- Ну, около деканата ты подошел ко мне!!! Не помнишь?
- А, вспомнил! – сказал Андрей. – Тебе должен был позвонить арт-директор одного клуба. Он хотел позвать тебя поиграть для местной тусовки. А я бы туда Светку пригласил. Ты же классный диджей! Забыл бы про все на свете!
- А как же машина времени?
- Какая еще машина времени?
- Ну, ты говорил про машину времени! – не унимался Димка.
- Знаешь, это ты машина времени, когда сидишь за своими пластинками! Ты можешь так сидеть круглосуточно!
- Ладно, - сказал Димка. – Я все понял. Пойдем, выпьем по кружечке.
- Пойдем.

Они сидели на причале, и Димка живо рассказывал Андрею о том, что с ним сегодня произошло. Закончив рассказ, Димка сказал:
- Знаешь, я кое-что понял. Кое-что вынес из всего этого. Я думаю, у людей есть минимум судьбы – это, когда человек плывет по течению жизни, и ни над чем не задумывается. Его судьба вывезет, но по минимуму,  а он и этим будет доволен, потому что ничего не делал. Что нельзя взять и перескочить с одного этапа своей жизни на другой, это как строить лестницу – нельзя построить сто первую ступеньку, не построив сто ступеней до этого. Тебя просто не пустят туда – это не твоя судьба. Но у тебя есть выбор: чтобы изменить свою судьбу, ты должен быть готов к этому изменению, ты должен построить сто ступенек. Ты должен измениться сам – это единственный способ.
- Знаешь, ты прав. Никакая машина времени не способна изменить миллионы связей этого мира, этот мир очень устойчив. Он силен своими связями. Ты можешь принять решение, но этого недостаточно. Главное – ты должен не сломаться, если уверен, что такое решение существует. Или понять, как можно быстрее, что твой выбор глуп, пока ты не искалечил себя и близких тебе людей.
- Да! – воскликнул Димка. – Это именно то, что я хотел сказать тебе.
- Понимаю, - задумчиво произнес Андрей. – Я все понимаю. Я понимаю даже больше, чем ты в своих словах. Итак,  - Андрей на мгновение затих. Разрешите представиться, меня зовут Крогн и я умею управлять временем.
Димке показалось, что он на год поумнел…
 


Что ж читатель, этим рассказом, я завершаю «Трисловие: Выбор, Ответственность, Судьба».
Что хотелось бы сказать напоследок?
1) Да здравствует «Эффект бабочки» - феноменальная уверенность человека в том, что он может изменить мир, изменяя все вокруг, кроме себя!
2) Догоняйте стоящий поезд! Он на запасном пути!


Рецензии