Дуб

И снова я возвращаюсь в ту самую осень. Прихожу в наш парк как на исповедь. Возвращаюсь в мой сумрачный лес как на место преступления. Место, где я преступила через себя.
Я еще только подходила к нему, шурша пожухлыми листьями, а он уже меня заметил и устремил на меня сотню тревожных взглядов, и зашептался тополиными ветками. Ну, здравствуйте, давно не виделись, соскучились? И среди сотни растерянных, равнодушных, злобных один внимательный устремленный на меня сочувственный. Я иду к тебе по тропинке, не спеша иду, побаиваюсь, что-то ты мне скажешь. Здравствуй дуб, помнишь меня? Конечно помнишь. Моя бабушка когда-то меня с тобой познакомила. Привела и рассказала, что тебе все секреты можно доверять, все тайны. Плакать с тобой можно, шептаться, сил просить. И ты дашь силы. Нужно только обнять тебя как маму, как друга лучшего, по коре погладить, поговорить с тобой. Ты ведь поймешь все. Я маленькая была, лет пять, а запомнила накрепко. Поверила. И приходила к тебе и все рассказывала. И плакала с тобой…
А прошлую осень ты помнишь? Я Его к тебе привела, познакомить хотела. А он тогда смеялся над нами, помнишь? Дуб мой, зеленый, морщинистый, ты прости меня за глупость мою. Он ведь никогда того чувствовать не будет, что мы с тобой чувствуем, и понимать так ни кого не будет, как мы с тобой друг друга, понимаем. Я и тогда мысленно за него перед тобой извинялась, ты помнишь. А ты зашумел на меня, ветки к небу грозно вскинул, предостерегал. Да разве я послушалась? Это потом, когда я к тебе плакать приходила, когда прижималась, когда в комочек у корней сворачивалась, когда в блокнот свои слезы записывала, тогда я поняла. А до этого все на ветер списала, на воображение, на влюбленность меня мучавшую…
А потом исчезла я, помнишь. Не приходила. Ни плакать не приходила, ни сил просить, ни разговаривать. Это ведь из-за Него все. Для меня ведь каждая минута потом шрамами обернулась, а я их бередить не хотела. Боялась за себя. Это теперь я ничего не боюсь. За тебя боюсь только. Чтобы мусор тебе в корни не кидали, ветки не ломали, листья не жгли. Ты же сильный, мудрый. На тебе весь парк держится. Да из нынешних-то разве кто понимает. У них другое совсем на уме. Бесчувственные стали, дикие совсем. Да и я почти одичала. А тут вот пришла. Стихи хочу почитать. Нет, не о нем. Давно уже не о нем. А о тебе, о дружбе нашей, о том, как понимаем друг друга. Я сейчас тебя ладонью по коре поглажу совсем как тогда, с бабушкой, потом помолчу. Хотела попрощаться ведь, уезжаю надолго, может навсегда. А сказала другое: я вернусь еще. А ты тихий такой, ласковый, любящий. Конечно, вернусь, ты только жди, не дай себя сжечь. Обещаешь?


Рецензии
ОБращение к дереву как к живому человеку идопускает и описание, вот описания мне тут не хватило. А в том м есте где героиня его обнмает можно был добавить КАК силы дает. Подмечено, что сосна помогает «выжечь» негативные эмоции, снять порчу. Дуб хорош, когда надо настроиться на новое дело, решительные жизненные ходы. Это совпадает идеально.

Галина Щекина   18.12.2009 13:57     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.