Своэ - взлет и падение

"Провались, постылая ахинея, совсем!"



Взлет и падение

Помогите мне, господа, я собрался взлететь!
Качайте меня, и я взмою в небо как горный орел!
О-о-о! Как я знаменит! Меня качают!
Выше и быстрее! Я хочу взобраться на люстру! Я мечтаю покачаться на люстре!
Трах!!! Разбежались, сволота!


Топографический нонсенс

На карте обозначайте меня красным цветом!


Прорыв

Прочь с дороги, старики, я сам старик!


Лесники

Нарубите мне дров, о, нарубите мне дров, лесники!
Лесники, разведите в лесу мне костер, разведите огонь, лесники!
Положите мне веток лесных, положите в лесу, лесники!
И зажарьте мне мясо, мне жарить его не с руки; и из глаз моих прочь, как песок, сгиньте в мглу, лесники!

Лошадь

Однажды мне приснилось, что я открыл лошадь, а она укусила меня за шею и не разжимала челюсти. Я плюнул в нее, и она издохла.
Я проснулся и посмотрел в розовеющее небо, исполненный тревоги. И тогда, махая крылами, надо мной пролетели розовые пегасы. И я, успокоенный, заснул.


Еще о сновидениях - это забродившая вода.


Астроном

Мой сосед поет, гудит, воркует.
Он меня тревожит, чахлый астроном.
Пусть себе небес глубины атакует,
А меня не тронет он.


Бредовы и нелепы мысли спросонья. То плещется в голове сизая муть.


Мудрец

Мне был сон: я встретил мудреца. Он задал мне вопросы, желая развалить мою степенность как кучу песка.
Он вопрошал: «Будучи ложной, есть ли ложь истина?»
Я безмолвствовал в раздумьях.
Еще вопрошал он: «Кто есть шут, не тот ли, что смешит? Кто есть животное? Кто может быть и хладнокровен, не зная истины?»
И я был животное, я смешил его, не в силах дать ответ, точно шут. Он издевался надо мной, мерзкий книгочтей!
И я изрек: «Кинстебоу наохрен!» Он дрогнул, тряся бородою.
Я расхохотался, а мерзавец почернел, сморщился и превратился в скукоженный чернослив.


Мудрецы никчемны: сыплют песком, засоряя механизм искусства.


Я вывел закон: разрушенное есть хлам.


Искупление

Священник спрятался в шкаф.
Собрались люди, удивляясь безгранично. «Я спрятался от Бога и людей, - сказал святой отец, - ибо я грешен, и не выйду пред Его очи.»
«Сколько же ты будешь сидеть там, святой отец?» – спросили прихожане. «Я буду сидеть в шкафу, пока не искуплю свой грех» – ответил изнутри святой отец. «Что же это за грех, святой отец?» – вопрошали прихожане. «Он ожидает меня снаружи, дети мои!» – горько отвечал им святой отец. Прихожане тогда спросили его: «Как же ты собираешься искупить его, сидя в шкафу?!»
«Что искупить? – заворочался внутри святой отец, - нет ведь еще никакого греха!» Прихожане тогда сказали ему: «Тогда выходи, раз нет, чего сидеть?»
И священник вылез на свет Божий.


Следующее умозаключение: угробище мира наваливается на меня.


Неудача

Когда-то меня называли «Человек-солнце», а теперь я лохмат и непотребен.


Разночтения

Как-то я сказал: «Лбюмюм!» И, подумав, добавил: «Бюсмюдм!» Потом я сел, и подумал, и решил так: «Это – разночтения.»
И с тем оставил мыслительный процесс.


Столяр

Не лги мне, столяр!
Я нашел пилу и ножку стула -
И ты ответишь мне, никчемный дровосек.


Босой человек

Бело в заснеженном краю. Будто кучи муки покрыли грязные просторы.
Больно за грязную округу.
Страшная зима босому человеку.


Калоша

Я видел такой сон: будто я сел в калошу.
Все смеялись надо мной! теперь я не дам и ломаного гроша за их мерзкие шкуры!
Я сидел в белой калоше, а такова она и есть, ибо своим видом напоминает унитаз; я захлебывался позором и мутной водой.
Теперь я проснулся, но помню злодейства недругов!


Стоянка

Не в силах я пришпорить свою клячу: чугунные гири на моих ногах.
Чорт тебя возьми, пыльная стоянка!


Подмокли рукописи! Долой! Долой!


Сентябрь, 11, 12, 2001 и еще немного ранее.


Рецензии