Одухотворённый идиот

Может показаться, что  в университетские годы я был каким-то эйфорийным юношей.  Это имело место, но было ещё очень много граней.  Рассудительность, к примеру, не покидала меня.
Я быстро осознал, что вновь оказался лишним и в несоответствующем моим запросам месте. Маразматические и обалдуйские нагрузки свалились на меня. К тому же я был в наказание сослан  в дальнее общежитие, и бражничал там с опальными старшекурсниками и офицерами с военной кафедры.
У нас была не комната, а берлога, увешанная плетеными бутылями из-под вина "Гымза", выкрашенные в коричневый цвет подоконники, а при входе повесили железную сетку от лишней кровати – "чтобы не дуло".


Прямо под нашими окнами во время поступления разбился на смерть абитуриент – он сорвался, когда его спускали на верёвке с крыши.  Он хотел влезть в окно и открыть дверь в комнату. Толстая верёвка была сшита в одном месте жёлтыми нитками, девчонки сушили на ней на чердаке бельё.
Изумительная история - красивый активный парень  вызывается помочь старшекурснику попасть в свою комнату…
Девчонки были в истерике. Он лежал, и растекалась лужа крови. Приехала "скорая", сделали укол, он умер.  Наши окна были как раз над тем местом, а я был свидетелем его смерти.  Ещё как тут забражничаешь.


У моего приятеля-сокомнатника случился странный пьяный припадок – что-то типа белой горячки. Это был "Олень – золотые рога" – в те дефицитные годы он мог в любое время суток достать выпить. Наутро я ему предложил: "Давай, завяжем". Он согласился. Я держал слово. Он же меня стал избегать. Ибо слово не сдержал. Вскоре нас расселили.
То было унылое и гнетущее время. Зубрёжка и дурацкие идеологические предметы. Сволочные преподаватели. И вновь эти циничные бездельники офицеры на военной кафедре. У меня возникало впечатление, что дух навсегда покинул этот мир. Но я сам безо всякой поддержки поступил в университет, и я должен был преодолевать тошноту, надеясь  на какую-то грядущую свободу..............................


Далее:  http://stafka.ru/clovo/oglav1.html


Рецензии