Довести до человека идеи добра - задача выполнима?

               

                Случайно натолкнулся на «наивно-теоретическую»  статью   Анны Ершовой в сентябрьском номере «Фомы» за 2007 год  о социальной рекламе, вполне актуальную до сего времени,    что натолкнуло меня на мысль продолжить  диалог о рекламе вообще и путях её становления – в частности.       Наша общественная   организация   «Клуб болельщиков футбольной команды «Тюмень»  уже   больше  8  лет  пытается  заниматься  развитием этой проблемы, поэтому публикация в таком уважаемом журнале,     на мой взгляд, должна была сразу чётко разъяснить нам  что такое реклама,  какая она бывает,  чем она регулируется в Российской федерации.     Я  бы  кратко рассказал, что имеется  в  России    Закон «О рекламе», где обо всём этом сказано.    Тогда читателю  будет понятно,   что  обсуждается   именно социальная  реклама – т.е. пропаганда средствами наружной рекламы того,    что  крайне  необходимо  нашему  обществу.      По сравнению    с коммерческой рекламой  социальная принципиально иная,  и цели у неё соответствующие.   А в статье как-то всё в большей или меньшей степени,  но перемешано   –   причём здесь,   в этом разговоре кондиционеры, шампуни и бизнес вообще?    В то же время,  во втором абзаце  происходит  «прозрение»  автора,  и  она вопрошает про социальную рекламу…    Странно – как кто-то в этот момент ей что-то подсказал;   значит,   можно  было  вести  разговор более внятно.

              Теперь очередь за приоритетами: почему-то, читая статью, возникает впечатление о том, что главное  в  деле социальной рекламы это дизайн и проект.      Много сказано о возникновении и пути дизайнерского искусства,  технологиях дизайна,   тематике   работ молодых людей,   старающихся злободневные  темы   выразить в   плакатах социальной рекламы.   Это всё – замечательно и правильно.  И представлены прекрасные образцы.  В нашем городе – подчеркну – в последние годы, тоже кое-что   делается на этом поприще именно дизайнерами, молодёжью.           А    в прошлом году впервые провели первый городской конкурс социальной рекламы,    причём наш клуб болельщиков за свои многолетние труды получил второе место   и    Диплом за рекламную акцию «Здоровый образ жизни».   А это были, между прочим, 8 баннеров, созданных за 8 лет (с 2000 года) и размещавшихся на улицах города…    Ничего себе акция была…,    но и за то спасибо!    Провели подобное мероприятие  и   в этом году,    есть какие-то победители   (наша организация не участвовала). То есть, я веду разговор о том, что главная трудность в этом благородном, считаю, деле  не в создании проекта и эскиза,  в выставлении  этих работ в  Законодательном собрании, может быть ещё где-то,    нет!         Главная трудность, о которой, думаю, не подозревают ни студенты,  ни их замечательные педагоги – воспитатели,  заключается  в реализации этих проектов.      Вот на этой   муторной   и неблагодарной работе,   о которой ни слова не сказано в статье Анны Ершовой  по  не знанию,   мне и хочется остановиться: в конечном итоге именно тут и может закончиться эта прекрасная идея вообще!

          Об этой проблеме реализации  мне пришлось много лет вести диалог  с различными должностными лицами в Администрации города,   МУ  «Комитет по рекламе»   города Тюмени,   писать немало писем,  выступать на координационном совете по рекламе (просил рекламные места),   писать статьи.     Одна из них  напечатана  год назад в газете «Город».  На рекламных местах в городе бывали не только,    разумеется,     наши баннеры, пропагандирующие футбол,  футболистов и здоровый образ жизни,   но и работы других – подчеркну - энтузиастов,  которые в разные годы пропагандировали семейные ценности, произведения искусства,  наш любимый город и страну,  боролись против пьянства.   Но… всё проходит.   Всё – временно; видимо заканчиваются деньги – баннер снимается. Это  я про энтузиастов, которыми, в основном, и являются рекламодатели социальной рекламы.   За исключением самих рекламистов или нас,    болельщиков – рекламные фирмы Тюмени многие баннеры социальной рекламы  сами  создают  и  сами  содержат  на   своих же рекламных местах.   И   клубу болельщиков не отказывают – спасибо им за это!    Правда,  носителями идей,  о которых говорится в упомянутой статье, или, к примеру, наших идей,  реализованных в наших баннерах,  они не являются.   Да  их об этом никто и не просит: рекламные фирмы   –  не будем забывать  –   это коммерческие предприятия и их задача  –  получение прибыли на коммерческой рекламе.  А  социальная реклама для них – хобби, не более того.   Причём – затратное.   Согласитесь – системой пропаганды в этом нужном обществу деле  тут совсем даже не пахнет. 

                Так что давать информацию обо всём нужном народу,  молодёжи  –   нужно, необходимо.  Но наивно думать,  что создав прекрасный, просто замечательный проект, и даже выставив его в самом   Парламенте России,    мы  чего-нибудь  добьёмся:   не будет рекламных мест – подчеркну – БЕСПЛАТНЫХ,    не  будет создание дизайн-проекта    и изготовление  самого   баннера   бесплатным     (хотя эта норма закреплена в Законе «О рекламе» и нашей организации, к примеру, всё это делают в Тюмени бесплатно), все наши публикации, проекты    и     абсолютно  не  нужные  сравнения с зарубежной рекламой, так и останутся  на  бумаге!      И это жаль,  а   именно в этом состоит   главное направление работы сейчас  -    взять идею,  воплотить её и довести до сознания людей!      Но  кто его возглавит, как вы думаете?          Нет сейчас  в России органа,   который   бы    занимался пропагандой и агитацией.        Хотя когда-то, совсем недавно,   такие структуры,   вернее похожие конечно, были.   Это были – напомню зрелым и сообщу молодым – отделы пропаганды и агитации во всех комитетах ВЛКСМ и КПСС   с   правами  РК    и выше – вплоть до ЦК КПСС.     И их почему-то содержали,  и  они,   почему-то,    оправдывали возложенные на них задачи.        Сейчас этого нет  –   яко бы в демократическом  обществе нельзя насильно воспитывать,   прививать ценности  ввиду плюрализма…        Результаты такой позиции я комментировать не стану – не хватит тиража не только «Фомы», но и прочих СМИ.     И    ценности Православия,  считаю,  тоже нужно,   а не только можно, пропагандировать средствами наружной социальной рекламы – и это было бы абсолютно новым, перспективным направлением в этом благородном деле… Просто делать это надо тактично и с умом.

          Меня никто не благословлял вести именно эту работу:   клуб болельщиков, конечно, занимался и занимается не только этим.  При этом никакой поддержки,  кроме моральной, нет и никогда не было. Как и сколько нужно походить, позвонить, попросить – не хочется даже вспоминать.    Люди, конечно, это видят,    внимают, благодарят.      Это радует.   Могу полностью согласиться с последними строками Анны Ершовой.  Спасибо.

               


Рецензии