Торт

На 8-е Марта мальчишки решили сделать своим одноклассницам-девчонкам сюрприз. Долго думали: чего бы такого сделать, чтобы все удивились. И придумали приготовить на весь класс праздничный ужин. Предложения посыпались со всех сторон. Кто-то кричал, что умеет делать очень вкусный салат, кто-то обещал налепить пельменей, а Вовка, взобравшись на парту, провозгласил, что они с Ромкой такой торт с кремом приготовят, что все пальчики оближут.
На том и порешили. По дороге домой, весело помахивая портфелями, неразлучные друзья обсуждали какой же именно торт лучше испечь.
Вовка говорил:
- Давай сделаем бисквитный, он мягкий и нежный.
- Да не-е! – возражал Ромка, - лучше песочный или медовый. Он слаще и во рту весь рассыпается.
- Да чего медовый, - не соглашался Вовка, - он слишком приторный.
- А вот и не приторный, -  настаивал на своем Ромка, - даже совсем не приторный.
- А вот и приторный.
- А вот и нет!
- А вот и да!
Так бы они долго еще спорили, если бы Ромка не предложил:
- Слушай, а давай возьмем кулинарную книгу, какой рецепт сразу попадется, по такому и будем готовить.
- Ну, что же, - наконец-то сдался Вовка, - пусть будет так!
На том друзья и примирились.
Прибежав к Вовке домой, товарищи решительно взялись за дело.
- Ты, Ромка, давай по книжке читай, - говорил Вовка, - а я начну стряпать.
Ромка открыл кулинарную книгу и стал читать:
- Взять пять яиц.
Вовка достал из холодильника пяток яиц.
- Дальше!
- Дальше нужно яйца разбить и отделить белки от желтков.
Вовка стукнул яйцом о край кастрюльки, скорлупа мягко треснула, и содержимое яйца плюхнулось на дно.
- Слушай, Ромка, а как это «отделить белок от желтка»? – Вовка нерешительно мял в руках пустую скорлупу, - они же слипшиеся.
- Ну, как, как, - ответил Ромка, - вот так и отделяй – руками!
Одной рукой Вовка осторожно прижал желток к стенке кастрюльки, а другой пятерней стал оттягивать белок от желтка. Но все усилия его были напрасны; белок проскальзывал между пальцев, возвращаясь назад к желтку.
- Да, нет, смотри, - подсказал ему Ромка, внимательно следивший за этой бестолковой работой, - видишь, белок жидкий, а желток густой. Желток стоит на одном месте, только крутится, как юла, а белок жидкий и протекает, как вода, между пальцев. Значит надо делать так. Ты протяни руку и чуть-чуть раздвинь пальцы, а я вылью тебе в ладонь яйцо. Белок сквозь пальцы потечет в кастрюлю, а желток останется у тебя в руке! Понял!
- Ага! – Вовка восхищенно посмотрел на друга и протянул руку. – Лей!
Ромка выплеснул злополучное яйцо Вовке в ладонь и быстро поставил кастрюлю под руку. Белок, как бы раздумывая, сначала нехотя стал просачиваться между пальцев, вытягиваясь в жидкую скользкую сосульку. Эта сосулька все более набухала и удлинялась, и белок, стекающий с ладони, увеличивая скорость, увлекал за собой в межпальцевое ущелье и желток.
Первым сообразил Ромка.
- Вовчик, - дико заорал он, - желток! Держи! А то в кастрюлю!
Вовка все понял. Едва успев, он резко сжал пальцы в кулак. Желтые капли праздничным салютом брызнули во все стороны. Это было бесподобно и неповторимо. Эффект был на лицо, точнее – на лице, а также на столе, на стенах и на потолке. Желтково-чумазые друзья, открыв рты, смотрели друг на друга, хлопая глазами, не решаясь что-либо произнести. Так прошло минуты три.
- Лиха беда начало, неуверенно произнес Вовка и вдруг решительно скомандовал, - Ладно, давай остальные!
Вскоре оставшиеся четыре яйца, уже без нежелательных спецэффектов, умелой Вовкиной рукой были разделены на белки и желтки. Приятели радостно и облегченно вздохнули.
- Давай, читай: дальше что?
Ромка заглянул в книгу.
- Теперь надо взять стакан сахарного песка, всыпать в белки, - Вовка аккуратно высыпал в кастрюлю стакан сахарного песка, - и полученную смесь сильно взбить венчиком, - закончил Ромка.
Вовка нерешительно посмотрел на друга:
- Чем это взбить?
- Венчиком, - тоже нерешительно повторил Ромка, снова заглядывая в книгу.
- А что это такое? – спросил Вовка, задумчиво обводя кухню глазами.
- Не знаю, - ответил Ромка, тоже внимательно разглядывая кухонные принадлежности.
Вовка начал выдвигать ящики столов и открывать дверцы шкафчиков. Ромка последовал его примеру, но обшарив всю кухню, друзья не нашли ничего похожего на какой-то венчик.
Ромка задумался.
- Знаешь чего, - неуверенно протянул он, - здесь, в книжке, наверное, опечатка. Надо писать не венчик, а веничек.
- Возможно, - недоверчиво глядя на приятеля, произнес Вовка и добавил, - только веничка у нас нет, есть просто веник.
- Ну, что ж, сойдет и веник, только кастрюлю надо взять побольше, - подытожил Ромка, - и веник нужно вымыть, как следует.
Не теряя времени даром, заменив кастрюлю и, вымыв веник горячей водой с мылом, незадачливые кулинары усердно начали взбивать белки. Но ввиду больших размеров веника и кастрюли, а также слишком малого количества яичных белков, эта работа ощутимых результатов не дала.
Умаявшись, юные кондитеры отжали веник и, продолжая следовать рецепту кулинарной книги, взялись за приготовление теста. Теста получилось многовато, но друзья решили, что лучше больше, чем меньше. Коржи из теста тоже получились слишком толсты, но зато и высота торта била все рекорды. Вообще-то, конечно, торт получился немного сыроватым, непропеченным, но Вовка заверил товарища, что это не страшно, и, что по дороге в школу торт, конечно же, высохнет, а то, что первый, самый нижний корж получился похожим на огромный комок глины, то Вовка правильно, философски заметил, махнув рукой:
- Э…, не надо отчаиваться. Первый блин, он всегда комом.
Одним словом, несмотря на отдельные трудности, со своим заданием мальчишки справились довольно легко. Гораздо сложнее встала перед ними задача по доставке этого кулинарного шедевра в школу ввиду его необъятных размеров и неподъемного веса.
Но наши герои всегда отличались сообразительностью, поэтому и здесь они доблестно вышли из положения, решив склеить из картона круглую коробку соответствующих размеров. Одним словом настал тот час, когда неунывающие друзья, перевязав коробку с тортом веревкой, торжественно отправились в школу на праздничный ужин, желая удивить весь класс творением своих рук и самым главным, как они считали, сюрпризом.
В школе было уже шумно. Мальчики поздравляли девочек с Международным женским Днем и выставляли на стол свои сюрпризы.
- Вовка, - шепнул другу на ухо Ромка, - давай не будем спешить, а внесем торт самыми последними, потому что его и едят тоже последним. А, когда все всё уже увидят,  то и впечатление от торта будет сильнее.
- Согласен, - тоже шепнул в ответ Вовка.
Праздничный вечер уже подходил к концу, ждали десерт.
Девочки разливали чай, а Вовка и Ромка отправились в раздевалку за тортом. Их класс находился на втором этаже. До входа в рекреацию друзья несли торт без особых проблем, то Вовка впереди – Ромка сзади, то Ромка впереди – Вовка сзади, то оба боком.
У входа в рекреацию произошла заминка. В одну створку двери торт не пролазил, а вторая никак не хотела открываться.
- Вовка, слушай-ка, заговорил Ромка, - а ведь это директор закрыл вторую половину дверей. Помнишь он обещал, что закроет, чтобы мы не бегали толпой в столовую, а ходили медленно по одному.
- Точно, - вспомнил Вовка, - Что же теперь нам делать, не резать же торт прямо в коридоре?
- Не-е, в коридоре нельзя, что же это будет за сюрприз… Мы должны всем показать торт целиком, что бы все видели какой он огромный.
- А может нам его через окно втащить?
Ромка подумал, пожевал губами и произнес:
- Давай через окно, только где веревку такую длинную найти?
- Ха! Веревку! А шторы в зале, на чем висят?
Через пять минут Вовка уже наполовину висел в раскрытом окне класса и следил, как Ромка зачаливает ответственный груз. Обвязав торт веревкой, Ромка побежал в класс и стал помогать Вовке тянуть веревку.
- Вира помалу, помалу, помалу… кричал Ромка.
Весь класс вместе с классным руководителем Оксаной Валерьевной с волнением следил за их действиями. Торт величаво подплыл к окну, но дальше мешал карниз.
- Оксана Валерьевна,- одновременно закричали друзья-кулинары,- Оксана Валерьевна подержите веревку, а мы его руками в окно втащим…
Оксана Валерьевна взялась за веревку, а мальчишки, перегнувшись через подоконник, потянулись к коробке с тортом.
- Оксана Валерьевна, - вдруг раздался снизу суровый голос директора школы, Оксана Валерьевна, вы это что там такое удумали?
Директор удивленно смотрел на происходящую сцену, придерживая рукой шляпу.
- Николай Митрич, - смущенно закричала Оксана Валерьевна, - мы это… торт большой… а мы это… в окно… вот такой…
Оксана Валерьевна развела руки в стороны… Сюрприз в коробке, получивший полную свободу, прямолинейно и равноускоренно ринулся прямо на директора.

Прибывшая бригада «Скорой помощи» грузила в реанимобиль тело Николая Митрича и отпаивала корвалолом Оксану Валерьевну.
- Слышь, Ромка, - прошептал Вовчик, - а у директора-то мозги тряслись, наверное от испуга…
- Как это мозги тряслись? - округлил глаза Ромка.
- Ну, я не знаю, как, я слышал, что врач из «скорой» говорил, что у него сотрясение мозгов.
Мозги у Николая Митрича перестали трястись лишь через две недели.


Рецензии