Сага о Сатанизме или Сотвори себе врага. Часть III

Отцы Сатанизма.

Стоит сказать и о «виновниках» появления на земле такого зла как Сатанизм. Вы думаете сам сатана? С вами не согласится любой еврей, потому что знает, что всё и добро и зло нисходит от Единого Божества. Естественно виноваты люди. Кто же придумал эту религию или если быть точным новый «темный» культ внутри «светлой» религии.
ЗОРОАСТР – обожествленный жрец и учитель культа авестийского божества Ахурамазда. Его Великий реформатор. В этой древнеиранской религии враждебные человеку сверхъестественные силы образуют целое царство. Возглавляет его Ариман (Ангро-Майнью, что означает "Злая Мысль") – злой бог разрушения, соединяющий в себе Айшму (Хищничество, Разбой), Друджу (Ложь) и олицетворения иных пороков. Проникнув в созданный добрым богом Ормуздом мир, Ариман испортил многое из того, что первоначально было совершенным. Огонь осквернен дымом, пресная вода стала соленой, цветущая земля – бесплодной пустыней, а неподвластные увяданию и гибели растения, животные, люди – смертными. И в дальнейшем он со своим воинством либо разрушает то, что необходимо людям, либо создает то, что для них пагубно: например, злобных колдунов, гнет чужеземных правителей, "сверхшатание мыслей", грех педерастии, неурочные регулы, вредных животных и насекомых, холодную зиму и т.п. Бог Тьмы есть, таким образом, первоисточник всякого физического, социального и морального зла: и дурной погоды, и отклонений в нравах, и вообще он один во всем виноват.
Дух разрушения считался злобным по сущности, а не под давлением обстоятельств. Он совершает зло добровольно и вместе с тем в соответствии со своей природой, а она неизменна. Даже будучи побежденным, он не может служить благу людей. Поэтому зороастризм видел финал мировой драмы не в господстве добра над злом, а в окончательном отделении сил света от сил тьмы и полном уничтожении последних. Добро, согласно зороастризму, существовало отдельно от зла в первоначальном божественном творении Ормузда (Ахура-Мазды, "Владыки Всеведающего") и должно было снова обособиться на третьей стадии космической истории, после уничтожения зла. Вторая историческая фаза, когда добро сражается со злом, – худшее и тяжелейшее время. На этой фазе линия фронта проходит через всю вселенную. Добрым язатам противостоят злые дайвы, миролюбивым арийцам – коварные чужеземцы, скоту и собакам – ядовитые мухи и змеи, злакам и плодовым деревьям – сорняки и колючки, ласковому солнцу – темная зимняя стужа. Вредоносны также люди, отмеченные физическими недостатками и болезнями: прокаженные, слепые, глухие, горбатые, карлики, слабоумные, страдающие горячкой и грыжей. Темные силы просачиваются и начинают концентрироваться в любой точке земли, там, где силы добра ослаблены болезнью, смертью или гниением. Обратите внимание, что здесь еще сохранились крупицы языческого здравого смысла: физические болезни и слабоумие считаются дефектом, вредоносным фактором. В дальнейшем человечество утратит и эту крупицу – в монорелигиях богоугодны сирые и убогие. Юродивые станут считаются более близкими к познанию Мира, чем крупнейшие ученые и философы... В таком "военизированном" мире у человека не может быть нравственно нейтральных действий. Все, что он совершает, полезно либо Ормузду, либо Ариману. Зороастр впервые уподобил человеческую душу укреплению, каждый уголок которого, незанятый своим богом, будет занят чужим. Субстанциализируя враждебность, это мировоззрение формировало фанатичное отношение к жизни. Перед лицом вездесущего врага человек не может позволить себе даже малейшей расслабленности и распущенности, непрерывно сосредотачиваясь на действиях и помыслах относительно внушенных ему иллюзий. Архаичность зороастрийского дуализма обнаруживается в сближении физического и морального зла. В этом учении не только нечистота, но также тьма и холод выступают ипостасями зла. Подобная тенденция характерна для древнейших культур.
В чем виноват зароастризм? Только в том, что такие идеи нашли поддержку позже в христианских и гностических учениях, которые особо мрачно разрисовали картину мира и вынудили родиться в умах последователей этих сект Сатану.
ГНОСТИЗМ… точнее люди, стоявшие у истоков его идеологии. Симон Маг, Керинф, Карпократ, Валентин Василид, Мани и тп. Гностицизм (от греч. знание) – чрезвычайно сложное и многоликое мировоззрение, развивавшиеся в I-III вв. н.э. одновременно с христианством, в борьбе и симбиозе с ним. По заключению многих исследователей, гностики соединили зороастрийский дуализм добра и зла с платоническим дуализмом духовного и телесного, небесного и земного. Это соединение дало крайне пессимистическую картину мира. Космос есть царство мрака, скорби и страданий и не только из-за того, что он сотворен из материи, но и потому, что несет на себе печать моральной, познавательной и творческой ущербности своего творца и устроителя. Творец мира оказался либо слишком слаб, либо слишком злобен, чтобы сделать его совершенным.
Происхождение испорченного чувственного мира – центральная проблема гнозиса – объяснялось, в основном, двояко: 1) грехопадением одной из божественных сущностей 2) вмешательством чужого и злонамеренного бога
В первом варианте идея эманации была соединена с идеей грехопадения и переосмыслена в антропоморфном ключе. Божественный дух или разум изначально пребывает в виде Плеромы – божественно-световой полноты, единства многообразного. Вследствие трещины в Плероме один из низших эонов (вечных сущностей) обособляется и отпадает от единства. Это отпавшее существо гностики представляли по-разному. Чаще всего им была София, или Эннойя, – мудрость или божественная мысль, женское начало, отделившееся от мужского. Следует отметить, что первопричина зла мыслилась при этом не как злонамеренность, а как женская слабость. Симониане, например, считали Энноей Елену – жену своего учителя Симона, найденную им в одном из публичных домов Тира. В образе женщины-блудницы представляли гностики и человеческую душу. У бога, отца своего, душа была чистой, блаженной девственницей. В мире ее втягивает водоворот демонических сил и плотских страстей, подобно тому, как женщиной, попавшей к разбойникам, овладевают по очереди, кто обманом, кто насилием, передавая из рук в руки. Она же отдается каждому из них, надеясь найти в нем верного мужа. Брошенная, в конце концов, на произвол судьбы, одна, с детьми разврата, слепыми, больными, слабоумными, страждет она, пока не будет спасена богом. Падение Софии повлекло за собой цепь катастрофических событий вплоть до образования земного мира. Он создан детьми Софии – Ялдаваофом, протоархонтом, и другими архонтами – из материи по искаженному и замутненному образу божественной мудрости. Искры духа и света, оторвавшиеся от Плеромы, пребывают в этом мире на чужбине, в плену и неведении, как дети, забывшие своих родителей. Земное существование для них - это своего рода инобытие, отчуждение, утрата своей сущности.
Во втором, радикально-дуалистическом варианте гностицизма, отклоняющем миф о падении Софии, сотворение несовершенного земного мира было вменено в вину злому богу или демону, которого отождествляли то с ветхозаветным богом гнева Яхве, то с Сатаной. Близкий к гностикам Маркион сравнивал правящего миром ветхозаветного бога с античным деспотом, который жаждет превыше всего почестей и покорности своих подданных, стремится быть справедливым, но слишком глуп, мелочен и пристрастен для этого. К данному варианту примыкали учения мандеев и манихеев. Мандеи (от арамейского "manda" – "знание") считали земной, планетный и звездный миры порождениями дьяволицы Рухи и ее сына Ура, пребывающих в "черной воде" и противоборствующих "белой воде" (эфиру) и ее главе Царю Света. Мани восстановил зороастрийскую идею нападения царства тьмы на царство света. Темное царство мыслилось им одновременно как собрание демонов, возглавляемых Князем Тьмы (он же Ариман, Сатана, Главный Архонт и т.д.), и как материя, тождественная хаосу, беспокойству и даже похотливости. Тьма и ее порождения стремятся поглотить световые частицы и держать их у себя в плену. Земные вещи и люди суть сгустки тьмы с большими или меньшими световыми вкраплениями. Князь тьмы распространяет зло, разжигая в людях вожделение, дабы они, размножаясь, увеличивали количество тюрем для света. Но материальная тьма способна к самопожиранию, и задача манихея заключается в том, чтобы данной способности содействовать. В конце истории, после мирового пожара, материя во всех ее проявлениях и со всеми жертвами будет навечно свернута в шар и упрятана в гигантскую яму. (Как и в чем можно вырыть яму, если материя уже "в шаре", просьба не спрашивать).
Олицетворением гнозиса, верховным главой небес и эонов, совмещающим в своем лице всю их полноту, символом высшего единства всех потенций человеческой души (а не отдельно "добрых" и "злых"), был Абраксас . Как вы думаете, что в последствии стало с одним из олицетворений Знания? Правильно, он тоже был зачислен в демоны, сотрудники Сатаны. О чем я уже написал.
Здесь можно привести гностическую легенду, которая вполне подходит к теме сатанизма. Тем более что сатанисты с ней ОЧЕНЬ согласны. По ней Землю создал не бог (Саваоф), а Сатана (Сатанаил), а бог, придя позже, "отретушировал" творение по-своему и самозвано объявил себя создателем. Поэтому-то так и живется на Земле, что изначальная гармония нарушена. Сатана же ушел творить миры дальше. Эстетическим штрихом к легенде служит обоснование того, почему людям так нравится смотреть на безоблачное звездное небо: они видят звезды, которые сотворены совершенными и до которых не добрался "ретушер".

В эпоху начала формирования догматов христианства (2-4 век нашей эры) на арену меж конфессиональных разборок выползли два Учителя Христианства, на философии которых сейчас и базируется львиная доля христианских догматов. Это ИЕРОНИМ БЛАЖЕННЫЙ и АВГУСТИН (такой же).
Наряду с другими «еретическими» сектами были разгромлены и Гностики, но самое интересное, что большую часть представлений о том каким (если он есть) должен быть Владыка Тьмы, христиане почерпнули из той уничтоженной идеологии.
В связи с этим надо упомянуть ещё одного человека, на чьей совести не только закрепление Сатаны в христианском пантеоне, но ещё и появление сказок об антихристе.

Это ИОАНН БОГОСЛОВ и его «Откровение»… Как известно, книга Апокалипсис на заре христианской истории, по сути, положила начало истории христианства. Когда же христианство окончательно отпочковалось от иудаизма в самостоятельную и враждебную иудаизму религию, то проиудаистская книга Апокалипсис Иоанна Богослова была объявлена книгой еретической. В конце 4-го столетия церковь исключила Апокалипсис из Библии и начал ее уничтожать наряду с десятками других апокрифов. После 4-го столетия Апокалипсис вместе с еще несколькими десятками когда-то книг святого письма не включается в чтение во время богослужения, не истолковывается церковными деятелями, не переписывается. В православной, католической, армяно-григорианской и иных исторически древних церквях Апокалипсис и сейчас, по традиции, не читается в храмах, исключен из богослужебного цикла. Однако, в 692 году христианская церковь "передумала" и приняла решение включить Апокалипсис в число книг священного писания, уж очень хорошо им было стращать верующих. Это был даже не тот Апокалипсис, что был известен христианам 3-4 столетия. В первичном Апокалипсисе, по свидетельству выдающегося деятеля раннего христианства Иринея Лионского (140-202), число зверя равнялось не 666, а 616. В 542 году цитирует Апокалипсис с числом 616 известный католический богослов Цезарий из Арла.
В рамках разговоров про Апокалипсического зверя, можно привести игру этими небезызвестными числами. Тем более что большенство церквей (особенно протестантского направления) любит ими поиграть. Или, опять же, запугивать?
  Официальный титул Нерона был "Nero Caesar", Неро Кесарь. В еврейском алфавите нет гласных букв; при написании слов гласные буквы или пропускаются или обозначаются диакритическими знаками под или над согласными. Звук "О", например, означается буквой "В" (вав) с точкой над нею. Таким образом, титул Нерона иудеи тогда писали так: ";;; ;;;". Кто из евреев умел читать ("мел ум"), то, принимая буквы за цифры (соответствие букв числам характерен для той эпохи), мог подсчитать число Императора Нерона. По азбуке/цифрам этот подсчет делался так: ";" (нун) =50; ";" (реш) = 200; ";" (вав) = 6; ";" (куф) = 100; ";" (самех) = 60. Таким образом, получаем 50+200+6+100+60+200 = 616. Так, 616, и было написано в первичном тексте Апокалипсиса. И первоначальные христиане из евреев хорошо знали, о ком идет речь в книге. Свои знания они передавали потом христианам из язычников (не евреев). Но в латинском языке "Неро" пишется только в именительном падеже. В остальных падежах к основе слова "Нерон" добавляются соответствующие окончания. А поэтому греки писали не "Неро Кесарь", а "Нерон Кесарь", таким образом, к первоначально написанному слову добавилась буква ";" (нун=50). Вот почему с 3-го столетия в списках Апокалипсиса в подсчетах числа зверя появляется цифра 666. Так это число и вошло в канонизованный в 692 году текст Апокалипсиса.
В качестве развлечения и демонстрации "ценности" такой игры цифрами, приведем следующие вычисления: в официальных документах папа римский называется "Наместником Сына Божьего", на латыни "Vicarius Filii Dei". Подсчитаем численное значение папского титула: V= 5; I= 1; C= 100; A= 0; R= 0; I= 1; U(V)= 5; S= 0; F= 0; I= 1; L= 50; I= 1; I= 1; D= 500; E= 0; I= 1. 112 + 53 + 501= 666. С тех средневековых времен по настоящее все протестантские церкви и секты считают папу римского апокалипсическим зверем, число которого 666.
Неоценимый вклад в «сатанистотворчество» внесла средневековая поэма «Божественная Комедия» ДАНТЕ, которая до мелочей описала рай и Ад и мучения грешников и свергнутого Сатаны.
На Данте практически окончилось формирование представлений о загробном мире. Но вот незадача, у него (сатаны) не было последователей на земле! До определенного момента христианские секты католиков и православных победивших в борьбе за главенство не волновал этот вопрос. Потому что было с кем бороться. Были ещё по Европе разбросаны различные еретические секты манихеев, альбигойцев, катаров и прочего…. к тому же римское католичество нашло себе развлечение в лице крестовых походов против неверных сарацинов и официально спонсируемых церковью еврейских погромов... Кстати сподвижники орденов Иезуитов и Францисканцев (ядро католической верховной власти) некий Орден Тамплиеров был уничтожен, может быть по причинам далёким от религиозных, но то, что нашли в их храме, поразило «правильных» христиан. Это была статуя андрогинной семитической богини БАФОМЕТ. Не зная, кто это и с чем её едят, христиане с радостью окрестили её Дьяволом и с тех пор Сатана в умах католиков именно так и выглядит. Заодно и оправдание уничтожению подобных зажравшихся братьев было найдено.
Но потом прошло время, и … мусульмане оказались сильнее, чем думали католики, отдавшие все захваченные в первые походы земли и растеряв свои в Испании и Греции. Да и евреи присмирели и не стали больше кричать на каждом углу как они не любят христиан. И тогда врагов решили выдумать. А как же без этого – иначе вере каюк. В первую очередь церковный институт породил такую нечисть как ГЕНРИХ КРАМЕР и иже с ним, монах-доминиканец написавший знаменитый «МОЛОТ ВЕДЬМ» в 15 веке. Пособие по выявлению и уничтожению слуг дьявола. А конкретно – послушниц, то есть труд был целиком пропитан ненавистью к ЖЕНЩИНЕ как таковой. Коих и начали жечь пачками по всей Европе, мужчинам тоже доставалось, но меньше. Наверное, этого оказалось мало, да они и не поняли, что натворили, поскольку христианская церковь в лице папы ИОАННА ПАВЛА II только в 1998 году принесла официальные извинения миру за свои средневековые «ошибки».
Только в середине 16века, церковь решилась на отчаянный шаг. Они провели в Париже первую черную мессу сами. Некая куртизанка ЛЯ ВУАЗЭН была привлечена церковью к собирательству сведений о том, как проводятся служения дьяволу. С натуры. Она покупала у семей, которые бедствовали малолетних детей, и священники парижских церквей приносили их в жертву в особо извращенной форме. Именно от неё и пошло, что сатанинские храмы стали называть «домами вуазэн». В «храме» сидел писец и записывал сцены, какие видел перед собой. Потом это множилось и выпускалось в массы как «древние сатанинские гримуары». С тех пор и пошёл на свете сатанинский промысел.
Остался ещё один виновник, породивший зло которые творят сейчас сатанисты по всему свету.
Это АНТОН ЛА ВЕЙ, прозванный ТЕМНЫМ. Но его вина оказалась минимальна, поскольку он всё подсунутое ему церковью принял за чистую монету. Единственно, что он впервые за 1700 лет истории христианства в 1963 году применил к последователям слово «сатанисты». До этого церковь называла своих врагов – дьяволопоклонниками.

Цена вопроса (вместо заключения)

Ну и в целом, в чем суть, соль или цена вопроса? Цель войны за души человеческие,  против выдуманного Врага, или же против альтернативных вселенных?
 Зачем нагнетать страх на свою паству страшными сказками, СМИ-мифами, инсценированными ритуальными оргиями и убийствами (в коих вины-то сатанистов нет, лишь местных спецслужб)? Думаю теперь видно.
Помимо упомянутого кризиса веры, которую надо чем-то поддерживать, нужны и средства к существованию религиозных организаций. Деньги, естественно. Вряд ли церковь заботит духовная составляющая общества. А разве что так, для отвода глаз, для придания себе значимости. Для удобства контроля, над паствой. А деньги есть там, где есть электорат готовый платить подобным организациям за соответствующие услуги. Этот электорат нужно чем-то завоевать. А тактика завоевания (хотя может быть суть в самом применении этого слова, ведь достаточно его заменить на «привлечь») у всех разная… А в данном случае весьма специфическая.


Рецензии