Антон Димин История одного дня Возмездие глава 3

За столом Алена постепенно начала приходить в себя. Она немного устала, поскольку день выдался насыщенным и переполненный эмоциями. Девушка с умилением смотрела на Андрея. Никогда в жизни ей еще не доводилось встречать такой сгусток доброй энергии, фонтаном бивший во все стороны. «Сочувствующими» оказались не только студенты. Некоторые преподаватели подходили к Андрею, пожимали руку, поздравляли с успешной сдачей экзамена.
- Костя, разливай. Сегодня великий день, и я хочу веселиться, - проказливым голосом произнес Андрей.
Костя начал было наполнять под столом стаканы, но тут же остановился и показал глазами куда то в сторону. К их столику, важно вышагивая, подходил проректор.
- Здравствуйте, студенты,- командным голосом сказал он.
- Здравствуйте, Анатолий Сергеевич, - почти в унисон ответили сидящие за столом.
- Андрей, вы нас поразили. Вы очень талантливый молодой человек, и я от имени всего института хочу поздравить вас с успешной сдачей последнего экзамена.
- Извините, Анатолий Сергеевич, вы ошиблись, у меня сегодня был предпоследний экзамен, а последний будет завтра, - смущаясь произнес Андрей
- Нет, Андрюшенька, я не ошибся. На совете было решено прервать твои мучения. Поскольку все экзамены ты сдал на «отлично», ни у кого не возникает сомнения, что следующий ты тоже не завалишь. Именно поэтому ректор сам принимал участие в опросе. И хочу отметить, что вы произвели колоссальное впечатление на него, он даже предлагает вам подумать о карьере преподавателя и советует после института поступать в аспирантуру, написать кандидатскую, докторскую и - кто знает? - может быть, передо мной сейчас будущий профессор. В общем, Андрюшенька, дерзайте, и не тратьте свой талант по пустякам.
- А вы, Егоров, - улыбаясь, обратился он к Косте - лучше бы уделяли побольше внимание учебе, а не разливанию в стаканы под столом. Ладно не буду вас больше отвлекать. А спиртное уберите, хотя… Скоро Новый год. Веселитесь.
Костя так сильно покраснел, что стал похож на клубнику в собственном соку, и только через несколько минут после ухода Анатолия Сергеевича лицо его приобрело нормальный цвет.
- Не дрейфь, Костик, сам проректор дал добро, разливай, - скомандовал Андрей .
- Мне не наливайте, я не пью, - сказала Алена.
- Не переживай, я тоже не пью. Давай просто веселиться, а через часик поедем домой. .
Девушка согласилась. Когда веселье было в самом разгаре, Андрей наклонился к Алене и попросил ее отойти в сторонку.
- Можно тебя на пару слов? Мне нужно тебе сказать что-то очень важное.
- А почему не здесь? Да и не удобно вот так, никому ничего сказав, уходить.
- Нашего отсутствия уже никто не заметит, им и так весело, а разговор очень серьезный.
Когда молодые люди вышли из института, Алена некоторое время находилась в недоумении. Андрей внезапно стал задумчив и безмолвен. Девушка терялась в догадках, но, решив прервать молчание, спросила:
-- Ты хотел о чем-то поговорить, а уже пять минут не произносишь ни звука?
Андрей растеряно посмотрел на неё:
- А… прости, немного задумался. Я тебя знаю всего несколько часов, но у меня возникло такое чувство, словно мы знакомы целую вечность. Словно встретились после долгой, томительной разлуки. Сейчас боюсь только одного - отвести взгляд в сторону. Вдруг ты исчезнешь… испаришься навсегда и больше никогда не появишься…
Андрей вдруг заметил, что Алена уже порядком продрогла и перепрыгивала с ноги на ногу, пытаясь согреться. Тогда молодой человек расстегнув свою дубленку, прижал девушку к себе, соединил ее ладошки вместе, поднес к губам, и начал согревать горячим дыханием.
- Ты так похожа на… - не договорив, Андрей снова замолчал.
Проводив Алену, Андрей вернулся домой, погруженный в тяжелые мысли. Сняв верхнюю одежду и бросив папку на кресло, он сел на диван, обхватил свою голову и громко закричал. Он кричал не от обиды, не от физической боли, не от горести разочарования. Он кричал от изводящих воспоминаний, точащих его с того самого дня как погибла Инна .
    Опомнился Андрей только через несколько часов, от монотонного телефонного звонка. Голова его раскалывалась, в висках стучало. Добравшись до телефона , он снял трубку и услышал знакомый голос, но спросонья  никак не мог разобрать кто это.
- Андрей, Андрюшенька, как ты? Ты слышишь меня? С тобой все в порядке ?- донеслось из трубки.
Андрей, еще не совсем осознавая происходящее, сонным голосом спросил:
- Кто это?
- Андрей, это Вера Павловна. Ты что не узнал меня? У тебя все в порядке ? Ты так давно не звонил.
- Простите Вера Павловна… День выдался тяжелый, я моментально уснул, когда вернулся домой.
- Как экзамены? Много еще осталось? Знаешь, Виктор Петрович узнал от твоих проблемах и завтра собирается заехать в институт к вашему ректору. Он хочет договориться об отмене этих дурацких экзаменов. Поэтому ты сильно не переживай, все образуется.
- А как Виктор Петрович узнал об этом?
- Андрюша, ты только не обижайся и не злись, это я рассказала, а то что мы в самом деле, чужие что ли друг другу? Ты же нам как сын, кроме тебя ведь никого у нас не осталось. Инночки как не стало… Ты бы хоть зашел, навестил... Уже целую неделю не появляешься, мы волноваться начали…
- Вер Пална , не стоило так беспокоится. И Виктору Петровичу скажите, чтобы не ездил в институт, я уже сдал последний экзамен. Сегодня даже проректор предложил мне в аспирантуру поступать. Поэтому все это так, чтобы проучить меня, было организовано. А не заходил к вам, потому что готовился, уж очень не хотелось в грязь лицом ударить.
- Андрюша, поздравляю, ты у нас молодец. Как там твои родители, не созванивался с ними ?
- Все нормально. Мама со своими учениками носится, отец опять с партнерами что-то не поделил, в общем, как обычно. Вообще-то я у родителей так же как и у вас неделю не был. Сегодня обязательно созвонюсь.
- Андрей, послушай меня… Я понимаю что потерю Инны ты очень тяжело переживаешь… Нам с Витей ничуть не легче твоего, нам в сто крат тяжелее. Инночка ведь наша единственная доченька была, но ее не вернешь… Андрей…Андрюша, жизнь… Жить… – было слышно как женщина едва сдерживает слезы, -  Сыночек мой , боль пройдет, даже самая нестерпимая боль рано или поздно проходит. Не стоит жить воспоминаниями, пусть они просто будут с тобой, просто переверни очередную страницу в своей книге, и напиши новую главу или продолжи старую. Ты застрял на вступлении и не желаешь пойти дальше. Поверь, тебя ждет еще столько всего интересного и не нужно отказываться от этого. Нужно жить. Инна никогда не позволила бы тебе превратиться в амебу и никогда не одобрила бы твоего одиночества. Пообещай мне, пожалуйста, что одумаешься и в скором времени познакомишь нас со своей избранницей.
Андрей слушал молча, изо всей силы сжимая трубку. К горлу подкатывал комок, сжималось дыхание и пощипывало в глазах. Но он также старался не поддаться эмоциям.
- Хорошо Вера Павловна, –сухо произнес он.- Я вам обещаю.
- Вот и славно, а сейчас прости, Андрюша, мне пора. Ты как отдохнешь, забегай к нам, у меня пирожки уже на подходе. Да и подумай, может быть, вы с родителями к нам  Новый Год придете, встречать?
Закончив разговор, Андрей бросил телефонную трубку на кресло. Трубка ударилась о папку, папка соскользнула, упала на пол и из кармашка выскочил маленький листочек, на котором ровным красивым почерком был записан номер телефона Алены. Долго не раздумывая, юноша набрал номер и стал вслушиваться в длинные гудки. Первый ,второй, третий, четвертый. Томительная череда однообразных сигналов .
- Алло,- вдруг послышался ласковый голос Алены
- Привет, это Андрей, давай погуляем в парке, поболтаем, побродим по заснеженным аллеям, полюбуемся звездным небом, - как автоматной очередью, на одном дыхании выпалил он.
- Ой… А… когда ? Сейчас не могу , через час у меня занятия по английскому языку, -растерялась Алена.
- Давай я за тобой заеду, скажи, куда и во сколько.
- Нет, лучше встретимся в парке, возле фонтанов в семь часов.


Рецензии