Питер Ван Металлический

   Затронули други «одноклассниковые» темку о сравнительно недавно появившемся памятнике Петру Алексеевичу в Москве. Я поначалу  думал, куда определить размышлизмы-то свои? Захотел было в тему с провокационным названием «Кому принадлежит Москва и москвичи» А что,  довольно органично вписалась бы  туда сия дискуссия, Вы не находите?  :-))))
   Так, значится, хотите новую сказочку послушать? Тогда предлагаю каждому из вас стать на некоторое время Гансом Христианом. С фамилией Андерсен; нет, я не знаю, родственник ли он Памелле… Так о чём, стало быть, я? Ах, да, этот самый Ганс умел быть Творцом в Своём Мире, он силою мысли и фантазии, вдохновением, я бы даже скаламбурил, выдохновением своим мог оживить и чернильницу, и кружку, и ниточку, и любой предмет из всего-всего нас окружающего. Вот и Вам я предлагаю пойти тем же путём. Петя, Петруша, Питер – фигура знаковая, он прожил когда-то жизнь человеком, государем, теперь живёт памятниками, городом, кораблём и проч., сами добавьте, кто что вспомнит. А Москва – она всегда Москва, Матушка, добрая, но грозная, дородная такая, в теле, с острым умом, быстро соображает, всему и всем на свете цену знает, может и рявкнуть хрипло-матерно в лице торговки из колбасной лавки, а может и голову вскружить менеджершей с точёной спортивной фигуркой, обаятельным взглядом и трезвым, даже после бочонка коньяка, умом...
   Когда-то, много жизней назад, одна особа из незакрытого множества разжигавших испепеляющий костёр в душе моей, сравнила Москву с эдакой тёткой-купчихой. Быть может и она права тоже :-)
Разумная такая Купчиха-Москва, не Игрок себя самого теряющий, с Добрым Сердцем, очень любящая  многочисленных детей, родных ли, приёмных ли – своих, которые порой ни друг с другом, ни с ней  ужиться не могут.  Вот такая она, влюбчивая, но независимая, хозяйственная, но не жмотливая.  Женщина-Москва…
«Песня плывёт – сердце поёт! Эти слова о тебе …» - тоже ведь один из сыновей пел, любя пел, от сердца. «Я люблю этот город вязевый, пусть обрюзг он и пусть одрях Золотая дремотная Азия опочила на куполах…» - это уже другой сынок, с земли рязанской приехавший…и сколько их, таких сыночков – доченек?
Все жители 1/6 части суши сине-зелёной планетки считались совсем недавно детьми торговушки нашей – и северные народы, на индейцев заокеанских похожие, и южные, колеру тёмного, нраву дерзкого, и восточные, степняки-пустынники с глазами от песка защищёнными, и западные, с осанкой гордою и мозгами на технический лад настроенными… 
   Но не пора ли нам перенестись назад, во времена, когда рос среди складок юбочных матушки многохрамовой наследник престола - Питер Ван,- гоняя по полям свои потешные полки  солдатиков и развлекая разум пытливый изучением навигации да дела морского, посредством почти  игрушечных корабликов. Досталось ему силушки - немеряно, ума, памяти и прозорливости – до крышечки, гонора, воли –  с достатком, а вот гордыни-то – больше всего. Любви вот, поначалу, маловато досталось. Не смог понять-простить Москве-Матушке, что не он у неё единственный, что незаменимых  в жизни даже царей не бывает. Приписал Петруша в сердце своём Москву к предательницам чёрным и неблагодарным, в силу довлеющего возраста юного с психологией непримиримой и бескомпромиссной. Да ещё, к слову будь сказано, простить не мог, что знавала она его и в пелёночках обгаженных, и зайчишкой-трусишкой, убегающим от верных псов сестрицы единокровненькой, помнила …  Вот как вошёл он в силушку, стало быть, так и вынес престол из матушки на место новое, у царя болотного большими тысячами жизней детушек своей маменьки выкупленное. Мало того, что сердце у мамки вырвал и в своё детище вставить попробовал, так ведь ещё и в бараний рог решил родительницу согнуть: ввёл запрет на каменное строительство в Белокаменной, уже и тело её использовать стал для созидания своего Западного Чуда. И ведь вполне могло это чудо - одноимённый нашему  герою город,- стать чудом-юдом, Франкинштейном, бездушной машиной по перемалыванию душ и тел люда российского…  Да не стал! А почему не стал? Так ведь просто ларчик открывается… Сердечко-то Москвы-Матушки, любящее, израненное, настрадавшееся сердечко  и стала той непреодолимой преградой на пути чёрствости и взаиморавнодушия…
   Прошли года, потом века, и вернулось всё на круги своя, и вновь сердце в Москве-Матушке, ещё шире она разрослась, похорошела, вновь она Мамка всем свои неуёмным детишкам-народам, ведёт дела мудро и лукаво, зная толк и в западных ценностях, и на восточную хитрость порой опираясь… Для неё всё вокруг мудро и совершенно устроено. Вот и теперича,  для неё прекрасно, что Булава не долетела как надо и куда надо, поскольку мудрому кандидату в Буонапарты достаточно знать, что она есть, а то, что вроде не летает, как положено, так это для урезонивания собственных Вольфовичей, мечтающих сапоги в океанах Индийских обмыть от кровушки человеческой… Вот и получается ситуация изумительная – не наших сдерживает наличие, а наших -- то, что летает она с управляемостью бумеранга.  И  все довольны, пляшут и смеются, песенки поют  :-))))
Великодушна  Матушка-Москва, сынка Питера, сильно изранившего её сынка, в Иуды не записала, смогла через обиды перешагнуть. Поставила ему памятник на века. Почему в ботфортах Колумбовых? А это в назидание будущим любителям слишком уж заигрываться с Соседями Западными, казну не пересчитывая,  напоминание, что можно стать пресловутым Игроком, Себя и Суть свою потерявшим. Напоминает Петруша подростка, переросшего свой кораблик игрушечный, заплатившего в пылу сотязания в забеге прогрессовом  цену, на взгляд Москвы-Матушки, неразумно высокую… И каменного пьедестала на тверди земной вполне заслуженно лишён сынишка. Однако-ж всё пересилила любовь материнская, остался Питер для неё сынком любимым, несмотря на всё величие и хладость его ответную. Вот такая сказочка родилась в моей забубённой головушке при попытке осознать, что за памятник Петру в Москве поставили, почему такой, разве для уродства собственного или же для призыва Душе и Разуму потрудиться? Согласитесь, разве мог бы здесь органично вписаться Медный всадник? Хотя,  возможно, «питерские» были-бы не против, особенно те,  для которых истории раньше рождения их города не существует :-) 
   Какие ещё сказочки услышать желаете? О выстарившемся Батьке-Киеве, подсевшем на Виагру Канадскую и уверяющему Феминистку Заокеанскую, что он её лучше всех отлюбит и приласкает, пусть только кнут даст, дабы дочку непокорную выпороть, да престол и славу возвернуть заставить? Или про Гордую Горную Птичку, каждый вечер прилетающую к Матушке нашей печень, за ночь отрастающую, выклёвывать, а теперь ещё и на почки с селезёнкой, и на Имя России права предъявляющую? Дорогие мои, эти сказочки Вы и сами сочинить сможете, методикой я с Вами поделился. Ну и свечечку в храме за упокой души незабвенного Ганса Христиана Андерсона поставить можете… Это никому не повредит.
   Люблю Вас Всех.
   Ваш Живс, Леосандр :-))))))))


Рецензии
Музыкальный, колоритный язык! Наш! Русский, настоящий! Льется, что песня задушевная с припевом! А уж образу Москвы особый респект! С какой любовью, теплом,и тут же - с "перчинкой" написано! Хочется процитировать:
"А Москва – она всегда Москва, Матушка, добрая, но грозная, дородная такая, в теле, с острым умом, быстро соображает, всему и всем на свете цену знает, может и рявкнуть хрипло-матерно в лице торговки из колбасной лавки, а может и голову вскружить менеджершей с точёной спортивной фигуркой, обаятельным взглядом и трезвым, даже после бочонка коньяка, умом..." Красота да и только!!!

Любит крупные формы Зураб Церетелли, но что поделаешь - не монументалист! Но ведь чья-то добрая рука подмахнула документ о возможности такого памятника в Москве.И на том -спасибо, вот сказочка появилась.)))

С поклоном, Паша!

Паша Климачева   17.02.2015 09:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.