Крыска

Это-не обычный рассказ, это-правдивая история.
История о Крыске – таком отвратительном звере,когда-то моем звере...

Он сидел на обочине дороги и жадно грыз картонную пачку из под молока, и  я сказал матери: гляди, что это? А это было маленькое грязно-желтое существо с маленькими, похожими на человеческие, лапками… Острая жалость вонзилась в сердце и я нагнулся и протянул руку… Тогда я не думал, что рядом помойка, не думал о том, куда мы его денем, мне просто хотелось…Согреть.
День изначально был счастливым, мерно покачивалась, подаренная бабушкой, побрякушка – давно не сверкающий клык, и именно в этот день у меня появился друг.
Чего я не ожидал, так это такой живой реакции, животное тут же полезло мне на руку, больно задевая когтями кожу: Да он же совсем ручной…
Когда я спрятал его за пазуху, он тут же мелко-мелко задрожал, потом, пригревшись, уснул… И откуда такой взялся?
И стал жить у мамы вот такой вот Крыска, умный до невозможности…
Первые шаги  по квартире были неуверенными, но через две недели он уже брал еду из рук, тогда я и заметил, как он похож на человека. Такой деловитый господин, который, вразрез с другими зверями, кушал как лорд, зажав крошки в кулачке.
А ел Крыска все, но в особенности любил сладкое, драже, конфеты, печенье, сыр, да, да, именно его, и колбасу. Вареную. Его неудержимой энергии можно было позавидовать, куда не сунься везде крошки, погрызанные провода или сам Крыска собственной персоной. Ничто не могло остановить этого престарелого исследователя на пути к завоеванию территорий. Диваны и кресла, казавшиеся огромными горами, наш питомец покорял с завидной легкостью…
Услышав о том, что у нас живет крыса, бабушка тут же возмутилась:Какая дрянь!Тонкий голый хвост, КРАСНЫЕ глаза маленького вампиреныша и эти зубы…Они-разносчики страшных заболеваний!
А что хвост? Я только тогда и заметил, что он непрезентабелен, хотя… Ну голый и голый, что с него взять, мы ведь не говорим «отвратительно» о собственных, не менее безволосых конечностях! А что до глаз, так они-смешные. Хитрые-хитрые,с блестящими искорками зрачков, будто смеющиеся…
Ах, еще болезни… Что же, по Крыске было с первого взгляда видно, что он не пришел из кишащих бактериями подвалов,а был выкинут. Вот так, беспардонно, посреди зимы, выкинут. Сердобольный хозяин, которого Крыска ,несомненно, любил не мог оставить  его одного! Жестоко!
Но факт оставался фактом, Крыска был безумно стар… Просто стар.
Но дедок из него был еще тот, в первый раз,когда он полез ко мне в кровать, я чуть не умер со страху, потом привык, а моя добрая мама даже приставила к краю моего лежбища маленький табурет, чтоб ему было проще забираться.
Если честно, крыса в кровати-истинный Карлсон с моторчиком!!!Пока не уснет-жди беды, кровящих ранок и тонкого писка… Панически боялся его раздавить, ведь не раз во сне умудрялся слегка придавливать его… Только бы не убить его ,такого слабого, своей трехтонной тушей…
Кошки мурлычат, а звук,издаваемый Крыской, описать невозможно. Когда его чесали он не то попискивал,не то фыркал, не то действительно мурлыкал! Кстати, как раз коту от него доставалось не раз на орехи, крыска был боец!
Все это тихое чудо длилось недолго, мой розовоносый стал уходить на балкон и подолгу подолгу сидел, уставившись вдаль. Он чувствовал приближение смерти, пытался спрятаться от ласковых рук…
А в один прекрасный день прыгнул с балкона,вспугнутый котом…
Наверное, это был не последний его полет и он до сих пор парит где-то рядом, ведьь все самые верные существа попадают в рай,верно?


Рецензии
Тепло. Один из ста, а то и меньше поступит так. Мама - бесценна. Реакция остальных - как у бабушки. Или в тысячу раз жестче. Вплоть до: пнуть, наступить, отдать на растерзание кошке/собаке. Видела, знаю...

Юки Ким   16.12.2009 21:57     Заявить о нарушении