Одуванчик

     - Да не надо мне помогать! Твоя бабка еще хоть куда, а вот в твоем положении, моя милая, полагается побольше отдыхать.
     - Расставить тарелки – труд небольшой.
     - Все равно дай лучше мне. Ну когда же придет твой суженый. Пирог почти остыл. Может заново разогреть?
     - Не волнуйся, бабушка, он будет с минуты на минуту. Я ему с утра звонила – уже собирался. Он очень хочет вам понравиться. Наверное, подарок выбирает.
     - Дай Бог, дай Бог…

                * * *

      Бриться или нет? Витя сосредоточенно разглядывал свою физиономию в зеркале. Он поворачивал голову направо и налево, наклонял чуть-чуть вбок, смотрел исподлобья и сверху вниз. Ему не давала покоя мелкая щетинка, которой были утыканы его щёки и узкий подбородок. Вроде неаккуратно это – небритым ходить, а вроде, когда вот так смотришь, то выглядит солидно. Эх, надо бы ещё одну недельку, чтобы нормально обрасти, а так получается ни то, ни сё! Витя схватил бритву, но вдруг остановился, едва дотронувшись щеки. Он ещё раз глянул сверху вниз, а потом исподлобья, пригладил волосы и вышел из ванной. Но в комнате его поджидал новый выбор: ни один из двух галстуков, которые Витя приготовил ещё прошлым вечером, не желал признать превосходство другого. Оба они лежали рядышком, на них падал солнечный луч, отчего галстуки довольно сияли. Витя, с выражением тяжёлого раздумья на лице, переводил взгляд с одного на другой. Затем он надел рубашку, кое-как заставив все пуговицы пролезть в петельки, взял оба галстука и снова подошёл к зеркалу. Здесь Витя прикладывал их попеременно. Процесс примерки явно доставлял ему немало удовольствия: он кривлялся, подражал голосам знаменитостей и то и дело гоготал. Он даже забыл о том, что давно пора выбрать из двух галстуков один: бордовый в косую полоску или просто бордовый. Вдруг он заметил отражение часов и почувствовал неприятный укол. Витя отвернулся от зеркала, автоматически завязал один из галстуков, небрежно накинул пиджак и вышел из квартиры.
     Чудесное выдалось воскресенье. День уже почти стал вечером, и солнце не пекло, а ласково грело. Время от времени по деревьям пробегал свежий, игривый ветерок. Своей воздушной ручонкой он растрепал витину причёску. Молодой человек, силясь поправить положение, сердито хмурился, чертыхался и едва ногами не топал от злости. Проходя мимо витрины цветочного магазина, он на несколько минут застыл перед своим отражением и старательно приглаживал волосы, наконец, тайком лизнув ладонь и проведя ею последний раз по голове, закрепил результат. 
     Теперь все снова в порядке. Витя задрал подбородок и бодро зашагал дальше. Проходя мимо стайки парней, возбужденно галдевших возле дорогой машины, Витя лишь смерил их презрительным взглядом и ухмыльнулся. Раньше и он мог подолгу простаивать рядом с шикарными автомобилями и предаваться, в сущности, пустым мечтам. Теперь он предпочитает не мечтать, а делать, ставить реальные цели и достигать их. По витиному плану получалось, что уже через два года у него будет такая же машина, а может и лучше. Он окончательно повзрослел и больше не боится ответственности. Пришло время показать себя. Он готов, он молод и амбициозен. Он мужчина…. Вдруг Витя резко притормозил. Он забыл, начисто забыл купить цветы или конфеты. Что же именно купить в таком случае? Может, все сразу. С пустыми руками идти точно нельзя. А деньги?! Витя сунул руку в карман, там спасительно зашуршало несколько бумажек, и брякнули монетки. Облегченно вздохнув, Витя глянул на часы и опрометью кинулся на поиски цветочного магазина. Вскоре такой был найден. Там Витя, задыхаясь, ткнул в самый броский букет, с огромной пальмовой ветвью, схватил его, швырнул на прилавок скомканные деньги и выскочил на улицу.
    Довольный собой, Витя продолжил путь. От пробежки он сильно вспотел. Ужасно хотелось снять пиджак, но рубашка, наверняка, прилипла к телу, это будет глупо смотреться, и Витя решил потерпеть. Вскоре ему удалось отвлечься от жары, лишь время от времени он стирал со лба капли пота рукавом пиджака. В целом он был почти счастлив. Приосанился, шагал твердо, уверенно. Букет нес перед собой, как щит. И хотя нахальная пальмовая ветвь иногда била его по носу, Витя не обращал на это никакого внимания. Он знал, что выглядит отлично и в руках у него достойный букет, который и с другой улицы заметят. Не каждый себе позволит этакий прибамбас. Загордившись, Витя расплылся в улыбке, но тотчас сделал серьезное выражение лица, чтобы смотреться солидней, как ему теперь и подобает.
Молодой человек остановился перед светофором. Это было последнее препятствие, отделяющее его от дома, где все уже заждались будущего родственника. Но красный свет вынуждал их потерпеть еще чуть-чуть.

   - Эй, мальчик!
   
     Витя обернулся. Сзади него стоял пацаненок лет шести. Один глаз он задорно прищурил. Снисходительно улыбнувшись, Витя подошел к нему и, присев на корточки, ласково-заискивающим голосом спросил:
   
   - Что вам нужно, молодой человек?
   - Открой рот!

    Глаза мальчонки сверкнули. Витя хмыкнул, но решил пойти на поводу у настырного малыша, ведь дети – это чудо, он и сам скоро станет отцом:

   - Хорошо, а что мне за это будет?
   - Сюрприз!
   - Ну ладно.

    Широко-широко разинув рот, Витя выжидающе смотрел на мальчика. Вдруг тот резко выкинул руку из-за спины, в ней был какой-то предмет. Мальчуган изо всех сил дунул – и у Вити оказался полный рот пуха. А шалун, не отпуская лысый одуванчик, заливисто рассмеялся. В течение нескольких секунд Витя молчал. Частично от неожиданности, частично оттого, что его рот был забит пушинками. Он даже был не в состоянии пошевелиться, и только его глаза постепенно темнели. Затем будто очнувшись от колдовского сна, Витя рывком выпрямился, начал выплевывать, вытаскивать дрожащими пальцами белые комки. Мальчик продолжал хохотать. Кое-как освободив рот, Витя обратил на него свои черные глаза. Поймав этот взгляд, мальчишка тут же умолк. И тут Витю прорвало:

  - Ты, сучонок, мелкий выродок, урод, дебил малолетний!!! Я тебе руки поотрываю!

  Витя бросил букет и зачерпнул целую ладонь земли.

  - А теперь ты, щенок, открывай свою хренову пасть!!!

    Витя, было, кинулся к мальчику, но вовремя подоспела мать проказника. Вид у нее был растерянный. Видимо, она собиралась извиниться, но остановилась на полуслове, мигом заметив, что ее ребенку угрожает опасность. Она метнула яростный взгляд в Витю, но не успела ничего сказать, так как парень пустился бежать.
    Витя не мог остановиться, мимо пролетала уже третья улица. На бегу он отключил телефон.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.