Голубой Огонек

ГОЛУБОЙ ОГОНЕК
Приветствую вас Дамы и Господа!! Я, Макс Грибоедов, один из тех, кто не спеша, ходит по улицам вашего города с сумкой на плече, и каждый день ездит на работу. Так получилось, что я наблюдателен и до сих пор нахожу отпечатки волшебства и чуда в сером быте повседневности, ну если не каждый день, то каждую неделю точно.
Еще я собираю истории и рассказываю их, с целью сделать хоть кого-то, но чуточку лучше.   
Так вот у меня есть друг Борман. Как-то он поведал мне о грибах, что называются псилоцибилом. Мне очень захотелось узнать, что же это за грибы такие.
В назначенный день и время я пришел к Борману, перед этим купив благовония и сок.
Борман говорит, я повторяю за ним: “Что человек раз принявший псилоцибил уже никогда не станет прежним”.
Также такой человек должен соблюдать несколько условий.
1) Принимать грибы следует в ночное время суток.
2) Ни в коем случае не выходить на улицу во время tripа. Лучше всего закрыть окна и двери в доме.
3) Никогда не следует принимать их в состоянии дисгармонии. (Скажем, если вы раздражены и обижены на человека и это не дает вам покоя, то лучше отложить trip). Настроение должно быть хорошим.
4) С вами должен быть человек, которому вы доверяете. Он будет разговаривать с вами на всем протяжении вашего путешествия, следить, чтобы ничего не случилось с вашим телом. Такого человека называют  проводником.
Псилоцибил уже лежал на газете. Побаиваясь, я начал жевать грибочки, запил их соком,  и сразу все опасения рассеялись. Стал ждать.
Начало tripa мы ждали целых сорок минут. И уже думали, что грибы не хотят общаться со мной. Но, потом все случилось…
И не думайте, что вдруг из-под стола выбежала розовая мышь и начала уверять меня в том, что кошки – это зло. Все это бред, который вам мог только рассказать человек, обнюхавшийся клея. 
Первый эффект – странное ощущение, будто мое настроение и настроение человека, что находился со мной в одной комнате это вовсе один человек. Но невыносимо трудно понять -  он это или я тот самый человек, настроение которого чувствую в себе.   
Все что происходило во мне, было ни на что ни похоже. Я чувствовал череп, в котором находился мой мозг, я чувствовал свои глаза! Чувствовал, на сколько не развит мой слух, чувствовал серу в ушах и насколько напряжены мышцы моего лица, чувствовал, как внутри меня что-то льется и стучит, бежит и торопится, останавливается. Это целая вселенная.               
Затем резкий прилив к мозгу и…
Далее мое состояние даже не стоит описывать, т.к. наука еще не придумала тех слов, чтобы хотя бы на чуточку приблизить вас к моему  состоянию.

Все мое тело, каждая живая клеточка, чувствовалась как никогда раньше. Во мне появилась неограниченная легкость, которой никогда не чувствовал. Я ощущал нескончаемую ни с чем не сравнимую пустоту. Ни одиночество, ни чувство тоски или депрессии вперемежку с апатией, а пустоту. Чем-то, наверно, похожую на “Черную дыру” в холодном космосе. Эта пустота существовала всегда, как начало всех начал, и была настолько всеобъемлюща. Я понимал, что никогда уже не будет ничего прежнего. Терялась связь с тем, кем я был, Max’ом, с его характером, памятью, навыками, чувствами. И вот я уже не знаю - кто он. Не помнил ничего. Мгновенно я забыл все. Не знал кто я и где, как меня зовут, потому что у меня никогда не было имени. Не ощущая себя ни человеком, ни животным или деревом, я не знал ничего о себе прежнем. То, чем я стал, почувствовало, будто возвратилось туда, где был вечность назад и в то же время оставался там всегда.
Но возвратился куда? Сейчас, когда  я уже все вспомнил, то не знаю, где я был на самом деле. Не знал я этого  и тогда. Рай ли, ад ли? Не думаю.
Скорей это походило на состояние, когда теряешься в догадках – проснулся я или до сих пор сплю. И слова “Тебе это снится” вполне уместны. Вся жизнь – это мираж, сон со стертыми границами. Так вот, вся жизнь  Max’а – это сон, призрачное видение длившееся так не долго. Не долго по сравнению с той вечностью, которая была, есть и будет всегда, та вечность, частью которой я всегда являлся и являюсь в настоящий момент.         
Я был ничем и никем в нигде и ничто. И длилось это уже несколько часов, затем дней, а потом прошло несколько лет. Но самым мучительным было осознание того, что уже прошло несколько жизней, и все жизни я прожил или проспал. Десятки жизней, а может, даже сотни жизни крепкого сна. Чувствовал их в себе. Я всегда жил. До того, как появился первый человек, я уже существовал.
 Пока я переживал свой trip, казалось, что-то невообразимое происходило со временем. Оно то ли искривлялось, то ли преломлялось, а может, и вовсе ломалось.  Это невозможно описать, а возможно лишь почувствовать и пережить.  Весь мир стал тягуч. Не думаю, что время стоит понимать так, как привыкли понимать его люди…
Время, скорее психологическое явление, нежели объективное.
В конце концов, через восемь часов я пришел в себя. Звал Бормана, а потом отрубился и уснул.
Утром я уже как всегда позавтракал и поехал на работу. Земля под ногами с трудом ощущалась. Слегка пошатывало. Будто вернулся из невесомости. Побаливала голова. Мой друг Борман загадочно исчезает, что я начинаю сомневаться, а был ли он вообще.
И был ли этот пережитый мной психоделический опыт откровением или просветлением – не знаю. И знать не хочу. Я далек от этого. Поверьте, я  даже не знаю, что значит медитировать, колесо сансары, карма и тому подобные штучки.
Я продолжаю заниматься тем, чем занимался и раньше. Встречаюсь с друзьями и девушками, хожу на работу, смотрю телевизор.
Настала весна, и я решил взять отпуск. Думаю, что заслужил отдохнуть от садистов-сотрудников. Рабочий коллектив. Написал заявление на работе, добросовестно отработал две недели, как положено.   
И вторая неделя закончилась пятницей вечером. А с понедельника я буду официально в отпуске. Но так как сегодня пятница, а завтра суббота, так что отдыхать можно прямо сейчас, не дожидаясь понедельника. Зачем же терять время?
Связываюсь с друзьями, и мы отправляемся в кинотеатр, смотреть новый блокбастер. Так утверждают кинокритики. Спешите видеть “новый блокбастер” от создателей “прошлого блокбастера”, кричат они. Мы пили пиво, смотрели фильм, а поздно ночью поехали в гости к одной подруге, что позвала нас к себе. Мы купили покушать и выпить.
Она нам была очень рада. Жила совсем одна в двухкомнатной съемной квартире. Платила совсем не много. На жизнь хватало, изредка откладывала на шмотки. Мы выпивали и слушали музыку. Подруга рассказывала о том, что ей подвернулась новая работа, которая намного лучше прежней, потом кого-то критиковала из наших общих знакомых  и жаловалась на жизнь.
В общем, не выдержав такой напористой женской атаки на мой мозг в первый вечер отпуска, я спросил, куда можно лечь и поплелся спать в соседнюю комнату. Друзья с подругой остались разговаривать на кухне. Заснул я очень быстро. Как под лед провалился. Вот только ступал по тонкой кромке льда, и вот ты уже под водой. Холод сковал твое тело, и ты медленно идешь на дно.
Проснулся  уже под утро, когда два моих лучших друга сопели рядом. Ломило голову. Нет, она не болела, ее распирало изнутри. Стараясь никого не разбудить, я прокрался в ванную комнату умыться холодной водицей, а потом пошел на кухню, чтоб попить. Стол был заставлен пустыми коричневыми бутылками, стоял характерный запах. В раковине успела появиться грязная посуда. Как оказалось, в чайнике воды не осталось. И я налил целый стакан живительной жидкости прямо из-под крана.
Когда  уже все выпил и поставил его на стол, рядом с бутылками, то на миг показалось, будто стакана нет. Все не реально. Такое странное дремотное состояние. Отшатнулся в сторону и только помотал головой.
Лежала полупустая пачка сигарет, я взял одну и выкурил в открытую форточку.      
Из соседней комнаты вышла подруга, сонная и слегка взъерошенная. “Довольно мило”, - подумал я, и она быстро убежала в ванную, буркнув что-то невразумительное и начала там греметь тазиками и мыльницами.
Вернувшись обратно в комнату, в которой проснулся, я увидел все еще спящих друзей. Они, по-моему, и не думали вставать. “Интересно когда они вчера легли?” – подумал. Но никто же не виноват, что они допоздна разговаривали, кроме них самих. Я начал перебирать dvd – диски с фильмами, с целью что-нибудь посмотреть.
Пока я рассматривал картинки на дисках и читал описания фильмов, подруга уже вышла из ванны, как ни в чем не бывало, и заявила, что зря вчера я так рано пошёл спать. Я подумал:  “Вряд ли, если только вчера они не утроили групповуху”, - но промолчал  и не стал ни о чем ее расспрашивать. Вместо этого я показал ей коробку диска, и мы начали смотреть фильм. Она уселась рядом и принялась расчесывать волосы. 
Прежде прошло минут десять фильма, прежде чем я задумался о подруге, что сидела рядом. Мне стало интересно, как она живет здесь одна и что делает целыми днями, с кем встречается? Наверно, я и впрямь пропустил вчера много интересного. Она абсолютно не выглядит лицемерной, чем не многие женщины могут похвастаться. Мне, думается, она выше всей этой частной аморальности, лицемерия и цинизма повседневности. Или мне хочется верить в это? Не знаю. И как только я начал думать о ней, то понял, что засыпаю,  все какое-то ненастоящее, нереальное.  Я засыпаю, а не смотрю фильм, как собирался. Тогда я снова пошел на кухню, выпить воды, чтобы взбодриться. Но почему-то вместо этого я думаю о том, когда закончится мой отпуск и как лучше распределить выходные дни. Сажусь рядом с форточкой и закуриваю. Когда я возвращаюсь смотреть фильм обратно в комнату, то вспоминаю, что не попил воды, как хотел. Иду на кухню, выпить воды,  как хотел этого с самого начала. Но почему-то вместо поворачиваю в ванную комнату умыться. И мне кажется, что я уже делал это сегодня утром.
Тогда-то я и понимаю, что уже сплю.
Я уснул.
Хочу выпить воды, но не могу этого сделать, потому что каждый раз отвлекаюсь на мелочи.
Вот что такое флэшбэк. Flashback
Я снова ощутил это чувство нереальности, будто все кругом – мираж. Будто все сон. Ничего не существует. И вспомнил, что такое ощущение появляется вскоре, как  начинают действовать грибы.
Меня предупреждали об этом. Я даже читал о том, что псилоцибил меняет геном человека. Это состояние будет время от времени ощущаться ни с того ни с сего, так как мозг теперь самостоятельно стремится к состоянию, в котором он пребывал во время tripa, а может только всего один флэшбэк. И все.
У всех по-разному.  В такие периоды надо быть особо осторожным, так как начинаешь говорить вслух очень много лишнего, что остальные люди воспринимают как сумасшествие или помешательство.
Прощаюсь с подругой и сразу еду домой. Не известно еще как долго это продлится у меня. 
Ловлю такси. Еду.  Пока еду, думаю, что необходимо что-то сделать, чтобы перестать дремать. Я начинаю замечать, как отключаюсь. В том смысле, что я не засыпаю, как люди, которые хотят спать. Нет, просто вместо этого я отвлекаюсь на всякие мелочи, всякую ерунду, что вижу и  слышу. Возникает абсолютное чувство дезориентации, растерянности. И тогда мой мозг, мозг человека, отключается из-за перегрузок информации в единицу времени  или усталости. А со временем, он уже засыпает, отключается самопроизвольно. И уже вместо вас внутри кто-то думает, а вы только повторяете за ним слова вслух. Вместо вас кто-то проживает вашу жизнь. Все происходит очень незаметно и быстро. Вы и опомниться не успеете.      
Вспоминаю книги по цыганскому и криминальному гипнозу, что давал читать Борман.
Вспоминаю 25 кадр.
Я еду в такси и смотрю в окошко. С обеих сторон ревущие серые машины. Автобусы с то и дело переругивающимися пассажирами, красавицы девушки в иномарках. Только утро, а кажется столько много грязных кузовов, перемазанных то ли мазутом, то ли какой-то липкой серой грязью. По истине трудно представить, что где-то внутри сидит маленький человечек, который управляет этой огромной машиной, брызжущей выхлопами и пылью.  И сам не замечаю, как гнетущее чувство переходит в полное спокойствие, как только возникают многочисленные разноцветные вывески и плакаты.   
Измени представление. Новая Viera – больше чем просто телевизор. Зажигай по полной. Tequila Blanco. Переломная эпоха. Сделай свой выбор. Тело Дженифер. У нее вкус на плохих парней. С 1 октября. Old spice. Да, я настоящий мужчина. Замени скучный гудок на любимую мелодию. С нами лучше. Levis, раскрывая настоящее. Мы не пропустили ни одной вечеринки. В Тунис поедет тот, кто слушает ШАНСОН. Интеллектуальная собственность. Наша работа – sex. Работает до 10 раз дольше. И покупает автомобили в АТЦ “Москва”.

                МинЗдравсоцразвития предупреждает:
                пиво Арсенальное, Chesterfields, телевизоры Panasonic и Pentium 4.
             Наслаждайся не спеша. С нами лучше.
Не упусти свой шанс.*

*- мы позаботимся о вас как никто другой.

Заклинания?
Мне становится страшно. Как долго продлится мое состояние? Кажется, я думаю несколько мыслей сразу. Невыносимо. Это Ад в моей голове. Только представьте, что ваши родители, ваша дочь или сын, не поздравили вас с вашим Днем рождения или Новым годом, они не стали желать вам счастья, долгих лет жизни и всего самого - самого от всей души. Они забыли подарить хоть какой-то подарок. Просто забыли про вас. Про ваше существование. Дел по горло. Не до вас, одним словом. Почувствуйте обиду, почувствуйте разочарование. Поймите, что в чем-то ошиблись. Ощутите, как что-то тяжелое и противное появляется то ли в груди, то ли в животе.   
Почувствовали?
А теперь умножьте  это чувство в тысячу раз.
И даже этого не хватит ощутить, что такое флэшбэк.
А затем окажитесь в самом центре вселенной.
 Рассказать вам, что это такое? Хотите узнать, что такое черные дыры?
Тогда представим искусственную модель вселенной.   
В детстве я любил ходить читать в местную библиотеку, она располагалась на втором этаже Дома культуры. Так вот я сначала входил в Дом Культуры, поднимался на второй этаж, открывал высокую деревянную дверь, а затем шел по коридору, в конце которого начиналась библиотека. Пока я шел по пятнадцатиметровому коридору, то каждый раз проваливался. Проваливался в примитивную модель вселенной. Ближе к концу коридора, на обеих стенах, друг напротив друга висели зеркала. И когда я проходил мимо них, то без всякой надобности проваливался в этот коридор, что образовывали зеркала.
Представьте себе, что каждое мое отражение в этом бесконечном коридоре живет, как и я в своем мире, подобном этому. И  каждый из них ходит в библиотеку, что на втором этаже Дома культуры, в котором друг напротив друга висят зеркала. И перед каждым из моих отражений кто-то стоит. И тогда оказывается, что мы….
И даже этого не хватит ощутить, что такое флэшбэк.
Представьте, что изо дня в день на протяжении многих лет, вы просыпаетесь, завтракаете и поднимаетесь по лестнице: cтупенька за ступенькой, этаж за этажом, пролет за пролетом, дверь за дверью с номерами 1, 2, 3….и так далее. Затем доходите до нужного вам этажа, открываете знакомую вам дверь и занимаетесь тем, чем обычно привыкли заниматься. На следующий день вы снова  просыпаетесь, завтракаете и поднимаетесь по той же лестнице: cтупенька за ступенькой, этаж за этажом, пролет за пролетом, дверь за дверью с номерами 1, 2, 3 .. и так далее. Но когда вы поднялись до нужного вам этажа, то на двери вы видите цифру 1, а рядом дверь №2. И вы не понимаете, что происходит. Этому нет названия, это необъяснимо. Вы почему–то снова оказались на первом этаже. И вы снова бежите наверх…      
Ощутите все эти случаи, умножьте ваши чувства на бесконечность и тогда вы поймете что такое, Flashback. Почувствуете, как тихонечко дремлете. 
 Совершаете бессмысленные поступки, делаете то, что никому не нужно.  Ваше личное “Счастье в резиночку”. Ваш вклад в общее дело. 
И, возможно, кто-то назовет мои слова бредом сумасшедшего.
Поэтому…
Я стараюсь успокоиться. Дышать глубоко и помалкивать. 
 Прекратить спать это, значит, прекратить свой внутренний монолог и сконцентрироваться.
 Целых три дня я провожу дома средь стен. Выходить на улицу, пока мне кажется опасным. Надо переждать. Не смотрю телевизор, не слушаю радио и не включаю компьютер. Никуда не выхожу. Питаюсь тем, что есть. Читаю любимую книгу. 
Мне звонят по телефону, но я не подхожу. Мне не хочется показаться странным в разговоре. 
 И на четвертые сутки я начинаю ощущать мысль физически. Я чувствую ее внутри себя. Вот бред-то, скажете! В моей голове передвигаются какие-то волны, они могут омывать все остальное мое тело. Странно. Холодная волнообразная энергия переливается по моему телу туда, куда я захочу. Мысли не беспорядочно появляются, они контролируются. Это нечто внутри меня, управляется моей волей и концентрацией. Вот что, значит, остановить свой внутренний монолог. Теперь я знаю, как не уснуть.
На пятые сутки ночью, когда на небо взошла полная луна, эти ощущения достигли своего максимума. И, пожалуй, даже не следует рассказывать какую мощь в сосредоточенности и концентрации дает полная луна, так как психиатры заплачут по мне горькими слезами. И мне становится ясно насколько это страшно жить жизнью, которой живут многие люди, что не знают, зачем они это делают. Это действительно страшно и жутко. Словно заблудившиеся дети в темноте они блуждают и не могут найти хоть малейшей искорки света, чтобы выбраться из мрака. И так всю свою жизнь. Человек тихонечко дремлет. 
И так захотелось мне рассказать все это моим друзьям и подругам, поведать первозданные, но забытые истины, как сразу же позвонили мои друзья. Немедленно же поднял трубку и еще долго объяснял, что срочно выезжал к родным. И целых пять дней меня не было в городе. Без меня ведь никуда. Мир встанет без Макса Грибоедова. И вот я помогал, но теперь так соскучился, что хочу с ними вновь встретиться. “И все рассказать”, - думаю про себя.
-Ладно, давай через три часа в парке у входа. Мы все там будем. Только без опозданий, - говорит мой друг Веня.
-Конечно,  мне столько вам надо рассказать! Не поверите,  что со мной было, - радостный и полный решимости уверял я, – буду во время.         
   А на улице все эти дни, оказывается, стояла прекрасная погода. Весна, что называется, цвела и пахла. Столько сразу людей и улыбок можно увидеть. Это все ощущается в воздухе. Весна есть весна. А какие запахи…
 Сразу после того, как мы опробовали все аттракционы в парке, поехали к Вене домой. Позвонили подругам.  Купили по пиву. Мне очень хотелось всем  рассказать о случившемся со мной. Не думаю, что они сочтут меня за помешанного или больного. Я объясню, что человек по большей части просто спит и видит сны про свою жизнь: ему снятся школа и родители, работа и семья и так далее. Хотел объяснить, что надо жить, а не существовать, не давать никому за себя думать, концентрировать свои желания и мысли. Только понимая по-настоящему, что происходит, человек поймет, зачем он живет.
Вдруг одна из девушек зачем-то включила телевизор. В кинескопе зажегся голубой огонек, и по не понятным мне причинам мы все замерли перед экраном телевизора. Показывали совершенно “новый блокбастер”. Он самый последний и самый новый, и на порядок круче предыдущего. Ведь на его создание ушло столько денег, там играют лучшие актеры нашего времени. Это новый “блокбастер” нашего времени, так что пропустить его мы ни в коем случае не можем.          
  Так мы и сидели: пили пиво, смотрели телевизор. Когда мысли в голове уже начали путаться, и я ощутил, что давно уже сплю, то подумал, рассказать все в следующий раз. Слишком не подходящий момент сегодня. Я взял в руки пульт и щелкнул на другой канал.
И вдруг по-настоящему проснулся. Но только пять – шесть дней назад. В тот самый первый вечер отпуска. Через стену я слышал, как на кухне подруга рассказывала о новой работе, жаловалась друзьям на жизнь и критиковала общих  знакомых. Они смеялись и шутили. С ними, моими друзьями, не надо становится тем, кем ты быть не хочешь Мы, правда, очень редко видимся, но когда это все - таки случается, то на душе становится хорошо и ощущается гармония.   
Я смотрел в потолок. Кажется, спал я не так долго. Минут пять от силы не больше. Не думаю, что время стоит понимать так, как привыкли понимать его люди…
Время, скорее психологическое явление, нежели объективное.
 Вот только ступал по тонкой кромке льда, и вот ты уже под водой медленно идешь на дно. Но вдруг что-то случается… 
 


Рецензии