Рецензия на фильм книга мастеров

На днях меня затащили посмотреть одну премьеру в российском прокате.
Делать нечего, на улице дождь со снегом, пасмурно, пришлось идти на поводке у подруги. Вот уж она рассказывала, и о том, что деньги выделил "Дисней и сотоварищи" и подбор актеров великолепен, и вообще полный пупер-супер. Ладушки, сделаю приятное подруге тем более давно обещал в театр сходить, ну или на крайней случай в кино.
Только прошла заставочка известная мне с детства из мультфильмов, и я было решил прикорнуть на стульчике, как началась сказка.
Я уж было подумал, что смотрю отрывок из "Хоббитов", настолько знакомы каменные строения замка Сарумяна, так нет, на экране появилась Лия Ахеджакова, и мне показалось это хорошим посылом. Отставил пиво и начал более внимательно смотреть на экран и подмечать, по ходу записывая что-то в блокнот.
И тут же отвлекся на прекрасную переделку сцены "Я ль на свете всех милее" в исполнение В.Гафта и Апексимовой. Тут же на ум пришли отрывки из кинокомедии "Чародеи".
Но как и полагается, наша каша не обошлась без ложки дегтя.
Иванушка.
Не дурак вроде, и не царевич, так простой работяга. Мне кажется, что напрасно отказался Сергей Безруков играть, голову режиссера даю на отсечение, что роль для него писалась.
И все бы ничего, но Ванюша(кто там его играет?) как говаривал мой знакомый немец - "полный алесс". (Что-то я ничего не чувствую)
По всему фильму Иванушка бродит, бегает, бьется, даже любит с одним лицом. Словно вырезанном из хорошего, но все же дерева. Видать иванушка тех же корней, что каменные воины. Ибо лицом он такой же каменный. как и слуги той самой каменной царевны, что разговаривала с зеркалом (прекрасно озвучка в.Гафта) в начале фильма.
Игра второстепенных персонажей на столько прекрасна, что сам фильм распадается на бенефисы великолепных актеров, все таки чувствуется еще советская школа.
Мне не понятен и во многом противоречив персонаж "владелец резной мастерской", его шутки на уровне послесоветских фильмов о выполнение плана и двух днях рождениях странны, а уж ломание изумрудной фигурки у меня вообще вызвало отторжение. Хотя и здесь актер вытягивает на себе все сцены со своим участием. 
Большая роль в этом фильме не главное, посмотрите как играют короткие сцены М.Ефремов, Г.Куценко, а уж русалка - сама прелесть. Не стоит забывать и говорящего коня, что озвучил Гармаш, тот просто бесподобен.
Сценарий распадается на отдельные сцены, а если будет придерживаться терминологии фильма, в посредственную книгу словно вставлены страницы великолепного текста. Сцены с бабой-ягой(Лия Ахеджакова), конем (Гармаш), с русалкой, с кощеем(Г.Куценко), и особо с 34 богатырем (М. Ефремов), удивительны и настолько выделяются, что кажется просто вставлены из других сказок. Мне даже вдруг представилось, что основной фильм снимали в одном месте, а эти короткие сценки в другом, и уж потом склеили воедино.
Отдельно стоит сказать о великой сказочнице (О.Аросева), ее голос сопровождает нас по всему фильму, и является той самой путеводной нитью, что соединяет все осколки мозаики в одно целое.
Теперь о самой книге: создалось впечатление, что книга -  как символ и элемент фильма, просто используется как повод собрать воедино все кусочки сценария. Хотя быть может автор фильма так и задумывал свое творение как старорусский лубок. С картинками и понятными всем подписями. Я говорю о летающей стреле и заднице, трех детинах и кабанчике, и так далее.
Такое ощущение, что сценарий сделал один, а диалоги дописывал второй. Именно второй и вставлял целые куски из зарубежных фильмов. Я насчитал как минимум шесть реплик. и "трасса 60", и "звездные войны", и "Хоббит"и многие другие. Получалось на коротком отрезке фильма смешно и своевременно.
В конце фильма вышла на первый план Сказочница - Ольга Аросева. И тут же преподнесла сюрприз нежданный, и оттого очень смешной...
Итак, подводим итоги:
1. Подруга более чем довольна
2. Фильм хоть и выделяется игрой актеров, но не выдерживает критики по сценарной линии, я уже писал о том, что создалось полное впечатление, что большая часть шуток рождалось прямо на съемочной площадке. То есть были какие-то задумки, но они не просматривались, и актерам приходилось самим вытягивать свои сцены.
3. Обязательно купить ДВД с фильмом, и наслаждаться в отдельных эпизодах игрой актеров.
4. Есть компьютераная графика, теперь надо бы научиться пользоваться ей по делу. А не перепевать прошлые заслуги западного кино.
5. Русская школа актерства есть, и это прекрасно...
6. Просто уверен, что многие фразы разойдутся на цитаты. Как и полагается в нормальной кинокомедии.


Рецензии