Сталин. Код вождя. Роман

                16.12.2009 23:36

СТАЛИН (код вождя).
Роман.

Предтече.

Вместо предисловия для электронной версии

Когда я прочитал заметки Мальхана о том, что Сталин внук Александра 2, то первая мысль была предложить ему написать на эту тему роман, что я и сделал, приписав, что может получиться круче чем «Код Да Винчи».
Тема-то на самом деле интересная, хотя и скандальная. Но, Мальхан отказался и предложил мне самому попробовать об этом написать.

Просмотрев в течение месяца, кучу материалов и поняв, что проблема такая существует, тема муссируется, и развитие может оказаться весьма перспективным, я решил взяться за эту тему всерьёз.
Ведь, по сути, получается, что династия Романовых была у власти до 1953 года, от Петра до Сталина, (Алексея Михайловича, я пока из этого ряда вывожу).

А Сталин, несомненно, знал о своём происхождении, это подтверждается многими артефактами, в том числе его отношение к Пржевальскому и к Петру.
Интересно, что для того чтобы заставить Толстого написать красивый образ Петра он применил весьма жесткие меры.
Короче, я понял, что тема меня забрала и не писать об этом уже не могу. Но тут возник другой вопрос, а в каком стиле писать?
Классический роман!?

Но писать романы о вождях занятие не благовидное, тут не переврать, не получится, вклинится гипербола, поскольку придётся додумывать эпизоды, о которых ничего, или почти ничего неизвестно, а это всегда вызывает раздражение.
Повесть для такой темы мелковата.
Историческая хроника? Этот стиль вообще проблематичен, поскольку тут не допускаются неточности, а фактура по этой теме закрыта и никто не знает когда, к ней будет открыт доступ.       
Остаётся дневник!
Роман с дневниками.
Такой приём конечно не нов, и вспомнил я о нём, прочитав на проза-ру работы Софии Лагерфельд.
***
Итак, поехали.

Подождите, подождите это ещё не начало моего повествования – это только заезд.
***
Разбирая свой архив, я совсем недавно, где-то полгода назад, натолкнулся на толстую тетрадь, точнее толстую кипу развёрнутых тетрадных листов сшитых суровыми нитками. Несколько лет назад мне её отдал академик Головков, я тогда писал про него серию очерков. Надо сказать легендарная личность отсидел в лагере более десяти лет как враг народа, а потом так и остался работать на Севере, думаю попозже эти очерки выставить на проза-ру.
 Отдавая мне тетрадь, он сопроводил сиё действие комментарием, сообщив, что сделал эти записи в 1954 году, когда работал в закрытой проектной мастерской «ПечёрНИПИНефть».

Ну, в общем, мне кажется, что такой заезд вполне подойдёт.
За точность информации отвечает тетрадь, в которой записи сделаны со слов очевидца, а я только довёл информацию до читателя. Хотя справедливости ради следует заметить, что большую часть информации мне удалось проверить и корреляция вполне удовлетворительная, хотя возможны и некоторые искажения.
Испорченный телефон как-никак получился. Да и я внёс некоторую художественную обработку – писатель всё-таки.
***
Теперь это уже точно начало моего нового произведения.
 Электронная версия.

***
Часть 1. (Из записей в тетради)
Странно, я никогда не видел этого человека, но когда он вошел в мою мастерскую, мне показалось, что я его знаю. Инспектор, приведший его, сказал, что это наш новый делопроизводитель, усмехнулся и передал мне папку с его документами, немного помедлил и, уходя, добавил: «Согласно вашей заявки, и не забудьте сдать документы до шестнадцати ноль-ноль». 
Показав новенькому архив, и объяснив, что от него требуется я стал просматривать его личное дело. В общем-то ничего особенного, почти стандартная история, но прежнее место его работы не могло не привлечь внимание: архивариус Николая Алексеевича Лукашова.
Каким образом он сюда попал, в общем-то было понятно, поскольку у всех путь суда был один, но архивариус самого Лукашова это…

...
Читайте продолжение


Рецензии
Уважаемый Петр Петрович!
Как и обещал, на Вашу страничку зашел. Прокомментировать смогу чуть позже. Вот адрес более популярного и более посящаемого ресурса ресурса, о котором я говорил - http://zhurnal.lib.ru/. Очень удобный интерфейс. И надежная статистика. Моя проза там по адресу - http://zhurnal.lib.ru/a/almistow_a_a/chel-akm.shtml.

Еще один неплохой сервер, хотя и сложный (я не уверен в большой посещаемости) - http://interproza.ru/. Или вот этот - http://neizvestniy-geniy.ru/.
С увж,
Александр Александрович

Алмистов   18.12.2009 16:12     Заявить о нарушении