Повесть без названия. Глава 4
(ОДНАЖДЫ В МОСКВЕ)
Глава 4
В дверь позвонили.
Ирана, накинув халат на почти голое тело, пошла открывать дверь.
На пороге стоял он. Тот самый незнакомец, которого она пустила переночевать месяц назад.
Ирина молча посторонилась, давая понять - заходи!
- Ты даже не спрашиваешь меня, надолго ли я, где я был все это время, наконец, как меня зовут?
- А вы знаете, я догадалась, кто вы! Потом! И куда делись три котенка, и кто это были на самом деле, и как вы это делаете - со своими достаточно средними данными заставляете женщин думать о себе день и ночь. Сама догадалась. Я достаточно эрудированная и начитанная девушка.
- Думала? - входя, спросил он.
- Думала, и очень часто! Что вам надо сегодня?
- Очень немного - бинт, вата, чистые тряпки и горячая вода. Дело в том, что я не один!
- Надеюсь, это не женщина? А то это было бы слишком банально и пошло.
- Нет, не женщина. Подожди, он в машине у подъезда, я сейчас спущусь за ним и вернусь.
Он вышел из квартиры и сбежал вниз, какое-то время его не было. Потом дверь лифта открылась и он вошел в квартиру, неся на широком плече тело незнакомца.
- Надеюсь, ваше имя по-прежнему Савва? - спросила она, пока они укладывали и раздевали бесчувственного незнакомца.
- Зови меня, как хочешь, ты же говоришь, что все поняла, а звать меня настоящим именем - в этом есть что-то фамилиярдное и неприличное, я думаю, этого делать не стоит. Зови меня по-прежнему, Саввой, я за этот месяц привык к этому имени.
- Он как две капли похож на тебя, извините - на вас, только весь светлый и без родинки. Кто это? - спросила она, обмывая кровь с бесчувственно лежащего раненого и рассматривая того, промокая его раны не губе и внимательно вглядываясь в лицо незнакомца.
- Это? Это ОН - сказал Савва, долго и выразительно смотря ей в глаза.
- Тогда почему в таком виде? Он спит? - удивленно спросила она, разрывая на бинты очередную тряпку и почтительно осеняя себя крестным знамением.
- Нет. Просто те четыре урода из ПТУ№ 85 так отходили его ногами, что даже его сил не хватило на то, чтобы остаться в сознании. И потом, тебя не удивляет, что мы так запросто разговариваем с тобой о вещах, я бы сказал, …спорных, что ли? Почему я настолько с тобой откровенен?
- Я даже не думала об этом! Ей-Богу, не лукавлю!
- И Бог, и лукавый - все в одном предложении. Прав был поэт - «…О, великий русский язык!» Так вот, вздумай ты сегодня кому-то поведать правду о нашем визите, завтра бы ты ела манную кашку где - нибудь в «Серпах» или в «Кащенко» и какая-нибудь сердобольная нянечка заботливо поправляла бы воротничок на твоей смерильной рубахе. Другими словами - тебе бы просто никто не поверил бы, все бы сочли тебя очередной городской сумасшедшей, мне бы даже не потребовалось вмешиваться. Вторая причина - я, почему-то очень тебе доверяю, сам не пойму - почему?
- Почему? Потому, что не оставляете надежды затащить меня в постель - лукаво улыбаясь, сказала молодая женщина.
- Какие вы, современные женщины! Одно у вас на уме! Сударыня, слишком часто телевизор смотрите. Все у вас, у современных, теперь просто и доступно, как стакан воды выпить! Не о том, голубушка, думаете! У Вас в постели раненный, а вы… - притворно возмущаясь, ответил Савва и заулыбался.
В это время раненный застонал и попытался открыть заплывшие глаза.
- Где я? - удивленно спросил он, с трудом обводя взглядом комнату.
- Не беспокойтесь, вы в моем доме, рядом я и ваш брат Савва. - сказала Ирина.
- Савва? Какой Савва? Ах, да, ну пусть будет Савва! - понимающе улыбнулся он, с трудом пробуя оторвать больную голову от подушки - Кстати, Савелий! У меня там какая-то мелочь в кармане завалялась, будь добр, сходи в гастроном и купи что-нибудь, а то неудобно к человеку с пустыми руками являться!
- На эту мелочь будешь в трамвае кататься - недовольно пробурчал Савва - Все у нас уже есть, вы просто не цените меня, как ответственное лицо!
С этими словами он подошел к огромной подушке на диване, покрытой покрывалом и, как факир в цирке, сдернул это покрывало.
- Прошу! - вскричал он торжественно.
Вместо подушки там оказались два целлофановых пакета, набитых продуктами. Там было все - и коробка конфет, и икра, и наборы колбас, и дорогие вина, и еще много всякой всячины.
Ирина, глядя на все это великолепие, готова была поклясться, что когда он входил в ее дом, ничего подобного в его руках не было!
- Все, все, все! Больше чудес не будет, обещаю вам! - гордый своей расторопностью и расточительностью, проговорил Савва, успокаивая Ирину и сажая ее за стол.
Ребятушки! Вы не против, если я не смогу пока присоединиться к вам и еще немного полежу - уж больно ретиво эти отроки долбили меня по моей головушке, что-то мне пока неважно? - слабым голосом попросил их лежащий.
- С ума сойти! Такие люди - и в моем доме! Я, наверное, грежу! - жарким шепотом произнесла восхищенная Ирина, когда Савва откупоривал вино.
- Ирина Александровна! Чем меньше вы будете думать об этом, тем естественнее пройдет наш контакт! Ну-ка, намазывайте икру, довольно ее восхищаться, она не для того существует. И потом, завтра, судя по состоянию брата, нас здесь уже не будет, а о нашем визите вы никогда больше даже не вспомните, уж я постараюсь, будьте уверены!
Так что, давайте-ка хотя бы сегодня не думать о грустном и кутнем со всей силы, а?
- А как же вы ладите с ним? - кивнула в сторону лежащего уже пьяненькая Ирина в конце вечера, когда челюсти все чаще стала сводить зевота.
- А мы и не ладим! Просто он делает свою работу, а я - свою!
- Ну и как?
- Пока - с переменным успехом. Дело в том, что по натуре своей он идеалист и романтик. Я же - жестокий скептик и правдолюб. Людская молва приписывает нам всякие чудодейственные штучки, как будто мы - клоуны и факиры, которые на потеху публике вытаскивают за уши кроликов из карманов или выпускают стаи голубей из рукава. И часто между нами бывают такие ссоры, что мы веками не разговариваем и злимся друг на друга. А, ведь, по сути - мы одно целое. Представьте, что не было бы меня?! Или - его?! Мы просто дополняем друг друга, мы одна суть, одно единое, а люди в миру называют это борьбой добра и зла! Вы ведь учили когда-то по философии такие понятия - общее и частное, индукция и дедукция, целое и детали?
Одно без другого просто не может существовать! Вот так и мы. Хотя, для чего я вам все это говорю - шут его знает! Я вижу, вы устали и хотите спать. Идите, ложитесь отдыхать!
Ирина хотела что-то возразить, но сон стал все сильнее клонить ее, она еле добрела до дивана, разделась и рухнула в забытьи на подушку!
Утром она открыла глаза и, первое, что она увидела, была гора всякой еды и выпивки на столе, в комнате было тихо.
Она вспомнила события вчерашней ночи и удивилась - она все помнила!
На столе лежала записка следующего содержания:
……………………………………………………………………………………………………
Уважаемая Ирина Александровна!
Мы с братом тихонько встали, оделись, позавтракали и ушли. Решено - мы остаемся еще на неделю. Как-нибудь вновь посетим вашу гостеприимную квартирку, брат от вас просто в восторге! Заранее извиняемся за причиненные неудобства!
Савва
Ps - Это вам! Носите и вспоминайте!
………………………………………………………………………………………………К записке золотой булавкой был приколот маленький бархатный футляр. Открыв его, она увидела платиновый браслет удивительно тонкой работы. Как и все женщины в мире, она не утерпела и тут же надела браслет на левую руку. Затем подошла к окну и долго стояла, рассматривая мокрую улицу и вглядываясь в силуэты прохожих, как бы, ища в их толпе две одинокие фигурки, бредущие в поисках чего-то.
Свидетельство о публикации №209121600303