Я - язва

        Я, наверно, язва! Меня хлебом не корми, дай кого-нибудь подколоть.
        Я даже маму свою подкалываю постоянно. За что?
        В первую очередь за то, что родила меня зимой. А потом кутала в кучу тряпок или наоборот, где-то недокутала. И потому я вырос теплолюбивым «животным» - дрожу в ознобе и «зубами танец с саблями стучу» от каких-то там -2,5 по Цельсию.
        Или вот... Мама работала в детском саду - в сорока минутах торопливого хода от дома, - где я содержался… в яслях, кажется. Давно это было, многое уже не упомню. Короче, она специально устроилась работать нянечкой в этот детский сад, чтобы меня туда взяли, да и чтобы рядом с чадом быть. Так вот, зимой она меня обычно укутывала, сажала в санки, и - ходу в сторону детсада.
        И вот однажды.  Утро, еще темень, снег - невиданный у нас, в Ростове - метет, ну и мама моя тоже метет, вернее, - метется как тройка вороных, а я сзади в саночках мотыляюсь, сплю, наверно, еще. И на одном из крутых поворотов я кулем выпал из санок в сугроб, а мама так торопилась, что даже не почувствовала этого и знай себе - наяривает,  ускоряет свой излюбленный аллюр - галоп называется (тогда, знать, я и промерз, точно!)
        Так вот, если бы не сердобольные прохожие, которые заголосили: «Дамочка, дамочка, ребенка потеряли!», я, наверно, до сих пор лежал бы в этом сугробе! Или уж точно закалился бы, как морж!
        Это еще одна тема для моих подколок.
        А коль пошла такая пьянка, расскажу самый, на мой взгляд, интересный случай.
        Дело было в Москве. Старшее поколение помнит, что раньше все ездили в столицу  за покупками. Вещи там, продукты, обои-шмобои, короче, все там брали. И самое смешное, что только там можно было приобрести - и колбасы-сосиски, и сметану-сырки наших же, местных - колбасного завода и молкомбината. О как столица снабжалась! Да она и теперь не бедствует... если честно.
        Ну, так вот. У нас там друзья хорошие живут, мама часто там бывала, да и сейчас бывает. Так раньше к маме приходили родичи наши многочисленные с просьбой взять их с собой в Москву, приютить у друзей по-родственному и показать, где какой магазин -
мама все магазины, как свои пять пальцев, знала.
        Однажды одна богатенькая родственница навязалась с мамой в Москву, а там ее по магазинам загоняла - видно, денег с собой взяла нормально. А я - с ними, мотыляюсь как в тех санках! Мне тогда лет десять было. Запарился, видно, бегать и заскулил на всю первопрестольную. А тетка та знай свое: пойдем в тот магазин, пойдем в этот. Ну, что ты, мол, разревелся, потерпи!
        Чего делать маме, разорваться?
        А у Исторического музея формировались экскурсии по разным интересным местам Москвы и Подмосковья. Вот мама и заплатила за экскурсию по Новодевичьему кладбищу, договорилась с тетечкой-экскурсоводом, ну, чтобы за мной присмотрела. Экскурсии той продолжительность узнала и повела родственницу в очередной магазин. Заметьте, тогда - не сейчас и там - не тут, детей не воровали, их берегли!
        Часа через два-три они галопом подлетают к Историческому музею как раз к возвращению автобуса, находят экскурсовода и требуют меня обратно. Кстати, на полном основании! А та вылупилась на них, и говорит, мол, а он с нами не поехал, ушел куда-то!         
        Опа! Мама - в крик!
        А что кричать-то? Зачем дитя бросать посередь столицы, на первую попавшуюся тетеньку? Даже если эта тетенька имеет такую ответственную профессию - экскурсовод!
        Ах, вот я вас! Мама - к милиции!
        А что милиция? Это сейчас меня, как лицо кавказской национальности на первом повороте тормознули бы, а тогда - кучерявый ангелочек с глазами на вырост!
        Короче, мама по полной оторвалась на богатенькой родственнице и галопом (это, кстати, ее обычный аллюр!) по округе: Исторический музей, ГУМ, Красная площадь, Собор Василия блаженного, Кремль с его соборами и музеями - когда бы еще побывала там с этими родственничками да магазинами?
        Меня, конечно, не нашла и в горе вернулась назад - домой к друзьям. Села на телефон обзванивать всякие разные инстанции. Ее все успокаивают, а куда там - сын любимейший пропал! В таких нервах наступил вечер, и дочка наших друзей предложила снова поехать в центр и там еще раз поискать. Друзья живут на Филях и до станции метро надо ехать несколько остановок на автобусе.
        И вот картина, приезжают они на станцию «Фили», переходят улицу чтобы, значит,  спуститься в метро, а оттуда нарисовывается ваш покорный слуга - с мороженым в руке, довольный как слон - и направляется к остановке автобуса!
        Это как они все достали меня со своими магазинами, что я в десять лет, уже отличаясь исключительной наблюдательностью, смог запомнить дорогу: станцию посадки, ветку метро, станцию «выгрузки», какой автобус и сколько остановок до дома.
        За время моей отлучки я изучил каждый доступный туристам уголок Кремля, каждый зал Исторического музея. Тогда, наверно, и полюбил женщин - в музеях такие картины с голыми тетками, богинями всякими сиськасто-бедрастыми, закачаешься! Хотя, как мужчине мне особенно нравился зал  Великой Отечественной войны...
        Но самое обидное, что мне еще и влетело. Нет, подумайте только, сами меня бросили посередь Москвы, а я крайний оказался!
Это я до сих пор маме вспоминаю - в смысле не то, что влетело, а то, что бросили меня!
        Вот такие пироги. Как тут язвой не стать?
        И все равно, спасибо тебе, мама, что я вырос самостоятельным человеком!

                14.09.2009 г.


Рецензии
Хихихи. Самостоятельным? Да ты до сих пор себе пирожков нажарить не можешь!

Живо, но (как кажется) немножко растянуто. Читается легко.

Спасибо!

Владимир Морж   19.12.2009 01:46     Заявить о нарушении