Разговор журналиста с трейдером

- Здравствуйте, вы зерновой трейдер Сидоров Иван Петрович?
- Не совсем. Я зерновой трейдер Иванов Петр Сидорович…
- Ну это неважно. Главное вы – зерновой трейдер.
- Да, это так, сознаюсь.
- Ваш телефон мне подсказал один журналист.

- Кто этот пи…сатель?
- Неважно. Так вот, у меня есть к вам несколько интересных вопросов…
- Последний раз интересные вопросы мне задавали в прокуратуре… Вы не из этого органа?
- Нет, не из этого. Из другого…
- Это меня радует.
- Меня тоже…
- Так вот, у меня несколько безобидных вопросов по вашему бизнесу?
- А вы случайно не из финансовой полиции?
- Нет, не из финансовой полиции. Я из газеты…

Пауза. Растерянно:
- Лучше бы вы были из финансовой полиции…
- Да что вы расстроились. Я никому ничего не скажу. Никто и не узнает, что вас зовут Петров Сидор Иванович, проживаете по адресу г.Зерноедовск, улица Северное сияние, 6, пентхаус 8, въезд с улицы 1905 года... Меня не интересует, что вы не платите налоги, занимаетесь серыми схемами и содержите незарегистрированный штат сотрудников и сотрудниц. Об этом как-нибудь в другой раз. Я сегодня не про это…

Пауза. Настороженно:
- А про что?
- Слушайте, наше правительство постоянно говорит о поддержке экспорта….
- У меня уже поднимается настроение…
- Отлично. Так вот мой вопрос - когда вы едете в другую страну и стараетесь продать ваше зерно, ну, допустим, в черноморском порту, то чувствуете, что государство заботится о вас? Вы чувствуете его поддержку и внимание?
- Извините, я законопослушный гражданин. Я ничего не совершал. Я никому не должен. Кто там за границей может обо мне еще внимательно заботиться?
- Нет, вы не поняли. Я имел в виду, когда вы приезжаете в порт, и, к примеру, не дай бог, у вас возникают какие-то проблемы.
- У меня никогда не возникает проблем в чужих портах…
- Допустим, что они уже возникли. И Вам элементарно мешают продавать ваше зерно конкуренты из других стран. Вы тогда обращаетесь в наше торговое представительство? Оно вам помогает?

- Ха-ха-ха-ха-ха…
- Что, помощь совсем смешная?
- Ха-ха-ха-ха-ха…
- У нас же постоянно говорят, что надо продвигать экспорт…
- Ха-ха-ха-ха-ха…(продолжительный смех, слегка начинающий напоминать истерику).

- Что вы смеетесь. Ну когда вы находитесь в порту Черного моря…
- Я не бываю в черноморских портах…
- Ну вы же трейдер.
- Ну и в чем моя вина?
- Ни в чем. Я просто хочу узнать ваше мнение по поводу того, как правительство помогает вам продавать ваше зерно?
- Ха-ха-ха-ха-ха…

- Неужели все так смешно?
- Я никому ничего плохого не сделал, чтобы мне кто-нибудь помогал…
И вообще, мне некогда, у меня совещание…
- Спасибо за ваши откровенные ответы, Семен Иванович…
- Пожалуйста, не за что.
- Удачных, вам, Иван Семенович, продаж на экспортных рынках…
- Ваши бы слова да правительству в уши…
 На следующий день в газете города Зерноедовска вышла статья под заголовком: «Правительство помогает в экспорте зерна»…
Говорят, написано было так интересно, что смеялся весь город…

 


Рецензии