2012 фильм

Решил накатать маленькую критическую статейку по поводу фильма-катастрофы «2012». Сразу оговорюсь, что статейка такая же пустая как и сам фильм, поэтому читатель занятый и ценящий свое время может смело ее пропустить и поискать что-нибудь более полезное. Я же потратил время на написание статейки, скажем так, для разминки. Давненько я не отмечался на Прозе, да и хотелось высказать пару крепких фраз по поводу вышеупомянутого фильма. Может, кто-нибудь почитает и согласится. Или, наоборот, не согласится.

Фильмы-катастрофы, подобные «2012», желательно смотреть в кинотеатре, картинка всеобщего разрушения выглядит более реалистичной и всеобъемлющей. Однако уже сам поход в кинотеатр является некоторым событием, поэтому если фильм проваливается, то приваливается с таким грандиозным треском, что это оборачивается настоящей катастрофой. Посмотри я «2012» дома, я бы только пожал плечами, тихонько поплевался и забыл фильм, как и большинство его собратьев. В кинотеатре планетарная катастрофа выглядела настолько нелепо, кустарно и надумано, если не сказать бредово, что удержаться от высказываний не было сил.

Для солидного бюджета в 200 млн. долларов (хотя какой теперь нормальный американский фильм стоит дешевле?) фильм выглядит несколько мелковато. Естественно, все бюджетные деньги проекта ушли на спецэффекты. Чего стоит картина взрывающегося вулканом национального парка Йеллоустоун или уходящего под воду Лос-Анджелеса. К сожалению, найти нормального главного героя (блин, ну не подходит на эту роль Джон Кьюсак!) и поработать над сценарием у создателей фильма средств не хватило.

Еще, не смотря на красочные картины разрушений, режиссеру не удалось создать атмосферу гибели Земли. Слишком много шуток и… мм… нестандартного американского юмора для такого серьезного фильма. Землю сотрясают катаклизмы, в живых остается меньше одного процента человечества, а с лица не сходит придурковатая улыбочка. У нас, в Украине, еще перестарались с переводом, и любая фраза русского олигарха или его сопровождающих встречалась дружным хохотом. Когда Брюс Уиллис подрывал вместе с собой астероид в «Армагеддоне» слезы наворачивались на глаза. Здесь мы одним махом теряем шесть миллиардов и ничего, бодренько себя чувствуем . Оптимистичный закат человечества. Что может быть лучше? Получается какая-то американская мечта о безоблачном конце. Не напрягает, смотрится спокойно, да и в конце кое-кто спасся. Остается расслабиться и спокойно ждать 20хх года, когда все накроется авианосцем «Джон Кеннеди» и большие корабли американо-китайского производства будут бороздить просторы большого театра.

Фильм «Послезавтра» о резком похолодании, хоть далеко и не фонтан, но смотрится куда реалистичнее в плане планетарной катастрофы.

Усугубляют настроение недоверия к происходящему и мелкие ляпы (или не мелкие) разрушений. Американцам же показали на примере башен-близнецов как рушатся дома, вздымая огромные клубы дыма. В фильме дома спокойно себе гнуться, как проволочные, проседают, рушатся, но пыли, хоть убей, нет, и происходящее смотрится пластилиновым и ненастоящим. То как купол собора падает на землю и катится на толпу – шедевр экспериментальной кинематографии. Похоже, именно этот купол был целиком отлит из металла.

И отдельный разговор о идее посадить некоторое число счастливчиков, обладающих одним миллиардом евро, на спасительные «ковчеги». Секретный проект по сохранению человеческой расы в лице отобранных 400 тыс. человек. Гениальная идея. Да на такой расе смело можно ставить крест! Ну заплатил я один миллиард евро, ну выжил я и что дальше? Я же работать не умею. Весь мир придется создавать с нуля. Заново рубить лес, месить глину для кирпичей, сажать пшеницу, кормить пару спасенных жирафов, если их не съедят в первую очередь… Неужели я, который олигарх, буду это делать? Да ни в жизни! А на этих кораблях олигарх на олигархе да олигархом погоняет. Генетический балласт в лучшем его виде. Такая раса в новом мире не выживет.

По сюжету фильма не ясно, что «ковчеги» – водоплавающие корабли. Создается впечатление, что всей Земле придет конец, и единственное спасение – забраться на орбиту и переждать там. Понятно, что спасется мало, еще нужно думать, как жить на орбите выжившим, но когда выясняется, что никакого космоса не будет… Слушайте, а куда делись подводные лодки? Да на один миллиард евро я могу построить себе пять субмарин с суммарным числом пассажиров в тысячу человек и спасти не только себя и свою семью, но еще и уйму народа. Вместо этого я покупаю билетик на непонятный корабль, куда меня в итоге могут и не пустить. Бред.

Великая стройка века, последнего века Земли, происходит в якобы Китае и осуществляется китайскими рабочими. Почему в последний момент китайцам не взять оружие в руки и не избавится от заносчивых американцев, европейцев и прочей братии и не посадить в «ковчеги» свой народ. Пусть в новом мире останутся только китайцы. Так даже проще будет потом договариваться и строить новую цивилизацию.

В общем, фильм «2012» наглядно демонстрирует, что катастрофа будет, может, не природная, но умственная и идейная – точно. Самое время консервировать лучшие умы планеты и хранить до худших времен, когда маразм и деградация наберет масштабы всеобщего потопа.


Рецензии
Здравствуйте, Андрей:)

Увидел, что заглянули ко мне и решил нанести ответный визит - узнать, что у вас нового. Нового у вас вроде ничего нет, но вот старое вдохновило:) Что вы теперь думаете, когда все по-настоящему? Я про события в Японии, естественно.

Знаете, я, к счастью, далеко от всего этого кошмара, но ближе, чем вы. От меня до Фукушимы километров семьсот. По сути, я знаю о происходящем не больше вашего (а скорее всего, меньше - я почти не смотрю новости), но ощущения у меня, я думаю, немного поострее. В комнате стоит собранный женой рюкзак - на случай эвакуации: фонарики, одежда, вода, немного еды. Стеклянные стаканы и бокалы больше не стоят на полке - теперь все на столе. Со стен над кроватью сняли все что висело. Жена пытается купить себе и дочке билет - через Китай, Тайвань, через что угодно, но белеты разбегаются и резко взлетаю в цене. Жена ищет в Амазоне дозиметр. Друзья и родственники звонят, скайпят, пишут и предлагают собрать деньги на наше возвращение. Жена пытается сдать вещи для пострадавших - их не берут, потому что не знают, как распределеять, да и доставить в район бедствия - проблема. Берут деньги, обещают зачем-то прислать чек от Красного Креста. В офисе все заняты своей работой, все как обычно, но в обед отовсюду слышно странное - "Чернобыль". В общем, вроде ничего не изменилось, но - постапокалипсис сегодня. Что будет завтра - неясно.

Одной из странных мыслей во время всего этого было: а ведь среди этих людей многие смотрели "2012". Что они чувствуют теперь?

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   17.03.2011 04:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, БК. Я не смотрела этот фильм, потому что не слишком люблю фильмы с подобными сюжетами. И сейчас мне кажется, что всё то, что происходит в Японии - нереально. Сознание отказывается принимать тот факт, что человек, строящий высокие небоскребы и разрабатывающий высокие технологии совершенно беспомощен перед силами природы, перед космосом...
Сегодня мне стало, почему-то, по-настоящему страшно, что будет с нами дальше. Со всем человечеством... Во всех смыслах.

Хочу надеяться, что Вам с семьей удастся всё-таки покинуть Японию в эти ближайшие дни. Оставаться рискованно. И хочется верить, что всё как-то обойдётся.

Лора Маркова   17.03.2011 22:07   Заявить о нарушении
Лора, спасибо за участие:)

На самом деле, у меня тоже есть подавленное, загнанное вглубь ощущение, что начинается обещанная глобальная катострофа. ЧТО будет - не понятно, но страшно - уж точно:(

Пока уезжать из Японии я не собираюсь - вроде бы все приходит в норму. Хотя, конечно, грядут и продуктовый, и энергетический кризисы, но ничего - переживем.

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   18.03.2011 05:30   Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Веритас. Хм... удивлен вашим визитом на мою страничку и оставленной рецензией, но признаюсь, что удивлен приятно.

На счет моего заглядывания к вам, то я довольно часто почитываю ваши критические заметки, хотя и реже, чем раньше – не люблю всякие ссоры и переходы на личности, которые почему-то у вас в обсуждениях довольно часто случаются (может, и не по вашей вине, но все-таки). Да и вещи вы сейчас обсуждаете... гм... скажем так, слишком уж заумные, и я с сожалением начинаю ощущать потолок своих знаний и интереса (порой мне не хватает интереса в чем-то даже начать разбираться).

Что касается Японии и фильма "2012", то я позволю повторить ваш вопрос "Что вы ТЕПЕРЬ думаете, когда все по-настоящему?".

Отвечаю честно и откровенно: тоже, что и раньше. В моей критической заметке по поводу фильма я обсуждал только фильм и даже не пытался как-то соотносить его с реальностью, поэтому и мыслей по поводу глобальных катастроф на Земле (О, как это ужасно!.. Да давно пора уничтожить этот мир и начать все заново... Да мне все равно, я пожить еще успею!..) я не высказывал.

Если хотите, Веритас, то выскажу.

Для начала про остроту ощущений, то в жизни бывает всякое. Допустим мне "повезло". Года два назад в доме напротив (расстояние – метров триста) взорвался газ и, как выяснилось позже, взрывчатые вещества – аммоний там чего-то. У нас шахтерский городок и при известной степени изворотливости (и безголовости!) можно натырить на работе взрывчатки. Зачем она понадобилась шахтеру, жившему напротив, и зачем он ее складировал дома – официальная версия умалчивает. Вообще, официальная версия все это дело старательно замяло, не смотря на то, что катастрофа была якобы национального масштаба и через день прискакал министр МЧС и, говорят, даже премьер-министр заглядывал. Но все подробности неважны – главное ощущение. Когда в три часа ночи раздался взрыв, организм моментально пробудился, сердце гулко стучит и первая мысль "Ну все – ****ец!" (прошу прощения за ненормативную лексику, но именно так в тот момент я и подумал). Ну и уже утром я разглядывал улицу, заваленную битым стеклом и дом напротив с обвалившимися тремя этажами. И естественно был остаточный страх – а что если бы рвануло посильнее или не там, а здесь, в моем подъезде?

Конечно, мой страх тогда (одномоментный) и страх людей в Японии и вокруг (растянутый во времени) не сравнить. В последнем случае это даже не страх, а чувство безысходности, когда понимаешь, что ничего не можешь поделать и остается только ждать худшего, надеяться на лучшее и в конце только оценить нанесенный ущерб.

Но иногда мне даже хочется, чтобы всю Землю тряхнуло, а не отдельную часть света. Тогда все станут чуточку ближе и добрее (я так надеюсь). По крайней мере, это незабываемое ощущение, когда смотришь как незнакомая бабушка приносит погорельцам поесть, а незнакомый мужик приносит им теплую куртку и плед.

К сожалению, мы слишком равнодушны и наше равнодушие растет пропорционально удалению от эпицентра. И я равнодушен. И вы, Веритас, тоже равнодушны. Только не обижайтесь.

Вот вы пишите: "…В общем, вроде ничего не изменилось, но - постапокалипсис сегодня. Что будет завтра - неясно. Одной из странных мыслей во время всего этого было: а ведь среди этих людей многие смотрели "2012". Что они чувствуют теперь? … "

А ведь апокалипсис был и раньше. Фильм вышел 13 ноября 2009 года. Статью я тиснул в декабре. А в январе 2010 на Гаити приключилось землетрясение. Около 223 тыс. погибших и пропавших без вести; нанесенный ущерб – $9,49 млрд. при ВВП страны $11,570 млрд. (то есть 82 % от годового ВВП! Это ж и финансовая катастрофа!!!). Затем землетрясение в Чили в феврале 2010. Около 2 тыс. погибших и пропавших без вести; 1 млн. остался без жилья; ущерб – $30 млрд. при ВВП $246,2 млрд. (12 % ВВП).
И землетрясение в Японии. Еще не конец, но примерные оценки – 18 тыс. погибших и пропавших без вести, ущерб – $100 млрд. при ВВП $5 390 млрд. (2 %).

Конечно, все цифры условные и далеко не точные (источник: Википедия), но важна тенденция – в целом, катастрофы можно сравнительно назвать одинаковыми, но они затрагивают только тех, кто находился рядышком и мог пострадать. Ну и еще немного общественное мнение добавляет. Типа что такое Чили или какое-то там Гаити? А тут Япония! Ого-го! Цивилизованная, блин, страна!

Еще раз повторюсь, Веритас, что все это сказано не в обиду вам. Просто мы все равнодушны в меру своих возможностей и способностей сопереживать, поэтому иногда обидно, когда кто-то трясется над порезанным пальцем, не замечая войну где-то там в Африке. Увы, но апокалипсиса никто не заметит, пока он не начнется в пределах прямой видимости.

Ну, вроде все сказал. Удачи!

Андрей Гук   18.03.2011 14:38   Заявить о нарушении
Хм... И все-таки вы наверное обиделись. Не хотел.

Андрей Гук   22.03.2011 16:41   Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей:)

Извините, я совсем не обиделся, я просто был занят. Ваш пространный ответ совпал с выходными и неожиданным отъездом моей жены, поэтому немного затерялся. Хорошо, что вы написали еще раз:)

Да, вы во многом правы: одна беда - трагедия, тысячи - статистика. Если помните, я как-то приводил подобный довод: для высших наци данные из лагерей были статистикой, а когда они увидели съемки оттуда, они плакали. Это наша природа.

Но, если честно, вы не совсем поняли мой вопрос. Я люблю рассуждать в плоскости маловероятного. Помните, был роман Саймака (?) "Конец детства"? Там была идея, что все религеозные предрасудки были только подготовкой к встрече с внеземным разумом, потому что инопланетные менторы имели тело, похожее на чертей. Я уже давно заметил, что появилась навязчивая тенденция к фильмам-катастрофам: их становится все больше и больше. У меня - в порядке игры ума - возникла мысль: а что, если так нас просто готовят? И вот мне стало интересно: те люди, которые посмотрели "2012", а потом пережили цунами - они были готовы, хоть немного более, чем остальные? Или совсем наоборот? Если все так и есть, и нас кодируют - то на что? На преодоление - или наоборот, на чувство безысходности?

Не относитесь серьезно к этим вопросам:) Это так, обычные глупости:)

А концептуальная разница между трагедией на Гаити и в Японии вполне существенная: Япония - большой игрок большой политики, поэтому даже цветение сакуры здесь имеет мировое значение. Если вы понимаете. о чем я:)

Всего лучшего,

Беспощадный Критик   22.03.2011 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.