Урок третий. Разговор о победах

  Сергей Степанович долго отсутствовал в школе,  его уроки не проводились, были замены. Как нам говорили, он был болен.  Мы очень скучали по Философу, нам хотелось опять услышать его высказывания, его выражения. Прошло больше двух недель как мы его не видели. И вот опять четверг. Опять наш класс идет на очередную замену. Прозвенел звонок. Учителя еще не было, поэтому мы разговаривали, бесились, играли в телефоны, слушали музыку.  В общем, делали все, кроме подготовке к уроку. И вот дверь класса открылась.  Все моментально успокоились, спрятали всю свою технику и ждали начала урока. Каково было наше удивление, когда в класс вошел Сергей Степанович! Неужели он выздоровел? Мы не ожидали вот таково его прихода.
 - Здравствуйте, дети. Извините за мое долгое отсутствие. Болел. Но не будем отвлекаться, а перейдем непосредственно к теме нашего разговора. В нашем городе прошел очередной этап олимпиад по различным предметам, и, как я знаю, многие из вашего класса приняли в них участие. К сожалению, никто из вас дальше не прошел. Вот сегодня я бы и хотел поговорить с вами о победах. Почему мы хотим побеждать? Что нас так тянет к славе?
- Знаете, - Паша ждал Философа как никто другой, поэтому начал первым, - мне ни разу не удавалась побеждать. Да, я хорошо дерусь, могу победить в кулачном бою, но эта не та победа, которой мне бы хотелось. Хочется победить, чтобы получить некую долю славы, а не подзатыльник от папы.
- Я с Пашкой совершенно согласна, - Аня продолжила мысль драчуна. – Слава – вот чего мы ждем от победы. Иногда так приятно быть окутанной вниманием близких, так приятно знать, что о тебе все говорят…
- Но разговоры разные быть могут, - съязвил Степа.
- Ты понимаешь, о каких я разговорах говорю. Не перебивай! Очень приятно быть на вершине. Но что нас туда тянет, я не знаю.
- А мне кажется, - начала Света, - что на вершину нас тянет тщеславие и гордыне.
- Слово такое умное нашла «тщеславие», тьфу, - опять перебил задира.
- Да угомонись ты уже. Дай людям сказать, - попытался его успокоить Паша.
- Я, с вашего позволения, продолжу, Степа! Именно тщеславие и гордость тянут нас к победе. Мы хотим купаться в славе, гордиться ею, рассказывать о ней всем, но а какая от этого польза? Разве есть? На мой взгляд, нету.
- А я со Светой соглашусь. Она права. Да. – Продолжил я. – Мы рвемся к победе, к славе, чтобы кому-то что-то доказать. Мы пытаемся это «что-то» доказать родителям, друзья, учителям, тренерам. Всем! Да даже себе! И «что-то» у каждого свое. У кого-то это доказательство своей силы, у кого-то – ума, самостоятельности, мудрости, красоты. Всего, что только душе человека угодно. Но а смысл этих доказательств? Кто-то докажет обратное и тебе придется свой путь повторять раз за разом, снова и снова. Это глупо.
- Все вы правы, каждый из вас в чем-то прав. Каждый из вас сегодня показал, насколько ему важна и нужна победа, - прозвенел звонок, и Сергей Степанович решил закончить урок. – Закончу урок словами Крылова: «Наделала синица славы, а моря не зажгла».


Рецензии
Кант говорил, что самая главная победа - победа над собой. Убеждал учителей не сравнивать детей друг с другом, а каждого - сегодня - с собой вчерашним.

Светлана Словцова -Канакина   11.09.2010 15:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.