Снова об U2 и Френсисе Пауэрсе

Несколько лет назад я запустил в инет свою версию о событиях хрущевских времен (см мое раннее произведение на эту тему) -  историю со сбитым U2. Конечно, я рассчитывал, что кто-нибудь из «компетентных» людей или опровергнет или серьезно дополнит меня. 
Увы! Не произошло ни того, ни другого. И, тем не менее, некоторое вялое шевеление все же отмечалось. И мне удалось выудить кое какую информацию.  Теперь мою версию можно исправить в некоторых деталях.
Я наивно рассыпался в дифирамбах относительно технических характеристик U2 , полагая его техническим совершенством.  Я даже считал, что это сверхзвуковой стратосферный самолет (такие разработки в США уже были в то время). Оказалось, что U2 делали немножко «по-советски», на скорую руку, а именно: максимально облегчили  обычный дозвуковой самолет за счет прочности, безопасности, сам аппарат не имел даже шасси, а посадка производилась на движущуюся платформу.
Почти параллельно с созданием U2  проводилась разработка  уже вполне современного  высотного самолета-разведчика.  Кстати, это был еще один довод  отчего ЦРУ пожертвовало для своей операции самолетом, который все равно в ближайшее время  предполагалось снять с вооружения.
 Но этой «замены» не произошло.  Уже разработанный самолет так и не был пущен в серию, а U2 еще долгие годы (и даже десятилетия) летал над Китаем, Кубой и так далее. Его даже по-настоящему сбивали, однако это было достаточно редко и не прекращало его дальнейшего использования. 
Благодаря Кондолизе Райс нам стало известно, что в операциях «холодной войны»  погибло около 250  американцев, большинство из них – летчики.  Ведь и до полета U2 самые различные самолеты производили полеты над территорией СССР.  Иногда их сбивали, но так как полеты продолжались, значит, уровень потерь считался приемлемым.
И вдруг всего один сбитый самолет , к тому же сбитый в самом центре страны, после множества  безуспешных попыток  (по данным ЦРУ только со стороны истребителей было 17 попыток!)  производит поистине революционный эффект: полное прекращение полетов над СССР, но только над СССР, хотя ракеты ПВО советского типа  несомненно были на вооружении где-нибудь в Китае, Египте и других дружественных странах.
Нашел в инете забавную версию. Автор утверждает, что по U2 было запущено 5 или даже 7 ракет, причем все они попали в цель. Примерно половина в U2, вторая- в наш несчастный истребитель. Я очень мало знаю о самонаводящихся ракетах (особенно советских), однако элементарные вещи мне известны- такие ракеты не запускают залпами. Ракеты, не снабженные системой оповещения «свой-чужой» сами становятся ложной целью для других ракет, причем не только ракеты, но даже их обломки. Наверное, автор, из патриотических  чувств испытывал удовольствие от представления зрелища, когда советские ракеты, одна за другой влетают в советский же истребитель…
Это уже черт знает что, когда награждают убийцу и убитого, а такое убийство, как в этой версии, уже просто полный садизм. К тому же, три ракеты (достаточно и одной), попав в U2 , разнесли бы его в клочья (для этого они и предназначены).
В те далекие времена от бывших летчиков я также слышал версию, что в U2 вообще ничего не попало, а лишь слегка тряхнуло воздушной волной от взрыва нашего истребителя. Трусливый американский летчик испугался и быстро покинул самолет. Версия также достаточно патриотичная, но не учитывает что трусами летчики не бывают.
Самая убедительная ложная версия была разработана ЦРУ, вначале была засекречена, но быстро рассекретилась.  Там все подробно объяснялось - почему летчик изменил курс перед Уралом, почему не воспользовался катапультой, почему не нажал кнопку уничтожения кассет с микрофильмами. Легкую подозрительность  вызывала как раз подробность объяснений и слишком большое нагромождение случайностей: и электроника забарахлила, и самолет закрутило, и ногой запутался в проводах. И разумеется элегантное повреждение ракеты именно в том месте, где произойдет полная потеря топлива…. Словом , слишком много «случайностей».
Ребята, я ведь не сам придумал свою версию, я прочитал ее в английских книжках, на которые наткнулся абсолютно случайно.  Вы можете найти их самостоятельно и, возможно, много других. Внимательно прочитав их, вы сможете сравнить и придти к собственным выводам. Сравнить награды и почести, полученные летчиком-неудачником Пауэрсом , хотя бы с теми 250 американцами, отдавшими свою жизнь в ходе «холодной войны». Подумать и объяснить самим себе, что же стоил на самом деле этот Пауэрс. Вы самостоятельно можете на официальном сайте ЦРУ( который я поверхностно просмотрел) найти новые детали и доказательства. Вы можете даже, благодаря спутнику, пролететь по маршруту U2 и увидеть почти тоже, что и Пауэрс почти полвека назад.  Вы в состоянии установить точные даты советско-китайского конфликта и сопоставить их с датами полета, и вообще оценить обществнно-политическую ситуацию тех лет. 
Может быть, вы сможете найти документы, раскрывающие причины снятия ведущих руководителей КГБ. Если вы составите версию, которая будет в состоянии связать все эти части в единое целое, то именно это и будет правда.
Когда U2 поднялся с аэропорта в Турции, он уже был обречен. Если бы не удалось имитировать поражение ракетой, изобразили бы аварию.
А дальше человек, на вид очень скромный и обыкновенный, держал в своих руках судьбу великих держав, а , возможно, и целого мира.
И с честью прошел это испытание.
В этой жизни иногда бывает так красиво!   

Некоторое дополнение:
Пауэрс Фрэнсис Гэри. Снова о нем.

Ну надо же! Как раз после того, как я написал предыдущую статью на эту тему, я наткнулся на развернутую и полную версию, которую я опровергал! Нашел ее на сайте, где в названии присутствовало нечто вроде «государственной безопасности». Вероятно, это был некий «официальный» сайт.
Согласно той версии, в самолет Пауэрса было вколочено аж 4 ракеты (!!!) , а еще три- в наш несчастный истребитель. Советую найти снимок U2 ? сделанный сразу после падения. На снимке заметно, что фюзеляж разрушен, однако совершенно очевидно, что это произошло в результате «жесткого» приземления, а падал он совершенно целый, в противном случае он просто бы разлетелся на части. По приведенной «версии» обломки и разлетелись на расстояние до 20 км, что действительно имело бы место при точном попадании всего лишь 1 ракеты (а не 4).
Представляете, сколько бы времени потребовалось, чтобы прочесать эту местность и найти контейнеры с микрофильмами, это ведь не «черные ящики» самолетов, специально и старательно укрепляемые… В этом не было необходимости; более того, лучше было бы ,если бы они (контейнеры) уничтожались при падении на вражеской территории. В реальности же пленки были найдены и предъявлены летчику как вещественные доказательства. В «версии» также заявлялось, что после удара ракеты U2 потерял хвостовое оперение. Что ж, охотно верю- это и не противоречит моим объяснениям, а самолет вполне мог планировать и с потерянным хвостом, конечно лететь вперед уже не был в состоянии, а вероятно описывал круги, постепенно падая вниз. Согласно моей теории, взрывной заряд мог быть расположен так, чтобы самолет терял хвост, а по «версии» сайта самолет был просто прошит осколками, пилота же спасла бронеспинка. Это доказывает лишь то, что эти объяснения составлял действительно военный, знающий о бронеспинках, устанавливающихся во время мировой войны в советских истребителях. Установка бронеспинок на максимально облегченном, невооруженном разведывательном самолете совершенно бессмысленна и глупа. Единственной «защитой» летчика был парашют. Вообще-то, летчик должен был покинуть самолет как можно быстрее, даже если тот планировал, так как тот мог развалиться в любой момент, а в беспорядочном падении шансы погибнуть возрастают многократно. Можно поверить, что Пауэрс сделал это с некоторой задержкой, так как этот факт отмечается во всех версиях.  Объяснения различные: запутался в ногой в проводах и другие. В версии , размещенной на сайте, утверждалось, что летчик ждал, когда самолет снизится до слоев атмосферы, где можно дышать. Но ведь Пауэрс был в СКАФАНДРЕ! И долетел в нем до самой земли! Плевал он на атмосферу…
Почему не катапультировался? Ведь в крутящемся самолете катапультирование во много раз безопаснее, чем самому вылезать из кабины. Катапультирование немедленно выбрасывает пилота за пределы зоны, где его могут зацепить обломки самолета!
Забавно, что в «версии» приводится объяснение, будто бы он боялся, что катапультирование разрушит самолет. Неужели американский летчик мечтал сохранить самолет для советских исследователей?
По моему разъяснению именно так оно и было.  Наверное, этот момент попал в «версию» из-за какой-то спешки , по советской инерции, где каждый летчик стремится спасти ценный самолет, даже ценой своей «бесценной» жизни. Прошу обратить внимание и на такой факт - Пауэрс опускался в малонаселенной области. Любой летчик обучается управлению парашютом, что дает ему возможность на километры выбрать место приземления. Это просто необходимо, чтобы не попасть в какую-нибудь трясину, озеро или реку. И разумеется, Пауэрс несомненно еще с большой высоты видел и машины и людей. Любой летчик, знающий, что его ждет тюрьма, постарался бы приземлиться подальше от них, чтобы , если не скрыться, то хоть немного отсрочить заключение. Пауэрс приземляется буквально перед этими людьми. Случайность? А не слишком ли много «совпадений»  и «случайностей», ведущих к одной цели?
Относительно катапультирования самая старая версия была сообщена Хрущевым: летчик просто опасался, что ЦРУ заделали в катапульту какой-то заряд, для уничтожения летчика. Не сомневаюсь, что такое объяснение было дано самим Пауэрсом, играющим роль простого летчика и рассматривающего свой контракт с ЦРУ как простую работу, при этом не слишком доверявшему своим «работодателям». Это «объяснение» прочно забыто как у нас, так и в США. Ведь в действительности оно не вяжется со всем последующим: многочисленными наградами Пауэрса и его похоронами на Арлингтонском кладбище, рядом с национальными героями страны.
Не сомневаюсь, что автор этой «версии» серьезный человек, имевший доступ к некогда секретным документам.  Приводятся данные о временных контрактах Пауэрса с ЦРУ, об их начале, окончании и после этого (после полета!!) окончательное принятие пилота в штат ЦРУ. Только все эти документы были составлены в самом… ЦРУ и нигде больше. Ничто не мешает им фальсифицировать эту информацию и через своих агентов переправить данные в КГБ, где они мирно покоятся (и по сей день?).
Нет сомнения, что по U2 было выпущено 7 или более ракет и автор на самом деле читал соответствующие докладные на эту тему. Также не сомневаюсь и в том, что узнав, что U2 упал, стали утверждать и доказывать , что именно их ракеты попали в цели, причем даже те, кто точно знал , что такого не могло быть в принципе. Что ж, обыкновенное советское очковтирательство. Неужели вы никогда не видали военных, нагло врущих народу и начальству для того, чтобы «обелить» себя? Кстати, именно это и называется предательством.
Не могу отделаться от ощущения , что автор читал и мои «опусы» и ведет некую «заочную» дискуссию со мной. Разумеется, этого не может быть. «Версия» украшена датой и, следовательно, была помещена в Интернет, по крайней мере, пару лет назад.
Ну, я-то «чайник», однако отчего ж те асы Интернета, рецензирующие мои статьи, не нашли этой милой версии и не ткнули меня в нее носом?
Странно…
 


Рецензии
Уже не раз натыкаюсь на Ваши версии относительно событий с Пауэрсом. Вполне интересная версия и как версия заслуживает внимание. В разведке немало интересных случаев во таких "подстав", как на мой взгляд, к примеру генерала Власова подставили немцам. Но вернусь к Пауэрсу. Я уже три месяца собираю все материалы, которые можно найти в сети и вне её. ("вне" - тоже самое, что и здесь) И, думаю что смогу Вам объяснить почему самолёт получил такие минимальные повреждения. В сети , да и вообще в истории нигде не упомянут зрдн, который уже на удачу, скажем так пустил ракету по приближающемуся к границе зоны поражения U-2. И "удача" улыбнулась.... Ракета не разрушает цель собственным попаданием - Вы наверно в курсе? Она взрывается на определённом расстоянии от цели, просеивая сфокусированными осколками зону поражения. И "удача" улыбнулась не только в том, что ракета успела догнать цель, но и в том, что подрыв ракеты был на максимально допустимом расстоянии строго сзади. Т.е. осколки всего лишь остановили двигатель и прошлись по рулям на хвосте. Дальше планер U-2 просто планировал до земли, а остальные ракеты были пущены либо не туда, либо не в того. Этим объясняется вполне сохранившийся после скользящего падения самолёт. В "огоньках" за 1960 год (сохранились подшивки) действительно помню U-2 c не самыми крупными повреждениями, какие можно увидеть при обычной авиакатастрофе или после "плотного" попадания осколков ракеты. Не берусь оспаривать Вашу "шпионскую" версию, но поражение ракетой было, только не там, где все рассказывают и как описывают.

Сергей Селин   13.01.2010 00:22     Заявить о нарушении