Глава 2. Задание

I

- Что ты надумал, сегодня же мой день, да еще вечером, - выговаривала мне Соня. Разумеется, она права. Разумеется, я не могу сейчас сказать ей о письме.
- Я приеду из города и привезу большой торт, - отвечаю я и прячусь в машине. Машина прячет меня от окружающей действительности.
Путь до города лежит через красивый лес. Особенно осенью. В такое время мне хочется, чтобы дорога никогда не заканчивалась. Но сейчас я не замечаю деревьев и цветов. Хотя уже июль. Ромашки целыми полянами выстраиваются на солнцепеке. Уже давно отцвела черемуха. По краям дороги то и дело взлетают грачи и галки.
Я опасался встречи только с одним человеком. Его имя – Арнольд, хотя представиться он мог как угодно. Но кроме этого я, пожалуй, не знал ничего. И то, что я знал, было собрано по крупицам из газетных статей, которые порой противоречили друг другу. Единственное, что я хорошо усвоил из собранных сведений, что его нужно бояться. Тем более, встречаться с ним или вести какие-то переговоры, совсем не входило в мои планы.
Я остановился на указанной улице в 17-55. Я всегда отличался пунктуальностью. Человек в черном пиджаке быстро выскочил из подъезда мне навстречу. Он поджидал меня. «Вас ждут в приемной», - сообщил он на ходу. Высокое грозное здание с серыми стенами могло вместить в себя огромное количество комнат внутри. Почему то я раньше никогда не бывал в этой части города.
В приемной никого не оказалось, что не показалось мне очень странным. Вообще мне было удивительно, что в таких пустынных комнатах могли находиться люди. Но они, вернее один человек не заставил себя долго ждать.
- Добрый вечер, Григорий Александрович! – изысканно одетый господин вышел из двери кабинета в приемную. – Пожалуйста, проходите, - он сделал жест, рукой приглашая войти.
Я последовал приглашению и очутился в просторном кабинете. В кабинете стоял огромный дубовый стол и несколько дубовых стульев. Несколько из них стояли по углам кабинета. Во внешнем облике господина, которого я видел в первый раз, как будто не было ничего необычного. Высокий лоб, длинный черные волосы, зачесанные назад, большие, даже несколько длинноватые руки с длинными пальцами. Он походил на сыщика. Одет он был в черный жилет. На столе находились различные приборы, в том числе - сигары в деревянной коробке и ножик для обрезания сигар.
- Конечно, я должен представиться. Меня зовут агентом 007, скорее это прозвище, конечно, у меня есть имя, но наше сыскное агентство не позволяет, так сказать, распространяться насчет имен и фамилий. Впрочем, я думаю, что Вы скоро обо всем узнаете сами. Так вот, я нахожусь на службе довольно долго. Недавно я получил звание генерала за очень хлопотное дело. Но Вы, конечно, не могли о нем слышать. Своим успехам я обязан людям. Они всегда очень искренне и готовы помочь. Просто нужно уметь найти к ним подход. В их слабостях – ключ к разгадке.
- Чем собственно я могу помочь?  - Спросил я.
- Я не случайно начал издалека, - сказал господин, доставая сигару и прикуривая. – В свое время я помог Вам бежать от одного страшного человека. Я думаю - Вы с ним знакомы. Его зовут Арнольд!
- Вы его знаете! – Воскликнул я, не  в силах справиться с чувствами.
- Да конечно, хотя лично не знаком.
- А каким образом Вы помогли мне? Когда и где это произошло?
- Вы бежали из больницы, - 5 лет назад. Вас хотели убить. Конечно не сам Арнольд. Его люди. Тогда еще он был достаточно слаб и малоизвестен. Сейчас он стал миллионером. Он не считается ни с какими нормами и принципами. Он страшный человек. Поэтому обратились именно ко мне. И по правде говоря, я не считаю это дело простым. Больше того, я считаю его очень опасным. За его поимку предложена огромная сумма. В случае успеха мы обязуемся выплатить Вам 20% от указанной суммы.
- Мне, а за что? – Я даже привстал от удивления.
- За посильную помощь. Я знаю, что могу на это рассчитывать. – Генерал в штатском глубоко затянулся и продолжал. – Я слышал, что у Вас была девушка, Ненашева О.А. Эта госпожа была женой Арнольда. Я вижу, вы удивлены? Вот видите, сколько нового Вы узнали за несколько минут.
- Действительно, я этого не знал. Думаю, если б знал, было бы лучше. Хотя впрочем, сейчас трудно решить, что лучше. – Я стал несколько рассеян от напряжения.
- Так вот. Я думаю, и в Ваших интересах тоже помочь нам в поимке этого человека. Нам неизвестно, где в настоящее время он находится.
- А почему Вы прислали ко мне пилота? – спросил генерала, постепенно приходя в себя.
- Какого пилота? Никакого пилота я к Вам не отправлял. Я отправил Вам письмо через нашего человека. А разве вы его не получали?
- Письмо я получил сегодня. Мне его доставил пилот, я не знаю, как его зовут, и вручил его мне. Он прилетел на самолете сегодня утром и уже отбыл обратно.
- Эхо! - Генерал присвистнул от удивления и сел в кресло. – У Вас сохранилось письмо?
- Да, конечно. – Я достал письмо и показал господину.
- Я не узнаю свой почерк. «Ваш доброжелатель, г-н» - но я не мог так подписаться. Я вообще никогда не подписываюсь. И написано перьевой ручкой. Бумага не совсем обычная, похожа на папирус. – Однако, все это странно, более чем. Но ведь время и место встречи совпадают.
- Но ведь Вашего письма я не получал? – возразил я. Тот же вывод я бы сделал с удовольствием, если б прочитал письмо, составленное Вами.
Я с жадностью стал пить чай с лимоном, который внезапно появился на письменном столе. На подставке из красного дерева лежал нарезанный хлеб. Я попросил еще чаю и только тогда увидел, что стаканы с чаем появляются прямо из крышки стола. Скрытый механизм приподнимал в вырезанном проеме миниатюрный лифт с закрепленными в нем столовыми приборами.
- С письмом мы непременно разберемся, – заверил меня генерал, – так я могу рассчитывать на Вашу помощь?
Конечно, я согласился и всю обратную дорогу раздумывал над содержанием письма. «Что-то не сходится», - снова думал я. Но, между прочим,  время и место совпадают…

II

На обратной дороге, как и обещал, я купил торт с взбитыми сливками. Как любит Соня. Не смотря на то, что солнце уже склонилось к закату, я специально остановился на пригорке, чтобы нарвать полевых цветов – ромашек.
В нашей кухне на третьем этаже на столе, как и пять лет назад, стояли закопченная индейка, запотевший графин с темно-бордовым вином, целая буханка нарезанного хлеба и много зелени.
- С праздником, любимая, сказал я, подходя к Соне.
- Спасибо, давай же скорее отметим это событие, а то я так хочу есть! Надеюсь у тебя все в порядке, - поинтересовалась Соня, обращая внимание на мой потрепанный вид.
Надо сказать, что я с тех самых пор ничего не рассказывал моей спасительнице. Да, так я называл Соню. Как оказалось, кроме опасного и коварного врага у меня есть еще могущественный и таинственный покровитель. Ему я обещал сообщать все, что будет со мной происходить. А, может быть, в таком случае, у меня есть Ангел-хранитель? Действительно, как я не подумал об этом раньше.
- А баня у нас будет сегодня? – неожиданно спросил я Соню, которая как обычно в этот момент суетилась на кухонном столе, расставляя кухонные приборы и посуду.
- Это тебя нужно спросить! – Автоматически парировала Соня.
- Действительно, сегодня же суббота, как я мог забыть про банный день!
Во время ужина мы так заговорились, что съели всю индейку, на улице давно стемнело, и о бани мы забыли, решив перенести ее на завтра.
Спустя некоторое время после ужина мы полезли на крышу пускать самолетики. Самолетики мы делали из обычной картонной бумаги и соревновались, какой самолетик улетит дальше. Иногда на самолете мы рисовали или записывали свое тайное желание. И если такой самолет побеждал, то такое желание обязательно должно было исполниться. Должен признаться, что на крыше было совсем небезопасно, тем более, сейчас накрапывал мелкий дождик и шифер становился очень скользким. Но дождь вскоре закончился, на небе появились первые звезды, и мы отправились спать…

III

Она спускалась с большого холма, по которому была проложена узкая тропинка. Было раннее утро, и первые лучи солнца, перевалившие через холмы на востоке, серебрили траву, на которой еще оставалась роса. Все говорило о том, что июльский день обещал быть прекрасным и солнечным. Девушка шла с распущенными волосами, которые спускались почти до колен. Одета она была в светло-желтое полупрозрачное платье, которое облегало ее фигуру в талии и на спине, но не стесняло грациозной и легкой походки девушки. Казалось, она не шла, а ступала по воздуху на некотором расстоянии от земли. Тропинка вела прямо к нашему дому. Когда она подошла ближе, в ее правой руке я заметил соловья. Соловей держался коготками за ее указательный палец и клювом пытался стащить кольцо с безымянного пальца, и еще что-то насвистывал при этом. Но девушка совсем не обращала на него внимания, а была, как будто, чем-то озадачена.
- Куда она пойдет дальше? Зайдет или нет, - напряженно задумался я, отодвинув штору и наблюдая из окна 2 этажа.
Тут я проснулся… Луч солнца светил мне в лицо и сквозь ресницы проникал в глаза. Удивительный сон. Я даже вскочил и направился в кабинет, из окна которого я только что смотрел. Вот она  - та самая тропинка, на том же месте! Девушки уже нет. И непонятно, была ли девушка на самом деле?

IV

В тот день, когда мне позвонил агент 007, я был на работе и совершенно не был подготовлен к известиям, нахлынувшим на меня бурным потоком. Впрочем, обо всем по порядку.
Сегодня утром я как обычно встал рано и поехал на работу, оставив Соню досматривать свои воздушные сны. Нельзя сказать, чтобы я был беспечным, но даже после короткого общения с агентом 007, я не почуял надвигающейся грозы. Я ничего не предпринял для усиления безопасности своего дома, хотя это следовало бы сделать, не говоря уже о личной безопасности. Я предвидел, что они спугнут Арнольда и тот начнет осуществлять свои сумасшедшие планы по уничтожению препятствий на своей дороге. Я допускал в глубине сознания, что Арнольд задумает осуществить план моего уничтожения. И виной тому буду не я, несмотря на то, что я, так или иначе, был причиной его прежних несчастий. Виной тому будет то, что его спугнет как зверя агент 007. Но я никак не ожидал, что я буду приманкой. Как оказалось, каким-то образом Арнольд вышел на меня. И об этом я узнаю в последнюю очередь.
- Агенты Арнольда в любую минуту могут появиться в вашем доме. Советую как можно быстрее покинуть дом и забрать наиболее ценные вещи. – Агент 007 говорил по телефону как генерал с поля боя.
- Отлично. Вы хотите сказать, что мне негде будет теперь жить? – отвечал я, стараясь все-таки сохранить хладнокровие.
- А где Ваша жена? – спрашивал он.
- Моя жена спит. По утрам она всегда спит.
- Возвращайтесь сейчас же!
Я и без команды агента понял, что нужно возвращаться.
- Позвоните мне, когда она будет в безопасности. Позже я сообщу, куда Вам нужно будет двигаться, чтобы Вас не перехватили по дороге боевики, - на бодрой ноте закончил разговор генерал.
Обратная дорога показалась мне бесконечной, хотя заняла времени в два раза меньше обычного. Когда я подъезжал к дороге, ведущей к дому, я увидел несколько боевых машин, окрашенных в зеленый защитный цвет. По-моему их было две. В люку одной из них я увидел человека в зеленом шлеме.
Неужели опоздал.
Прыгая на кочках, мой внедорожник лихо проехал мимо и въехал прямо во двор. Там он остался стоять. Соня спала, зарывшись в одеяла.
- Нас окружают, - прошептал я как можно громче.
Ничего не понимая, Соня стала собираться, надевая второпях все, что лежало на кресле, где обычно в беспорядке находилась одежда в ожидании пробуждения хозяев. Тем временем я собирал ценные вещи и документы, денег в доме у нас почти не было.
- Можно я помою голову, - спросила Соня, на что я ответил категорическим отказом.
Мы вышли из дома через дверь, ведущей в сад, чтобы не привлекать внимания. С нами было несколько сумок.
- На счет три бежим, - скомандовал я. Я посмотрел из-за угла дома, не наблюдают ли за нами в это время и в тот момент, когда голова наблюдателя скрылась внутри машины, я скомандовал. Мы бросились к забору, который выходил к реке, и рванули через забор. Перепрыгивая через невысокую преграду, разделяющую смежные земельные участки, Соня зацепила длинное платье, которое было на ней, за гвоздь, отчего оно разошлось по швам и стало похоже на вечернее платье со шлейфом.


Рецензии