Третья складочка

На всю оставшуюся жизнь…

Откровенно говоря, я до сих пор не знаю, почему она выбрала именно меня. Во мне не было ни особенной отделки, ни россыпи искусственных украшений. Я не слишком короткая и в то же время не самая длинная. Возможно, именно эта обычность и послужила главной причиной выбора, ведь моя обладательница придерживается мнения Коко Шанель: «Элегантность - это когда ничего нельзя отнять». Поскольку платье её было очень изящным, акцент на другой детали туалета делать уже не стоило. Одним словом, я была  рада, что выбрали именно меня - ведь служить украшением красивой женщине всегда приятно. Ну, а в том, что она красива, сомнений не было с момента её первого появления в салоне. А уж в самый главный день - и подавно.
Впрочем, привезли меня накануне этого самого «главного дня». И хотя я не суеверна (как может простой клочок материи верить в глупые приметы?), все же, наверное, было бы лучше, если бы меня увидели, кроме нее самой, только ее родители. Но, конечно, главные гости собрались заранее - приехала свидетельница, родители жениха, родственники жениха… вот эта самая родственница, точнее, старшая невестка и посмотрела слишком косо - то ли на нас, то ли на героиню завтрашнего торжества. И почему-то мне ее взгляд не понравился - как выяснилось впоследствии, предчувствия эти не слишком меня обманули: у новых «почти сестер» даже «почти дружбы» так и не получилось…
Зато на следующий день, когда в дом приходили подружки невесты, а самой невесте, уже одетой в свадебное платье, в это время закалывали в прическу последние шпильки, охи, ахи, восторги и комплименты сыпались на нас со всех сторон. Не сочтите меня нескромной, но когда каждую мою складочку многократно расправили тонкими и нежными пальчиками на ее изящных плечиках, и она медленно закружилась, позируя перед камерой, - мне показалось, что, возможно, это и был самый счастливый момент в моей жизни.
Впрочем, сама невеста самым счастливым моментом свадебного торжества всегда вспоминала другой - когда жених под аплодисменты гостей на руках вынес ее из ЗАГСа. Ох, как же я боялась, что легкий апрельский ветерок меня запутает, бросит ему под ноги и по пути к лимузину мы все дружно растянемся под не менее дружные аплодисменты.
Но все было классически, идеально, великолепно, безупречно - в общем, так, как и должно быть на свадьбе, где молодые любят друг друга, где родители любят детей, где гости желают добра и счастья новой семье, родившейся у них на глазах.
Обещания беречь, ценить и уважать друг друга на всю оставшуюся жизнь.
Первый танец, под знаменитый «Белый вальс» и легкое подрагивание теплых огоньков нескольких десятков свеч, которыми друзья и родственники объединили в крепкий круг молодую пару.
Первый семейный поцелуй, едва просвечивающийся сквозь мою легкую дымчатую поволоку, ещё почти совсем трезвые, но от этого не менее весёлые восклицания «Горько!» Даже обряд перехода из роли невесты в статус жены, когда свекровь аккуратно сняла меня, сменив на косынку, со словами «Ах, как не хочется становиться просто женой, хочется всегда оставаться красивой…» Но красоту ведь не испортишь никаким головным убором, верно?
Прекрасный это был день. Мне, как и ей, почему-то казалось, что такими будут все дни - впрочем, разве не на это надеется каждая из счастливых невест? И бывают ли невесты несчастными?
Так и было. Целых пять лет или всего пять лет - этот день отмечали всей семьей, с друзьями. Меня, конечно, уже не надевали, но втайне, признаюсь вам, я лелеяла мысль, что однажды… спустя много, еще очень много лет, а если быть точной, еще четыре раза по столько же, когда пройдет четверть века и я буду старенькой, слегка пожелтевшей, застывшей в своих складочках, в общем, почти старушкой (главное, чтобы старушкой не становилась никогда для своего мужа моя красавица) - меня вынут из дальнего уголка и снова будет всё, как в тот замечательный день. Даже лучше - ведь с нами его отпразднуют дети.
Но так уже никогда не случится. То есть и детки появятся, и, наверное, я очень надеюсь, будет у моей невесты такой день, пусть с другим человеком, не тем, чьи руки помню я - но настанет он обязательно. Просто он случится уже не со мной. А я… знаете, о чем сейчас я мечтаю? Чтобы однажды, и желательно поскорее - я перестала быть собой, а превратилась в кружевное нарядное платье для куклы. Куклы, с которой будет играть маленькая девочка - дочка моей невесты. Чего еще хотеть отрезу гипюра, который служит всего лишь символом, но зато самого важного - чистоты, красоты и счастья. Чего еще может желать фата невесты, бывшая свидетельницей... захотелось сказать - самого счастливого дня в ее жизни. Но, наверное, самый счастливый день для нее еще впереди.

Но ведь это БЫЛО!
Ведь это Я венчала головку красавицы, которая выбирала и строила себе счастье на всю оставшуюся жизнь…
И хотя каждый разумный скажет, что в их разлуке нет моей вины, я до сих пор думаю: а что, если бы третья слева складочка лежала не так?..

2 сентября 2009 г.


Рецензии