Нехорошая квартира 15. Андрей

Иногда ранее утро может удивить своей предрасположенностью к позитиву. Порой ранее утро огорчает внезапным пробуждением «прям в тот момент, когда не надо»! А иногда, и это не редкость, ранее утро просто случается.

- Андрюш, вставай, блинчики уже готовы, - именно с этой фразы «случилось» сегодняшнее утро у Андрея.

Андрей приподнялся с кровати, скинул с себя одеяло, свесил ноги вниз и начал просыпаться.

«Блинчики, блин», - говорил он себе, - «Опять, блин, блинчики, блин», - продолжал говорить он себе. Он вообще часто говорил сам с собой.

«Оделся-умылся-побрился-за-стол-посадился» - примерно так можно назвать одним словом (если пренебречь дефисами в этом слове) то, что сделал Андрей прежде, чем оказаться лицом к лицу с горячим блином на тарелке.

Задумчиво поедая блин, Андрей вдруг подумал о Григории. Видимо, поедаемый Андреем блин был чем-то схож с Григорием по своей структуре.
 
- Ма, я ща доем и к Грине прогуляюсь, хорошо? – спросил Андрей у своей мамы.
- К Грине прогуляюсь, - передразнил Андрея его родитель по женской линии, - в комнате бы убрался! Или пусть твой Гриня к тебе зайдет и поможет убраться, а потом прогуливайтесь куда хотите!
- Ма! Ну чего ты, в самом деле-то?
- Что «в самом деле»?
- Ну чего ты со мной как с маленьким-то?
- Так веди себя как взрослый! Третий десяток идет, а он все мячики просит!
- Я только спросил где они лежат. Да и времени сколько прошло!

Такое утро случалось в семье Андрея почти каждый раз. Не то, чтобы мама Андрея была против его общения с Григорием, скорее, ей просто не нравились их увлечения. И впрямь, третий десяток лбам, а сами мячики просят!

- Спасибо, ма, отличный завтрак! – искренне сказал Андрей, выходя из-за стола.
- На здоровье. Во сколько вернешься? – благодарность, и мягкий тон Андрея притупили «не-с-той-ноги-вставание» его мамы.
- Вернусь до темноты, - ответил Андрей и прошел в прихожую.

Шнуруя ботинок на левой ноге и дожевывая остатки завтрака, Андрей рассуждал на тему того, как бы деликатнее начать разговор с Григорием. Ведь с последней их встречи прошло немало времени, Андрей помнил возмущение Григория по поводу Процента и чувствовал себя в какой-то мере виноватым, однако встречи с Григорием с тех пор не было.

Морозный ветер хлестал Андрея по щекам. Ноги так и норовили разъехаться на льду и уронить Андрея. А яркое солнце слепило его и не давало как следует разглядеть дорогу. Зима – прекрасное время года.

По большей части Андрей ориентировался по стройным ножкам девушки, которая шла впереди него. К счастью, их маршруты практически совпали. И вот Андрей уже находился в теплом подъезде. Миновав несколько лестничных пролетов, он стоял возле двери Григория и жал на звонок.

С другой стороны двери послышался голос Григория:

- Все! Слышал? Мне в дверь позвонили! Все, заткнись! Исчезни! Пропади! Займись там какими-нибудь своими старческими делами в твоем адском мире, - последнее слово он произнес, открыв дверь, и теперь он уже обращался к своему другу, - О, здорова, как сам?
- Привет, - Андрей почему-то не ждал, что Григорий будет таким спокойным, - нормалек! Сейчас такую девушку видал. Прямо передо мной шла, ммм, класс!
- О! Как раз ждал подходящего момента, жди, - с этими словами Григорий захлопнул дверь, но менее чем через минуту, он снова предстал перед Андреем и протянул ему какой-то пузырек.
- Чего это? – спросил Андрей.
- Явно не картина Густава Климта. Ну прочитай, что написано. Я давно это уже тебе заготовил.

Андрей внимательно стал изучать этикетку. Сразу же стало понятно, что это шампунь, но в чем подвох, он пока что не понимал. Но вот, наконец, он дошел до строчки, которая гласила о чудодейственном свойстве шампуня: «Шампунь против перхоти», но последнее слово было аккуратно зачеркнуто, а над ним, в тон аналогичному шрифту было написано «похоти». Андрей искренне рассмеялся, держа в руках «Шампунь против похоти»

- Вот ты заморочился, блин! Ну чего у тебя-то нового?
- Да все как всегда. Хочешь, зайди, на старика, который мне докучает, посмотришь, - Григорий жестом пригласил Андрея в квартиру.

Разувшись, Андрей аккуратно заглянул в комнату, но вопреки его ожиданиям и опасениям, никакого старика он там не увидел.

- Гринь, а этот, - Андрей исказил лицо в какой-то непонятной гримасе, как бы показывая «этого», - где?
- Вот жеж блин! – Григорий хлопнул себя по ноге, - Хрен этот прозрачный-то свалил куда-то! Вот минуту назад тут был. Ты знаешь, что он теперь делает? Он мысли мои читает и не дает ни на чем сосредоточиться.
- Это как? Он к тебе в голову залез что ли?
- Не, ну вот смотри, я, к примеру, думаю: «Так, сейчас я встану и возьму с кухни печенюшку», а он мне тут же: «Нет, сейчас ты встанешь и загадаешь третье желание»! Или сижу и думаю: «Что же там сделать надо, чтобы частоту шины изменить»? И этот тут как тут: «Желание загадать надо, так и изменишь»! И ржет. Как лошадь.
- Ух, не сладко тебе.
- Не то слово. И ладно, если бы несколько раз за день меня так доставал, стерпел бы. Но нет же! Каждую минуту мне своим желанием уши греет.
- А может он сейчас такой настойчивый, потому что время его на исходе?
- Хорошо бы…
- Ладно, слушай, я вот по какому делу…
- По делу? – перебил друга Григорий и, хитро прищурив один глаз, добавил, - А почему без пива, если по делу?!

Андрей усмехнулся. А затем выложил все свое дело. Он извинился за то, что лез в паранормальную жизнь Григория больше обычного. За то, что подключил к этому Процента или, как говаривали в старину, Юрика. И за то, что несколько недель назад разлил на кухне у Григория молоко.

Григорий внимательно все выслушал, изредка вставляя в монолог Андрея шутливые замечания, а затем сказал:

- Ну, во-первых, конкретной лютой обиды на тебя у меня не было. Ну да, не понравились мне ваши советы, но тут и нервы разыгрались. Во-вторых, Процент и так давно уже копает информацию о всем, что происходит у меня дома. Рано или поздно это бы все равно всплыло. И фиг бы с ним, если всплыло, но то, что он мне тоже вдруг свой «выход из ситуации» предлагать стал, вот это уже ни в какие рамки. Ну и в-третьих, - Григорий задумался, - а в-третьих ты слыхал про скандинавского бога Одина? Ну, может, в кино где видел?
- Конечно, слыхал!
- А ты знаешь, что в первую очередь, его основными животными спутниками были вороны и волки?
- Да, где-то слышал.
- Эм… - Григорий не ожидал такого ответа, - ну тогда ты, наверное, думаешь, что он прародитель богов, но это не так! У него есть отец – еще более могущественный бог Бор!
- Да, знаю, а у этого Бора тоже был отец, еще более крутой бог Бур или как-то так.
- Вот блин… - Григорий совсем растерялся, - ну а про братьев Одина знаешь?
- У него братья были? Не-а.
- О! – Григорий снова оживился, - так вот, в-третьих, у Одина было еще два брата: Вили и Ве. Перевести имена всех троих можно как Вдохновение, Воля и Граница. Таким образом они втроем устанавливали мир и порядок. Такая вот тема.
- Хе, интересно. Только вот у тебя дома про такие вещи говорить… про богов, про мифологию… жутковато как-то!  Лучше бы про зверушек что-нибудь рассказал бы.
- Жутко? А мне нет. А про животных я сейчас ничего не помню. Так, ну ладно, раз мы сегодня без пива сидим, кофейку с морозцу отведаешь?
- Да, было бы круто.

Вот так и забылись старые обиды, которых, по сути, и не было. Андрей наслаждался горячим напитком, но все равно время от времени ежился, когда Глаза подлетали к его кружке. Свой страх перед обитателями «Нехорошей» квартиры, Андрей поборол довольно быстро. Но принимать их как должное, он так и не научился.

Зимой темнеет рано, поэтому Андрей, решив с Григорием основные вопросы, ушел от него через пару часов. И прежде, чем стемнело, он был уже дома, как и обещал ранним утром, которое у него просто случилось.
 


Рецензии
Андрей, конечно, менее колоритный персонаж, чем Григорий... Поэтому и глава, видимо, более спокойная. :)) Хотя я и стиль изложения тогда слегка бы поменяла - для большего соответствия. Впрочем, это так, просто мысли вслух - автору, несомненно виднее. С уважением, Лена :)

Елена Рябчевских   05.01.2010 21:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Елена.

А я ж стиль-то и сменил, что даже другие рецензоры подметили. Неужели смена стиля не такой явной оказалась?

В любом случае, это все временное и не существенное отклонение от общей стилистики повествования. Следующая глава должна будет снова влиться в ритм предыдущих.

С Уважением,

Эдуард Мхом   08.01.2010 06:29   Заявить о нарушении
Она уменьшила интенсивность, но стиль остался прежним, присущим Григорию и органично вписывающимся в его характер, имхо. :))
Но я всегда "за" эксперименты! Иначе как узнаешь - что лучше или что хуже? А можно вообще что-либо интересное пропустить! :))

Елена Рябчевских   08.01.2010 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.