Послания с того света - часть 7

                П и с ь м о  46.


                ТОЛЬКО ПЕСНЬ

     Хотите вы услышать другую песнь или гимн - называйте как хотите - то-
го удивительного ангела, которого мы называем "Прекрасное Существо"?
     "Почему ты боишься спрашивать меня? Я великий разрешитель вопросов.
     Хотя мои ответы лишь символы, но ведь и сами слова только символы.
     Я давно не навещал тебя,  ибо когда я с тобой,  ты не можешь думать о
другом, а тебе нужно думать о тех, которые прошли тот самый путь, по кото-
рому идешь и ты.
     Ты можешь снять образец своих путей с других,  но ты не можешь  снять
его с моих путей.
     Я вношу свет в темноту, моего имени тебе ни к чему знать.
     Имя есть  ограничение, а я не хочу быть ограниченным.
     В давно прошедшие времена Ангелов я отказался войти  в  образы  моего
собственного творчества, я соглашался лишь играть с ними.
     Вот намек  для тебя, если ты хочешь намеков.
     Тот, который удерживается своими собственными созданиями,  становится
рабом. Это одно из различий между мной и человеком.
     Какой земной  отец  захочет  отделаться от своих детей?  Какая земная
мать пожелает этого?
     А я!  Я  могу  заставить розу расцвести - и затем оставить ее,  чтобы
могли радоваться ею другие.
     Моя радость  была в творчестве.  Мне было бы скучно дожидаться,  пока
опадут все лепестки с моей розы.
     Художник, способный забыть свои прежние создания, в состоянии творить
все более и более великие вещи.
     Радость - в совершении, а не в удержании того, что уже сделано.
     Сделать и выпустить из рук, да, это магия богов.
     Существуют человеческие расы, которым я открыл себя, они обоготворяют
меня.
     Но тебе не нужно обоготворять меня, ибо я не требую обоготворения.
     Не значило бы это ограничивать себя собственными созданиями,  если бы
я ожидал чего-нибудь от душ, к которым прикоснулась моя красота?
     Если бы ты знал магию этой свободы!  Свободы творить и оставлять сот-
воренное!
     Ты думаешь о магии удержания?
     Да, есть магия и в удержании,  пока удерживаемая вещь не до ведена до
совершенства.
     Но когда она закончена, будет ли это поэма, или любовь, или дитя, ос-
тавь ее.
     И тогда  ты  будешь снова свободен и можешь начать новое творчество В
этом тайна вечной юности.
     Никогда не  гляди  назад  с сожалением;  оглядывайся только для того,
чтобы узнать, что позади тебя.
     Гляди всегда  вперед;  лишь  когда человек перестает смотреть вперед,
становится он старым. Он водворяется на одном месте.
     Я живу в каждом данном миге; это и значит жить в вечности.
     Настоящее и будущее - товарищи моих игр;  мы не можем  играть,  когда
углубляемся в прошлое.
     Я же могу быть великим товарищем лишь в поисках радости красоты".


                П и с ь м о  47.


                ПРОПОВЕДЬ И ОБЕЩАНИЕ

     За то, что я столько раз приходил к вам и рассказывал истории для ва-
шего развлечения, могу я на тот раз произнести проповедь ? Обещаю, что она
не будет длинна.
     Вы живете в стране,  где острия церковных колоколен пронизывают голу-
бой воздух,  и, если смотреть на них с той стороны облачного покрова, ост-
рии эти похожи на поднятые пики нападающей армии - чем они, в действитель-
ности, и являются, когда одолевают вас неистощимыми проповедями. Заурядная
проповедь состоит почти всегда из советов, и моя проповедь не будет в этом
отношении оригинальнее других.  Я хочу дать вам совет, вам и всем тем, кто
благодаря вам выслушает мою проповедь.
     Вы должны признать,  что у меня были исключительные  возможности  для
подавания советов.  По-настоящему,  мне следовало бы указать вам,  с точки
зрения серьезного и глубокомысленного - хотя бы и несовершенного -  наблю-
дателя,  потусторонние последствия тех причин,  которые приводятся в дейс-
твие обитателями земли. Сказано, что причины и последствия - равносильны и
противоположны. Очень хорошо. Теперь я хочу обратить ваше внимание на нес-
колько иллюстраций этой аксиомы,  которые мне приходили на мысль в послед-
нее  время.  Если мне придется повторить одну или две вещи,  которые я уже
высказывал, это не важно. Вы могли забыть их, могли не применить их к делу
подготовления своей души к будущей жизни по сю сторону "пучины смерти".  Я
употребляю это обросшее мхом выражение "пучина смерти"  потому,  что  пишу
проповедь, а не поэму, с церковной же кафедры почти всегда изливается дос-
таточно избитая риторика.
     Проповедники напоминают  вам почти каждое воскресенье,  что вы должны
рано или поздно умереть. Но как вы понимаете это? Проникается ли ваше соз-
нание тем фактом,  что в любую минуту,  завтра или через пятьдесят лет, вы
можете внезапно очутиться вне этого тела, к связующей силе которого вы так
привыкли; что вы окажетесь - в одиночестве или в сообществе - в чрезвычай-
но тонком к легком теле,  вначале  трудно  управляемом,  без  определенных
средств общения с теми друзьями и родными,  которые находятся в той же са-
мой комнате, вместе с вами?
     Можете вы  себе представить такое состояние?  Если нет,  то проведите
эту идею через сознание,  охватите ее  обоими  полушариями  вашего  мозга,
пригвоздите ее всей остротой вашего ума. Вы непременно умрете.
     Ради Бога,  не пугайтесь! Я не имею в виду вас или какую-будь опреде-
ленную личность, которая должна умереть завтра или в будущем году; но уме-
реть когда-нибудь вы должны;  и если вы будете напоминать себе об этом по-
чаще, вы облегчите то потрясение, которое неизбежно, когда событие это со-
вершится.
     Не носитесь с мыслью о смерти.  Боже вас сохрани придавать такое зло-
вещее значение моим простым словам!  Но будьте готовы.  Вы застраховываете
вашу жизнь за столько-то, чтобы обеспечить свою семью, но вы ничего не де-
лаете, чтобы застраховать ваш будущий покой. Вспоминайте всегда следующее:
как бы точны ни были ваши распоряжения относительно ваших земных дел,  не-
сомненно,  что кто-нибудь переделает ваше желание по-своему. Нужно заранее
знать это и сказать себе:  "Не все ли равно?".  Научитесь чувствовать, что
прошлое есть прошлое, что только будущее полно возможностей для вас, и чем
скорее  вы  предоставите  другим  заняться вашими раз навсегда сброшенными
земными делами, тем лучше для вас. Научитесь выпускать из рук. Это первое,
на что мне хотелось обратить ваше внимание.
     Не вступайте в новую жизнь,  устремив один глаз на небеса,  а другой,
повернув к земле.  Вы не уйдете таким образом далеко вперед. Бросьте. Ста-
райтесь немедленно отвернуться от этого мира.
     Это может  звучать для иных людей как бессердечный совет,  ибо несом-
ненно,  что мудрый дух, взирающий на землю из высших областей, может путем
тонкого  телепатического внушения оказывать благое влияние на земную жизнь
людей.  Но желающих оказывать такое влияние бесчисленное множество. Небеса
над вашими головами буквально кишат душами,  которые жаждут приложить руку
к земным делам. Души, которые не в состоянии "бросить", для которых прини-
мать участие в чужих делах такая же непреодолимая привычка, как... ну, как
курение табака или опиума.  И опять-таки не считайте меня бессердечным.  Я
говорю напрямик,  но я люблю вас,  обитателей земли. Если я и задеваю вас,
то для вашего же добра.
     А теперь я подхожу к другому очень важному совету. Забудьте, если мо-
жете,  все грехи,  которые вы совершили во плоти. Вы не можете избежать их
последствий,  но  вы можете уклониться от укрепления вашей связи с грехом,
вы можете уклониться от возвращения на землю загипнотизированной мыслью  о
своей греховности.
     Не носитесь с грехами.  Это верно, что вы можете исчерпать влечение к
греху, разбираясь в нем до тех пор, пока ваша душа не почувствует отвраще-
ния;  но это слишком медленный и неприятный процесс Отрезать забвением го-
раздо лучше.
     А теперь я хочу высказать мысль очень трудную для  выражения  по  той
причине, что она совершенно новая для большинства из вас. Мысль эта следу-
ющая:  сила творческого воображения сильнее в людях,  облеченных в  земные
тела, чем в людях-духах, сбросивших эти тела. Это не значит, что большинс-
тво умеет применять эту силу,  нет,  большинство не умеет;  но мне хочется
указать вам на то,  что они могут пускать ее в дело. Плотное тело есть как
бы сопротивляющаяся основа,  могучий рычаг,  благодаря которому воля может
проектировать все то,  что замышляется воображением.  Мне думается,  что в
этом - настоящая причина,  почему Учителя сохраняют свои физические  тела.
Дисциплинированный ум,  облеченный в тонкую материю нашего мира,  сильнее,
чем недисциплинированный ум,  облеченный в физическую материю; но Учитель,
остающийся во плоти, может буквально повелевать легионами ангелов.
     Это - в виде предисловия к той истине,  что какою вы на земле рисуете
вашу будущую жизнь в потустороннем мире,  такова она и будет; препятствием
является лишь недостаток силы воли; если этой силы достаточно, все создан-
ное воображением осуществляется легко,  так как тонкая материя этого плана
обладает свойством принимать любую форму, которую вы захотите дать ей.
     Захотите двигаться вперед после смерти,  и вы будете двигаться; захо-
тите научиться - и вы научитесь; захотите вернуться на землю, чтобы выпол-
нить определенную задачу - и вы вернетесь и выполните ее.
     Карма - железный закон, это верно; но ведь вы творцы своей кармы.
     Но больше  всего,  не  ожидайте - потому что ожидание та же просьба -
бессознательности и уничтожения.  Вы не можете уничтожить ту единицу силы,
которую вы представляете из себя, но вы можете самовнушением усыпить ее на
долгое время.  Уходите из жизни с твердой решимостью удержать свое  созна-
ние, и вы удержите его
     Когда придет время для вас вступить в ту область отдохновения,  кото-
рую Древняя Мудрость называет Деваканом,  вы несомненно вступите в нее; но
это будет позднее; не непосредственно после вашего ухода.
     Когда вы достигнете этого состояния, вы переживете во сне всю прежнюю
земную жизнь вашу и претворите все ее переживания, весь опыт ее; но к это-
му  времени вы уже вполне отделаетесь от желания принимать участие в жизни
земных ваших друзей.
     Пока вы еще на земле,  никогда не вызывайте духов умерших людей.  Они
могут быть заняты в другом месте, а вы можете быть достаточно сильны, что-
бы отвлечь их от своего дела и привлечь - против их воли - к вашему делу.
     Не могу не поблагодарить вас, пишущую для меня, за то, что вы никогда
не зовете меня,  принимаете меня, когда мне удобно, и даете мне высказать-
ся, не разбивая моих мыслей вопросами и комментариями.
     Вы должны помнить,  что когда я впервые пришел к вам, вы даже не зна-
ли,  что я уже покинул землю. Я нашел вас в пассивном настроении и написал
через  вас письмо,  подписанное знаком,  значение которого было неизвестно
для вас, но который - я знал это - будет немедленно узнан одним из ближай-
ших  друзей ваших.  Это было очень счастливым начинанием,  ибо оно внушило
вам доверие к подлинности моих сообщений. Прибавлю одно только слово перед
тем, как уйти от вас.
     Если бы вы настойчиво призывали меня в течение этих дней моего  отды-
ха,  вы  могли  бы  насильственно обрезать чрезвычайно ценный и интересный
опыт. И потому мое последнее заключительное слово, мое благословление пос-
ле  проповеди будет такое:  не будьте эгоистически настойчивы,  даже с так
называемыми мертвыми.
     Если ваша нужда велика,  души,  любящие вас,  почувствуют это, и сами
придут к вам на помощь.  Это часто подтверждается и на  земле,  среди  тех
друзей, психическое восприятие которых уже раскрыто.

                П и с ь м о  48.

                ВЕСЕННЯЯ ПОРА МИРА

     Сказав вам  в последнее наше свидание,  что вы должны "умереть",  как
выражаются на земле,  я сегодня чувствую потребность уверить вас,  что  вы
никогда и ни в коем случае не можете умереть; что вы также бессмертны, как
ангелы, также бессмертны, как сам Бог.
     Нет, это не есть противоречие.
     Я и прежде говорил о бессмертии,  это всегда было моей любимой темой;
но  с тех пор,  как я узнал Прекрасное Существо,  бессмертие сделалось для
меня торжествующей уверенностью.
     Прекрасное Существо живет в вечности, подобно тому, как мы, по нашему
представлению,  живем во времени.  Не хотите ли записать  еще  одну  песнь
Прекрасного Существа?
     "Когда вы видите меня в зеленых деревьях и на зеленых лужайках, знай-
те, что вы приблизились ко мне.
     Когда вы слышите мой голос в безмолвии,  знайте,  что это я говорю  с
вами.
     Бессмертные любят говорить друг с другом через смертных,  и  для  них
большая радость - будить ту радость, которая дремлет в душе сынов земли.
     Когда пробуждается радость, пробуждается и душа.
     Вы ищите  Бога в том или другом человеке,  и иногда вы находите Его в
нем;
     Но меня вы ищите в вашей собственной душе;  и чем глубже искание, тем
прекраснее видение.
     Да, я - и в природе,  я - и в вас самих, когда вы ищите меня там. Ибо
природа двойственна,  и одну ее половину вы носите в себе. Все вещи и еди-
ны, и двойственны - даже я, и вот почему вы можете найти меня.
     Можете ли вы понять очарование свободы,  возможность  по  воле  своей
проноситься вокруг неба и земли и через души людей!
     Я - легче пушинки одуванчика и долговременнее величайшей звезды:
     Вечное - неосязаемо, и только неосязаемое  непреходяще.
     Дорога, ведущая к волшебному  замку мечты, не длинна;
наиболее отдаленная - и та ближе, чем для вас соседняя дверь, но один лишь
мечтатель находит ее.
     Когда работа легка - плата обеспечена; когда дни полны тяжелых напря-
жений, награда откладывается вдаль.
     Будьте радостны, и я награжу вас.
     Я бы начертал свое имя на лепестках вашего сердца, но только одни ан-
гелы могут прочитать такие письмена.
     Кто носит мое неведомое имя на лепестках своего сердца,  тот принима-
ется среди ангелов,  как радующий их цветок, его благоухание достигает не-
бес.
     Знай, дитя земли, у сердца есть пыльца, и она оплодотворяет все цветы
веры твоей.
     Есть вера в душе, дитя земли, и она несет в себе семена всех вещей.
     Времена года приходят и времена года уходят, но весеннее время пребы-
вает всегда.
     Я же могу находить в вас лишь то,  что было потеряно в "Весеннюю  По-
ру"...

                П и с ь м о  49.

                АРХИВЫ ДУШИ

     Я уже говорил о решении посетить другие планеты, когда я кончу писать
эти письма через вас;  но я не хочу умолчать, что придаю этим путешествиям
по вселенной гораздо меньшую духовную ценность, нежели тем, другим странс-
твиям,  которые я делал и буду делать по неизведанным тайникам моего собс-
твенного я.
     Путешествовать во времени и пространстве имеет для  человека  большое
значение:  он  узнает  другие страны и другие народы,  видит разницу между
другими и собой и узнает причину этой разницы;  и все же спокойные размыш-
ления приводят еще скорее к внутреннему росту. Если человеку с раскрывшей-
ся духовностью можно выбирать, для него лучше уединиться в пустынное место
к искать в своей собственной душе те тайны, которые хранятся в ее глубине,
чем путешествовать без такой проверки, хотя бы и до самых пределов земли.
     Познакомьтесь с вашей собственной душой. Узнайте, почему вы поступае-
те так или иначе, почему вы чувствуете вот это или вот то. Сядьте спокойно
каждый  раз,  когда  вы сомневаетесь,  и пусть истина поднимается из ваших
собственных глубин.  Проверяйте всегда ваши мотивы.  Не говорите "я должен
бы  сделать его дело по такой то причине,  по этой причине я и делаю его".
Такой аргумент есть самообман. Если вы делаете что-нибудь хорошее, спроси-
те себя причину. Возможно, что вы найдете даже в самом добром деле скрытый
эгоистический мотив.  Если вы найдете такой мотив,  не отрицайте его перед
самим собой. Признайтесь в нем перед собой, хотя объявлять о нем на стенах
вашего жилища нет никакой нужды. Такое сокровенное понимание увеличит ваше
сочувствие и ваше понимание при обсуждении мотивов других людей.
     Стремитесь всегда к идеалу;  но не считайте каждую эмоцию  идеальной,
если она в действительности не такова. Будьте всегда правдивы с собой. По-
ка у вас не будет смелости говорить себе одну правду, вы не сделаете успе-
ха в исследовании своей собственной души.
     В промежутках между земными жизнями есть время  для  размышления,  но
привычка к размышлению должна быть заложена, пока вы еще во плоти. Привыч-
ки, приобретенные во плоти, продолжаются и после того, как мы освобождаем-
ся  от плоти.  Вот почему так важно сохранять себя насколько возможно сво-
бодным от всяких физических привычек.
     Я сам сделал изумительное открытие в архивах моей собственной души. Я
нашел там воспоминание о моем прошлом, столь отдаленном, что трудно даже и
представить себе.  Вглядываясь, каким образом причины, приведенные в дейс-
твие в одной жизни,  вызывали свои последствия в другой,  я приобрел более
ценные  знания,  чем все те,  которые мне может дать мое предстоящее путе-
шествие на другие планеты.
     Все без  исключения  существует в душе;  всякое знание находится там.
Овладейте этой идеей,  если можете. Непогрешимая часть нас самих сокровен-
на,  и от нас зависит вынести ее на свет Божий.  Вот почему я советую раз-
воплощенным людям отвернуться от развлечений и  от  ярких  миражей  земной
жизни. Лишь в тишине уединения может душа выдать тайны свои.
     Но это не значит,  что я равнодушен к земной любви; наоборот, я люблю
глубже,  чем когда-либо тех, кого я любил на земле; но я понял, что если я
могу любить их мудрой любовью вместо немудрой - это будет лучше и для них,
и для меня.
     И все же земной призыв бывает иногда очень силен,  и мое сердце  дает
ответ по сю сторону разделяющего нас покрова.

                П и с ь м о  50


                ФОРМУЛА ДЛЯ УЧИТЕЛЬСТВА

     Моя друг, я собираюсь покинуть вас на время, может быть даже надолго.
     Мне кажется,  что мои ближайшие задачи по отношению к земле окончены.
И мне хочется еще более облегчить свой груз и подняться  на  волнах  эфира
высоко-высоко и забыть в восторге новых переживаний, что мне снова придет-
ся когда-нибудь проделать тяжкий путь через узкие врата рождения.
     Я собираюсь  вместе  с  Прекрасным  Существом в далекий путь чудесных
открытий. Мой светлый товарищ уже проделал это путешествие и может указать
мне дорогу ко многим чудесам.  Есть нечто грустное в этом прощании. Помни-
те, как вы в последний раз видели меня в моем старом теле? Никто из нас не
думал в тот день, что мы встретимся снова в чужой стране и при условиях до
того необычных, что одна половина людей будет сомневаться, можно ли вообще
встретиться таким образом, а другая будет не верить, что мы встретились на
самом деле.
     Но вы,  разве вы не чувствуете меня более реальным сейчас. В этот ве-
чер, чем я когда-нибудь был для вас? Когда мы были вместе в прошедшие дни,
разве вы больше знали о том, что я намереваюсь сказать в следующую минуту,
чем вы знаете теперь? Напрягайте сколько хотите ваш мозг, вы не скажете, о
чем я собираюсь говорить с вами.  Для вас, по крайней мере, это будет слу-
жить доказательством, что я также реален, как и тогда.
     В настоящее время я уже сказал то главное,  что мне хотелось передать
людям вообще.  И я желал бы,  чтобы вы обнародовали эти  письма,  выбросив
только личные обращения.
     Да, возможно, что мы долгое время не увидимся с вами. Но не грустите.
Когда я уйду, возможно, что придет кто-нибудь другой
     Не запирайте слишком плотно ваших дверей; но охраняйте их внимательно
и не впускайте никого без надлежащего пароля..  Вы не можете обмануться; я
дал вам достаточно указаний.
     Сегодня мне трудно писать,  ибо чувствую грусть, покидая землю. И все
же я в упоении от предстоящего путешествия. Подумайте только! Я увижу наи-
более удаленные планеты и встречусь с обитателями далеких звезд!
     Говорят, что на Юпитере живут существа изумительные на вид,  а  увижу
их.  Окажутся ли они прекраснее, чем наше собственное Прекрасное Существо,
которое любит маленькую землю и старается оставаться вблизи от нее, потому
что на ней так много борьбы.
     О, эта радость борьбы!  Это - основная нота бессмертия, основная нота
могущества.  Пусть это будет моей последней вестью,  направленной к людям.
Скажите им,  чтобы они радовались всем видам борьбы, чтобы они восхищались
бесконечными возможностями сочетаний я творчества, чтобы они жили в каждом
данном миге,  готовясь в то же время для далекого будущего, и чтобы они не
преувеличивали значения временных падений и разочарований.
     Когда они перейдут в этот наш мир и увидят свои жизни в  перспективе,
они убедятся, что большинство их тревог было ничтожно. И что все лучи све-
та и все тени были необходимы для полноты картины.
     И у меня были и свет, и тени, но я не жалею ни о чем. Учитель радует-
ся затруднениям, как сильный пловец наслаждается сопротивлением воды.
     Если бы я только мог показать вам,  какая сила возникает,когда встре-
чаешь борьбу не только мужественно,  но и с радостью!  Вы видели, как нас-
лаждается здоровый мальчик борьбой. Его кровь обращается быстрее, его нер-
вы напрягаются; но только тот, кто сохраняет самообладание, может оказать-
ся впереди.
     Жизнь есть сражение.  Мы облекаемся в материю,  чтобы победить ее,  -
иначе она победит нас.
     Нет ничего во вселенной сильнее человеческой воли, если она направле-
на сосредоточенной силой.  Каковы бы ни были ваши силы,  напрягайте их как
можно сильнее в жизненной борьбе.
     И помните  что противники ваши - не другие люди,  а условия.  Если вы
будете бороться с людьми,  и они в свою очередь будут бороться с вами;  но
если  вы  будете  бороться с обстоятельствами,  они будут поддаваться вам,
сопротивляясь ровно настолько,  чтобы держать ваши мускулы в здоровом нап-
ряжении.
     И не забывайте закона ритма - он в основе всего на  свете.  Рассчиты-
вайте  на ритм.  Он никогда не обманывал и никогда не обманет.  Следите за
вашим собственным высоким приливом и плывите с ним;  когда же настанет не-
избежный  отлив,  или отдыхайте,  или размышляйте.  Вы не можете избегнуть
ритма. Вы превзойдете его, действуя в согласии с ним.
     Вы можете также пойти вспять и обрести юность, ибо и время имеет свой
прилив и отлив;  и имеется много струй на  высоко  вздымающемся  жизненном
приливе.
     Чувствую, что я многое не досказал. Но мы снова увидимся с вами.


Рецензии