Виктор Щербаков. Общение с духами

        Когда мне впервые предложили стать участником спиритического сеанса (покрутить блюдечко), был скептицизм. Но ум у меня пытливый. Я решился. Вот тогда я впервые и пообщался с А.В.Суворовым (Потом мы с ним не раз общались. Гениальная личность, добрый, с острым умом и прекрасным чувством юмора. Я чувствую, что он меня до сих пор ведёт по жизни)
        Это было 24 ноября 1983г в день его рождения. Я был тогда поражён полученным результатом. Заинтересовался тем, с чем столкнулся. И в течение двух лет пытался понять феномен. Много изучил и читал... Тогда в Союзе не было никакой литературы по этим вопросам. Кардека я прочитал намного позже. А тогда были Гегель из запасников библиотек, дневники Л.Толстого, позже труды Шри Ауробиндо, Агни Йога и много-много другой литературы. Тогда периодически (раз в полгода) беседовал и с умершими близкими, и с известными в прошлом людьми (начиная с княгини Ольги, Ярослава Мудрого, Ивана Грозного и заканчивая Н.К.Рерихом, Пушкиным, Лермонтовым, Дзержинским, Лениным, Брежневым и многими другими). В результате понял, что и будущее они могут предсказывать, но не рекомендуют, чтобы себя не искушать (я узнал о приходе к власти Горбачёва за три месяца до этого, а о том, куда получу направление после ВУЗа - за полтора года до выпуска), а также помогать советом. Но о делах материальных (здоровье, богатство) лучше не интересоваться, для них это чушь. Все вопросы и ответы записаны вручную в двух толстых тетрадях. В результате многое для себя понял и уже давно этим не занимаюсь. Тем более, что всё достаточно хорошо систематизировано в трудах Кардека.
         Итог: прибавилось оптимизма. Ведь они нам говорят так: ребята, живите и радуйтесь жизни, придете туда - всё узнаете. Они там тоже трудятся, иногда устают и не могут общаться. Они нас оттуда направляют только на благое, а все неприятности, говорят, только от нашего неумения и нежелания здраво мыслить. Близкие наши после смерти духовно остаются рядом с нами и стараются нам помогать. Когда в 1999г моя мама умерла, я не страдал, а чувствовал, что она рядом.
Так что вывод: живи по совести, делай людям добро и тебе воздастся по вере твоей…

Самый первый опыт: 24.11.1983г  я приехал из Питера, где учился в военной академии, в Киев на юбилей Киевского суворовского военного училища. Это был и день рождения А.В.Суворова (1730г). На предложение моей мамы попробовать «сеанс связи» с духами с помощью соседки Ольги, я посмеялся, но всё же сел за стол и решил попробовать. А раз в такой день, то именно с Суворовым.

Суворов А.В.
Когда блюдечко въехало в круг  с помощью наших рук, я опешил, но начал задавать вопросы:
Я: Каким был переход в Альпах?
-  Переход был тяжёлым, ужасным.
Я: Что Вы скажете о моей профессии?
-  Цель правильная.
Я: Какая цель?
-  Защищать Отечество.
Я: Вы знаете, что в Киеве есть Суворовское училище?
-  Ты сегодня там был.
Я: Там есть Ваш музей…
-  Музеев много. Ты их не все знаешь.
Я: Куда я получу назначение?
-  Скажу позже.
Я: Когда?
-  Перед окончанием Академии
             Когда блюдце выехало за круг, я был в недоумении, не  понимая, как же всё это произошло. И только спустя годы я понял, что произошедшее было только толчком свыше для моего последующего духовного развития. А тогда у меня просто появился азарт понять то, что непонятно. Короче, «тут Остапа понесло…». И сначала это были просто попытки понять всё через общение с духами и через осмысление той немногочисленной духовной литературы, которую можно было найти в библиотеках в период «расцвета застоя».

Интересны здесь и две беседы моей мамы (сохраняется по буквам  их «речь»)
Кутузов М.И.
Сразу текст: Что тебе надобно?
Мама: Скажите о сыне, благополучно ли закончит академию?
К: Да
Мама: Сын, конечно, не в таких чинах , как Вы….
К: Чины даются по уму, а не как встарь, - по удаче. Будет он в чинах и наградах.
Мама: Хоть бы всё было спокойно.
К: Будет жить без баталий. Мутить будут статские.
Мама: Когда Вас нельзя вызывать?
К: Ты мать официра, вызывай, коль надо. Приду.
Мама: До свидания.
К: С поклоном, Михайло. Мир вам! (Чувствуете, какая речь?)

Багратион П.И.
Сразу текст: Ужель фельдмаршал граф Кутузов что не так сказал?
Мама: Нет, он очень хорошо с нами говорил, спасибо ему. Вы тоже военный, умный и храбрый человек, хотелось бы поговорить с Вами.
Б: Храбрость – суть духа россейского, в том сила и правда наша. А пребывать чадо твоему в Малороссии, вот и всё, что поведать могу. Службу со временем там исправно служить будет.
Мама: Скажите, когда Вас нельзя вызывать?
Б: Дней таких для тебя, матушка, нет. Уволь, матушка, умаялся. С Богом!
И действительно, через полтора года я попал служить на Украину (Малороссию)

         В начале 1984 года я снова приехал из Питера в отпуск в Киев. Ниже все тексты в сокращении (без бытовых вопросов и ответов, а только то, что может быть интересно для многих пытливых умов)
Суворов А.В.
Сразу текст:  И ты уже прибывши, - теперь отдохнёшь. Люби отдых, ако ратный труд.
Я в ответ начал говорить ему что-то о его заслугах…
-  Жуть не люблю лести
Я: Ваш совет мне?
- Учёба – суть жизни твоей. Умница ты, но не впадай в гордыню. Служи, сынок!
Я:  Служу, Александр Васильевич.
-  Виват! Шёл бы ты читать комедии
Я:  Зачем
-  Чтоб уморно было. Спи, всё чудно. До свидания

Толстой Л.Н.
Сразу текст: Хочу тебя ещё здесь предупредить, что без веры ты меня не поймёшь.
Я:  Во что вера, в Ваши слова?
- Вера в наши души.
Я:  Я верю, поэтому и обращаюсь  к Вам. Дайте мне совет по жизни.
- Учись, учись всю жизнь – это залог твоего счастья.
Я:  Что Вы понимаете под словом «счастье»?
- Всё, что приемлемо в обществе.
Я:  Т.е. то, что не противоречит законам общества?
- И нравственности
Я:  Вы обладаете способностью предсказать будущее?
- Обладаю, но не искушай судьбу. Это тебя расхолодит.

Горький А.М.
Я: Куда я поеду служить после окончания академии?
- Только в пределах Родины. Скорее всего, на запад
Я: Помощь Ваша или совет?
- Тебе она не нужна. Так будешь учиться, сам будешь помогать.
Через полтора года я окончил академию с красным дипломом и поехал служить на запад в Прикарпатский округ СССР.

Меньшиков А. Д. (соратник Петра Первого)
(перед сеансом говорили о воспитании детей и немного шутили о нём)
Сразу текст: А я, братцы, увольте. Глас мой вам чужд
Я: Почему?
- Смеху подобны вопросы ваши. Я шутить люблю, а об отроках – не шутейное дело говорить. Чай, я прав?
Я: На что обратить внимание в воспитании детей?
- Мудры и благочестивы отроки станут.
Я: Хорошими вырастут?
- Учёба легка и приятна для них будет, но жизнь зрелая скоро не наступит, ибо молоды оне.
Я: Стоит ли учить старшего сына музыке?
- Сие в мире полно и от таланта его зависит. Принуждение – суть наказание.
Я: Нельзя принуждать?
- Сам дойти до всего должон
Я: А роль родителей в этом плане?
- Направлять незримо.
Я: Т.е незаметно?
- Мудро узрел истину.
Я: Вы устали?
- Её-ей.
Я: Вас нельзя вызывать 13-го?
- Кто сие мудрит? Чисел всех не приемлю.
Я: Какого числа нельзя вызывать?
Пусть цифирь тебя не кручинит. Живи миром.

Пушкин А.С.
Я: Я приехал из Ленинграда, раньше он назывался Петербург….
- Санкт-Петербург ласков слуху моему, Ленинград слуху моему непривычен.
Я: Вы знаете, как он изменился с тех пор?
Вандалы надругались над домом моим. (Имеется в виду лицей в Царском селе)
Я: Вы имеете в виду фашистов?
- Да. Храните город и лицей.
Я: Весь наш народ чтит память о Вас, есть много музеев…
- Знаю, но многое недостоверно.
Я: В музеях обстановка не соответствует действительности?
-Да. И жаль, что дневника не вёл. А что чтите и помните, - поклон вам.

Лермонтов М.Ю.
Я: Как Вы относитесь к военной службе?
- Тяжела в бытность мою и безрадостна, но служба есть труд ратный.
Я: Вы служили с охотой?
- Душу думал успокоить.
Я: И успокоили? Дала она Вам что-нибудь?
- Мерзость одну видел.
Я: Есть ли Ваши произведения, не известные читателям?
- Есть, но найти нельзя, они утрачены. И рисунки были о Кавказе.
Я: Хочется побольше о Вас узнать…
- На досуге прочти «Героя нашего времени»

Маяковский В.В.
Я: Какие качества в человеке Вы цените больше всего?
- Жизненную стойкость.
Я: Совет мне по службе?
- Ведёшь себя правильно
Я: А в отношении жены?
- Больше ласки и меньше внимания на скулёж
Я: О детях?
- Воспитывай гуманными. Долго пусть учатся.
Я: Будем прощаться?
- Лет до ста расти вам без старости.  (тоже всем известное двустишие)

Дзержинский Ф.Э.
Я: Откуда должен брать человек духовные силы в трудностях жизни?
- В анализах добра и зла.
Я: Получается, зло тоже иногда нужно?
- Любое зло компенсируется добротой и рассудком
Я: Во что должен верить человек?
-  свой идеал и свои силы.
Я: Мне дайте совет
- Пути к цели верны
Я: Вы не устали?
- Хочется иногда не быть «железным» (вспомните его кличку «железный Феликс»)
- Жизнь заставляла быть таким.
Я: Вы много сделал в жизни государства….
- Мало сделал. Так, как сейчас не было бы. Так жить просто стыдно.
Я: В чём же наши недостатки?
- Забыли цель и смысл революции. Это безнравственно.
Я: Безнравственно, что современные люди не видят смысла в борьбе?
- Я говорю о лидерах. Много болтовни. Сплошной обман в личной корысти.
Я: Как часто можно беседовать с духами?
- Дело ваше.
Я: Т.е. сколько хотим и с кем хотим?
- Если вас поймут.
Я: Можно вызывать тех, кто говорит на иностранных языках?
- Какая разница, мы все духи.

Оноре де Бальзак
Я: Вы будете с нами беседовать?
- Чисто символически
Я: Как понять символически?
После этого вопроса блюдце подошло к словам «Да», «Нет», после чего мы попрощались, чтобы не напрягать дух Оноре де Бальзака

Толстой Л. Н. (сеанс 7.02.1984)
Я: Какая разница между понятиями ДУХ и ДУША
- Чисто фразеологическая. ДУША – психологическое состояние ДУХА.
Я: Можно ли вызвать дух живого человека, когда он спит?
- Нет
Я: Духи могут помогать людям?
- Бывает
Я: Может ли дух материализоваться?
- Нет
Я: Есть ли дух – покровитель, который помогает мне?
- Да
Я: Мог бы я познакомиться с ним?
- Нет
Я: Это родной человек?
- Нет
Я: Вера в Бога связана с общением с вами?
- Нет. Бог – сын, Бог – отец, - это одно, а Бог – святой дух – это другое.
Я: Можно ли тогда вызвать дух Бога?
- Нет
Я: А вот что такое церковные обряды, хождение в церковь?
- Ерунда и самообман
Я: Как Вы относитесь к войне?
- Любая война – это зло.
А если это война, когда нападают на меня?
- Тогда нет.
Я: Можно ли вызвать духа – покровителя, не называя его по имени?
- Нет

Рерих Н. К. (сеанс 7.02.1984)
Сразу текст: Воспитание тела есть воспитание ДУШИ, а не ДУХА.
Я: Почему Вы начали разговор с этой фразы?
- Я занимался этим
Я: Это Вам помогло?
- Да
Я: А сейчас это оказывает помощь?
- Нет
Я: У каждого ли человека есть дух – покровитель?
- Да, и не один
Я: Можно ли вызвать духа – покровителя, не называя его по имени?
- Знать их ты не можешь
Я: Почему?
- Это дано нам
Я: Какие психические качества Вы цените в человеке больше всего?
- Здравый смысл

Багратион П. И. (сеанс 12.02.1984)
Я: Ваше мнение о современной военной службе?
- Отечеству служить почётно
Я: Совет мне?
- Зри здраво, ибо в учении суть жизни и счастья твоего
Я: Для чего нам дана возможность общаться с вами?
- Дабы мы дела ваши от вас и знали.
Я: Т.е  вы можете сразу определить, где ложь в моих словах, а где правда?
- И думаешь что
Я: Можете ли вы направлять ход наших мыслей, влиять на поступки?
- Это суть деяний земных и обстоятельств
Я: Т.е. можете влиять на ход мысли?
- В праведном
 Я: Откуда злые деяния на Земле
- От неумения и нехотения людей здраво мыслить

Меньшиков А. Д. (сеанс 12.02.1984)
Я: Есть ли ещё способ общения с вами?
- Да, мысленно
Я: Вы каждый миг знаете, что я думаю.
- Да
Я: Значит можно и мысленно к Вам обращаться?
- Да
Я: А как в этом случае Вы мне ответите?
- Почувствуешь сам
Я: Чем я почувствую?
- Умом.
Я: Какое рациональное зерно заложено в Библии?
- Чепуха
Я: Как, всё чепуха?
- Не всё
Я: Значит, что-то есть?
- Сам находи зерно
Я: Вы устали?
-Да, я хочу идти.

Брежнев Л. И. (сеанс 29.02.1984 моя мама)
Блюдце выезжало в круг очень медленно. Вслух отметили это.
Сразу текст: Быстрее я просто не могу
Мама: Вы всё о нас знаете?
- Духам всё о вас известно.
Мама: Как происходит общение?
- Я руки ваши вожу.
Мама: Вы можете нам помогать?
- Когда большая сила захочет сделать с тобой добрый поступок.
Мама: Это святой дух?
- Да
Мама: Его можно вызвать?
- Нет
Мама: Духи все обладают одинаковой силой?
- Нет
Мама: Дух – покровитель обязательно сильный?
- Нет.
Мама: Где вы «живёте»?
- Мы летаем по всему свету.

Гартунг М. А. – дочь А.С. Пушкина (сеанс 13.03.1984, моя мама одна)
Мама: Вы дочь А.С.Пушкина?
- Тут се просто. Но Пушкин ругался, он мот, но просто опомнился, утонув в (далее неразбочиво).
Мама: Вы интересно жили?
- Худшая, ложная жизнь была, но она была более романтичной. Мне дешёвой жизни корона Романовых жестоко не дала.
Мама: Вы жили за границей?
- Мне жизнь в чужом краю была горестной. Хорошо помню, что моему дурственному супругу худо пьяному бывать стало

Пушкин А. С. (сеанс 13.03.1984, моя мама одна)
Сразу текст: Устраивай жизнь свою и устроишь.  А старой кикиморе жить ***чно будет.
Мама: Кого Вы имеете в виду?
- Тёщу, сучку старую.
Мама: Она была плохим человеком?
- Хуже. Жмотом была. Её дочь хорошая блудница была.
Мама: Но это же Ваша жена?
- Да
Мама: Вы её любили?
- Да
Мама: Я говорила с Вашей дочерью Марией
- Её жизнь – худо. Жили жутко, плохо – плохо, но милую, чужую, покинутую Русь хорошо помнили.
Мама: А как Вы смотрите на нашу жизнь?
- С тревогой. Просто тревожно. Беда шагает у трона вашего…

Андропов Ю. В. (сеанс 1.06.1984)
Я: Суть жизни на Земле?
- Суть в труде
Я: Как сопоставить спиритизм и материализм?
- Материализм – это учение, а духи – это суть.
Я: Существует ли для духов пространство и время?
- Нет
Я: Переселяется ли дух из умершего в рождающегося?
- Так. Это бесконечно.
Я: Получается, что суть духа проявляется по-новому?
- Только не в материальном
Я: Как мы можем найти с вами общий язык?
От всего этого в своих вопросах откажись.
Я: Дано ли живому человеку понять суть духа?
- Нет.
Я: Мне совет?
- Учись и всегда будь так же честен, как и сейчас.

Плеханов Г. В. (сеанс 1.06.1984)
Я: Если дух говорит «я тебя люблю», то что под этим подразумевается?
- Любовь к деяниям твоим
Я: Чем является для духа тело человека? Как они взаимосвязаны до и после смерти?
- До и после – шелуха. Оставив тело, дух совершенствуется. Не мудри.
Я: Мы можем это постичь?
- Земным – земное.
Я: Нам не надо задумываться над этим?
- Ещё надоест
Я: Чем руководствоваться человеку в жизни?
- Порядочностью.
Я: От чего непорядочность в людях?
- От отсутствия здравого смысла.

Орлов Н. И. – мой дедушка (сеанс 1.06.1984)
Я: Ты знаешь о моём разговоре с Плехановым?
- Товарышок (так он меня называл в детстве), папа Коля (так я его называл в детстве) тебя просит: не лезь в чужие дела, говори только о своих.
Я: У меня после общения с вами иногда болит голова. Это плохо?
- Это нормально. Но если очень болит, то прекращай на несколько дней.

Суворов А. В. (сеанс 1.06.1984)
Я: Есть ли жизнь на других планетах?
- О баталиях и мире мысли.
Я: Не будет ли войны с Западом?
- Войны не будет, но мир такой больше на войну схож.
Я: Можно узнать Ваше мнение о моих товарищах?
- Батюшка, знаю, о чём спросить хочешь, но пристойно ли это?
Я: Может, кто камень за пазухой носит, почему бы не узнать?
- Коль подсказкой жить будешь – грош тебе цена.
Я: Ваши принципы при жизни?
- Честность и любовь к Отечеству.
Я: Вы устали?
- Прости старика, умаялся. Служи, только здравствуй

Багратион П. И. (сеанс 1.06.1984)
Сразу текст: Умница, что меня вспомнил и здрав будь.
Я: Что Вы мне хотели сказать?
- Тема твоя нудна, так как делаешь всё верно. Спроси потом, когда тяжко будет.
Я: Как человек должен в стрессе восстанавливать своё равновесие?
- Что стресс – не ведаю.
Я: Стресс – это сильное волнение.
- Мужчиной быть. Прощавай.

Орлова А. П. – моя бабушка (сеанс 1.06.1984)
Я: Тебе нравятся твои правнуки?
- Как и ты
Я: Ты устала?
- Сиди, пока не поговоришь с дедом.
Я: Он хочет что-то мне сказать?
- Узнаешь сам.

Орлов Н. И. – мой дедушка (сеанс 1.06.1984)
Я: Что ты ещё хотел сказать?
- Скучаю, товарышок.
Я: Почему с Валерием хорошо блюдце ходит?
- Сходство душ.
Я: А с мамой не получается
- Сходство крови.
Я: А почему у мамы с Таней (сестрой) получается?
- Там балаган. От развлечения.

Орлова А. П. – моя бабушка (сеанс 7.07.1984 моя мама)
Сразу текст: Фу
Мама: Что такое фу? Ты недовольна?
- Нет, я спешила
Мама: Мамочка, ты знаешь, я часто мысленно с тобой говорю.
- И я часто с тобой говорю.
Мама: А как тебя почуствовать?
- Нужно расслабиться.
Мама: Что такое 9 дней и 40 дней после смерти человека?
- 9 дней душа должна быть дома, а через 40 дней ей велят лететь в Эдем.
Мама: Ты знаешь, что мы с Олей крестились
- Глупость. Даром поп энергию потратил.

Высоцкий В. – (сеанс 16.07.1984, моя мама)
Мама: Вопрос о Жеглове их к/ф «Место встречи изменить нельзя»?
- Жлоб. Там всё надумано.
- Горюю о Марине
Мама: Стихи, где есть слова: «Когда умрёшь, тогда поймёшь, какая штука жизнь» написали Вы?
- Да. Посвятил Ире…(?)

Бунин И. А. (сеанс 3.08.1984, моя мама)
Мама: Ваш родной город?
- Миргород
Мама: Сколько Вам лет
- Так не хочется говорить
Мама: Хочется пожелать Вам много хорошего…
_ Духам хорошего не надо желать
Мама: А что можно желать?
- Что можно духам пожелать – лучше тебе не знать.
 
Меньшиков А. Д (сеанс 16.08.1984)
Я: Как к Вам относился Пётр Первый?
- Свиреп, но меня любил.
Я: Вы штурмовали Орешек?
- А как же? Иначе нельзя. Алексашка не трус.
Я: Что ценил в Вас Пётр Первый?
- Скучать ему не давал.
Я: Как оцениваете нынешний Ленинград?
- Город хорош, но лязгу и шуму много.
Я: Почему Софья была так настроена против Петра?
- Веры в бога он не имел
Я: Сколько детей у Петра было?
- Всех не знаю
Я: Он очень переживал об Алексее?
- А тебе твоё чадо не жалко?
Я: Почему он его не спас?
- А мы тоже его дети.
Я: Как вы оцениваете свою государственную деятельность?
- Служил, лукавил, денежки любил, мать их так.

Суворов А. В. (сеанс 16.08.1984)
Сразу текст: Учись быть отцом солдатушкам
Я: Я старался, когда был ротным.
- Петушился, но без зла.
Я: А Вы?
- Бывало, видит Бог.
Я: Часто ли Вас вызывают?
- Избави Бог.
Я: Почему?
- Спрашивают, сколько проживут, о богатстве и всякую другую чепуху

Екатерина Вторая (сеанс 16.08.1984)
Я: Заботятся ли о благе народа нынешние руководители?
- Только о себе и своих благах эти юродивые помышляют
Я: О  Константине Черненко?
- Стар, труслив и бездарен
Я: А чего он боится?
- Быть среди нас.
Я: О Потёмкине?
- Плут.
Я: Вы знали это при жизни?
- Любила его.

Павлов И. П. - физиолог (сеанс 16.08.1984)
Я: Наши сновидения связаны с духами?
- Нет
Я: Разумны ли дельфины?
- Да, в высшей степени
Я: Мы можем установить с ними контакт, как с разумными существами?
- Он уже установлен
Я: Их разум сродни нашему?
- По нашим меркам выше во всех отношениях.
Я: Они умеют думать?
- Да, гибкость ума и способность анализа.
Я: Речь их расшифрована?
- Да, путём сопоставлений.
Я: Душа или дух у дельфинов есть?
- Среди нас их нет.

Толстой Л. Н. (сеанс 16.08.1984)
Я: Расположение звёзд говорит о судьбе человека?
- А имеет под собой основание влияние солнечной активности на здоровье человека?
Я: Т.е астрология не псевдонаука, а наука?
- Да
Я: Когда гадание даёт правильный ответ?
- Только если гадалка сильна психологически.
Я: Расклад карт может дать правильный ответ?
- Да
Я: Зачем дана людям возможность разговаривать с вами?
- Это дано не вам, а нам.
Я: Для чего?
- Для того, чтобы делать правильные выводы о ваших делах.

Фрунзе М. В. (сеанс 16.08.1984)
Я: Что Вы больше всего ценили в своей службе?
- Солдат
Я: Вы моего дедушку знаете?
- Храбрый солдат
Я: Устинов достойный Министр Обороны?
- На сегодня –да.
Я: Как Вы смотрите на деятельность правительства внутри страны?
- Жуть
Я: В чём?
- Во лжи и лицемерии
Я: Ваше отношение к Сталину, как к руководителю?
- Мудр, дальновиден
Я: К Хрущову?
- Шут
Я: К Брежневу
- Себе на уме

Суворов А. В. (сеанс 16.08.1984)
Сразу текст: Рад тебя зреть
Я: Вы меня видите?
- Да
Я: Можно ли вызвать дух человека сразу после смерти?
- Нет
Я: Через сколько дней можно?
- Как к нам пойдёт
Я: То есть?
- 40
Я: Правильно ли поминают через 9, 40 дней и год?
- Да. И что помнят всегда.
Я: Можно ли вызвать дух, живший много сотен лет назад, например Ярослава Мудрого?
- А я, помилуй Бог, разве твой ровесник?
Я: Будет ли нам понятна их речь?
- Как вопрос задашь?
Я: Есть ли неизвестные факты из Вашей биографии, о которых Вы хотели бы, чтобы люди узнали?
- Нет. Сиречь всё было на виду
Я: Самое глубокое впечатление в Вашей военной жизни?
- Несправедливость
Я: Это со стороны Павла Первого? Скажите о нём.
- Туп
Я: А мнение о Екатерине Второй?
- Умница, матушка
Я: Сейчас Вам легче было бы служить?
- Служить всегда трудно и почётно
Я: Победы, принесшие Вам наибольшую радость?
- Очаков и Альпийский поход. Гений народа нашего там проявился. Я один без солдат ничто.
Я: Мнение о Кутузове?
- Знавал. Дерзок, умён и не честолюбив.
Я: Вы устали?
- Замлел

Ярослав Мудрый (сеанс 16.08.1984)
Сначала блюдце обошло по кругу все буквы (возможно, он изучал современный алфавит)
Я: Как Вас называть?
- Глагола без толмача не вею
Я: Как Вас величать?
- Князюшка
Я: Вы первый создали библиотеку. Для чего?
- Баить летописанием, чего постигли
Я: Как смотрите на нашу жизнь?
-Что едино, то токмо добро, а более не тямлю
Я: Вы, князюшка, хотели бы ещё с нами поговорить?
- Больно умна речь твоя для меня, а учиться стар
Я: До свидания
- И вовеки веков аминь.

Иван Грозный (сеанс 16.08.1984)
Я: Вы будете с нами разговаривать?
- Смерды с царём не бают
Я: Мы смерды?
- Ужель вы бояре? Хочу уйти
Я: Характер у Вас суровый ..
Пшли вон (и блюдце резко вышло за круг)

Иван Грозный (сеанс 17.08.1984 моя мама)
Мама: Здравствуйте батюшка царь. Вы будете говорить с нами?
- Тягло рок царский.
Мама: Вам тяжело говорить?
- И помиловать
Мама: Как к Вам обращаться? Царь?
- Ух, кто с тобой говорит
Мама: Я не могла предполагать, что буду с Вами разговаривать
- А, оставь!
Мама: Расскажите о Вашем времени. Может, Вы плохо нас понимаете?
- Я твою речь лучше тебя жну. Злы державные фаворитами.
Мама: У Вас фавориты были?
- Лучше слушай и молчи. Много угробил секирой. Раболепие любил. Срал великим родом. Видел мёртвых много. Рубил головы этакие. Я удаляюсь (ушёл за круг)

Орлова А. П. – моя бабушка (сеанс 17.08.1984 моя мама)
Мама: Мы говорили с Иваном Грозным
- Злой он, шельмец, любил людей обухом убивать.
Мама: Надо его вызывать?
- Нет
Мама: Мы говорили с Ярославом Мудрым
- Ух, враг сильный ему
Мама: Ивану Грозному?
- Да
Мама: А сам Ярослав Мудрый?
- Жрец достойный
Мама: Я плохо себя чувствую
- Выпей лекарство. Когда мать видит дочь, - ей не будет плохо
Мама: Почему Иван Грозный не захотел говорить с Витей и Валерием?
- Дух его горд так
Мама: А с нами говорил, потому что мы женщины?
- Нет. Был в хорошем духе
 
Суворов А. В. (август 1984г)
Я: Вы меня видите?
- Да
Я: Как?
- Глазами, батюшка.
Я: Откуда у духа глаза?
- Головы мне не морочь.
Я: Я скоро уезжаю и не смогу с Вами общаться. Ваш совет?
- Ох, уж эти мне советы. Служи честно, помни о солдатушках.
Я: Спасибо за совет.
- Говорлив ты больно стал.
Я: У Вас сейчас хорошее настроение?
- Отменное.
Я: Ваше мнение о Потёмкине?
- Ловелас.
Я: О графе Орлове?
- Ухарь.
Я: Это о Григории?
- Я тебе не гадалка. Уйду-ка я, а тебе отменной службы ратной.
Я: До свидания.
- Чай, так и будет.

Толстой Л.Н. (август 1984г)
Хотел его спросить что-то о Христе и сразу пошёл текст:
- Чушь спрашивать хочешь
Я: Почему?
- Земным – земное. Уясни это.
Я: Есть ли истина, главная для всех людей?
- Порядочность.
Я: Что Вы под этим понимаете?
- Правые деяния. Разумно жить надо всегда.
Я: Какие главные качества мужа в семейной жизни?
- Разум нужен обоим.

Несколько записей из сеансов моей мамы и соседки Оли в 1984г

Ярослав Мудрый (август 1984г)
Мама: Кто написал «Слово о полку Игореве?
- Написал простой человек, позже ставший знатным. Это предок Одоевским.
Мама: Как Вы относитесь к Гитлеру?
- Гитлера мы все зовём тварью.

Екатерина Вторая (август 1984г)
Мама: Что главное в отношениях женщины и мужчины?
-Х… любить надо, тогда мужчина будет твой. Жадность к себе вызывать. Это самое главное.
Мама: Каким был Григорий Орлов?
- Мил был.
Мама: А Алексей Орлов?
- Зачем тебе?

Орлова А. П. – моя бабушка (7.09.1984г)
Сразу текст: Хорошо, я так соскучилась. Бледная ты.
Мама: Головные боли мучают
- Головная боль от курения
Мама: Бросить  я не смогу
- Хотя бы поменьше
Мама: Мамочка, где ты живёшь?
- Километры от тебя
Мама: Там, где похоронена?
- Нет
Мама: В чьей-то квартире?
- Нет. Буду жить у тебя, если попросишь.
Мама: Живи, я буду очень рада.
- А папа? Мне без него нельзя. Мы в жизни с ним не расставались и здесь вместе. Он ждёт.

Орлов Н. И. – мой дедушка (7.09.1984г)
Мама: Папочка, ты знаешь мой разговор с мамой?
- Я без неё тень, она была украшением моей жизни.
Мама: Где вы живёте?
- Когда моя лучшая, моя милая ушла в землю, мы не хотели обидеть никого из детей.
Мама: Они же с вами не говорят.
- Ты лучшая из детей.
Мама: Вы сразу станете жить у меня?
- Раз мы решили, - да. Но иногда мы будем летать по делам. Кого только мы не теряем и кого только нам не приходится дурачить.
Мама: Вы помогаете мне?
- А кто же? Мы, а также твои и  наши друзья.

В феврале 1985 г  я опять побывал в Киеве и провёл несколько сеансов с Валерием.

 Князь Святослав Игоревич
Я: Князюшка, Вы будете говорить со мной?
- Пошто не побаить
Я: Сына Владимира Вам родила Малуша? Кто она была, рабыня?
- Красная девка Февронта, кожемяки падчерица.
Я: Она была ключницей у Вашей матери княгини Ольги?
- Молода для ключницы.
Я: Значит писатель придумал. А кем же она была в вашем обществе?
- Холопка
Я: Вы её любили?
- Чай серости мало в ней было
Я: Она была умная девица?
- Зело
Я: Кто после родов изгнал её из Киева?
- Смердюки и зависники.
Я: Вы были против этого?
- Не ведал я сего.
Я: Что Вы сделали, когда узнали об этом?
-Ух!
Я: Какой из своих походов Вы запомнили больше всего?
- Памятны все, коль землю от недруга бронишь.
Я: Город Вашей юности Киев, каким он Вам сейчас?
- Зело красен.
Я: Вы довольны, что он красивый?
- Пошто мне так просто баишь?
Я: Вас вызывали когда–нибудь после смерти?
-Чай сам приходил к людм ратным.
Я: Я тоже воин, что скажете мне?
- Мудро уже науку ведаешь
Я: Я в Ленинграде, скоро буду в новых местах. Не подскажете, где?
- В неведомом  суть ратной службы
Вы устали? (мама спросила)
- Простимся. Женщина сердобольна.
Я: До свидания.
- Устатку вам не знать!

Княгиня Ольга (5.02.1985г)
Я: Основатели Киева братья Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбидь, они существовали?
- Были, но позже на пять веков.
Я: А кто его основал?
- Пошёл Киев со скита
Я: Кто там жил?
- Племя древлян
Я: Кто был их вождь?
- Не ведаю.
Я: Кто написал «Слово о полку Игореве»?
- Воин мудрый.
Я: Его имя?
Рокслан. Рокслан. (написала дважды)
Я: Он был в дружине Игоря?
- Нет
Я: Как Вы относились к Малуше? Какая она была?
-Хороша и умна была. И Красное Солнышко в неё пошёл.
Я: Вы были христианка?
- Ушла я.

Ленин В. И. (5.02.1985г)
Я: Как взаимосвязаны дух и материя?
- Ноосфера
Я читаю вслух выдержку из учения Е. Леруа и П.Тейяр де Шардена о ноосфере.
 Я: Так ли это?
- Нет. Человек – часть природы, как воздух, вода и так далее.
Я: Но человек имеет сознание, он противится смерти, а у воды и воздуха этого нет.
- Вы уверены? Можете это доказать?
Я: Вы же сами писали, что сознание присуще только человеку. Это Ваши слова.
-Но Вы говорили, что общения с потусторонним миром быть не может, и, тем не менее, общаетесь и уверены в этом.
Я: Тогда как объяснить наше общение с духами в свете Вашей материалистической теории?
- Когда будешь среди нас, - познаешь.
Я: Извините, не буду лезть в эту область. Получается, что мы, как дети в природе, хотя и взрослые?
- Разумно.
Я: Экстрасенсорика – это общение с вами напрямую без блюдца?
- Путём науки это в полной мере достигнется, батенька.
Я: А понимание НЛО тоже достигнется?
- Да
Я: Мы это застанем или уже будем с вами?
- Надеждой живы
Я: Спасибо Вам за интересные ответы
- И здоровья всем вам.

Орлов Н. И. – мой дедушка (5.02.1985г)
Сразу текст: Скучал я, ух как!
Я: Как ты себя чувствуешь? Чем занимаешься?
- Дела, товарышок, весь в делах
Я: Вызывая, мы отрываем вас от дел?
- Наша обязанность приходить на ваш зов.
Я: Я могу вызывать тебя без блюдца?
- Да
Я: А как я буду понимать тебя?
- Ты задумай и, если всё правильно и исполнится, - знай, я тебе помог.
Я: Я пытался так делать, я обращался к тебе, ты чувствовал это?
- Я тебя чувствовал так же, как и ты меня, ведь правда же?
Я: Ты тратишь энергию на разговор с нами?
- Да
Я: Ты устал?
- Нет
Я: Кто дал людям веру в духов, как люди задумались над этим?
- Человек оставлял после себя добрые дела, а они материализовывались как бы в образ духа
Я: Но это ведь было понятие не такого духа, как ты?
- Познать не дано

Суворов А. В. (5.02.1985г)
Я: Проходил в Ленинграде мимо Вашего музея и обратился к Вам мысленно. Вы это почувствовали?
- Помилуй Бог, икнулось (мы засмеялись)
- Я не комедиант.
Я ещё раз пойду в Ваш музей.
- Спасибо тебе, рад за тебя, сынок. Исправно службу несёшь, худо тебе не будет. Служи исправно и всё сбудется.
Я: Буду Вас вызывать в трудный час.
- Ужель так быть может?
Я: Это Вы меня так спрашиваете?
- Ответствовал тебе
Я: Не буду Вас задерживать. Может, ещё хотите что-нибудь сказать?
- Уже сказал. Мил ты мне, прощай.

В июле 1985г я приехал в отпуск из Ленинграда в Киев после окончания академии, получив назначение к новому месту службы в г. Изяслав на должность заместителя командира полка по тылу.  Ниже привожу две свои последние беседы с великими военачальниками прошлого.

А.В. Суворов (июль1985г)
Я: Скажите что-нибудь
- Рад, помилуй Бог.
Я: Как построить службу на новом месте?
- Ухо востро держать надобно.
Я: У меня будут враги?
- На службе крадут, батенька.
Я: Это применительно к моей части?
- Линию свою гни и отрадно будет
Я: Как устроится с квартирой?
- Отменно.
Я: Спасибо
- Жезл желаю. Вызывай, рад тебя лицезреть. Служи – не тужи. Прозит!
 
(Жезл он мне пожелал наверно маршалский.  А «прозит» или «прост» - так говорят немцы, поднимая бокал)

(И с квартирой действительно произошло отменно. Представьте себе захудалый райцентр в Хмельницкой области. Офицеры называли его не Изяслав, а Ужаслав – место «ссылки» офицеров Прикарпатского военного округа. В гарнизоне стояла мотострелковая дивизия и десантная бригада. Жильё почти не строили. К моему приезду подошла очередь сдачи дома в 30 квартир. Все квартиры уже распределены. И вот, не смотря на большую очередь, мне, как выпускнику академии, дали трёхкомнатную квартиру в новом доме по решению командира дивизии, который вычеркнул из списков кого-то из десантной бригады.  Я даже не ожидал. Вот и не верь после этого в духов, их помощь, предсказания  и т.д..)

П.И. Багратион (июль1985г)
Сразу текст: Ужель снизошёл. Рад тебе, шельмец!
Я рад с Вами говорить……. и т.д. и т.п.
- Уже заговорил, как Цицерон
Я: Совет мне по службе?
- Отец наш дурного не скажет. (Он, видимо, имел в виду, что Суворов уже дал совет)
Я: Ваше мнение о моей дальнейшей службе
- Интендантство – крест тяжкий
Я: На что обратить внимание?
- Будь таким, как всегда
(Мама в это время подсказывает: «Попроси помочь»)
- Вот уже матушка запричитала. Добро ему будет.
- Служи и в чинах высоких будешь.
- Здравия всем вам!

Мои адреса для отзывов vvshch1@yandex.ru   vvshch2@mail.ru


Рецензии
ПРОЧЁЛ НА ОДНОМ ДЫХАНИИ!

Доброго дня, Виктор!

Арт Монэ   24.05.2010 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.