Конец декабря

Как я люблю это время года, тёмное, невнятное, с рано наступающими сумерками, в глубине которых словно оживают тени из прошлого: за окном чудятся вместо современных панельных девятиэтажек  низкие  заснеженные крыши деревянных домишек -  из труб вьётся  дымок. . .Я знаю,  там  топится печка. . . Если приоткрыть её тяжёлую чугунную дверку, то увидишь  красное  чрево огня, рассыпающиеся искры. .
Город  в это время года тонет в сугробах и от этого кажется особенно уютным, потому что в каждом окошке горит свет и живут люди.
Я вспоминаю свою старенькую сгорбленную бабушку, которая варит мой любимый гороховый суп в нашей полуподвальной кухне. Суп  из цельного гороха со шкуркой, которая в процессе варки наполовину отделяется и её полупрозрачное существо наполняется ароматным говяжьим бульоном.
Такого супа я не ела больше нигде и  никогда. Бабушка варит суп, а я кручусь рядом. Скоро должны прийти с работы  родители. . .
А время в эти дни несётся  как скорый поезд и совсем близко Новый год. ..и ёлка. ..и подарки. . .Я всегда ждала что-то необычное, а получала простые конфеты и пахучие мандаринки. . .Впрочем, и этому я была очень рада.
А то несбыточное несказанное, о котором мечтала,  я так и не получила. И даже не узнала, что это такое. Может, человечество постигло ещё не все тайны?
17.12.09г.


Рецензии
И снова конец декабря... Приближается Новый год!.. Хочется радоваться вместе со всеми, ждать чего-то чудесного, несказанного... И только воспоминания о детстве помогают верить, предвкушать...
С уважением,

Дмитрий Гостищев   22.12.2013 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! Всё так. И опять приближается очередной Новый год! Пусть он принесёт Вам и всем авторам Прозы удачу и счастье! А если бы не было у нас тёплых детских воспоминаний, то мы наверное по-другому воспринимали бы этот волшебный праздник.
Удачи Вам! Спасибо!
С уважением,

Светлана Смирнова   22.12.2013 15:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.