За морем телушка полушка, да перевозу рубль

ЗА МОРЕМ ТЕЛУШКА ПОЛУШКА, ДА ПЕРЕВОЗУ РУБЛЬ!

На фото: лучшие в мире автомобили по сходной цене в Приморье.

Намедни Председатель повелел бесплатно, то есть за счёт всех российских граждан, тащить в железнодорожных вагонах российские и псевдороссийские автомобили, собранные на заводах в европейской части России, на Дальний Восток для продажи неизвестно по какой цене неизвестно кому.

Путь не близкий – от Калининграда до Владивостока по железке 10329 км.
Такое  же расстояние, если лететь самолётом British Airways, от столицы стран Содружества Лондона до Кингстона (Ямайка) или до Перта (Австралия). Но, однако ж, из Англии машины не везут, по крайней мере, в массовом порядке, поскольку в Австралии делают свои автомобили, а Ямайка ввозит американские автомобили, так как из США недалеко везти.

Какова покупательная способность дальневосточного населения? Я не знаю.

Но догадываюсь, что на Дальнем востоке нынче безработица из-за отсутствия рабочих мест в  бизнесе с японскими подержанными и весьма дешёвыми в прошлом автомобилями. Следует отметить, что японские автомобили, предназначенные для внутреннего пользования (праворульные), обладают более высоким качеством, чем европейские и американские автомобили и японские, собранные в других странах.
Безработица среди самодеятельного населения образовалась из-за запретительной таможенной пошлины, почти год как введённой Председателем.

Пока праворульные японки безнаказанно плыли в Россию кратчайшим путём, наш Дальний восток представлял собой своеобразный Детройт, целиком завязанный на автомобильном деле.
Остальная часть активного населения пребывала в китайском тряпочном бизнесе.

Если бы лет 5-6 тому назад Председатель позволил бы корейским и японским корпорациям построить на Дальнем востоке автосборочные предприятия с дилерской сетью, да ещё предприятия электронной и лёгкой промышленности, то там люди бы смогли зарабатывать, в  том числе на покупку новых автомобилей. Думается, что сначала надо было создать новые рабочие места, а потом уж закрывать импорт автомобилей.

История, однако, не терпит сослагательного наклонения.

Видимо, в логистике открыты новые законы?

Фома Декабрь 2009

P.S. Вчера 29 декабря 2009 года премьер-министр Владимир Путин начал свой визит во Владивосток с официального  открытия первого автомобильного завода на Дальнем Востоке Sollers. По задумке компании, ее продукция составит конкуренцию ввозимым из-за рубежа иномаркам. Кстати, итальянский премьер Сильвио Берлускони уже заявил Путину о своем намерении купить внедорожник, он получит его с 10-процентной скидкой.
Как пишет «Российская газета», Путин начал свой день во Владивостоке с открытия первого автомобильного завода на Дальнем Востоке Sollers. Завод даст региону такие автомобили, как корейские внедорожники SsangYong, японские коммерческие грузовики Isuzu, машины «скорой помощи» и маршрутки под маркой FIAT Ducato. В производственном цеху выстроились новенькие модели дальневосточных машин, и Владимир Путин бросил взгляд на машину SsangYong. На ней, как пояснил оказавшийся рядом вице-премьер Игорь Сечин, методом аэрографии нанесли вид Владивостока. Цветущий город со стройными рядами благоустроенных домов, ярким солнцем и лазурным морем мало напоминал дальневосточную столицу, скорее Майами. На УАЗ-Patriot премьер с удовольствием прокатился - прямо в цеху и несколько метров. Sollers собирается еще собирать спецверсии внедорожников УАЗ. Один из автомобилей уже попросил для себя итальянский премьер Сильвио Берлускони - со скидкой, как потребителю. Владимир Путин хотел было вообще подарить римскому другу машину, однако прагматичный руководитель завода Вадим Швецов согласился лишь на 10-процентную скидку. Он предложил ввести льготные тарифы на перевозку автомобилей с Дальнего Востока в европейскую часть России. То есть по аналогии с теми тарифами, которые действуют в отношении продукции АвтоВАЗа и других заводов западной части страны, их машины льготно доставляются на Дальний Восток по железным дорогам.
Кроме Берлускони, покупателями дальневосточных авто, по расчетам сборщиков, в следующем году станут порядка 15 тысяч человек, отмечает «Московский комсомолец». А еще через два года должно продаваться уже около 40 тысяч авто в год.  Кстати, на внедорожнике Путин доехал прямо до рабочих предприятия, которые выстроились в шеренгу. Их он поздравил с «первой ласточкой» и сообщил, что спад в автопроме заканчивается.
…По разным данным для производства автомобилей на заводе «Соллерс» с запада страны везут специалистов, и разрабатываются меры по льготной доставке новых УАЗов и «корейцев» на запад страны, а спрос на обычные легковые машины на Дальнем Востоке по-прежнему не будет удовлетворяться. 
 


Рецензии