Добро и зло. Кто же кого?

Вдохновенно, с выражением и чувством читала на днях маленькой моей гостье русскую народную сказку.  Закрыла книжку и торжественно произнесла: «Ну вот, видишь, всё закончилось хорошо, потому что добро всегда побеждает зло».  Смотрю, ребёнок сидит задумчивый-задумчивый. Что такое, думаю. Сказка не понравилась или что?
- О чём призадумалась, красавица?
- А вы говорите, что добро всегда побеждает зло. Это значит, что зло такое сильное, что всегда побеждает добро?
- Что-что? Как это?
- Ну, смотрите, - спокойно рассуждает девочка. – Получается, что добро побеждает зло. Понимаете? Зло побеждает. Побеждает добро.
Длинная-длинная пауза. 
Никогда! Никогда в жизни я не задумывалась над двоякостью этого выражения! Однако!
- Я поняла тебя! - воскликнула я от радости, что поняла ребёнка. А это случается не всегда. – Я даже знаю, как надо сказать, чтобы не было подвоха!
- Как?
- Ну, например, так: «Доброта всегда побеждает злобу» или «Доброта всегда побеждает зло». Так лучше?
- Так понятнее.
Прошло какое-то время, и я подумала: «Как всё относительно в жизни! Хорошо, что девочка не увидела в этой фразе ещё и другого смысла – добро всегда побеждает… Оно, что, такое агрессивное? Всегда в состоянии войны?..»
Или я что-то не так понимаю?


Рецензии
Оригинально. Всегда. Спасибо!

Катя Богданова   02.06.2024 22:01     Заявить о нарушении