Мир, забравший меня к себе

Рассказ... о жизни и судьбе, о том, что нельзя понять не почувствовав, о том, как нити сплетаются в жизнь, о том, как частицы пронизывают вечность и сердце, о том как реальность переплетается с мечтами и теряет границы.
Слова очень часто имеют двусмысленность, поэтому понять, этот рассказ можно по разному. В каждой строчке есть подстрочка, в каждом слове есть смысл.
Раскрывая маленький рассказ, можно увидеть целую жизнь.





Я шел по аллее, разбрасывая ногами желтые листья. На дворе была осень, дул пронзающий ветер, как будто продувая даже кости. Солнце светило сквозь пелену туч и этот свет не грел, а лишь позволял видеть куда я иду, чтобы не наткнуться на камень и не упасть. Мой разум находился где то очень далеко, глубоко в моих мыслях.
Эти мысли как будто создавали другой мир, совсем не такой как тот, в котором я живу.
Он был мой, и только мой. Понятный лишь мне, и никого там не было а только я, я шагающий по осенней, еще не промерзлой земле. Я шел и видел, как листик, совсем еще зеленый и живой вдруг начинал желтеть, потом становиться разноцветным, и падал. Так, с каждым моим шагом, на деревьях оставалось все меньше листьев, а мои ноги, утопали все больше в совсем еще недавно живых, но теперь уже почти умерших лепестках деревьев.
Мне стало страшно и очень холодно,  я сел на старую, разбитую скамейку, поджал ноги поближе к груди и обнял их руками. Закрывая глаза, я слышал ветер, шум песка, поднимаемого им в воздух, шелест сухой травы.




Вдруг стало темно и тепло, я перестал дрожать, ветер утих.
 Слышалась тихая музыка, приятный мотив, голоса людей...
Я открыл глаза, и понял, что нахожусь в совершенно не известном мне месте, но я чувствовал, что мне тут нравится и нет страха.
Медленно шагая по коридору, я рассматривал стены, на которых находились странные картины, то ли люди, то ли животные, целые семьи. Они были веселые и счастливые, выражение глаз доброжелательное.
   Приближаясь к концу коридора, я понял откуда идет музыка. Вероятно из-за деревянной двери, из под которой сочился свет. Подойдя к ней, мне открыл дверь человек, мужчина, и с улыбкой предложил войти, как будто меня здесь ждали. Свет был настолько яркий, что я даже не видел, куда идти, но шагнул вперед, без опаски и страха.
Так я попал в мир, принявший меня к себе.


В комнате было много народу, похожих на тех, что на картинах в коридоре. Они сидели за столиками и разговаривали межу собой. Некоторые танцевали, и в толпе, я увидел девушку, поразившую меня до глубины души. Я сел за свободный столик, и наблюдал как она танцует. И вроде бы не так грациозна, не так идеальна, как многие находившиеся там, но что-то в ней заставило меня почувствовать нечто иное, небывалое и неповторимое. Большие черные глаза поймали мой взгляд, и я улыбнулся. Она улыбнулась мне в ответ и жестом предложила присоединиться к ней. Целый танец мы даже не разговаривали, она задорно улыбалась, широко по направлению к небу, а я смотрел, и пытался понять кто она. Так мы танцевали и кружились будто целую вечность, и я понимал, что мне уже не надо ничего, кроме как смотреть в её глаза, и утопать в них. Всего лишь за один вечер, за этот взмывающий танец и этот взгляд, я понял, что влюблён.

Я влюблен навсегда в твои карие очи.
Одинокие свечи в них отклика ждут.
Паутина души под печалью промокла,
И на холмах идей эдельвейсы растут.
Ты колдуешь меня, подбирая соцветия
Пестрой ветоши формы и газов духов.
Мы играем в любовь, словно в салочки дети,
Замирая на миг, под неон общих снов.
И в порыв общей страсти и спазма дыханья
Не сказать ничего, не смолчать ничего.
Знаю нету в миру сокровеннее знания,
Чем душою суметь заглянуть в то окно.
Там ключи от врат рая вручил Петр в небе,
Что б не тяжко нам было бы жить жуткий век.
Чтоб не страшно нам было тащить тайны жребий,
И последний снег баловал, как первый снег.












Этот танец, естественно не стал концом нашего знакомства. Потом были и разговоры и прогулки и все остальное. Но что бы она не говорила, чтобы не делала, я не менял к ней отношения. Я как бы ждал всего этого, прочитав в её глазах в тот вечер. Моё первое впечатление, неизгладимое, неподвластное ничему. Мы жили, жили в этом мире и играли. «Играли в любовь, как в салочки дети»... Каждый день, я надеялся, что когда нибудь, это перестанет быть игрой, и тогда, тогда мы станем настоящие. Мы станем живые и реальные...МЫ...
Я ждал этого момента, как маленький ребенок ждет Нового Года, чтобы посмотреть, исполнил ли Дед Мороз его желание.




        Я жду...
Спазмом стареющей клетки,
Паузой вечной, как пытка,
На ветру раненой веткой,
Я жду твоей светлой улыбки.
Ядом последней таблетки,
Швалью карточной к ряду,
Болезнью заморской редкой,
Я жду твоего взгляда.
Линзой прицела зоркой,
Духом с печатью проклятья,
Зимой тоскливой прогорклой,
Я жду твоего объятья.
Упрямством идеи колкой,
Потугами взора немого,
Кузнечиком на иголке,
Я жду твоего слова.


И это были долгие дни...недели...месяцы... ожидания, хотя я не знаю, в какой-то момент я вообще потерял чувство времени, но ничего нового не происходило, ничего не менялось. Она была холодна как айсберг, который невозможно растопить ничем, даже тем пылающим огнем, что жарил мне грудь. Что бы я не делал, как бы я не пытался, она смотрела на меня сверху вниз и не подпускала ближе чем на расстояние вытянутой руки. Она, не столь прекрасна, чтобы привлечь внимание каждого второго человека, но так красива душой. И ничего на свете, не могло разубедить меня в этом. С моих губ срывались признания, которые не трогали её, она их просто не слышала, не видела. Когда я находился с ней рядом, сердце останавливало ход, и я будто переставал жить, любуясь ею.




Ты не земной кусочек неба.
С тобою быть мне не дано.
В темной пещере лучик света,
Кричащий о тебе одной.
Мой мир исполнен мрачных красок.
Затмением, точками зрачки.
Ростки волшебных теплых сказок
Засохли, не поднявшись из земли.
Как верит в идола язычник,
Издалека лишь восхищаюсь.
Ловлю с тобою каждый миг я
И оставляю тебе жалость.
Когда закончится дорога
И смерть скомандует «отбой»,
Лишь об одном прошу я бога-
Увидеть нежный образ твой.
Пускай секунду, пусть мгновенье,
Его мне хватит навсегда.
И попрошу я лишь  прощенья,
Что полюбить ты не смогла.



Я понимал безнадежность ситуации. Я не знал ЗАЧЕМ мне уготовили эту учесть.
Я пошел к другу, на тот момент единственному понимающему меня, как я думал.
И дойдя до его дома, я увидел его в окне. Лучи солнца падали на стекло, отражались в зеркале и сквозь них я увидел его. Нет, подумал я, он мне не друг, а  я так в это верил.
Было бы странно сделать такие выводы просто посмотрев на него, но не знаю почему, я это понял. Просто ко мне пришло осознание чего то естественного.
Мне не дана взаимная любовь, Мне не дано то счастье иметь друга, И нет покоя остриям врагов, что точат лезвия в предчувствие упругом.
    Я приду домой, сяду за стол и скажу пару праведных слов!
Пора....я чувствую это.






Разлука

Смотри-ка, к нам тянутся руки разлуки.
Возьми на поруки возможные муки.
Стихи раздели дыханьем на слоги,
Чтоб звуки водили крылатые ноги.
Названия ядов возьми из тетради.
Вложи вожжи в руки, чтоб быть не в накладе.
Пусть оды приходят – весенние воды.
Как роды – болезнь – цена нашей свободы.

Разлука.....хм разлука – это мелочи. Это я разлучаюсь с тобой, ты нет. Ты и не была со мной. Как грустно... но я тебе этого не прощю. Даже если захочу! Хотя нет, может в предсмертной агонии...




Не прощу

Знаю, все что сбылось, заслужил,
И болезные нервные ночи,
И не к времени сникшие плечи,
И без слез ежедневные плачи,
Параллелье и пересеченье...
Час от часа покой больше мил.
Я зажег уже в путь себе свечи.
У ворот без бубенчиков клячи.
И нет страха к забвению ночи,
К дню забвения нет страха, тем паче.
Жизнь вином жадно пил и допил.
Мне обманываться нынче проще,
Когда под гору за мной время скачет,
Что оно – то, которое лечит,
Что оно расколдует и спрячет.
Про долги не дававших забыл.
Про прощанья на веки и встречи,
Про различия мысли и речи,
Дорассветные спорные сечи,
Как быть легче и как быть не легче.
Не прощу лишь кого я любил,
Кто мне нужен был весь и без сдачи,
Кто рвал душу и разум на клочья,
Кто искрил и тушил мои очи,
Кто был в силах когда-то помочь мне...

......................А лица то уже нету......................


Болезны океаны и континенты.
Моря – слезинки с глаз от боли и стыда.
Лицо Земли – пустыни , города,
Завернуто в подарочную ленту.
Но раны, язвы, шрамы на лице,
Разодранном проигранной победой,
Мечом и бомбой, дротиком, ракетой –
Твой лик калечный в багряном чепце.

Не моё! Мне не место средь вас! Вы холодные, черствые звери, лицемерны и часто двуличны. Я ушел и меня больше нет.
Коридор... картины... свет... А где выход? Я должен выйти отсюда! ДОЛЖЕН!


И дикий крик внутри,  пробудил меня. Я снял с кровати затекшие ноги.Я спал? Это был сон? Всего лишь сон? Невероятно, а как будто наяву!
--- А сон ли был это.... еще очень долго думал он................

Рассказ Аура Петреску, стихи Алексея Перминова.


Рецензии